Новое слово в обеспечении полетов в СМУ?

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Новое слово в обеспечении полетов в СМУ?

Сообщение Misha »

Вот что в интернетах появилось...
Недавно на авиасалоне Фарнборо в Великобритании прошла первая демонстрация новой разработки израильских инженеров — умных очков с технологией дополненной реальности. Skylens, предназначенные для ношения вертолётчиками и пилотами частных самолётов, позволяют сажать летательные аппараты в экстремальных погодных условиях: ни проливной дождь, ни густой туман, ни снегопад не будут проблемой.
В отличие от крупных самолётов, вертолёты и суда малой авиации не имеют дорогих автоматических средств посадки, поэтому, когда резко во время полёта меняются погодные условия, пилот и все пассажиры оказываются под угрозой. А ведь именно на вертолётах перевозят раненых и больных с мест катастроф в больницы.
Напомним, что в январе 2013 года в Лондоне случилась трагедия — вертолёт из-за плохой видимости в тумане врезался в строительный кран и рухнул прямо посреди столицы Соединённого королевства. Этот инцидент и побудил инженеров и технологов создать довольно простой гаджет, который помог бы избежать подобных ситуаций.
Новые очки уже опробовали 150 пилотов и все остались под приятным впечатлением (фото Elbit Systems).
Система Skylens сочетает в себе очки, которые демонстрируют видеозаписи в режиме реального времени, транслируемые с мультиспектральных камер, установленных на носу самолёта или вертолёта. Эти камеры способны "видеть" окружающее пространство, несмотря ни на какие погодные условия. Очки дают пилоту чёткие изображения местности и предоставляют информацию о местных воздушных перевозках даже в шторм.
Ещё одна крошечная, но крайне высокотехнологичная камера, размером с обычную зажигалку, устанавливается на приборной панели и отслеживает движения головы пилота, чтобы подавать образы синхронно с поворотами.
"При резкой смене погоды пилот просто надевает очки и всё вокруг вновь становится видимым. Это даёт гораздо больше уверенности, чем обычная сверка с приборной панелью и сажание воздушного судна вслепую", — говорит ведущий разработчик Skylens Дрор Яхав (Dror Yahav), вице-президент коммерческой авиации в израильской компании Elbit Systems.
Skylens проходят сертификационные испытания и выйдут на рынок в 2016 году (фото Elbit Systems).
Skylens работает и с другими бортовыми системами самолёта, что позволяет отображать любые стандартные символы бортовых приборов на широкоугольном дисплее — в том числе искусственный горизонт, скорость воздушных потоков и высоту полёта. Подключив Skylens к системе предупреждения столкновений TCAS, можно отслеживать и перемещение другие воздушных судов поблизости.
o_985433.jpg
o_985433.jpg (27.53 КБ) 4811 просмотров
"За время испытаний Skylens опробовали 150 пилотов в дождь, снег, туман и пыльную бурю на пяти различных типах воздушных судов, в том числе и на крупных региональных самолетах, бизнес-джетах, лёгких самолетах и вертолётах. И всем очень понравилось", — рассказывает Яхав.
Минус у технологии, по мнению экспертов, всего один, и тот является, скорее, психологическим аспектом. Бывают такие экстремальные погодные условия, во время которых летать нельзя, даже видя перед собой всё, что происходит. Но очки Skylens могут дать пилоту чувство неуязвимости. Туман, впрочем, к этой категории не относится, хотя из-за плохой видимости он повышает риск катастрофы.
В данный момент "умные" очки проходят сертификационные испытания и выйдут на рынок в 2016 году. Стоимость инновационного устройства не озвучивается.[/i]
Первоисточник - http://www.vesti.ru/doc.html?id=1824011 ... recommends
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
vaniy
Гуру
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

Re: Новое слово в обеспечении полетов в СМУ?

Сообщение vaniy »

Пробовал аналог , не понятно , зачем очки , если вывести можно на экран . И стоимость камер , которые обеспечивают необходимое качество , начинается с 10.000 долл и вверх до бесконечности . А в целом прогресс налицо и , думаю , года через два - три АОН получит недорогую систему визуальной посадки в ПМУ и ночью на необорудованные площадки . Мы начинаем обкатывать такую ситему на LA-8C-RS с Гармином 500 . ( стоимость комплекта 25.000 долл ) . Результат доложим .
Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Re: Новое слово в обеспечении полетов в СМУ?

Сообщение ksv »

Не дай бог эта приблуда попадет в руки пилотов Робинсонов...
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»