Полеты на малой и сверхмалой высотах (ПМВ). Безопасность.

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#16 Сообщение 305 » 04 авг 2008, 19:32

Jan писал(а):понимающих психологию начинающего пилота, не более..
У меня кстати нет тяги к СМВ. Ну бывает пошалишь там, ну очень редко, мимо одинокого комбайна, убирающего сено на поле на 5 метрах пройдешь, или по трассе по пути движения (не встречного!). Но это конечно хулиганство. Знаю случаи когда за это морду били в прямом смысле.

Аватара пользователя
YuriyDnepr
SAONовец со стажем
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 22 апр 2008, 14:01
Member of AOPA: No
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

#17 Сообщение YuriyDnepr » 06 авг 2008, 01:59

Jan писал(а): Но всякий инс подходит "творчески". Кто на ПМВ вывозит, кто на "имитацию остановки двигателя до 1 разворота с возвратом на полосу обратным курсом".. тут уж кому как повезет.
"Творчество" не должно противоречить РЛЭ. ПМВ ему не противоречит. А вот возврат на полосу с круга с остановившимся двигателем противоречит явно первому же пункту ОСП.

Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

#18 Сообщение CRaZy_SouL » 11 окт 2008, 14:01

Вообще, честно говоря, лично моё мнение,
очень большую и важную роль в безопасной жизнедеятельности человека играют:
1) Наличие собственного царя в голове, разумность, логика.
Человек даже не имея знаний или опыта, может сам логически додуматься, что может быть бо-бо...

2) Некая собственная внутренняя культура переплетающаяся с мудростью и опытом. Опыт набирается, мудрость можно так же получить от хорошего инструктора, бывает она даётся свыше, культура так же зависит и от черт души человека и от воспитания.
Из этого складывается и поведение.

3) Инстинкт самосохранения (у всех развит в разной степени).
Те кто ничего не боится, нарываются на проблемы в первую очередь.
Как мы говорим: Каскадёр, который ничего не боится - одноразовый каскадёр.

Наличие хотя бы одного из этих пунктов уже снижает шансы попасть в неприятную ситуацию. Ну а форс мажоры они есть форс мажоры... и олимпийский чемпион по плаванию может утонуть...

Я не спорю, похулиганить хочется и повыпендриваться иногда, но стоит делать это все-таки иногда и уж в проверенных местах и с подготовкой предварительной, знанием, что делаешь...

Может быть я отошел немного от темы именно правильного обучения, но ведь исходный "материал", который обтесывают, натаскивают и тд и тп так же не мало важен, я считаю. Не все, имеющие права А или Б адекватно ведут себя на дорогах...

Говорить и показывать, что может получиться при неправльном или очень рискованном пилотировании надо.

У людей с плохо развитым воображением, бывает даже просто не возникает картинки, чем может закончится та или иная ситуация, можно разжевать человеку на примерах повседневных и бытовых, дабы до него легче дошло и отложилось в мозгу.

Не хватает нашим людям-инструкторам-учителям коммуникабельности, терпения.

Вещаю это со своей позиции и опыта, как каскадёра...

adzyga

#19 Сообщение adzyga » 11 окт 2008, 15:03

CRaZy_SouL писал(а):Вообще, честно говоря, лично моё мнение,
очень большую и важную роль в безопасной жизнедеятельности человека играют:

Слишком много .
ИМХО, работает принцип естественного отбора.

Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

#20 Сообщение CRaZy_SouL » 11 окт 2008, 22:28

Если бы я и мои коллеги жили по принципу естесственного отбора, то все бы уже в земле лежали... :roll:
Ест. отбор в природе, у животных...человек все же более развитое существо, как я стараюсь полагать...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#21 Сообщение Jan » 11 окт 2008, 23:15

Давайте по сути, если уж хочется. Без сути прошу флейм не разводить. Какой еще, к дьяволу, естественный отбор.. Все 100% пилотов лезут на малые высоты на первом году обучения.

adzyga

#22 Сообщение adzyga » 11 окт 2008, 23:31

CRaZy_SouL писал(а):Если бы я и мои коллеги жили по принципу естесственного отбора, то все бы уже в земле лежали... :roll:
Ест. отбор в природе, у животных...человек все же более развитое существо, как я стараюсь полагать...
Большая советская энциклопедия
"Естественный отбор,
основной движущий фактор эволюции живых организмов. К мысли о существовании Е. о. пришли независимо друг от друга и почти одновременно несколько английских натуралистов: В. Уэллс (1813), П. Мэтью (1831), Э. Блайт (1835, 1837), А. Уоллес (1858), Ч. Дарвин (1858, 1859); но только Дарвин сумел вскрыть значение этого явления как главного фактора эволюции и создал теорию Е. о. В отличие от проводимого человеком искусственного отбора, Е. о. обусловливается влиянием на организмы окружающей среды. Согласно Дарвину, Е. о. — это "переживание наиболее приспособленных" организмов, вследствие которого на основе неопределённой (неадекватной воздействиям внешней среды) наследственной изменчивости в ряду поколений происходит эволюция."
От себя добавлю. В процессе эволюции выживают сильнейшие. умнейшие и более осмотрительные.
Вот они и дают более умное и осмотрительное потомство, которое если и не знакомо ещё с теорией Е. о., но уже более серьёзно задумывается о факторах "...безопасной жизнедеятельности человека" :)

adzyga

#23 Сообщение adzyga » 11 окт 2008, 23:32

Jan писал(а):Давайте по сути, если уж хочется. Без сути прошу флейм не разводить. Какой еще, к дьяволу, естественный отбор.. Все 100% пилотов лезут на малые высоты на первом году обучения.
"Кто не был глуп, тот не был молод." :)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#24 Сообщение Jan » 12 окт 2008, 20:17

Пожалуй, я попробую расширить ветку легким флеймом.. потом сам перенесу.. Во всех цитатах из Википедии (которая на 40% с ошибками, но это не важно), БСЭ и прочих, подкрепленных вашими личными "от себя" присутствует термин "ум", "умный" в аспекте естественного отбора.. Прошу пояснить, что вы подразумеваете, применяя данный термин в контексте беседы? Так сказать, "определимся в терминах". :).

Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

#25 Сообщение CRaZy_SouL » 12 окт 2008, 22:52

Это более глубокий разговор и в нете печатными словами, мне кажется, сложно спорить на эту тему, но сводить все банально к естесстевенному отбору, как слишком уж легкомысленно...

На вкус и цвет - все враги.

Да и товарищ Дарвин, для меня, как православного человека, ну никак не авторитет, простите меня, со своими гипотезами.

Мыслей много, спорить могу долго. Но наверное, пока, не буду )))

adzyga

#26 Сообщение adzyga » 12 окт 2008, 23:32

CRaZy_SouL писал(а):Это более глубокий разговор и в нете печатными словами, мне кажется, сложно спорить на эту тему, но сводить все банально к естесстевенному отбору, как слишком уж легкомысленно...

На вкус и цвет - все враги.

Да и товарищ Дарвин, для меня, как православного человека, ну никак не авторитет, простите меня, со своими гипотезами.

Мыслей много, спорить могу долго. Но наверное, пока, не буду )))
В ваших рассуждениях о безопасной жизнедеятельности человека информации, ИМХО, ровно столько, сколько в сентенциях типа - "Как бы было хорошо, если бы всё вокруг было хорошо. "
Лично мне импонируют мысли типа - "Люди бывают разные и по разному воспринимают входящую информацию. Аудиалы воспринимают информацию на слух, визуалы воспринимают её глазами, а кинестетики кожей и телом. Поэтому многие пока в епло не получат, никуя не понимают!" К счастью, путем естественного отбора,
последних становится всё меньше и меньше.
А своим курсантам я не устаю повторять - "Не суйте голову туда, куда не пролезет остальное." :)

Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

#27 Сообщение CRaZy_SouL » 12 окт 2008, 23:39

А своим курсантам я не устаю повторять - "Не суйте голову туда, куда не пролезет остальное."
Ну вот мы и вернулись к словам Яна...
-Нельзя!
- А почему?
-Нельзя и всё!

Ваши мотивации из той же серии, на самом деле.

А почему? А вдруг пролезет? А можно же и голову просунуть и просто поглядеть, что там? И тд и тп и вариации...

Надо обьяснить, разложить по полкам, разжевать, закрепить в мозгу студентов, почему нельзя сунуть это, почему то и чем это грозит. Лучше в "красках". В этом и заключается качество преподавания.

Как мы обьясняем детям что-либо, так же надо и "большим" детям. 8)

adzyga

#28 Сообщение adzyga » 12 окт 2008, 23:48

CRaZy_SouL писал(а):
А своим курсантам я не устаю повторять - "Не суйте голову туда, куда не пролезет остальное."
Ну вот мы и вернулись к словам Яна...
-Нельзя!
- А почему?
-Нельзя и всё!

Ваши мотивации из той же серии, на самом деле.

А почему? А вдруг пролезет? А можно же и голову просунуть и просто поглядеть, что там? И тд и тп и вариации...

Надо обьяснить, разложить по полкам, разжевать, закрепить в мозгу студентов, почему нельзя сунуть это, почему то и чем это грозит. Лучше в "красках". В этом и заключается качество преподавания.

Как мы обьясняем детям что-либо, так же надо и "большим" детям. 8)
Спасибо! Учтём. :oops:

Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

#29 Сообщение CRaZy_SouL » 12 окт 2008, 23:53

:wink:

adzyga

#30 Сообщение adzyga » 13 окт 2008, 00:41

CRaZy_SouL писал(а)::wink:
В 1992г. по обмену на двух Тешках мы посетили норвегов.
Местный инструктор в полете захотел показать мне ПМВ в горах.
Сзади сидели два моих пилота и я отказался.
На следующий день мы слетали с ним вдвоём.
Я показал ему ПМВ. Он ноги поджимал под своим сиденьем.
Прощаясь, я объяснил ему, что рисковать можно только
собой и только своим самолётом.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»