Не могу сказать, что я сторонник такого подхода к выбору самолёта: "почитать ветки". Чтобы понять насколько самолёт внедорожен - надо просто слетать на нем... например, на пашню. Или на речную косу. И сразу станет понятно. Я думаю, что в 99% владельцы переднестоечных самолётов откажутся от такого приключения. Сползите с асфальтовой полосы на размякший грунт и сразу поймёте о каком оксюмороне я говорю. Это при том, что на всех самолётах, которые мне удалось поэксплуатировать вне аэродромов, впереди устанавливалась "heavy duty fork" с колесом в 7.5х6.Bushwalker писал(а):Я перечитал немало англоязычных веток, где участники обсуждают преимущества и недостатки как переднестоечной так и заднестоечной схем.
STOL GN-150 (на базе Zenair CH750 STOL)
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
STOL GN-150 (на базе Zenair CH750 STOL)
STOL GN-150 (на базе Zenair CH750 STOL)
Хайнц, честь ему и хвала, создал проект, который любой осёл, у себя в гараже, при наличии шуруповёрта, ведра заклёпок из ЛеруаМерлен, и хотя бы трёхлетнего школьного образования смог бы превратить в летающую конструкцию, на которой сразу бы не убился. У этого самолёта это единственные достоинства. И Ваша радость мне была бы понятна на форуме самодельщиков, будь вы его (самолёта) творцом. Потому что стройка - это длинный и трудный путь. В остальном...
-
- Новичок
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 04 июл 2017, 22:39
- Member of AOPA: Yes
STOL GN-150 (на базе Zenair CH750 STOL)
Ох не люблю я такого явно пренебрежительного отношения к "русским умельцам", которые что-то куда-то "вкрячивают".
Изначально оригинальный проект CH 750, являющийся развитием 701 модели (и разработанный тем же нерусским умельцем Крисом Хайнцем), предусматривает установку двигателя от 80-140 л.с. весом до 300 фунтов или 136 кг. 914 Rotax более чем вписывается в эти ограничения, оставляя неплохой запас. После первого испытания лётчик отметил, что немного сместившаяся вперед центровка по сравнению с 912 положительно сказывается на управлении (по ощущениям).
Вот когда делают проект CH 750 HD и туда ставят двигатель 200 л. с., там уже переделывается крыло, да и наверняка есть масса не таких заметных доработок.
По проходимости можно предложить слетать на болото, продолжая вашу мысль, туда откажется лететь почти 100% опрошенных. Да и на пашню даже на АН-2 без крайней нужды никто не полетит. Всё равно выберет участок нераспаханного поля или дороги. С точки зрения речных кос или размякшего грунта есть сколько угодно видео CH 701/750, совершающих такие полёты как на обычных колёсах, так и на пневматиках низкого давления. В любом случае, площадку нужно подбирать с умом, учитывая как возможности самолёта, состояние площадки, погоду, так и ваши персональные умения.
Насчёт вилки - здесь она изначально попадает под определение heavy-duty fork, что и описано в приведенном мной отрывке авторской статьи контруктора. Колесо 6х6 переднее, 8х6 основные может и не верх совершенства, и я отмечал выше, что буду думать о колесах низкого давления далее, но на сегодняшний момент это хороший компромисс, чтобы можно было на них ставить лыжи без особых танцев с бубном.
Изначально оригинальный проект CH 750, являющийся развитием 701 модели (и разработанный тем же нерусским умельцем Крисом Хайнцем), предусматривает установку двигателя от 80-140 л.с. весом до 300 фунтов или 136 кг. 914 Rotax более чем вписывается в эти ограничения, оставляя неплохой запас. После первого испытания лётчик отметил, что немного сместившаяся вперед центровка по сравнению с 912 положительно сказывается на управлении (по ощущениям).
Вот когда делают проект CH 750 HD и туда ставят двигатель 200 л. с., там уже переделывается крыло, да и наверняка есть масса не таких заметных доработок.
По проходимости можно предложить слетать на болото, продолжая вашу мысль, туда откажется лететь почти 100% опрошенных. Да и на пашню даже на АН-2 без крайней нужды никто не полетит. Всё равно выберет участок нераспаханного поля или дороги. С точки зрения речных кос или размякшего грунта есть сколько угодно видео CH 701/750, совершающих такие полёты как на обычных колёсах, так и на пневматиках низкого давления. В любом случае, площадку нужно подбирать с умом, учитывая как возможности самолёта, состояние площадки, погоду, так и ваши персональные умения.
Насчёт вилки - здесь она изначально попадает под определение heavy-duty fork, что и описано в приведенном мной отрывке авторской статьи контруктора. Колесо 6х6 переднее, 8х6 основные может и не верх совершенства, и я отмечал выше, что буду думать о колесах низкого давления далее, но на сегодняшний момент это хороший компромисс, чтобы можно было на них ставить лыжи без особых танцев с бубном.
Мы и находимся на ветке KIT-самолётов.И Ваша радость мне была бы понятна на форуме самодельщиков
-
- Новичок
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 04 июл 2017, 22:39
- Member of AOPA: Yes
STOL GN-150 (на базе Zenair CH750 STOL)
Про любого осла, шуруповёрта и ведра заклёпок даже комментировать на мой взгляд невежливо, не то, что уж писать такое.Buddu писал(а):Хайнц, честь ему и хвала, создал проект, который любой осёл, у себя в гараже, при наличии шуруповёрта, ведра заклёпок из ЛеруаМерлен, и хотя бы трёхлетнего школьного образования смог бы превратить в летающую конструкцию, на которой сразу бы не убился. У этого самолёта это единственные достоинства. И Ваша радость мне была бы понятна на форуме самодельщиков, будь вы его (самолёта) творцом. Потому что стройка - это длинный и трудный путь. В остальном...
Скажу только, что я знаю, что такое производственный процесс, видел их разные. Видел и летал на СП-30 и видел изделия, одно из которых я покупаю. Качественный продукт из тех же самых проектных данных получается не совсем при помощи ослов, шуруповёртов и вёдер. Ну а чистоплюйствовать можно сколько угодно, пределов совершенству нет.
Последний раз редактировалось Bushwalker 12 янв 2018, 12:41, всего редактировалось 1 раз.
STOL GN-150 (на базе Zenair CH750 STOL)
Да, что-то С.С. разошелся. Заскучал поди?Serega писал(а):Buddu что ты напал на человека?)
STOL GN-150 (на базе Zenair CH750 STOL)
Все знают, что я за авиацию. Любую. И не на кого не нападал. А просто предаюсь околоавиоционным размышлизмам. Прошу простить, если кого задел.Genri писал(а):Да, что-то С.С. разошелся. Заскучал поди?Serega писал(а):Buddu что ты напал на человека?)
STOL GN-150 (на базе Zenair CH750 STOL)
Так этож он про себя, как строителя СН на самом деле. Поэтому скорее самокритично, чем невежливо.Bushwalker писал(а): Про любого осла, шуруповёрта и ведра заклёпок даже комментировать на мой взгляд невежливо, не то, что уж писать такое.
STOL GN-150 (на базе Zenair CH750 STOL)
Сразу напрашивается известный русский вопрос - нахрена козе баян?Bushwalker писал(а): Изначально оригинальный проект CH 750, являющийся развитием 701 модели (и разработанный тем же нерусским умельцем Крисом Хайнцем), предусматривает установку двигателя от 80-140 л.с. весом до 300 фунтов или 136 кг. 914 Rotax более чем вписывается в эти ограничения, оставляя неплохой запас. После первого испытания лётчик отметил, что немного сместившаяся вперед центровка по сравнению с 912 положительно сказывается на управлении (по ощущениям).
-
- Новичок
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 04 июл 2017, 22:39
- Member of AOPA: Yes
STOL GN-150 (на базе Zenair CH750 STOL)
А что именно нахрена? Двигатель 115 л.с.?
STOL GN-150 (на базе Zenair CH750 STOL)
Ну да. Двигатель с наддувом. Но это так, вопрос скорее риторический...
Вот более практический - есть уже какая-то статистика по надёжности турбовых Ротаксов? Очень интересно.
Вот более практический - есть уже какая-то статистика по надёжности турбовых Ротаксов? Очень интересно.
-
- Новичок
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 04 июл 2017, 22:39
- Member of AOPA: Yes
STOL GN-150 (на базе Zenair CH750 STOL)
Честно говоря, мне этот двигатель просто удачно повернулся, и я не смог отказаться. Изначально планировалось поставить 912ULS. А с надёжностью - мне думается, раз производитель увеличил TBO до 2х тысяч часов с изначальных 1200, то должно быть всё в порядке.
-
- Новичок
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 04 июл 2017, 22:39
- Member of AOPA: Yes
STOL GN-150 (на базе Zenair CH750 STOL)
Отличная ветка по 914 на reaa:smixer писал(а):Ну да. Двигатель с наддувом. Но это так, вопрос скорее риторический...
Вот более практический - есть уже какая-то статистика по надёжности турбовых Ротаксов? Очень интересно.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1266664913
-
- Новичок
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 04 июл 2017, 22:39
- Member of AOPA: Yes
STOL GN-150 (на базе Zenair CH750 STOL)
Покрасили капоты! На 914 двигатель форма получилась интересная
-
- Новичок
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 04 июл 2017, 22:39
- Member of AOPA: Yes
STOL GN-150 (на базе Zenair CH750 STOL)
Наконец установлена новая панель. Ещё немножко отладки и финиш!