Валидация иностранного PPL в России

Вопросы, связанные с обучением за границей до уровня PPL ME IR

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#46 Сообщение vova_k » 16 окт 2008, 00:37

502 писал(а):Росавиация издала приказ по процедуре валидации иностранных свидетельств.
viewtopic.php?t=1847
Из "мелочей" - одним из моментов является ознакомление экспертов Росавиации с процедурами подготовки экипажа непосредственно в зарубежном центре подготовки. За чей счет зарубежные командировки "экспертов" ?

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

#47 Сообщение lt.ak » 16 окт 2008, 02:06

vova_k писал(а):
502 писал(а):Росавиация издала приказ по процедуре валидации иностранных свидетельств.
viewtopic.php?t=1847
Из "мелочей" - одним из моментов является ознакомление экспертов Росавиации с процедурами подготовки экипажа непосредственно в зарубежном центре подготовки. За чей счет зарубежные командировки "экспертов" ?
"Оформление и пребывание специалистов УЛС и УПЛГ ГВС Росавиации в зарубежных центрах подготовки экипажей обеспечивается организацией-заявителем на право использования свидетельств (или сертификатов)" ... ;-)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#48 Сообщение Jan » 16 окт 2008, 07:31

- гражданин Российской Федерации должен обменять иностранное свидетельство специалиста гражданской авиации на свидетельство специалиста Российской Федерации.

Это уже не мелочи.. Это просто совершенно лишняя фраза, не несущая на себе никакой смысловой нагрузки, невесть как оказавшаяся в тексте. Но она там есть. п.1. Последнее предложение.

328 Приказ сырой. С одной стороны смысл приказа - "..если исполняется ряд условий ( при этом фраза "НЕ НИЖЕ РОССИСКИЙ ТРЕБОВАНИЙ" убивает вообще все), то выдается вкладыш признания на "определенный срок", с другой стороны процитированное выше требование является безусловным.. В результате его можно применять как угодно. Точнее по-старому - заказное письмо с фразой про ICAO.

Или кто-нибудь готов "обменять" свою лицензию на русскую? Заведомо понимая, что по дороге выяснится, если кто-нибудь прочтет приказ (тот же Сенчилов), что требования РФ заведомо ВЫШЕ требований любой CAA или FAA? Уж лучше бы вообще ничего не "приказывали".

xpilot
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 11:26
Member of AOPA: No
Откуда: Riga
Контактная информация:

Re: Валидация иностранного PPL в России

#49 Сообщение xpilot » 27 окт 2009, 14:39

День добрый! Мне тоже кажется сырым этот приказ. Принципиальным является то, что одно государство - член ИКАО обязано признавать лицензию, выданную другим государством, также являющимся членом ИКАО, и , стало быть, обе лицензии выданы в соответствии с Annex I ICAO, т.е. не только требования к кандидатам, а и программы подготовки, методика обучения и применяемые технические средства - являются примерно одинаковыми, что позволяет успешно выполнять международные полеты пилотам с лицензиями разных стран.
Вопрос признания иностранной лицензии для работы в своей стране, мне кажется, не должен скатываться до конкретного учебного заведения, а решаться на основе межправительственного соглашения, поскольку экзамены и выдача лицензий производятся только государственными органами, которые к тому же и учебные заведения лицензируют. Другое дело, если , например, наш учебный центр заключит с российской авиакомпанией договор на подготовку пилотов с последующей сдачей экзаменов и получением лицензии в России. Тогда все обучение справедливо должно проверяться российской организацией, в данном случае ВКК.
«Самолет – величайшее творение разума и рук человеческих, он не подвластен никаким авторитетам, кроме лиц, знающих и уважающих летные законы.» Н.Е.ЖУКОВСКИЙ

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Валидация иностранного PPL в России

#50 Сообщение LSA » 27 окт 2009, 17:06

xpilot писал(а):...
Вопрос признания иностранной лицензии для работы в своей стране, мне кажется, не должен скатываться до конкретного учебного заведения, а решаться на основе межправительственного соглашения, поскольку экзамены и выдача лицензий производятся только государственными органами, которые к тому же и учебные заведения лицензируют...
Наверное взгляд правильный на проблему, о чем, кстати, обсуждалось и на других ветках. Возможно и никакого межправительственного соглашения здесь даже не требуется, т.к. Воздушный кодекс РФ четко определяет:

"Статья 55. Признание сертификата (свидетельства) иностранного государства, выданного лицу из числа авиационного персонала

Сертификат (свидетельство) иностранного государства, выданный лицу из числа авиационного персонала, признается в Российской Федерации действительным при условии, если этот сертификат (свидетельство) соответствует международным авиационным стандартам, признаваемым Российской Федерацией, и федеральным авиационным правилам.

Т.е. Приложению 1 /ИКАО/ и ФАП-147 /РФ/.
Приказ ФАВТ, конечно, имеет косяки явные и поэтому, не исключено, что от имени AOPA-Russia подготовим письмо по данному вопросу. Причем на мой взгляд, в данном Приказе просматривается коррупционная составляющая, о чем сейчас модно трындеть в "верхах".
Последний раз редактировалось LSA 27 окт 2009, 17:15, всего редактировалось 1 раз.
Над планетой людей...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Валидация иностранного PPL в России

#51 Сообщение Jan » 27 окт 2009, 17:06

Совершенно согласен.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Валидация иностранного PPL в России

#52 Сообщение lt.ak » 27 окт 2009, 18:16

xpilot писал(а):... Принципиальным является то, что одно государство - член ИКАО обязано признавать лицензию, выданную другим государством, также являющимся членом ИКАО, и , стало быть, обе лицензии выданы в соответствии с Annex I ICAO, т.е. не только требования к кандидатам, а и программы подготовки, методика обучения и применяемые технические средства - являются примерно одинаковыми, что позволяет успешно выполнять международные полеты пилотам с лицензиями разных стран.
...
признавать это не тоже самое что конвертировать и валидировать ... перечитайте ещё раз документы ICAO ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

xpilot
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 11:26
Member of AOPA: No
Откуда: Riga
Контактная информация:

Re: Валидация иностранного PPL в России

#53 Сообщение xpilot » 28 окт 2009, 14:53

LSA писал(а): Возможно и никакого межправительственного соглашения здесь даже не требуется, т.к. Воздушный кодекс РФ четко определяет:

"Статья 55. Признание сертификата (свидетельства) иностранного государства, выданного лицу из числа авиационного персонала

Сертификат (свидетельство) иностранного государства, выданный лицу из числа авиационного персонала, признается в Российской Федерации действительным при условии, если этот сертификат (свидетельство) соответствует международным авиационным стандартам, признаваемым Российской Федерацией, и федеральным авиационным правилам.

Т.е. Приложению 1 /ИКАО/ и ФАП-147 /РФ/.
Межправительственное соглашение,как мне кажется, может значительно упростить все формальности, связанные с процедурами подтверждения действия и конвертации лицензий. К сожалению, от бюрократических процедур полностью уклониться не получится, хотя бы потому, что не исключена подделка документов, и внешний вид лицензии JAA, выданный у нас в Латвии, например, вряд ли произведет впечатление на чиновника ВКК. Так или иначе придется запрашивать нашу САА. Ну и наоборот, естественно, если российскую лицензию необходимо конвертировать или подтвердить ее действие в Европейском союзе.
«Самолет – величайшее творение разума и рук человеческих, он не подвластен никаким авторитетам, кроме лиц, знающих и уважающих летные законы.» Н.Е.ЖУКОВСКИЙ

xpilot
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 11:26
Member of AOPA: No
Откуда: Riga
Контактная информация:

Re: Валидация иностранного PPL в России

#54 Сообщение xpilot » 28 окт 2009, 15:29

lt.ak писал(а):признавать это не тоже самое что конвертировать и валидировать ... перечитайте ещё раз документы ICAO ...
Ох, еще и не один раз перечитывать придется :lol:, но слова валидировать там нет :lol:
Не обижайтесь, главное, что мы понимали о чем речь идет! Очень бы хотелось убрать лишнее бумаготворчество. Кстати ИКАО к этому и призывает, к сожалению пока только в виде рекомендации. Но вот особенности перевода.....

1.2.2.3 Рекомендация. Свидетельству пилота, выдан-
ному Договаривающимся государством, следует придавать
силу в других Договаривающихся государствах с целью его
использования пилотами-любителями.
Примечание. Договаривающимся государствам, которые
без формальностей придают силу свидетельству, выдан-
ному другим Договаривающимся государством для исполь-
зования пилотами-любителями, рекомендуется включить
уведомление о такой возможности в сборник аэронавига-
ционной информации.
А вот оригинал. Не очень-то равнозначный перевод.
Вложения
Annex1.JPG
«Самолет – величайшее творение разума и рук человеческих, он не подвластен никаким авторитетам, кроме лиц, знающих и уважающих летные законы.» Н.Е.ЖУКОВСКИЙ

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Валидация иностранного PPL в России

#55 Сообщение lt.ak » 28 окт 2009, 18:29

xpilot писал(а): А вот оригинал. Не очень-то равнозначный перевод.
оба текста оригинальны ... по поводу валидации - "to render valid" в некоторых странах приняло стало процессом под названием "validation", что затем было переведено на русский как "валидация" ... что соответствует обороту "придание силы" в русскоязычном оригинале приложения 1 ...

рекомендация это всего лишь рекомендация ... никакой юридической силы не несёт и никаких обязательств не накладывает ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

xpilot
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 11:26
Member of AOPA: No
Откуда: Riga
Контактная информация:

Re: Валидация иностранного PPL в России

#56 Сообщение xpilot » 30 окт 2009, 13:44

lt.ak писал(а):рекомендация это всего лишь рекомендация ... никакой юридической силы не несёт и никаких обязательств не накладывает
Совершенно согласен. Поэтому можно спокойно сочинять приказы, подобные 328-му.
А вообще есть предложение объединиться с веткой:
viewtopic.php?f=7&t=3031
Касательно вопроса о применении перечня авиационных учебных центров подготовки на воздушных судах иностранного производства http://www.favt.ru/auc/auc/index.php?idmd=auc_auc_01 , то видимо, речь идет о подготовке российских специалистов с российскими же лицензиями, а не о людях, которые в частном порядке получают европейские лицензии и потом желают придать им силу в России, либо преобразовать (конвертировать) в российские. Правда лично мне абсолютно непонятно требование обмена иностранной лицензии на российскую. Хочет человек иметь несколько лицензий, ну и пусть имеет, это его дело как он их будет продлевать.
«Самолет – величайшее творение разума и рук человеческих, он не подвластен никаким авторитетам, кроме лиц, знающих и уважающих летные законы.» Н.Е.ЖУКОВСКИЙ

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: Валидация иностранного PPL в России

#57 Сообщение Avtomike » 30 окт 2009, 16:22

xpilot писал(а): А вообще есть предложение объединиться с веткой:
viewtopic.php?f=7&t=3031
На днях получаю бумаги со школы и продолжу описание процесса валидации на сегодняшний день.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Валидация иностранного PPL в России

#58 Сообщение Misha » 30 окт 2009, 20:07

Avtomike писал(а):
xpilot писал(а): А вообще есть предложение объединиться с веткой:
viewtopic.php?f=7&t=3031
На днях получаю бумаги со школы и продолжу описание процесса валидации на сегодняшний день.
Давайте, ждем с интересом
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Валидация иностранного PPL в России

#59 Сообщение Jan » 31 дек 2009, 00:22

Практическая часть свежей валидации CPL (FAA) -
Так вот, если Вы, товарищи, захотите получить свидетельство на основании проверки (если у Вас есть иностранное), Вам нужно пойти в ВКК ФАВТ РФ и попросить чтоб они Вам дали письменное разрешение на представление на основании лётной проверки.
Далее Вы проходите эту самую проверку на любом самолёте (соответствующему классу/типу) с представителем ВКК, РКК или уполномоченным инструктором-экзаменатором и приносите акт лётной проверки вместе с другими доками (лётная книжка, справка ВЛЭК итд, в соответствии с 44/и) в ВКК (ФАВТ, Москва, метро Динамо, Ленинградский проспект, 37, кабинет 440, тел +7-499-231-57-94) и получаете свидетельство российского образца.
Взято на reaa.ru

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Валидация иностранного PPL в России

#60 Сообщение lt.ak » 31 дек 2009, 01:31

почему то я сомневаюсь что господин Go-in, спрашивая вечером 21-го числа о процедуре, 30-го уже имел свидетельство ... буду рад узнать что я ошибаюсь ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Ответить

Вернуться в «Обучение за границей»