ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)
Международная АОРА продвигает рекомендации не ставить АРМ абсолютно на все самолеты авиации общего назначения. Добивается разрешения устанавливать на легкие ВС (менее 5700 кг) персональные радиомаяки (PBL), что намного дешевле, чем стационарные ELT/АРМ. Оказывается вопрос цены оборудования+установки затронул владельцев-пилотов многих стран мира.
См.
http://www.iaopa.org/news/elts.html#top
Об этой проблеме я уже писал здесь:
http://www.aerojetstyle.ru/search.php?id=806
См.
http://www.iaopa.org/news/elts.html#top
Об этой проблеме я уже писал здесь:
http://www.aerojetstyle.ru/search.php?id=806
Над планетой людей...
Резолюция 24-й Ассамблеи АОПА по поводу ELT.
На английском и русском.
На английском и русском.
- Вложения
-
- WA24_ELT.pdf
- Резолюция ELT
- (115 КБ) 848 скачиваний
Не так все просто.
Даже на пути Москва-Казань есть места, где никакой небесный шепот работать не будет.
Государство, обеспечивая поиск и спасание, имеет право потребовать наличие некоторого оборудования для удешевления этого поиска и спасания, который производится из кармана налогоплательщика. Стоимость поисковых работ для легкого ВС не ниже, а скорее выше чем для тяжелого. Попробуй найди расплющенный R44 под елкой. B737 найти намного проще. А не искать государство не имеет права.
Я лично за возможность альтернативы. Другое дело если мы хотим иметь вменяемый диалог с властями, то простых утверждений про ненадежность ELT не достаточно. Нужно доказывать, что альтернативные средства не менее надежны и т.п.
Даже на пути Москва-Казань есть места, где никакой небесный шепот работать не будет.
Государство, обеспечивая поиск и спасание, имеет право потребовать наличие некоторого оборудования для удешевления этого поиска и спасания, который производится из кармана налогоплательщика. Стоимость поисковых работ для легкого ВС не ниже, а скорее выше чем для тяжелого. Попробуй найди расплющенный R44 под елкой. B737 найти намного проще. А не искать государство не имеет права.
Я лично за возможность альтернативы. Другое дело если мы хотим иметь вменяемый диалог с властями, то простых утверждений про ненадежность ELT не достаточно. Нужно доказывать, что альтернативные средства не менее надежны и т.п.
"Небесный шепот" - система, созданная на базе сети GSM, передающая координаты при наличии сети. Нет сети - нет передачи. Но так как сеть в большинстве случаев все же работает, то допустить, что именно в момент АП она не работает - маловероятно, но можно. С другой стороны, имея предыдущие координаты и вектор направления, можно сильно сузить район поиска, если чего. По надежности этот вариант гораздо эффективнее несрабатывающих ELT, которые никто сам не включает - ("вдруг выкручусь"), а от удара о планету, как показывает практика, количество срабатываний ничтожно мало. По крайней мене, не могу припомнить ни одного случая, чтобы поиск ВС осуществлялся по сигналу ELT. Намного чаще - по "сигналу" местных колхозников.
. Которые есть почти повсюду.
Доказать малую эффективность применяемых мер просто - глянуть на статистику срабатывания. В случае, если на самом деле хотят прислушаться и найти альтернативу. Если нет - любые доказательства будут бесполезны.

Доказать малую эффективность применяемых мер просто - глянуть на статистику срабатывания. В случае, если на самом деле хотят прислушаться и найти альтернативу. Если нет - любые доказательства будут бесполезны.
Я не про неработоспособность сети GSM как таковой, а про покрытие страны сигналом GSM одной конкретно взятой сотовой компании.
Где взять статистику срабатываний ELT? Я нигде не видел в открытых источниках.
Насчет альтернативных средств - как сформулировать требование по наличию альтернативного средства? "Должно быть"? Так завтра su27 поставит себе автомобильную сигнализацию.
Где взять статистику срабатываний ELT? Я нигде не видел в открытых источниках.
Насчет альтернативных средств - как сформулировать требование по наличию альтернативного средства? "Должно быть"? Так завтра su27 поставит себе автомобильную сигнализацию.

- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Мне кажется статистику будет сложно найти по срабатыванию ELT...
А власти будут придерживаться, конечно же, международных норм.
В принципе, правильно сделают. Альтернативы особо нет надёжной, а искать постарадавших надо. Предложат какие-нибудь космические технологии, но цена будет такой же...космической...
GSM фигня полная...в Москве-то дыры до сих пор, а уж про МО и регионы я вообще молчу. Потому у меня куча симок разных операторов (в разных регоинах разное покрытие).
А власти будут придерживаться, конечно же, международных норм.
В принципе, правильно сделают. Альтернативы особо нет надёжной, а искать постарадавших надо. Предложат какие-нибудь космические технологии, но цена будет такой же...космической...
GSM фигня полная...в Москве-то дыры до сих пор, а уж про МО и регионы я вообще молчу. Потому у меня куча симок разных операторов (в разных регоинах разное покрытие).
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.
Статистика есть. Она проста - количество установленных ELT, количество АП, количество сработавших ELT. При желании это узнать можно по запросу у регистратора, который код прошивает, собственно.
GSM - он не для голосовой свзяи, а для пакетной передачи данных, весьма компактных. Покрытие - пока оставляет желать лучшего, но при пути из Челябинска в Москву связь не терялась, трек имеется полный. А там, где терялась, при появлении связи трек восстанавливался.. В практическом применении намного удобнее, чем ELT.
GSM - он не для голосовой свзяи, а для пакетной передачи данных, весьма компактных. Покрытие - пока оставляет желать лучшего, но при пути из Челябинска в Москву связь не терялась, трек имеется полный. А там, где терялась, при появлении связи трек восстанавливался.. В практическом применении намного удобнее, чем ELT.