SB 569A Lycoming
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
SB 569A Lycoming
Кто-нибудь сталкивался с проблемой бюллетеня Лайкоминга № SB 569A?
Re: SB 569A Lycoming
Ваш борт попал под замену коленвала?Сочувствую.Как минимум один владелец в России это прошёл.Двигатель сняли и отправили в Финляндию.Там и заменили.Контора насколько помню находится в аэропорту MALMI в Хельсинки.Был там примерно год назад.RODEO писал(а):Кто-нибудь сталкивался с проблемой бюллетеня Лайкоминга № SB 569A?
Строго говоря вы должны руководствоваться документом Робинсона выпущенным на основе приведённого вами.Номера двигателей впрочем есть и там и там, но в Робинзоновском документе их меньше, поскольку даны только вертолётные двигатели.
http://robinsonheli.com/srvclib/r44sl30.pdf
Там есть номера бортов которые попадают под эту замену.Проверьте.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Сочувствовать надо не мне, а тому владельцу который отправил свой двигатель на замену колен вала. По этому бюллетеню выпущена дирректива FAA, которая разъясняет действие этого бюллетеня. По диррективе борта допущены к эксплуатации до планового ТВО. Просто хочется поделиться знанием с теми, кто может попасть под раздачу и может быть выставлен на круглую сумму и полугодовой простой по незнанию.
Так делитесь кто вам не даёт Дайте ссылку на директиву.А то в Лайкоминговском документе есть дата не позднее 21. февраля 2009.Для России это не слишком актуально.Разве что для тех кто покупает б/у вертолёт.Слышал, что якобы есть ещё два таких вертолёта.Владелец который заменил коленвал сам принял это решение и в сочувствии не нуждается.Он решил, что так ему спокойней.Время на это ушло никак не полгода.Точно не помню что то около двух месяцев.
И FAA директивы не распространяются на территорию России в отличие от документов производителей.Какое решение будет у наших авиавластей так и будут делать.
И FAA директивы не распространяются на территорию России в отличие от документов производителей.Какое решение будет у наших авиавластей так и будут делать.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
И..? Дирректива переведена Уралхеликомом (там ссылка на оригинал есть). Под ней эксплуатируется около 4000 бортов в Штатах попавших под действие Бюллетеня. Есть еще переписка с Лайкомингом который ссылается на главенство этой диррективы и возможность эксплуатировать борта до планового ТВО, но правда при этом все таки оставляет право национальным авиационным властям принимать решение.
Ситуация на самом деле интересная (такая прецендентная). Вкратце: Лайкоминг выпустил бюллетень в котором в неодназначной форме переложил свой косяк на плечи владельцев ВС. Владельцы обратились в FAA за разъяснениями, те все проверили-разобрались и выпустили диррективу в которой дали производителю понять, что за косяк придется отвечать ему, а владелец вправе поступить так, как решит Сам.
Ситуация на самом деле интересная (такая прецендентная). Вкратце: Лайкоминг выпустил бюллетень в котором в неодназначной форме переложил свой косяк на плечи владельцев ВС. Владельцы обратились в FAA за разъяснениями, те все проверили-разобрались и выпустили диррективу в которой дали производителю понять, что за косяк придется отвечать ему, а владелец вправе поступить так, как решит Сам.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: SB 569A Lycoming
Столкнулись с такой проблемой.
Пока даже не знаю как ее решать.
Пока даже не знаю как ее решать.
АОПА-Россия пожизненно.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: С-Пб
Re: SB 569A Lycoming
При коммерческой эксплуатации замена коленвала обязательна и эксплуатация запрещается. Тем кто коммерцией не занимается оставили свободу выбора.
Re: SB 569A Lycoming
Это в SB написано?Kurt писал(а):При коммерческой эксплуатации замена коленвала обязательна и эксплуатация запрещается. Тем кто коммерцией не занимается оставили свободу выбора.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: С-Пб
Re: SB 569A Lycoming
Нет, в SB и AD так не написано. AD выпущенные FAA не действуют на территории РФ и др. стран. Как правило AD только отражают наиболее важные SB. SB в свою очередь действительны всегда и везде. SB06-71-01 был выпущен 27.03.06 и ТРЕБОВАЛ замены. 18.09.06 вышел SNL06-13 разъясняющий ситуацию. Инженер сервисной станции Cessna в Швеции объяснил нам так: SB относится к группе MANDATORY (обязательные к выполнению), но в тексте написано что Lycoming РЕКОМЕНДУЕТ замену коленвала при капремонте, обещает предоставить коленвал со скидкой (если не истек срок 21.02.09) или заменить его бесплатно при ремонте на заводе-изготовителе. Для эксплуатантов FAA фактически принуждает к выполнению SB, но от частников этого не требует.
- Вложения
-
- sb06-71-01.pdf
- (287.14 КБ) 608 скачиваний
-
- snl06-13.pdf
- (274.62 КБ) 538 скачиваний
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: SB 569A Lycoming
Сам бюллетень вотSerega писал(а):Дэн, можно с подробностями?
http://www.lycoming.com/support/publica ... SB569A.pdf
Суть: Лайкоминг в свое время наклепала бракованных коленвалов и обязала их заменить.
Номера двигателей в таблицах 1-4, номера коленвалов в таблице 5 данного бюллтенея.
Соответственно, если владелец нашел номер своего двигателя или коленвала в этих таблицах, то нужно ему искать запись о замене в логбуке, либо менять за свой счет.
Я тоже не нашел про коммерцию ни слова. Откуда это следует?Kurt писал(а):При коммерческой эксплуатации замена коленвала обязательна и эксплуатация запрещается. Тем кто коммерцией не занимается оставили свободу выбора.
Я лично понял, что рекомендация Лайкоминг относится лишь ко времени замены. Обязательность замены остается.Kurt писал(а):Нет, в SB и AD так не написано. AD выпущенные FAA не действуют на территории РФ и др. стран. Как правило AD только отражают наиболее важные SB. SB в свою очередь действительны всегда и везде. SB06-71-01 был выпущен 27.03.06 и ТРЕБОВАЛ замены. 18.09.06 вышел SNL06-13 разъясняющий ситуацию. Инженер сервисной станции Cessna в Швеции объяснил нам так: SB относится к группе MANDATORY (обязательные к выполнению), но в тексте написано что Lycoming РЕКОМЕНДУЕТ замену коленвала при капремонте, обещает предоставить коленвал со скидкой (если не истек срок 21.02.09) или заменить его бесплатно при ремонте на заводе-изготовителе. Для эксплуатантов FAA фактически принуждает к выполнению SB, но от частников этого не требует.
Т.е. зачем несколько раз разбирать двигатель, при след оверхоле (2000 часов) заодно поменяют и колевал. Вот это рекомендация Лайкоминга.
АОПА-Россия пожизненно.