
Особенно наступило обострение в связи с получением уровня ИКАО 5. А потом , все эти рассказы/отчеты тут на форуме … Один только pilotatotale чего стоит! «Балканский кулон», «А мы летим орбитами…» - зачитано до дыр

Справедливости ради нужно заметить , что я как и многие из нас надеюсь прочесть тут на форуме не только о Новой Зеландии, но и обещанное о Куршевеле

Сначала хотел лететь из Краснодара в Трабзон и далее через Стамбул в Грецию и Италию. Даже спасательный плот купил, но в последний момент безлюдность пляжей по пути следования и срочно появившиеся дело в Бремене , маршрут изменило. Летим в Бремен. Первоначальный план был таков : Краснодар-Москва-Псков-Рига-Быдгощ-Бремен-а далее куда глаза глядят:)
День 2
Почему собственно начинаю со второго спросите Вы ? Наверное по тому, что полет Краснодар-Москва … не то чтобы не приносит удовольствие -приносит еще как ! Но вот только не вызывает желания поделиться. Может от лени, может от скудности словаря. Но есть как есть. Хотя можно конечно рассказать про Ростовский ЗЦ ,и лобби военных пенсионеров

Утро начиналось отличной погодой в Москве - ясное небо , почти штиль, самый раз. Да и настроение было отличным. Правда , немногим позже выяснилось , что в Твери режим и вылетать нужно на полчаса раньше - тогда пропустят. Ну и пёс с ним , раньше так раньше. Сказано сделано. Летим раньше.
Кстати, Как раз в районе Твери испортилась погода , был и дождь и снег! и провисало местами почти до верхушек деревьев. Но ничего не могло остановить меня в тот день , уж очень хотелось воплотить мечту в жизнь и перемахнуть границу на своем вертолете.
До Пскова дошли как-то буднично. Все мысли были о предстоящем пересечении гос границы РФ .
План я подал от ужасного нетерпения за 5 суток ( максимально возможный срок ) подал его через сайт http://www.eurofpl.eu ( ненадежная штука как оказалось, но об этом позже ) Затем звонки из ГЦ, как и полагается ну и все формальности с пересылкой им документов на вертолет и страховки. Все в точности до копейки как написано вот тут вот тут. Спасибо Андрей!
Кстати , о страховке. При первичном обращении в страховую компанию за полис на две недели с меня причиталось 3100$ Мотивировали они это большой суммой страховой выплаты (5 000 000$) !!! Удивился . Почти потянулся в карман за деньгами , но вовремя решил остановиться

Пара вопросов к pilotatotale, несколько веских аргументов от него для разговора со страховой и все встало на свои места. 400$ - две недели worldwide insurance.
Прибыли мы в Псков за три часа до вылета в Ригу. Почему так подал план ? Сам не знаю , видимо боялся опоздать или боялся послать сообщение о задержке.
В общем в штурманской у них достаточно тепло и комфортно можно провести время , например зарядить iPad разряженный от чтения AIP’ов

Граница кстати сказать с таможней были пройдены минут за 20. И вот я уже в кабине , готовлюсь к запуску.
Согласно заявке , набирать на точку NOTAR нужно FL060 . Наученный «старшими» товарищами , набирать я не особо собирался , хотя как потом выяснилось и не смог бы.
Запуск . Вышка дала команду вырулить по «Браво» , пока я борясь с сильным ветром на перроне подрулил к «Браво» , по ней прям на встречу мне несся военный КАМАЗ , прикольно подумал я и свернул на «Чарли» не став скандалить в начале путешествия. Взлетели.
Ветер в тот день был сильный и по своей природе мягко говоря дул не ламинарно. Вертолет швыряло в разные стороны с такой силой и амплитудой , что совсем за малым не развернулся обратно. По правде говоря , меня так никогда еще не швыряло.
Все попытки поднабрать высоты к NOTARу приводили к более влажным ладошкам

Таллин-Контроль нас не слышал, а жаль


Испытание турбулентность затягивалось , вместо расчетных 1:40 перелет от Пскова до Риги занял 2:54.
При подлете к точке DOLE что около аэропорта Риги , был отправлен в зону ожидания - побороться с ветром и турбулентностью еще
некоторое время. Эх, ну не так я все это себе представлял

Освобождать полосу и рулить по дорожкам к перрону пришлось исключительно носом против ветра. По другому не получалось. Диспетчер, судя по всему улыбаясь в микрофон спросил - Немного ветрено для вас Сэр не так ли!? И был прав

Дальше. Все прошло быстро. Заправка (UVcard супер удобная штука). Швартовка. Граница (штампы кстати почему-то не поставили ) Кафе в аэропорту. Коньяк со скидкой - потому что карточки АОПА на шее. booking.com. Такси. Набор джентельмена

Про мясо и вино рассказывать смысла не имеет

Фото позднее.