О некоторых особенностях аэроклубов в РФ.

Расскажи о себе, узнай об участниках форума. Также в этом раздееле АОНовцы объединяются по регионам и решают свои проблемы, обмениваются опытом.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#46 Сообщение Jan » 04 авг 2008, 18:59

Т.к. иного пути развития пока нет, думаю, что через некоторое время и в Украине начнутся те же проблемы.. А может все наоборот будет.. Агрофермы в полях с полосами, JAR в полном объеме... кто знает..

Свежий пример по РФ - аэродром Касимово, Питер. Всегда был клубом 1 типа. Но стремится в клуб 3 типа. Следствие (категорическое) - "не новую технику (читай "не купленную у нас") на базирование не принимаем - имидж клуба пострадает!". И это еще по-дружески. Хорошо, просто нах не послали.. :) Ошибка, видать, была в том, что сперва поговорил с директором, а потом уж только с собственником.. Надо было ровно наоборот. :)

Это как если бы вам отказали в приземлении в Шереметьево по причине того, что "лайнер у вас не того цвета и вообще.. грязный..".

А вы о обслуживании и полетах "за еду-питье"... :mrgreen:

С другой стороны - хочешь базироваться на удобном тебе аэродроме? Не выеживайся, купи то, что они продают - будет тебе счастье. Недолгое правда, но будет. Почему недолгое? Ну.. аэродром не резиновый, придет новый покупатель, ему тоже надо куда-то "тазик" девать.. А у вас уже "тазик" не новый.. увы.. И место выделять под стоянку вам уже не хочется - основное с вас уже срубили - при покупке.. Обслуживание - пока никого не интересует - не те объемы. А хранение - пока альтернатив нет (в РФ) - будет дорожать с каждым годом. А ведь еще полоса всем нужна. И не 450 метров, а поболее.. Вот и получается некий сектор "рынка", монополизированный до невозможнсти, с кучей новичков-профанов и горящими глазами. :) А монополия - вещь специфическая - придумать можно все, что угодно. Деваться нам ведь некуда..

Знаю один аэродром, где талантливый директор, собрав с участников концессии в виде пары десятков пилотов целевые взносы "на баню", "на дорогу", "на электричество", "на покраску забора", "на сторожевых псов", "на новое оборудование АДП", "на краску для рулежек", "на пугала", "на ментов - ежемесячно", "на ПВО - ежемесячно" и так далее - слегка заскучал и просто тупо издал приказ, что все временные постройки (ангары) должны быть оформлены в соответсвии с правилами ИЖС (как дом в деревне), а то, мол, "наезжают". За решение вопроса брал по 45к рублей, потом по 60, потом по 100. И так далее.. Те, кто вопрос решать не хотел - "запрет на полеты в связи с несоответствием требований пилота и техники ТУ аэродрома". И расторжение "птичьего" договора на базирование.

И что, думаете многие ушли? Нет, платят за собственные "временные" ангары по 3-5К долларов в месяц, но никуда не деваются - некуда потому как.

Повторюсь, речь идет о "испорченных деньгами" регионах - Москва и Питер. В других, более отдаленных регионах, те, кто решил купить себе самолет, покупают сразу и аэродром, потом аккуратно партизанят с него до поры до времени.. потом опять схема клуба 1-2-3. :).

Знаю одного начальника аэроклуба, который, пользуясь славой опытного летчика, часто выступает экспертом при покупке очередного "тазика" очередным клиентом. Отбор прост - если "тазик" покупается лично у него или он понимает, сколько денег он на этом заработает - "прекрасная машина с потрясающими летными характеристиками, может базироваться и обслуживаться у нас", если это "тазик", с которого ему "клюв замочить" не удастся - "самолет, на котором нет ПОС - для самоубийц, категорически не рекомендую.. и базировать и обслуживать его невозможно". Речь идет, конечно, об одном и том же самолете :) Вот и вся недолга..

Энтузиасты дела перевелись после пары прокурорских проверок и запрета на полеты. Остались суровые практики с деньгами и суровые практики без денег. Романтики остались в полях.

Подождем, когда количество завезенной техники превысит все допустимые резервы (ждать осталось год-два - уже места не хватает). Появится некая альтернатива.. Или придется до "полетать" час рейсовым бортом добираться :).

Про аэродром мечты - кусок ровного поля под километр с колдуном, в живописном месте. Заправочная колонка, работающая от кредитной карточки с нужным бензином и без ослиной мочи в количестве не менее 50% от объема. Завтрак, обед или просто чашка кофе в ближайшем сельском доме, ресторанчике или кафе, пара стульев, возможность купить путеводитель, карту района, взять какую-нибудь машину в аренду, пока самолет на аэродроме стоит (чай, не променяете самолет на машину), получить метео, выйти в интернет. Переночевать, сходить в душ, отдохнуть.


В принципе, это возможно. В США, например. Или в Европе. О ЮАР и Австралии вообще не упоминаю. Но тут тема уже пойдет о ином, так что вернемся к особенностям АЭРОКЛУБОВ В РФ :).

Справедливости ради надо признать, что во многих регионах на пилота-частника АДП и прочие "коллеги" смотрят с любопытством и легким сожалением, население - "у.. буржуи..", прочие - без пыла и жара, пофигистично.

Поэтому где-нибудь вдали от "столиц" еще можно некоторое время "получать удовольствие" от процесса. :). Наверное. :).

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#47 Сообщение Ton » 04 авг 2008, 19:27

Получается это у нас цветочки. :) Регистрация только государственная.Даже мотодельтаплан имеет такую регистрацию. Подавай заявку и лети хоть куда( согласно ППЛ).И с подачей заявки нет проблем. Можно подавать не поздней чем за час. С нашей регистрацией могу лететь даже в другую страну.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#48 Сообщение Jan » 04 авг 2008, 19:30

Помнится, гражданство Казахстана можно получить не сильно задорого.. :)

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#49 Сообщение Ton » 04 авг 2008, 19:33

Я гражданин России. Но мне не мешает иметь PPL Казахстана и летать.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#50 Сообщение 305 » 04 авг 2008, 19:35

Ton писал(а):Получается это у нас цветочки.
Да .... Казахстан... Один сплошной, большой аэродром. С полосой в любом направлении.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#51 Сообщение Jan » 04 авг 2008, 19:35

Ton писал(а):Я гражданин России. Но мне не мешает иметь PPL Казахстана и летать.
Тем более :). Пора поднимать тему "Конверсия JAR/FAA/ICAO PPL в лицензию частного пилота Казахстана. Недвижимость недорогая вроде бы. Лететь только вот от Москвы часа 3-4 придется. Но что делать :)

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#52 Сообщение 305 » 04 авг 2008, 20:23

Jan писал(а):Про аэродром мечты - кусок ровного поля под километр с колдуном, в живописном месте. Заправочная колонка, работающая от кредитной карточки с нужным бензином и без ослиной мочи в количестве не менее 50% от объема. Завтрак, обед или просто чашка кофе в ближайшем сельском доме, ресторанчике или кафе, пара стульев, возможность купить путеводитель, карту района, взять какую-нибудь машину в аренду, пока самолет на аэродроме стоит (чай, не променяете самолет на машину), получить метео, выйти в интернет. Переночевать, сходить в душ, отдохнуть.
Надо заметить довольно скромно.
Подписываюсь под вышеперчисленным. развиваю. "в живописном месте" - поле граничит с сосновым лесом, и речка протекает, небольшая но чистая.( чтоб потом можно было баню сделать). Аэродром недалеко от города - км 50. Чтобы пилотам и клиентам не влом было ездить. С другой стороны если очень близко - есть опасность что с развитием ГА и рейсовых самолетов изменят трассы и накроют аэродром высотой сверху. На западе к примеру расстояние до пилотажного бокса от большого города в 100-200 км это нормально. Это становится похожим на аэродром 1-го типа но с одной принципиальной разницей - бизнес хозяина должен заключаться в этом аэродроме.
С бензоколонкой без ослиной мочи, интернетом, кухней, кают-кампанией, гостиницей и прочая вообще не вижу проблем, все совершенно реально. И тому есть примеры. Например "Наливайковка" под Киевом. Вот их сайт:http://www.aeroprakt.narod.ru/index.htm. С живописностью вопросы на мой взгляд, и полоса коротковата - но это поправимо. К этому можно добавить существенное - возможность обучения, лицензированного конечно. Но для этого нужна техника, а соответственно деньги. Тут уж придется подождать. Но тоже реально и довольно скоро на мой взгляд.
Короче все требования к аэродрому мечты сводятся к тому чтобы, этот аэродром зарабатывал на авиации: на продажах самолетов, на обучении, на стоянках, на техоблуживании, на аренде. Тогда - мы клиенты и в нас будут заинтересованы и будут ценить. Ублажать, выполнять все пожелания и по режиму работы, и по обслуживанию и по отдыху. Соответственно у нас должно быть определенное кол-во бабла.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

#53 Сообщение Алексей 2 » 05 авг 2008, 04:07

Про аэродром мечты - кусок ровного поля под километр с колдуном, в живописном месте. Заправочная колонка, работающая от кредитной карточки с нужным бензином и без ослиной мочи в количестве не менее 50% от объема. Завтрак, обед или просто чашка кофе в ближайшем сельском доме, ресторанчике или кафе, пара стульев, возможность купить путеводитель, карту района, взять какую-нибудь машину в аренду, пока самолет на аэродроме стоит (чай, не променяете самолет на машину), получить метео, выйти в интернет. Переночевать, сходить в душ, отдохнуть.
Это опять я :lol:
А я и не знал что у меня аэродром твоей мечты,Ян.Правда полоса пока коротковата.Зато 95 бензин залью даже без кредитки. :lol: А кроме машины у меня можно покататься и на другой технике.
http://video.mail.ru/inbox/leshalenacom/54/58.html
И грибы и охота и другие удовольствия связанные с общением с почти не тронутой природой

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#54 Сообщение Jan » 05 авг 2008, 09:13

Ну нечто вроде я и имел ввиду :).

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#55 Сообщение Jan » 11 авг 2008, 13:30

В настоящий момент лично прохожу на собственном опыте процесс "аренды" в одном из клубов.. Скажу я вам - это нечто.. :). Человек, сумевший преодолеть все преграды на этом сложном и тернистом пути, может запросто устраиваться воспитателем в приют для буйных душевнобольных - примут без собеседования и проверки нервной системы.. Короче, прямой путь в санитары - там можно хотя бы связывать и бить..

Описание процесса - непременно будет, чуть позже - по завершению всего..

Основные моменты, вынесенные мною из общения - выражение "авиация спешки не любит" основана не на неких принципах, мудрости поколений и прочем, а на банальной человеческой лени, ограниченности и разгильдяйстве, сюда же можно примешать жадность. Коктейль получается - скажу я вам.. :).

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#56 Сообщение Jan » 04 сен 2008, 09:38

В дополнение - пару реалий из "аренды" ВС в отечественных клубах.

Клуб №1.
- Вертолет? В аренду? Надо ПОДУМАТЬ!
2 недели проходит в непрерывных дерганиях сотрудников клуба, юриста, директора, прочих участников, доходит до того, что лично звоню в страховую компанию и обсуждаю допустимые варианты по страхованию, случаях и условиях. Ответ страховой компании прост:
- Ну чего вы нам голову морочите? Вот вам договор, п.2.3.1, в нем ЯВНО указано - пилотировать ВС могут все, кто имеет допуск на данный тип. ВСЕ! Отстаньте..
- И что, денег дополнительно не надо платить?
- Не надо!
- А можно меня явно вписать все-таки?
- Да блин, ради бога!
Еще неделя, при этом надо понимать, что ВЕСЬ клуб, вполне снисходительно относящийся ко мне в целом и к моим идеям в частности, в принципе не сильно против ситуации и даже скорее "за". Через неделю сотрудник клуба привозит новый страховой полис, где написано: " ООО ".....", частное лицо "....... ". Где гордо красуется мое фамилие..

- Могу летать?
- Можете!
- Хочу в Кантри-Клаб!
- Нельзя. У них там площадка не зарегистрирована. У вас допуска нет. Полет будет нелигитимным.
- Допуск сейчас поставлю!
- Нельзя. Совесть имейте. Какой допуск на "подбор", если у вас лицензия всего месяц как? Есть нормативы, полгода, 120 часов налета хотя бы или около того..

В результате летаю по маршрутам, честно, по заявкам. Ограничения - если я долетел куда-нить и оттуда хочу (по ЗАЯВКЕ!) полететь еще куда-нить, то это уже вызывает легкое противостояние. Полеты " с подбором" пока недоступны. Но летать ДАЮТ! Очень признателен данному клубу за подобную возможность. Цена летного часа осталась на уровне обычных покатушек. Залог не предоставлен. Цена страховки для клуба не изменилась.

Пока из серии временных запретов - полеты только в течение дня - т.к. у меня нет допуска на техобслуживание данного ВС (речь идет о R-44), то я сам не могу с утра провести осмотр, долить масло, проверить шарниры, залить бензин и слить отстой... :). Ну да ладно.

Клуб №2.

- Вертолет? Без инструктора? Забудьте.
- А с инструктором?
- Надо подумать. Вертолетов НЕТ! А у нас клиенты на обучение.
- А если еще раз подумать?
- Завтра.
Проходит 3 недели..
- Мне бы вертолет..
- Завтра..
Проходит неделя..
- Вертолет...?
- Ну чего вы ко мне пристали? Вот собственник стоит, он сдает вертолет в аренду, идите к нему, договаривайтесь..
Иду, договариваюсь. Сходимся на 400 долларах в час. Я радуюсь, но преждевременно:
- А теперь вы должны заплатить клиенту 400 и НАМ 450 за час!
- Вам за что??
- Ну, вертолет же у нас базируется.. мы в ответе...
- Договаривался же я?
Прекрасно понимаю, что раз я договорился напрямую - теперь ответственность с клуба снята, но деньги ведь тоже надо получить...
- А не волнует..
Через сутки звонит грустный ВЛАДЕЛЕЦ..
- Ну, тут такое дело.. короче, либо ты ИМ платишь, либо они меня БАЗИРОВАНИЯ лишат..
- Мы же договорились?
- Ну.. эээ... вот.. такое дело...
- А ты сколько у них получишь?
- 250 долларов.
- А остальные?
- Остальные -им.
При звонке в клуб выясняется, что теперь для меня цена составляет по-прежнему 850 долларов в час при условии того, что за сутки я оплачиваю минимум 5 часов, причем вперед.

Так, для размышлений о взаимоотношениях клуба, предоставляющего место для базирования и владельца ВС :).

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#57 Сообщение 305 » 04 сен 2008, 11:57

305 писал(а):
Jan писал(а): Думаю, что 1500-2000 долларов за час полета роли не сыграют..
Сыграют-сыграют :D Все равно есть цифра решения проблемы. Как это ни пошло звучит. Просто готовы ли мы к ней? будет ли смысл за эти деньги
Jan писал(а):Но летать ДАЮТ! Очень признателен данному клубу за подобную возможность. Цена летного часа осталась на уровне обычных покатушек. Залог не предоставлен. Цена страховки для клуба не изменилась.
Jan писал(а):При звонке в клуб выясняется, что теперь для меня цена составляет по-прежнему 850 долларов в час при условии того, что за сутки я оплачиваю минимум 5 часов, причем вперед
Ну вот, осталось еще немного подтянуться в цене и проблемы совсем закончатся. :D
Вот б.... психология у них рабоче-крестьянская: хочу сейчас и сразу и много. А завтра трава не расти! Совсем не думают о будущем.
Плохие они менеджеры, на мой взгляд надо так:
Приходит Jan - хочу вертушку в аренду. Его тут же окружают вниманием и заботой, предлагают кофе, бесплатно ессно и т.п.
- Хочу вертолет в аренду
- Вы сделали правильный выбор, прийдя именно в наш аэроклуб
- А сколько летный час?
- Сущие пустяки, 850 у.е. в час, за базисный пакет услуг.
Быстро САМИ бегут к владельцу хеликоптера и САМИ с ним договариваются о цене. Jan и не подозревает даже что владельцу 250, остальное клубу.
- ? Однако!
- Ну что Вы, это совсем недорого, учитывая....(тут начинают петь песни про дороговизну топлива, сложности содержания аэродрома, мельком произносят фразу о регистрации ВС).
Jan сам недавно регистрировал свое ВС и хорошо знает какой это гемморой. Ну да, лучше отдать им 850 у.е. только чтобы не произносили это слово "регистрация". Вообщем, Jan уже почти сдался. И именно в этот момент менеджер, говоря полушепотом, выкладывает домашнюю заготовку:
- Но Вам, как VIP клиенту, скидка АЖ 70%!!!!!! на...... предполетное обслуживание. (мы то понимаем, что 70% от 25 копеек)
Jan расплывается в улыбке. настроение - первоклассное. НАКОНЕЦ-то! Свершилось.
- ну если такая скидка, я согласен. Давайте обсудим маршрут. я хочу туда. - тыкает пальцем в карту.
- вы знаете, сюда запрещено, и не в нас дело, тут же правила....
Улыбка медленно сходит с лица Janа - менеджер четко ловит эту грань, и именно в этот момент произносит:
- Но я сейчас посоветуюсь с начальством.
Выходит строгий мужчина, менеджер торопливо и шепотом ему что- то рассказывает, он кивает головой, подходит к Janу:
- Здравствуйте! Я вник в Вашу проблему, это конечно очень сложно, но думаю, сможем помочь.
Менеджер продолжает отрабатывать свои деньги:
- Иван Иванович, но Вы же знаете, ОНИ (кто они?) же сдерут в три шкуры.
- Ну да, это то я и забыл - задумчиво произносит начальство, и вопросительно смотрит на Janа.
- Да нет, Иван Иваныч, если только в этом вопрос я компенсирую - спешит произнести Jan.
- ну тогда решено! Можно!
Все улыбаются и жмут руки.
Когда Janу называют, чего он должен компенсировать, глаза его округляются, но вида не подает, цена часа получилась под 1000 у.е.
Ну тут можно и еще цену подкинуть слегка, но главное не переборщить. Можно, например, в тот момент когда Jan уже протянул руку за ключами от вертолета, сообщить что еще какая нибудь фигня не входит в базисный пакет. Jan уже никуда не денется, мыслями он уже в воздухе, САМ рулит вертолетом!!! А потом, когда лопасти уже крутятся и Jan запрашивает взлет, подослать к нему девушку-секретаршу на каблуках. Она подбегает к кабине, шум, ветер, - забыли подписать какую-то бумажку (которая поднимает цену до 1200 у.е.) но Janу некогда разбираться, он быстро подписывает, чтобы скорей подняться над всей этой суетой, грязью, деньгами..... В небо. Где так уютно, комфортно....
И прилетев через несколько дней, в хорошем настроении, Jan уже забыл об этих мелких неурядицах при вылете. его конечно втретили, напоили, накормили, дали какую-нибудь медаль (Jan понимает что стоит она 3 копейки, и вообще это мелкий подхалимаж, но все равно приятно). В конце начальство сообщил еще одну приятную новость - такси за счет заведения и Jan уже совсем забыл, что заплатил 1200 у.е. за час вместо 850 в другом клубе. Где внаглую цену владельца умножают на 2, причем вслух и не стесняясь, так еще и куча геммороя при этом. И вечером на своем сайте Jan запишет:
-Остался вообщем доволен клубом. Хороший сервис, техника в порядке и есть выбор. Разрешили все что хотел. Оформили все быстро и без проволочек. Закрыли глаза на то что нет такого-то допуска. Очень лояльное и доброжелательное отношение. Короче клуб рекоммендую и заношу в свой белый список.
на всякий случай: Все действия и персонажи вымышлены. Всякое сходство с реально существующими людми случайно. :D

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#58 Сообщение Misha » 04 сен 2008, 13:09

305, БРАВО!!!

:-) :-) :-)

Ни за что не покажу этот пост функционерам от нашего клуба...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#59 Сообщение Jan » 04 сен 2008, 16:20

Быстро САМИ бегут к владельцу хеликоптера и САМИ с ним договариваются о цене
Вот только это и мне надо было! Но в том и дело, что никто никуда не побежал.. Продинамили месяц и только после настойчивости с моей стороны (может, мне еще настойчивее надо быть, не знаю..) послали договариваться самому.. :( И за их маржу в том числе, насколько я понимаю :).

Но суть данного поста не в данном конкретном клубе, который Миша вообщем-то слегка сдал :), а в отношении. Оно показательное. А мои личные моменты - это фигня.. не об том речь.

dedyaga
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 18:10

#60 Сообщение dedyaga » 05 мар 2009, 19:07

Народ вы что совсем тут с жиру сбесились, за такие бабки можно хоть каждые выходные летать в европу и летать нормально там. зачем поддерживать убогую систему отечественного кидняка. неужели непонятно, что пока платим, ничего не изменится. время перелета в европу будет равняться времени, выброшенному на формальности.

Ответить

Вернуться в «Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения»