Наш Як-52. Выбор, изготовление, ремонт, облет. Отчет.

Обсуждение вопросов по пилотажным самолетам Як и их производным

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
kv72
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 17:20

#46 Сообщение kv72 » 05 май 2009, 19:26

Уважаемый Serega, тоже мучаюсь покупать или нет як-52, т.к. есть ряд вопросов, может поделитесь опытом:
1. Все яки принадлежали когда-то РОСТО (не считая забугорных), которое не имело права их продавать, поэтому вызывает сомнение правомочность его продажи аэроклубом РОСТО (или физ.лицом, которому этот як уж точно никак принадлежать не может).
2. Договор купли-продажи в простой письменной форме между 2-мя физ.лицами будет достаточен для гос.регистрации собственности на данное ВС?
3. Ресурс естественно закончился и на планер и на двигатель и на винт, единственный вариант продления ресурса, который я знаю отремонтировать на шахтинском АРЗ.
Каким образом Вам удалось получить СЛГ не делая этого?
4. Какие формуляры потребовались для получения СЛГ?
5. Аварийный маяк устанавливали?
6. Что у Вас написано в РЛЭ по поводу допустимых эволюций, а именно фигур пилотажа?

Спрашиваю не просто так, предлагают як-52 за 1млн руб. усиленный, без ресурса естественно.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#47 Сообщение su27 » 05 май 2009, 19:58

kv72 писал(а):
Я не Серега, мой взгляд.

1 млн. вполне хорошая цена.

Для начала, насколько я понимаю, этот Як будет ЕЭВС, не будет в РОСТО. Тогда:

1. Схемы есть разные, в любом случае настоятельно рекомендую раздобыть две справки, одну из ОКБ Яковлева, что данный самолет не может эксплуатироваться по документации Як-52, и может быть сертифицирвоан как ЕЭВС, вторую, из гос. реестра, что данный самолет в реестре не стоит и никогда не стоял.


2. Гос.регистрации собственности еще не производится, осенью начнется.
Для регистрации (постановки на учет и получении номера) в общем случае хватит. Но всегда есть нюансы.

3. Вам шашечки или ехать? Евсли самолет будет не в РОСТО, то лучше нанять спецов, которые сделают лучше и дешевле.

4. Стандарт - ВС (придется заводить новый), двигателя.

5. Нужен.

6. А это как документы составлять и отстаивать свои права.
Так или иначе, все крутят пилотаж, несмотря на РЛЭ и карту данных.
АОПА-Россия пожизненно.

kv72
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 17:20

#48 Сообщение kv72 » 05 май 2009, 20:20

3. Спецы есть, сделают, а тех.ком при сертификации не потребует доки о капремонте планера и двигателя с шахтинского АРЗ?

7. Какой будет межремонтный ресурс на двигатель и планер на такой ЕЭВС "сп-999" и где оформлять документы на ремонт и/или продление ресурса?

Спасибо за ответы!

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#49 Сообщение su27 » 05 май 2009, 20:32

kv72 писал(а):3. Спецы есть, сделают, а тех.ком при сертификации не потребует доки о капремонте планера и двигателя с шахтинского АРЗ?!
Нет
kv72 писал(а):7. Какой будет межремонтный ресурс на двигатель и планер на такой ЕЭВС "сп-999" и где оформлять документы на ремонт и/или продление ресурса?

Спасибо за ответы!
На двигатель как и был, 500 часов ЕМНИП.

На планер, как напишете в эксплуатационной документации, я рекомендую писать по техническому состоянию.

Поймите одну простую вещь, когда у вас ЕЭВС, за ВСЕ отвечаете сами, как разработчик и производитель.
АОПА-Россия пожизненно.

kv72
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 17:20

#50 Сообщение kv72 » 05 май 2009, 21:40

По планеру вроде понятно.
На двигатель где продлять ресурс? И каким образом только кап.ремонт?

kv72
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 17:20

#51 Сообщение kv72 » 05 май 2009, 22:24

И кто кроме шахт имеет право на кап.ремонт м14п?

kv72
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 17:20

#52 Сообщение kv72 » 06 май 2009, 05:14

И еще один момент: допустят ли к соревнованиям спортсмена с налетом на Сп-999? Или будут требовать необходимый налет именно на як-52?

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#53 Сообщение engin » 06 май 2009, 06:56

Капремонт делает не только ШАРЗ, еще МАРЗ и многие другие.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#54 Сообщение su27 » 06 май 2009, 08:26

kv72 писал(а):И еще один момент: допустят ли к соревнованиям спортсмена с налетом на Сп-999? Или будут требовать необходимый налет именно на як-52?
Формально могут потребовать только для Лиги Як-52, для остальных типа нет, есть требование по налету на том тие, на ктором выступаешь, например
4.4.5. Во всероссийских соревнованиях по группе дисциплин «ПСВП класс с ограничениями» уровня сложности Третий могут участвовать спортсмены, прошедшие подготовку и допущенные к выполнению пилотажа по программе «ПСВП класс с ограничениями» Третьего уровня сложности (не менее двух комплексов с суммарным коэффициентом каждого комплекса не более 120). Спортсмены должны иметь:
- перерыв в полетах не более 10 дней до начала соревнований;
- налет не менее 15 часов за предыдущие 6 месяцев, из них не менее 10 часов на типе самолета, на котором производятся соревновательные полеты;
- и успешно выполнить зачетный полет с проверяющим.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#55 Сообщение engin » 06 май 2009, 12:09

To kv72 :
не мучайтесь - все что Вы написали - абсолютно решаемые проблемы !
цена в 1 млн. - в принципе нормальная, если знать точно , что с планером и двигателем конструктивно все нормально, иначе могут бытть ньюансы в виде клепальных работ и замены отдельных частей двигателя и планера...
Ремонт на заводе влетит в копеечку при очень низком качестве и длительных сроках, при том, что за цену около 2- 2.3 млн. сейчас можно приобрести самолет с капитального ремонтва с полным ресурсом.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

kv72
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 17:20

#56 Сообщение kv72 » 08 май 2009, 08:20

2 Engin: не подскажете где искать продавцов яков с ресурсом?

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#57 Сообщение engin » 08 май 2009, 09:46

Уточню :
Самолет с ресурсои и ресурсный самолет - не одно и то же.
На сегодняшний день я не встречал в продаже за последние полтора года самолетов у которых бы присутствовал официальный ресурс.
Я имел ввиду , что полный ресурс, это самолет ЕЭВС после восстановительного ремонта.
Если есть реальный интерес к приобретению самолета после ремонта, пишите в личку или engin11собака.rambler.ru, поделюсь своим опытом по возможности помогу .
Единственное - надо реально представлять себе сроки осуществления : самолетов отремонтированных и ждущих покупателя , думаю не существует.
У нас с Seregoy на ремонт ушло 10 месяцев с регистрацией и оформлением.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Наш Як-52. Выбор, изготовление, ремонт, облет. Отчет.

#58 Сообщение Serega » 05 апр 2010, 08:20

Вот, собственно говоря, - счастливое лицо :-)
Вложения
Як-52 зарулил (Гончаров-Ельфимов)
Як-52 зарулил (Гончаров-Ельфимов)
Серега
Серега
Иванов Сергей

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Наш Як-52. Выбор, изготовление, ремонт, облет. Отчет.

#59 Сообщение engin » 25 фев 2012, 21:34


Установили дымовую систему...
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Аватара пользователя
Konstantinos
Активный участник
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 07 сен 2011, 22:11
Member of AOPA: No
Откуда: сыктывкар

Re: Наш Як-52. Выбор, изготовление, ремонт, облет. Отчет.

#60 Сообщение Konstantinos » 01 мар 2012, 22:28

уважаемые.
а поделитесь информацией.
как себя будет чувствовать пилот ростом 196 см.
с нормальными мужицким складом тела (животик не очень большой)
в кабине 52.
спасибо.
Летаю на Yamaha.

Ответить

Вернуться в «Як-5Х»