Совсем немного времени прошло с апреля 2012, как я получил пилотское в Челавиа и вот я уже пробую себя за РУСом своего самолета. Хочу рассказать Вам как прошел мой Самый Самостоятельный Вылет на своем самолете. На страничке viewtopic.php?f=36&t=6708 я веду рассказ о последовательной подготовке своего самолета к вылету.
Немного забегая вперед. Предварительное изучение РЛЭ самолета, позволило мне обогатить себя неоценимыми знаниями, о поведении в нештатных ситуациях

Мой самолет укомплектован необходимым минимумом пилотажных приборов, среди них вариометр, высотомер, указатель скорости и указатель скольжения. ПВД расположен на левом крыле и трубки от него проложены через подкос и кабину к приборам. Поскольку крыло съемное, то трубки в районе сиденья пилота, имеют разъемное устройство. При монтаже крыла, эти трубки я подсоединил и зафиксировал.
Итак, мой собранный самолет в прогретом состоянии и на новых лыжах, опробован на снежной целине. Несмотря на окончание дня, еще есть запас светлого времени и я начинаю пробег самолета в различных направлениях постепенно наращивая обороты. Блин, да этот с виду неказистый самолетик, очень летуч! С выпущенными закрылками и ручкой на себя, при весьма небольшой скорости, он уже отрывается от планеты.
Разворот против ветра, выпускаю закрылки и даю обороты максимал, совсем немного и самолет отрывается и уходит в набор высоты. Смотрю на указатель скорости и ..о небеса! Стрелка чуть колеблется у отметки 20, УС отказал, а вариометр показывает явно заниженную величину!
Секундная растерянность быстро проходит, прислушиваюсь.. двигатель тянет ровно и самолет идет в наборе. Тут и вспомнил своего инструктора, Сергея Кашкалду( на фото посередине), который перед полетом проводил инструктаж и проверял усвоенный мною теоретический материал. Благодаря тем навыкам в ЧелАвиа, книга по РЛЭ моего самолета была настольной все предыдущие дни.
Вспомнил, что при отказе приборов можно продолжать полет ориентируясь по тахометру (оборотам двигателя). Обороты с 5500 перевел на 4200, самолет поставил в горизонт и одновременно убрал закрылки, полет визуально в горизонте получился с небольшим снижением, примерно на 150 метрах высоты. На "третьем" я уже шел на четырех тысячах выпустив закрылки. После четвертого разворота обороты на 3500, а с высоты метров тридцать обороты на малый газ и подошел к поверхности постепенно "добирая ручку".
Таким был мой первый полет.
А что же трубки ПВД?
По моей просьбе устанавливали гнездо прикуривателя на панели и их могли стянуть с указателя скорости.
В заключении, хочу сказать огромное спасибо компании Челавиа, в которой я учился за требовательное и ответственное отношение к обучению курсантов, дружный коллектив инструкторов, руководителей и персонала.
Учиться у Вас было очень интересно и продуктивно, успехов Вам в развитии!