ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
О том, что маяки не включают экипажи вертолетов, летающих по стандартным маршрутам на севере и в др. отдаленных районах, я уже слышал весной 2008 в кулуарах на Коллегии Росаэронавигации, посвященной работе Единой системы авиационно-космического поиска и спасания http://www.aviaport.ru/digest/2008/05/04/148824.html
Одна из причин таких действий, что таким образом можно скрыть неудачную посадку с повышенной перегрузкой или даже мелкую аварию (а именно в этом случае возможно срабатывание АРМ) , таким образом можно избежать проверки вышестоящих органов по безопасности полетов и т.п. и решить по тихому все вопросы внутри компании.
На мой вопрос г-ну Нерадько ведется ли статистика в ФАНСе по срабатыванию/несрабатыванию маяков, он посоветовал обратиться за информацией в его Управление АКПиС.
Одна из причин таких действий, что таким образом можно скрыть неудачную посадку с повышенной перегрузкой или даже мелкую аварию (а именно в этом случае возможно срабатывание АРМ) , таким образом можно избежать проверки вышестоящих органов по безопасности полетов и т.п. и решить по тихому все вопросы внутри компании.
На мой вопрос г-ну Нерадько ведется ли статистика в ФАНСе по срабатыванию/несрабатыванию маяков, он посоветовал обратиться за информацией в его Управление АКПиС.
Над планетой людей...
Я разговаривал с зам начальника этого отдела. Кое какая статистика у них ведется, но очень неполная, из которой вообще никаких выводов сделать нельзя.LSA писал(а):На мой вопрос г-ну Нерадько ведется ли статистика в ФАНСе по срабатыванию/несрабатыванию маяков, он посоветовал обратиться за информацией в его Управление АКПиС.
Случаи не ложного срабатывания маяков коспас-сарсат 406 мгц за 2007 и 2008 года.
По данным НИИКП ложных срабатываний АРМ-406 российского производства было:
За 2006 год: 960.
За 2007 год: 472.
По данным НИИКП ложных срабатываний АРМ-406 российского производства было:
За 2006 год: 960.
За 2007 год: 472.
- Вложения
-
- 1-1.pdf
- (48.38 КБ) 578 скачиваний
Разрабатываемый модернизированный аварийный радиомаяк АРМ-406Н1 для российских вертолетов планируется устанавливать не в кабине пилотов, а в хвостовой балке, менее всего страдающей при авиакатастрофе, сообщил заместитель генерального конструктора "Московский вертолетный завод имени Миля" Анатолий Никишов.
Разбившийся 9 января на Алтае Ми-171 , на борту которого находился в том числе полпред президента в Госдуме Александр Косопкин, спасатели искали несколько дней. Гендиректор НИИ Космического приборостроения - эксклюзивного разработчика радиомаяков - Юрий Королев сообщил ранее РИА Новости, что радиомаяк АРМ-406 разбившегося вертолета перед полетом просто не был переведен пилотами в рабочий режим. "Одной из основных особенностей модернизированной конструкции радиомаяка является место его установки: в отличие от стоящих сейчас в кабинах российских вертолетов Миля маяков АРМ-406П и АРМ-406АС1 системы КОСПАС-САРСАТ их модернизированную версию планируется монтировать в хвостовой балке, которая при авиакатастрофе или пожаре, как правило, подвергается наименьшим разрушениям", - сказал Никишов. По его словам, прибор, таким образом, будет находиться всего в 60 сантиметрах от передающей антенны, что позволяет надеяться на то, что в случае катастрофы соединение не будет нарушено. В настоящее же время аварийный радиомаяк и его передающая антенна находятся на значительном расстоянии друг от друга. Вместе с тем, замгенконструктора "Московский вертолетный завод имени Миля" признал, что в случае серьезной авиакатастрофы модернизированная версия радиомаяка, равно как и используемые сейчас модели, работать не способны. "Действительно, если разрушение воздушного судна полное, гибнут все члены экипажа, срабатывания радиомаяка не происходит, и такие случаи уже бывали, хотя их процент невелик", - отметил Никишов. Кроме того, АРМ-406П, АРМ-406АС1 а также разрабатываемый сейчас АРМ-406Н1 напрямую зависят от так называемого "человеческого фактора": требуют обязательной активации пилотами перед полетом, чего не сделали летчики разбившегося на Алтае вертолета. Глава МЧС РФ Сергей Шойгу предложил возложить затраты на поиски пропавших самолетов и вертолетов на производителей радиомаяков, которые не работают в случаях чрезвычайных происшествий. На операцию по поиску пропавшего на Алтае вертолета Ми-8 было потрачено порядка 22,5 миллиона рублей, при том, что радиомаяк стоит порядка 300 тысяч рублей. «Гудок» 22.01.2009
Разбившийся 9 января на Алтае Ми-171 , на борту которого находился в том числе полпред президента в Госдуме Александр Косопкин, спасатели искали несколько дней. Гендиректор НИИ Космического приборостроения - эксклюзивного разработчика радиомаяков - Юрий Королев сообщил ранее РИА Новости, что радиомаяк АРМ-406 разбившегося вертолета перед полетом просто не был переведен пилотами в рабочий режим. "Одной из основных особенностей модернизированной конструкции радиомаяка является место его установки: в отличие от стоящих сейчас в кабинах российских вертолетов Миля маяков АРМ-406П и АРМ-406АС1 системы КОСПАС-САРСАТ их модернизированную версию планируется монтировать в хвостовой балке, которая при авиакатастрофе или пожаре, как правило, подвергается наименьшим разрушениям", - сказал Никишов. По его словам, прибор, таким образом, будет находиться всего в 60 сантиметрах от передающей антенны, что позволяет надеяться на то, что в случае катастрофы соединение не будет нарушено. В настоящее же время аварийный радиомаяк и его передающая антенна находятся на значительном расстоянии друг от друга. Вместе с тем, замгенконструктора "Московский вертолетный завод имени Миля" признал, что в случае серьезной авиакатастрофы модернизированная версия радиомаяка, равно как и используемые сейчас модели, работать не способны. "Действительно, если разрушение воздушного судна полное, гибнут все члены экипажа, срабатывания радиомаяка не происходит, и такие случаи уже бывали, хотя их процент невелик", - отметил Никишов. Кроме того, АРМ-406П, АРМ-406АС1 а также разрабатываемый сейчас АРМ-406Н1 напрямую зависят от так называемого "человеческого фактора": требуют обязательной активации пилотами перед полетом, чего не сделали летчики разбившегося на Алтае вертолета. Глава МЧС РФ Сергей Шойгу предложил возложить затраты на поиски пропавших самолетов и вертолетов на производителей радиомаяков, которые не работают в случаях чрезвычайных происшествий. На операцию по поиску пропавшего на Алтае вертолета Ми-8 было потрачено порядка 22,5 миллиона рублей, при том, что радиомаяк стоит порядка 300 тысяч рублей. «Гудок» 22.01.2009
Над планетой людей...
Re:
Не знаю действует ли до сих пор этот Документ насчет Ан-2 без АРМ для выполнения АХР. Но вот похожий вопрос недавно задал мне владелец восстановленного ретро-самолета: если он готов подписаться под условиями, что не будет улетать за пределы визуальной видимости от аэродрома, и его ВС изначально не предназначено для установки ELT, то возможно ли пробить в Минтрасе аналогичное послабление для такой категории судов, как у этого владельца. При нарушении им "оговоренных условий" района полета - он готов нести наказание. Суть сего разумного подхода в том, что данный владелец не хочет нести затраты на оборудование АРМ своего ВС, а без этого он не может получить СЛГ. Хотя СЛГ на ЕЭВС он готов оформить, если бы это разрешили сделать без маяка. А так пока вынужден оставаться в "партизанском движении".su27 писал(а):Не совсем так, если быть точным, то разрешили только Ан-2, только на АХР, только при постоянном визуальном наблюдении.LSA писал(а): Так сейчас разрешили полеты без маяков ВС, выполняющим АХР, чтобы не загубить с/х окончательно.
Итог-вопроса: Можно ли добиться разрешения не устанавливать ELT на ВС, которые "раритеты" и все полеты выполняют только в районе аэродрома (в пределах видимости с земли)? Т.е. есть ли смысл подготовить такое письмо-запрос в "Диалогах с властью"?
Над планетой людей...
Re: Re:
Приказ 29 не предусматривает никаких исключений. Поэтому никакое разовое разрешение никто не подпишет.LSA писал(а):Можно ли добиться разрешения не устанавливать ELT на ВС, которые "раритеты" и все полеты выполняют только в районе аэродрома (в пределах видимости с земли)?
Хотя ему не обязательно устанавливать автоматический маяк. Относящаяся к нему строчка из 29-го приказа:
"самолеты с максимальной взлетной массой 5700 кг и менее, сертификаты летной годности (удостоверения о годности к полетам) которых впервые выданы до 1 января 2008 года - одним автоматическим или ручным АРМ;"
Т.е. ему достаточно ручного АРМ. А т.к. для ЕЭВС разрешены любые маяки из сертифицированных КОСПАС-САРСАТом, то спектр выбора широк - это не только АРМ-406П.
"Мне одна сволочь в бане рассказывала", что есть еще вариант, которым многие пользуются - перерегистрируют один "переходящий" маяк на себя и прикладывают документ о регистрации в комплект документов при сертификации. Никто и не ездит проверять - установлен он на самом деле или нет.
"Диалог с властью" уже идет. Подготовлен рабочий документ для 37-ассамблеи ИКАО, на которой Россия выйдет (если все сложится как надо) с инициативой разрешить для АОН применение альтернативных средств определения местоположения терпящего бедствие воздушного судна. Руки дойдут и будет больше конкретики - напишу подробнее.LSA писал(а):Т.е. есть ли смысл подготовить такое письмо-запрос в "Диалогах с властью"?
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.
Re: Re:
Ух ты! Пусть создатели SPOT'ов пролоббируют!502 писал(а):Подготовлен рабочий документ для 37-ассамблеи ИКАО, на которой Россия выйдет (если все сложится как надо) с инициативой разрешить для АОН применение альтернативных средств определения местоположения терпящего бедствие воздушного судна. Руки дойдут и будет больше конкретики - напишу подробнее.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Re:
Хотелось бы чтобы руки всё же дошли до пояснения . А к какому сроку готовится такое предложение?502 писал(а):... Россия выйдет (если все сложится как надо) с инициативой разрешить для АОН применение альтернативных средств определения местоположения терпящего бедствие воздушного судна. Руки дойдут и будет больше конкретики - напишу подробнее.
Над планетой людей...
- ВЗ52
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)
Коллеги, кто подскажет:
При заказе ELT в Штатах поставщики в один голос (например, как здесь http://www.skygeek.com/ameri-king-ak-45 ... t.html#top) извещают о необходимости прошивки для РФ. Вопрос:
- достаточно ли будет этой "заводской прошивки" для РФ или будет необходимо "перепрошить" по получении?
При заказе ELT в Штатах поставщики в один голос (например, как здесь http://www.skygeek.com/ameri-king-ak-45 ... t.html#top) извещают о необходимости прошивки для РФ. Вопрос:
- достаточно ли будет этой "заводской прошивки" для РФ или будет необходимо "перепрошить" по получении?
Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)
"Прошивка" - это установка уникального кода, в котором среди прочего, закодирована страна регистрации маяка. У нас такие номера выдает Морсвязьспутник. Т.е. да - этот номер придется перепрошить, чтобы зарегистрировать его в РФ.ВЗ52 писал(а):Коллеги, кто подскажет:
При заказе ELT в Штатах поставщики в один голос (например, как здесь http://www.skygeek.com/ameri-king-ak-45 ... t.html#top) извещают о необходимости прошивки для РФ. Вопрос:
- достаточно ли будет этой "заводской прошивки" для РФ или будет необходимо "перепрошить" по получении?
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: С-Пб
Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)
Подтверждаю. Например все Kannad'ы 406 которые мы поставляем и устанавливаем прошиваются в РФ, это необходимо для его правильной работы в системе Коспас-сарсат.
Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)
"Правильно" система Коспас-Сарсат будет работать в какой бы стране маяк не был зарегистрирован. Все, что требуется, чтобы в базе регистрации была бы правильно указана контактная информация владельца. Я специально связывался с Коспас-Сарсат и подтверждал этот пункт. К примеру мой ручной маяк (PLB) зарегистрирован в американской базе и там указаны мои российские телефоны и адрес.Kurt писал(а):Подтверждаю. Например все Kannad'ы 406 которые мы поставляем и устанавливаем прошиваются в РФ, это необходимо для его правильной работы в системе Коспас-сарсат.
Однако в РФ проблемы начнутся при получении СЛГ - либо центр сертификации либо МТУ потребуют документ о регистрации именно в Морсвязьспутнике. Вот тут без Российской регистрации не обойдешься.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.
- ВЗ52
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)
Ок, спасибо, ясно:
1. При покупке даю контактную информацию для прошивки на фабрике;
2. При получении в РФ отправляю на перепрошивку (в Небо-сервис?) и регистрацию в Морсвязьспутнике.
1. При покупке даю контактную информацию для прошивки на фабрике;
2. При получении в РФ отправляю на перепрошивку (в Небо-сервис?) и регистрацию в Морсвязьспутнике.