Из всего вышенаписанного уяснил, что для того, чтобы начать летать, 20 часов достаточно. Сюда же будет входить и имитация отказа двигателя, и авторотация на прямой (без касания).
Максимум навыков не определен и понятно, что школа "от производителя", прекрасно осознающая все недостатки и достоинства собственной продукции, может дать многе для эксплуатирующего ее новичка. Предела совершенству нет, но главное - успеть налетать часов 200 до первого отказа двигателя..
. Обучившись разворотам на авторотации, я смогу, наверное, более осознанно управлять вертолетом в экстремальных режимах, но это - со времением. Vova_k совершенно прав - я спрашивал о "достаточном" времени, не более.
Учитывая тонкости и детали, выясняемые при обучении в отечественных школах (и хорошо всем известные из практики) - solo все-равно на "дорогой" технике ни в одном клубе летать не дадут - только через покупку собственного "тазика". А в этом случае уже можно и на курсы компании Robinson заморачиваться. Но т.к. приходится летать то на R-44, то на Gazelle, то (надеюсь) на MD - все курсы сразу осилить будет сложно. Пока что будет достаточно обычного PPL (H).
А уж потом курсы непременно. При понимании, на чем можно будет летать на самом деле.
Кстати, на 7 часу висение перестало быть чем-то запредельным, перемещение боком по площадке - тем более.
И еще, кстати, любая школа при производителе не занимется обучением (и уж тем более - авторотацией с разворотами и кренами или с нулевой скоростью) полных новичков с часом-другим налета. Минимальные требования - PPL(H). Или просто хотя бы часов 40-50 налета (т.е. владение базовыми навыками управления). Так что рассуждения о подобных курсах "повышения квалификации" бесполезны без начального этапа.