Полеты на вертолете.. после самолета. Безопасность, навыки.

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#16 Сообщение Jan » 02 авг 2008, 12:58

Я бы запросто с тобой поменялся - виноградники Тосканы - не менее увлекательное занятие, точно знаю :)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#17 Сообщение Jan » 02 авг 2008, 22:39

Про полеты над водой окончательно прояснили ситуацию, причем весьма наглядно.. Не надо висеть над водой. Т.е. можно, конечно, просто "подушка" будет явно смещена по вертикали, что может оказаться весьма неожиданным.

И еще мне очень понравилась методика обучения, когда чайнику (т.е. мне) дают возможность совершить глупость, а потом поясняют - в чем именно она состояла и как ее избегать, собственно.

К примеру, сто раз слышал о том, что "не надо зажимать ручку коррекции". Ну не надо - и не надо. Отдавливать педали и потной рукой сжимать ручку коррекции перестал уже на часу 10 вроде бы.. В результате сегодня, резко тормозясь на полностью загруженном вертолете, при этом убирая шаг (!) и потянув на себя ручку ЦШ, получил совершенно неожиданный эффект - падение оборотов НВ. Честно - растерялся.. для тех, кто не летает на вертолете - это аналогично тому, если бы вы на машине тормозили, придавливая педаль, а машина начинала ускоряться.. Но там хоть перепутать можно, а тут... Слегка зажатая ручка коррекции сыграла свою роль.. Стоило просто отпустить ее - все пришло в норму..

В результате завтра буду тренироваться летать без автомата коррекции.. :). Для полного понимания процесса.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#18 Сообщение Jan » 03 авг 2008, 21:29

Полетал.. и нахрена он нужен, этот governor.. Нет, вещь полезная, безусловно. Но что с ним, что без него..

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#19 Сообщение Jan » 06 авг 2008, 09:42

Набрел тут на ссылку. Не понял причины произошедшего.
Ощущения - примостился на платформу (высота посадки явно выше, чем уровень земли), при этом попал в небольшой резонанс, убрал шаг, понял, что сидит криво и после этого РЕЗКО дал педаль и одновременно тоже весьма резко - шаг - довернуть по направлению. Из-за того, что движение было резким - завал на правый бок, что характерно. Но не уверен, что мои предположения верны..

<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/aPL5w4R5iA0&hl ... ram><param name="allowFullScreen" value="true"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/aPL5w4R5iA0&hl=en&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#20 Сообщение Misha » 06 авг 2008, 18:24

Ну, платформы там не видно - да и вообще, хреновая позиция для съемки. Я бы предположил, что пилот садился на ограниченную другими ВС площадку и сломал на хрен РВ об самолет.

Что скажут профессионалы?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#21 Сообщение Jan » 06 авг 2008, 23:09

Нет, РВ цел, поломки не было. Из комментов автора следует.

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#22 Сообщение челавиа » 13 авг 2008, 10:56

Ян,

МД-520 RA 1038 G к взлету готов!!!!

Спасибо людям, которые в кротчайший срок, помогли подготовить вертолет к взлету!

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#23 Сообщение Jan » 14 авг 2008, 01:16

Блин, да ладно?? Да быть не может? Мои поздравления! Наконец-то! Аж не верится...

Я до 16 включительно на месте :).

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#24 Сообщение челавиа » 14 авг 2008, 13:28

Мы только 16 августа возвращаемся в Москву. :cry:

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#25 Сообщение Jan » 14 авг 2008, 14:04

Тогда береги печень к началу сентября.. :). И еще раз мои поздравления! За мной первая часть марлезонского балета (регистрация - не шутка все же..), за тобой право выбора дальнейшей программы - от казино до плясок на Красной Площади с приземлением на ней же :). Жду!

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#26 Сообщение челавиа » 14 авг 2008, 15:03

Нееее.......... Казино не надо, лучше нанесем дружественные визиты на вертолете.

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#27 Сообщение Ton » 14 авг 2008, 16:44

челавиа писал(а):лучше нанесем дружественные визиты на вертолете.
На красную площадь? :D

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

#28 Сообщение Gary » 14 авг 2008, 20:07

Ton писал(а):
челавиа писал(а):лучше нанесем дружественные визиты на вертолете.
На красную площадь? :D
Сначала в казино а потом на Красную.... Эти могут... :D :D :D

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#29 Сообщение Jan » 14 авг 2008, 20:41

Так! Возвращаемся к теме безопасности :). Опытным путем выяснено, что человек с налетом в 100 часов летать в рамках РЛЭ может. И даже вполне безопасно. :). А вот "дисциплину нарушать" уже не может. И боевые развороты при полной загрузке под вопль "Медведи! В лес уходят! Отрезай!!!" приводят к потере оборотов НВ со 100% гарантией :). Сам попробовал под чутким руководством. Больше не хочется..

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#30 Сообщение Misha » 29 ноя 2008, 22:44

Продолжу тему. Сегодня несколько раз попробовал вихревое кольцо на НВ. Загнать в этот режим вертолет очень просто, если пренебрегать полученными знаниями да и просто собственными ощущениями.

Так же попробовал, как вертолет начинает сыпаться вниз (еще и крутясь вокруг вертикальной оси), если неспешно летишь против ветра на охоте например и резко нескоординированно поворачиваешь по ветру за какой-нибудь внезапно увиденной лисой.

Радует меня только то, что я такими приемами в нормальной жизни не пользуюсь никогда - теперь не буду ими пользоваться уже более осознанно :-)

Ну и повороты на горке - штука прикольная :-) Освою со временем ;-)

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»