Robinson-44 (22)

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#31 Сообщение vova_k » 24 май 2008, 22:29

L13 писал(а):vova_k
Вы невнимательно меня читали.Видимо мы немного разное понимаем под уверенным владением авторотацией...
Думаю, как раз я читал внимательно... Речь ведь шла не о освоении авторотации в совершенстве во всех возможных вариантах, а именно применительно к первоначальному обучению - вопрос к Яну изначально был о том, начал ли он пробовать авторотацию. Зачем при этом начинать рассказывать о сотнях часов для овладения авторотацией во всех ее проявлениях - совершенно не понятно...

Лично я самостоятельно на вертолете (R22) вылетел после 20 часов налета, при этом у меня не было сомнений, что при необходимости смогу посадить вертолет на авторотации без особого ущерба для своего здоровья... Наверное, был готов несколько часов раньше, но по SFAR соло на R22 разрешается минимум с 20 часами dual.

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#32 Сообщение L13 » 24 май 2008, 22:59

vova_k
Вы безусловно вольны понимать так как вам хочется :) Я опять же всего лишь высказываю своё мнение.Безусловно оно может не совпадать с вашим.С вашего позволения не буду больше заниматься самоцитированием.Кстати вы не ответили на мои вопросы.Сожалею если вы восприняли их как то скажем так негативною. Мне совершенно искренне интересно.И что такое совершенство вопрос философский.Тому,что я перечислил обучают ЛЮБОГО оплатившего упомянутые курсы.
При первоначальном обучении безусловно все ещё до вылета тренируют авторотацию.Вот только я в своё время не утверждал бы так уверенно про отсутствие сомнений.Опять же это безусловно касается только меня :)
Кстати один ваш знакомый В.А. не без моей помощи сегодня слегка приобщился к Робинзонам.Ему понравилось.Жаль,что мало,но надеюсь у него будет еще возможность.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#33 Сообщение vova_k » 24 май 2008, 23:20

L13 писал(а):Кстати вопрос,а как именно выполняется авторотация при первоначальном обучении по курсу FAA PPL. С касанием земли или без?
Зависит от типа вертолета. На Rxx - обычно без касания, на турбинных - обычно с касанием.
L13 писал(а): Скакой высоты?
Естественно, 2 основных типа - с висения на малой высоте и с нормальной высоты (обычно высота круга, около 300 м)
L13 писал(а): На какой угол развороты?На максимальное качество?На попадание на площадку над которой находишся в момент отказа, не туда куда долетишь с этой высоты,а именно на то место над которым находишся в момент отказа?
Насколько я помню, в программе PPL авторотация только с прямой
L13 писал(а):Можете вы например после обучения по этой программе метров с трёхсот полностью погасить скорость развернуться но 360 градусов успеть разогнаться и сесть?
Как уже говорил выше, для PPL это не требуется, поэтому вряд ли кто после получения PPL это сможет сделать, если дополнительно по собственному желанию не тренировался...
L13 писал(а):Кстати я ничего сам здесь не придумал.Это далеко не полная программа сефети курсов Робинзона.
И на эти курсы, если я не путаю, можно идти сразу после получения PPL, т.е. с налетом 60-80 часов. Сами курсы, очевидно, часов 10, не больше ?

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#34 Сообщение L13 » 24 май 2008, 23:40

vova_k
Спасибо.
На мой взгляд отворотам градусов на 90 просто необходимо обучать.С некоторых пор своих учеников на определённой стадии учу именно так,а то и на 180.А так один в один как когда то довольно давно учили и меня.
По поводу курсов вы я думаю лучше прочитаете в оригинале
http://robinsonheli.com/trainingsafty.htm

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#35 Сообщение челавиа » 25 май 2008, 05:35

Вспоминаю год назад, в феврале, в штатах, на МД-520 делали авторотации с узкого 3-го, с высоты 150м, на 150", с креном до 90". Не знаю, на сегодня бы наверное при реальном отказе не стал бы разворачиваться на 150". Авторотировали с высоты 3-4м на висении с отказом Нотаровской системы(отказ хвостового винта), занятное упражнение. Также еще авторотировали с высоты 150м, скорость =0. Со стороны страшное зрелище.
Осенью думаю съездить, потренироваться, а то феврале 2 года уже будет, чтобы не забывалось.
Американцы еще и ночные авторотации отрабатывают. В России об этом и не слышал.

P.S. После всего начинаешь задумываться о двухдвигательных аппаратах.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#36 Сообщение Jan » 25 май 2008, 08:04

Из всего вышенаписанного уяснил, что для того, чтобы начать летать, 20 часов достаточно. Сюда же будет входить и имитация отказа двигателя, и авторотация на прямой (без касания).

Максимум навыков не определен и понятно, что школа "от производителя", прекрасно осознающая все недостатки и достоинства собственной продукции, может дать многе для эксплуатирующего ее новичка. Предела совершенству нет, но главное - успеть налетать часов 200 до первого отказа двигателя.. :). Обучившись разворотам на авторотации, я смогу, наверное, более осознанно управлять вертолетом в экстремальных режимах, но это - со времением. Vova_k совершенно прав - я спрашивал о "достаточном" времени, не более.

Учитывая тонкости и детали, выясняемые при обучении в отечественных школах (и хорошо всем известные из практики) - solo все-равно на "дорогой" технике ни в одном клубе летать не дадут - только через покупку собственного "тазика". А в этом случае уже можно и на курсы компании Robinson заморачиваться. Но т.к. приходится летать то на R-44, то на Gazelle, то (надеюсь) на MD - все курсы сразу осилить будет сложно. Пока что будет достаточно обычного PPL (H). :) А уж потом курсы непременно. При понимании, на чем можно будет летать на самом деле.

Кстати, на 7 часу висение перестало быть чем-то запредельным, перемещение боком по площадке - тем более.

И еще, кстати, любая школа при производителе не занимется обучением (и уж тем более - авторотацией с разворотами и кренами или с нулевой скоростью) полных новичков с часом-другим налета. Минимальные требования - PPL(H). Или просто хотя бы часов 40-50 налета (т.е. владение базовыми навыками управления). Так что рассуждения о подобных курсах "повышения квалификации" бесполезны без начального этапа.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#37 Сообщение Jan » 25 май 2008, 08:12

L13 писал(а):vova_k

По поводу курсов вы я думаю лучше прочитаете в оригинале
http://robinsonheli.com/trainingsafty.htm
Кстати, относительно вышеупомянутых курсов - 3,5 дня на все, из них 2.5 дня - теория, 1 день - подготовка в полету, осмотр, 90 минут полета..

Полтора часа полета с опытным инструктором - это я не научусь свободному владению авторотацией, а мне ее пару раз покажут и, может быть, один раз дадут попробовать.. Или я что-то неправильно понимаю?

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#38 Сообщение vova_k » 25 май 2008, 10:33

челавиа писал(а):Американцы еще и ночные авторотации отрабатывают.
Да, в американском Еврокоптере есть курс Night emergencies. Я хотел еще и на курс по ночным полетам в очках ночного видения, но туда только по направлению от силовых и спецслужб...

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#39 Сообщение Misha » 25 май 2008, 11:07

Jan писал(а):Кстати, на 7 часу висение перестало быть чем-то запредельным, перемещение боком по площадке - тем более.
Хм... До чего приятно встретить откровенного человека, без понтов. Я, честно говоря, в свое время слегка закомплексовал, когда часа через три-четыре спросил инструктора: "каков временной норматив висения?" и получил ответ, что такого норматива не существует - виси, пока бензин не кончится или приступ диареи не случится. Все курсанты, с которыми я общался лично и в Сети, говорили мне, что устойчиво зависли часа через 2-3 - и я при этом ощущал себя конченным дебилом и старым пнем с утраченными реакциями. Теперь Вы меня слегка успокоили :-) Впрочем, в "стандартные" 42 часа я все равно не уложился - но я никуда и не спешу пока :-)

Кстати, перемещение левым боком стало получаться у меня чуть позже, чем висение, развороты и перемещения в других направлениях.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#40 Сообщение Misha » 25 май 2008, 11:20

L13 писал(а):Misha
Как учат там,где вы летаете я в курсе :) На мой взгляд это лучшее место на данный момент.Конечно это только мое ИМХО.
Если интересно поинтересуйтесь у вашего компаньона-инструктора по путешествию в Африку кто его выпускал на Робинзоне и тренировал первоначально авторотации на R-44:D
Тогда меня еще вот какой вопрос интересует. Я сейчас решил заняться вертолетной "физкультурой" (спортсменом вряд ли буду - но хоть физкультурником). Некто Олег Т. из ФВС убедил меня, что в нашем клубе есть превосходные пилоты (это я и сам понимаю), но именно на спорт тренеров нет. Это я тоже понимаю - когда-то слегка ездил в ралли, там помимо навыков вождения необходимо знать довольно много всяких хитростей, чтоб хоть изредка приезжать в призах. И научить этим хитростям обычный водитель (даже очень квалифицированный) не сможет.

Так вот, на днях был я в Аэросоюзе. Там, как мне рассказали, собрались тренеры именно по спорту, а также судьи ФВС - т.е. люди, которые точно в теме. Кроме этого, у них оборудованы площадки для упражнений включая навигацию - что также, на мой взгляд, свидетельствует о серьезном подходе именно к спорту.

В общем, думаю купить там 16-часовой курс.

Плюсы Аэросоюза (как их вижу я) я перечислил. Из минусов (для меня) - далеко ездить (2 часа против 35 минут к себе в клуб). Ну и патриотизм в моем циничном организме еще где-то сидит ;-)
Опять же, оборудованная площадка (пусть частично) есть рядышком в Хеликлабе...

Вопрос: прав ли я в своих размышлениях? Что не так?

Заранее спасибо за советы.

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#41 Сообщение L13 » 25 май 2008, 11:36

Jan
Вот интересно почему вы приписываете мне то,что я не говорил?Я всего лишь и кстати как бы по вашей просьбе,"Может, расскжает кто сведущий поподробнее? " поделился своим мнением о скажем так желательном усвоении авторотации.Где я писал,что это является необходимым условием первоначального обучения или,что вылетать необходимо налетав часов двести?Если вы хотели услышать только технические подробности тогда извините,что помешал.
Безусловно 20 часов обычно хватает,чтобы нормально слетать по кругу,в зону,а при наличии к примеру опыта полётов на самолете по маршруту то и на вертолёте слетаете маршрут.Предела совершенству как вы правильно сказали нет :)
Что касается курсов то за эти два с половиной дня теории можно узнать много полезного и просто интересного.А за девяносто минут наавторотируетесь намного больше чем за 20 часов первоначалки и главное мягко говоря совсем по другому.Безусловно это не значит,что вы после этого всё влёгкую повторите,но то ,что ваши взгляды на авторотацию изменятся это точно,а главное и ваше умение тоже довольно сильно изменится.
Кстати можно не только у производителя поучиться.В Англии есть контора Heli Air там есть у кого. Даже больше можно получить чем на Робинзоновских курсах поскольку временем они не связанны.Сколько оплатишь столько и полетаешь.А уж в Робинзонах они знают всё.Квентин Смит и вокруг света на Робинзоне летал и на обоих полюсах опять же на Робинзоне побывал :) Да иего отец Майкл такое творит...Майкл частенько в России опять же бывает

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#42 Сообщение L13 » 25 май 2008, 11:50

Misha
Михаил вы наверно встречались в клубе с Улановым Анатолием Дмитриевичем.Если тренер Абсолютных чемпионов мира не тренер для аэросоюзовцев то ничем не могу им помочь :) Опять же,что то не припомню спортивных успехов за ними.А вот спортсмены вашего клуба имеют определённые успехи.Два последних кубка Миля выиграл Жуперин Александр.Я думаю вы знакомы,по крайней мере в клубе точно встречались.
На мой взгляд гораздо важнее найти оператора из спортсменов пусть не летающих на Робинзоне,но имеющих спортивный опыт.Он же и будет тренером.По крайней мере в начале занятия спортом.Кто сможет в этом помочь см.выше :)

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#43 Сообщение челавиа » 25 май 2008, 12:44

Misha писал(а):
Jan писал(а):Кстати, на 7 часу висение перестало быть чем-то запредельным, перемещение боком по площадке - тем более.
Хм... До чего приятно встретить откровенного человека, без понтов. Я, честно говоря, в свое время слегка закомплексовал, когда часа через три-четыре спросил инструктора: "каков временной норматив висения?" и получил ответ, что такого норматива не существует - виси, пока бензин не кончится или приступ диареи не случится. Все курсанты, с которыми я общался лично и в Сети, говорили мне, что устойчиво зависли часа через 2-3 - и я при этом ощущал себя конченным дебилом и старым пнем с утраченными реакциями. Теперь Вы меня слегка успокоили :-) Впрочем, в "стандартные" 42 часа я все равно не уложился - но я никуда и не спешу пока :-)

Кстати, перемещение левым боком стало получаться у меня чуть позже, чем висение, развороты и перемещения в других направлениях.
Михаил:
Многое зависит от инструктора, возможностей, времени, погоды.. Можно и год учиться, так и не зависнуть. Не стоит обращать внимание кто раньше, кто позже. У нас есть курсанты, которые вылетели через 6 часов на самолете (учились при штилях), а есть 10-12 часов с боковиком, и как ни странно, те, кто учился с боковиком, в дальнейшем трудностей не испытывали, а те, кто по штилям, - никак привыкнуть не могут.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#44 Сообщение Jan » 25 май 2008, 21:22

L13 писал(а):Jan
Вот интересно почему вы приписываете мне то,что я не говорил?Я всего лишь и кстати как бы по вашей просьбе,"Может, расскжает кто сведущий поподробнее? " поделился своим мнением о скажем так желательном усвоении авторотации.Где я писал,что это является необходимым условием первоначального обучения или,что вылетать необходимо налетав часов двести?Если вы хотели услышать только технические подробности тогда извините,что помешал.
Безусловно 20 часов обычно хватает,чтобы нормально слетать по кругу,в зону,а при наличии к примеру опыта полётов на самолете по маршруту то и на вертолёте слетаете маршрут.Предела совершенству как вы правильно сказали нет :)
Что касается курсов то за эти два с половиной дня теории можно узнать много полезного и просто интересного.А за девяносто минут наавторотируетесь намного больше чем за 20 часов первоначалки и главное мягко говоря совсем по другому.Безусловно это не значит,что вы после этого всё влёгкую повторите,но то ,что ваши взгляды на авторотацию изменятся это точно,а главное и ваше умение тоже довольно сильно изменится.
Кстати можно не только у производителя поучиться.В Англии есть контора Heli Air там есть у кого. Даже больше можно получить чем на Робинзоновских курсах поскольку временем они не связанны.Сколько оплатишь столько и полетаешь.А уж в Робинзонах они знают всё.Квентин Смит и вокруг света на Робинзоне летал и на обоих полюсах опять же на Робинзоне побывал :) Да иего отец Майкл такое творит...Майкл частенько в России опять же бывает
Да нет, не приписывал я вроде бы ничего.. :). Спасибо за советы - просто я спрашивал про авторотацию именно в "техническом" разрезе - необходимый минимум, не более. А уж далее - вы правы, Англия удобнее, чем США, Попробую.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#45 Сообщение Jan » 25 май 2008, 21:27

челавиа писал(а):[
Многое зависит от инструктора, возможностей, времени, погоды.. Можно и год учиться, так и не зависнуть. Не стоит обращать внимание кто раньше, кто позже. У нас есть курсанты, которые вылетели через 6 часов на самолете (учились при штилях), а есть 10-12 часов с боковиком, и как ни странно, те, кто учился с боковиком, в дальнейшем трудностей не испытывали, а те, кто по штилям, - никак привыкнуть не могут.
Михаил, Олег совершенно прав. Уж не знаю, насколько на мое умение "висеть" повлияла погода, но учился я все эти дни (последнюю неделю) ислключительно под проливным дождем, с верхним краем в 50-100 метров и порывистом ветре 5-7 м.с. Но глубоко уверен, что за 2-3 часа с нуля, не обладая вообще никакими навыками, научиться устойчиво висеть нереально. Если только совсем уж гении. :)

За 10 часов нормального обучения висеть выучили, смещение боком далось без труда, долго лечили от "самолетных" посадок, вроде бы выучили. Сказали, что еще часов 5-10 - и я свободен. Авторотация начнется через часа 2-3. Покажут, обещали.

По-прежнему учат "греть" карбюратор на 2-3 метрах на висении перед разгоном и набором высоты. При почти пустом вертолете :). Уж не знаю, насколько это правильно. У кого-нибудь есть под рукой РЛЭ? Можно цитату на этот счет? Чтобы однозначно уже определиться.

Ответить

Вернуться в «Robinson»