Давайте поздравим Полину Иванову с первым САМ!)
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Давайте поздравим Полину Иванову с первым САМ!)
Полина, ПОЗДРАААВЛЯЕМ!)
Напиши пожалуйста ощущения, пока свежи.
Напиши пожалуйста ощущения, пока свежи.
Иванов Сергей
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: Давайте поздравим Полину Иванову с первым САМ!)
Молодец Полина!!!
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3687
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Давайте поздравим Полину Иванову с первым САМ!)
Просто умница!!! На фотографии счастливейшее выражение на лице.
Re: Давайте поздравим Полину Иванову с первым САМ!)
Молодец! Спортсменка, комсомолка, просто красавица, а к тому же теперь ещё и пилотесса! Её пример - другим наука.
Re: Давайте поздравим Полину Иванову с первым САМ!)
Мой первый самостоятельный полет на самолете Piper Tomahawk
Писалось в перерывах, пока руки не дрожали :) И сама еще не очень верю, но это отчет о первом самостоятельном. Если найдете громотические ашыпки, не ругайтесь! Моя голова еще не заработала в обычном режиме :)
День осеннего равноденствия. Суббота. 22 сентября 2012. На аэродроме проводятся соревнования среди пилотажников. Я вызвалась приехать и помочь в организационных вопросах, если будет такая необходимость. Едем с Женей и Лидой, болтаем обо всяком…
Я немного обеспокоена тем, что накануне Олег – мой инструктор – сообщил о намерении выпустить самостоятельно в воскресенье. Не очень в это верю, но на всякий случай побаиваюсь :)
Доехали до аэродрома. Погода отличная! Солнышко светит, ветер по полосе метра два – просто шик! Курс 150, т.е. взлет не на лес, а на поле. Короче, все условия, какие небесная канцелярия могла предоставить, она предоставила.
Олег улыбается и встречает меня словами: «Леди, самолет готов!» Я иду к самолету. Осматриваю его: стучу, глажу, пинаю :) Потом долго сижу в кабине, пока спортсмены летают. Оцениваю условия, повторяю полет по кругу. В самолет забирается Олег и спрашивает, летали ли мы с Андреем на имитацию отказа двигателя и уход на второй круг. Нет, имитацию не делали, а уходы на второй я делала часто, когда еще совсем не чувствовала высоту. Олег сказал, что сначала слетаем просто по кругам, потом на отказы, потом с проверяющим, а потом и сама, если все будет нормально… От этих слов у меня стало слегка побаливать в животе, но я решила не наводить панику раньше времени и кивнула Олегу в знак согласия :)
Первый полет был по кругам, все довольно спокойно, без дерганий. Четыре круга. Правда, несколько раз у нас загорался отказ генератора, но потом перестал. Олег покритиковал посадочное положение, сказал, что нос маловато поднимаю, из-за этого получается грубовато. Потом мы зарулили, т.к. спортсмены снова начали летать. Я пошла к девчонкам на скамеечку, и тут меня стало слегка накрывать… Мы шутили, смеялись, но мне становилось не по себе от мысли, что через несколько минут я буду сидеть там одна… «Эмоции после полета» - говорила я про себя слова Андрея, моего первого инструктора, который и учил меня летать. Уж очень мне не хотелось ударить в грязь лицом!
Полетели второй раз. Олег объяснил, что на третьем развороте он уберет газ, и мы попробуем зайти на полосу. Набрали к третьему 1000 футов. Подогрев карбюратора, смесь богатая. С этим строго! Олег убрал газ. Стало тихо. По нервам побежали электрические разряды. Нос на торец полосы, крен в разворотах 45 градусов. Следим за скоростью. Я почти не держалась за управление, Олег всё показывал сам. Скорость. Нос на торец. Скорость. Скорость. Видно, что не дотягиваем. Скорость упала ниже 70 узлов, я не выдержала и громко сказала: «Скорость!» - «Да-да, вижу!» Нос немного от себя. «Олег, не попадаем на полосу!» - «Качество плохое. Крыла нет». Олег сунул газ. Скорость. Мне становилось то жарко, то холодно. Стрёмная ситуация, крайне непривычная проекция полосы и методика захода, отсутствие тяги. Жесть. Снова газ. Потом Олег отвернул нос в сторону. Разворот. Мы в створе. «Закрылки прямо перед землей!» Плюх, сели. Закрылки, газ, подогрев. Ноги у меня стали ватными от полного непонимания произошедшего. Но мне так показалось. Вторую имитацию делали с высоты 1200 футов. Подогрев, смесь, малый газ. Олег не вмешивался, просто очень строго и четко объяснял действия. Разворот, крен 45, морду на торец. Скорость 70. Держим. Ёлки внизу, черт… Адреналин в желтом секторе :) Торец, скорость, подворачиваем против ветра. Много высоты. «Отойди от полосы!» Отвернула. Время разворота. В створе. «Закрылки прямо перед землей, не забудь!» Адреналин в красном секторе ;)) И злость. Самая настоящая злость и задор: «Я это сделаю! Я смогу!» Мы над полосой. Закрылки. Снижаемся. Касание. Обороты полностью… Да! Я смогла. Олег даже руками взмахнул: «Умница, все на лету схватываешь!» Я сжала зубы, чтобы не было видно, как я на самом деле горжусь :)
Потом отработали уход на второй круг с высоты выравнивания. После имитации это показалось чем-то очень нежным :)) Просто даешь обороты, поднимаешь носик и держишь направление. Хреново он, конечно, с закрылками летит, но жить можно :) Олег сказал, что закрылки убираются только на безопасной высоте и только в два этапа. Это чтобы не провалиться. Все понятно… Зашли, сели. Все в порядке. Зарулили и выключились. Ватные ноги начали отходить. Олег сказал, что сейчас сходит за Димой. Проверочный. Жесть. Из самолета мне выйти не дали, Дима уже шел на стоянку. Олег еще раз сказал мне про посадочное положение, Диме – про генератор, и пошел в сторону СКП. И вот тут мне реально стало стрёмно :) Дима сел, не стал надевать гарнитуру. Я показала на нее, Дима помотал головой :) Потом все-таки надел :) Запуститься с первого раза мне не удалось. Винт вращался, но запуска не происходило. Бззз-бззз-бззз! И нифига. Второй раз. Та же фигня. Я начала сердиться, подкачала шприцом. Запуск! Фуф! Запросилась. Геннадий дал добро. Порулили на полосу. На исполнительном все проверила. В эфире пыталась говорить спокойно, но голос упорно пытался дрожать :) Взлет. Все нормально. Круг. Заход. Прямая. До выравнивания все было хорошо. Потом убрала газ, но на себя взяла маловато и поздно. Низкое выравнивание. Дернула на себя. Взмывание. Задержала. Поступательной скорости нету, плюхнулись грубо. Я про себя выругалась шестиэтажным матом и подумала, что после такого Дима меня не выпустит. Дима даже руки к штурвалу протянул, я боковым зрением увидела :) Но не схватился! :)) Я в такие минуты жалею инструкторов. Они со всей душой к тебе, а ты их об полосу на три точки… :)) Дима объяснил, что так делать не надо, надо раньше на себя брать. «Еще две посадки сделаем!» Да, значит, сомневается во мне. Черта с два я теперь накосячу! Вторую посадку сделала хорошо. «Ну вот!!! Другое дело!!» Третью тоже нормально, хотя после четвертого не вышла в створ. Не критично, но неаккуратно :) После посадки развернулась на полосе. «Ты готова?» - «Да» - «Уверена?» - «Да» - «Подвези меня до рулежки» - «Хорошо». В этот момент я поняла, что ни о каком пути назад даже речи быть не может. В принципе. Решение принято. Остановилась возле рулежки. Дима открыл дверь, снова спросил, уверена ли я. Я опять кивнула. «Ну улыбнись!!» Улыбнулась. Просят же :) «Ну давай! Если что, мы тебе с земли подскажем!» Дима похлопал меня по плечу, вылез из самолета, нацепил гарнитуру на спинку кресла и закрыл дверь. А потом стал жестами мне что-то показывать, тыкая в приборную доску. Я жест не поняла, Дима махнул рукой и ушел (как потом выяснилось, это значило «переключи бак»).
Вот блин! Вчера Олег подкалывал, что если трушу, то надо дома сидеть и носочки вязать. Тут Дима… С земли подскажут… Неприятно! Не доверяют. Не буду я радиолетчиком. Я сама все сделаю.
Я порулила на исполнительный. «Голос, не дрожать! Не выдавай меня!» Эмоции после полета… Не забудь закрылки… Дверь… Вот Олег дал маху меня выпускать… Чёрт, теперь никуда не денешься... Андрей… Я маме не сказала, что меня хотят выпустить… Смесь… Обороты 1200… Насос… Все в зеленых секторах… Топливо. Тааак! Не тот бак. Насос есть? Есть. Переключаю на более полный бак… Кажется, всё? Всё.
«11-78, разрешите взлет по кругу, 200» - «11-78, левым по кругу, 200, разрешаю» - «разрешили».
Нервы в кулак. Никаких эмоций. Только ряд действий, которые надо сделать. Обороты полностью. Ноги с тормозов, поехали. Как он легко разбегается! Непривычно. Отрыв. Ого, как пошел. Стадо баранов на поле. Пасутся, заразы, и даже не понимают, что… я тут одна… Одна! Посмотрела направо. Бля, кресло пустое. В животе неприятно потянуло. «Так! Не смотри туда!» Ух как он хорошо набирает с одним человеком! Закрылочки. Первый разворот. Курс, взгляд на полосу. Уже 700 футов??? Нифига себе. Так, убрать обороты. Насос выключить, смесь обеднить. Все ок. Второй. Проверяю курс… 330. Полоса… Так, отлично. Скорость повыше держу. Высоты много, лишние 100 футов. Так, приберем немного. К третьему нормально дойду. Вот и он. «11-78, на третьем, заход» - «11-78, выполняйте заход». Теперь скорость поползла, приберем. Направление. Смесь богатая, насос, подогрев карбюратора. Скорости много. Носик поднять… Так. 80 узлов. Окей. Закрылки. По высоте нормально? Да, можно еще снизиться. Зайду чуть повыше, мне так понятней. Время четвертого. Как Андрей учил? Крен-шарик-скорость-капот-в-точку-выравнивания-газ-на-выводе-прибрать-угол-скорость-створ-угол-скорость-створ… Закрылки в посадочное. «11-78, на прямой, конвейер» - «11-78, конвейер разрешаю!» - «Разрешили». Полоса все ближе. Точка выравнивания. Взгляд влево, обороты прибираю… еще… еще… на себя. На себя. На себя. Малый газ. На себя. Касание. Мягко получилось! Закрылки, обороты, подогрев выключить. Направление. Работа двигателя. Все четко! Отрыв… Круг в норме. Все получается хорошо. Теперь сделать вторую посадку. Не хуже. Чуть прощелкала время четвертого, подвернула. Низковато вышла. Ничего, на газу пройду. Я в створе, все ок. Кто-то забил эфир. В голове мелькнуло: «Ну, теперь точно с земли не помогут, надо сесть самой на пять с плюсом!» Не запрашиваю посадку, трындеж в эфире. «…11-78, посадку разрешаю!» - «Разрешили!» Скорость упала. Газу! Много. Убираю. Точка выравнивания. Обороты прибрать, прибрать, на себя. Мягче. Еще на себя, малый газ. На себя. Что это за шорох? Это колеса по полосе! Я даже не почувствовала касания! Не верится. Вкатилась в полосу :) Нос держу на себя, не трогаю тормоза, сам остановится. Ну, теперь приторможу немного, все равно уже ножку опустил. Остановилась. Развернулась, рулю на стоянку. Я смогла. Я смогла. Я смогла. Притормози перед рулежкой! Теперь на стоянку. Народ идет в мою сторону. Олег с фотиком. Улыбается :) Ладно, остановлюсь попозирую :)) Вот еще народ подошел. Теперь выключаюсь. Смесь бедная. Магнето… Движок попукал и остановился. Газ от себя, тоже как учили :) Аккумулятор. Стояночный тормоз. Всё. Вылезаю.
Все хохочут, поздравляют. Дима с Лёшей сняли меня с крыла и ударили восемь раз задницей о фюзеляж :) Бедный самолет! :)) Поставили на землю. Да, я снова на земле стою. Олег бегает с фотиком. Обнимаю его, он хохочет, доволен :))! Кто-то меня обнимает. Жмет руку… «Умница! Молодец! Полинка! Ты смогла!» Я знаю, знаю :) Я никого не подвела, я всё сделала как надо!
Внутри у меня взрывается миллион фейерверков! Это самое сильное, что мне приходилось испытывать в жизни… из позитивного опыта :)
«Где Ельфимов?» - Олег смотрит по сторонам. «Да вон он на стоянке! Пошли к нему!» Идем на другую стоянку к Андрею. Он оборачивается, смотрит на нас. Я не знаю, что ему сказать. Олег приходит на помощь: «Разрешите доложить: курсант Полина вылетел самостоятельно!» У Андрея округлились глаза, и усы шевельнулись :) «Вылетела??» Да. Я и сама не верю :) Потом разговор. Долгий :)
Это мой первый инструктор, который учил меня с нуля. Учил не бояться. «Принимай решение!» Он знал обо всех страхах и неуверенности, заставлял бороться с собой, смешил до слез и строго отчитывал, щупал руки, чтобы не были холодными, отодвигался в кресле и смотрел за моими глазами… Да, распределение внимания он мне поставил как надо. И он поверил в меня сразу. «Не боги горшки обжигают» - сказал он мне после первого ознакомительного полета еще в 2008 году, когда я с восторгом разглядывала приборную доску самолета Як-18т и выдохнула с сожалением: «Я бы никогда не смогла это изучить!» А ведь он был прав. Нам всем дано преодолеть себя. Мы просто мало о себе знаем :)
Но есть еще кое-что… Те люди, которые идут рядом с нами, помогают и поддерживают.
Мой первый самостоятельный полет – это не только моя заслуга, это работа целой команды людей, которые вложились в меня, которые поверили в мои силы, заставили поверить в них и меня саму несмотря на жесточайшее сопротивление :)
Не могу благодарить всех поименно, точно кого-нибудь забуду, поэтому благодарю тех, кто принимал непосредственное участие в 22.09.2012 ;)
Спасибо Геннадию Сыэру, который сидел на руководстве полетами в этот день!
Спасибо Диме Немчинову, который меня выпустил несмотря на косяки первой посадки :) И за те теплые слова, что ты сказал вечером. Мне это очень дорого. Я помню тебя с самого начала моих поездок в аэроклуб. Ты еще прикалывался, что мы штыриться ездим :)) Вот доштырились :)…
Спасибо Олегу Иванову, который сумел разозлить меня до нужного предела и под это дело пнул из гнезда :) Спасибо за твои мозги, чувство юмора, смелость и умение найти подход! Спасибо за скольжение, конфетку и доверие! :)) И за «ты моя первая девочка!» ;)))
Спасибо Андрею Ельфимову! За всё. Без лишних слов. Вы просто изменили мою жизнь, систему ценностей и мироощущение. А те часы, которые мы провели в воздухе, я запомню на всю жизнь. Пинк Флойд, поле сурепки, радуга на полнеба, бочки на Тэшке, Вольва, Юрай Хип, «Поля, спирт будешь?», штопор, глория в облаках над Ропшей, отрицательная перегрузка, «если тошнит, скажи!», «вот это - эйркрафт, а это - плэйн!», «капот-горизонт», «тебя можно научить!» и «почему ветер дует?». Просто низкий вам поклон!
И не могу не сказать спасибо Коле Иванову. Спасибо от левого элерона правому ;)! Ну, ты понял ;))!
Короче, ребята… Спасибо всем! Еще раз. Огромное!
С кем еще не выпила, обещаю выпить в течение года :))))) Иначе моя печень отрастит руки, протянет их и задушит меня :)))!
PS. А оно того стоило. Честное слово.
Писалось в перерывах, пока руки не дрожали :) И сама еще не очень верю, но это отчет о первом самостоятельном. Если найдете громотические ашыпки, не ругайтесь! Моя голова еще не заработала в обычном режиме :)
День осеннего равноденствия. Суббота. 22 сентября 2012. На аэродроме проводятся соревнования среди пилотажников. Я вызвалась приехать и помочь в организационных вопросах, если будет такая необходимость. Едем с Женей и Лидой, болтаем обо всяком…
Я немного обеспокоена тем, что накануне Олег – мой инструктор – сообщил о намерении выпустить самостоятельно в воскресенье. Не очень в это верю, но на всякий случай побаиваюсь :)
Доехали до аэродрома. Погода отличная! Солнышко светит, ветер по полосе метра два – просто шик! Курс 150, т.е. взлет не на лес, а на поле. Короче, все условия, какие небесная канцелярия могла предоставить, она предоставила.
Олег улыбается и встречает меня словами: «Леди, самолет готов!» Я иду к самолету. Осматриваю его: стучу, глажу, пинаю :) Потом долго сижу в кабине, пока спортсмены летают. Оцениваю условия, повторяю полет по кругу. В самолет забирается Олег и спрашивает, летали ли мы с Андреем на имитацию отказа двигателя и уход на второй круг. Нет, имитацию не делали, а уходы на второй я делала часто, когда еще совсем не чувствовала высоту. Олег сказал, что сначала слетаем просто по кругам, потом на отказы, потом с проверяющим, а потом и сама, если все будет нормально… От этих слов у меня стало слегка побаливать в животе, но я решила не наводить панику раньше времени и кивнула Олегу в знак согласия :)
Первый полет был по кругам, все довольно спокойно, без дерганий. Четыре круга. Правда, несколько раз у нас загорался отказ генератора, но потом перестал. Олег покритиковал посадочное положение, сказал, что нос маловато поднимаю, из-за этого получается грубовато. Потом мы зарулили, т.к. спортсмены снова начали летать. Я пошла к девчонкам на скамеечку, и тут меня стало слегка накрывать… Мы шутили, смеялись, но мне становилось не по себе от мысли, что через несколько минут я буду сидеть там одна… «Эмоции после полета» - говорила я про себя слова Андрея, моего первого инструктора, который и учил меня летать. Уж очень мне не хотелось ударить в грязь лицом!
Полетели второй раз. Олег объяснил, что на третьем развороте он уберет газ, и мы попробуем зайти на полосу. Набрали к третьему 1000 футов. Подогрев карбюратора, смесь богатая. С этим строго! Олег убрал газ. Стало тихо. По нервам побежали электрические разряды. Нос на торец полосы, крен в разворотах 45 градусов. Следим за скоростью. Я почти не держалась за управление, Олег всё показывал сам. Скорость. Нос на торец. Скорость. Скорость. Видно, что не дотягиваем. Скорость упала ниже 70 узлов, я не выдержала и громко сказала: «Скорость!» - «Да-да, вижу!» Нос немного от себя. «Олег, не попадаем на полосу!» - «Качество плохое. Крыла нет». Олег сунул газ. Скорость. Мне становилось то жарко, то холодно. Стрёмная ситуация, крайне непривычная проекция полосы и методика захода, отсутствие тяги. Жесть. Снова газ. Потом Олег отвернул нос в сторону. Разворот. Мы в створе. «Закрылки прямо перед землей!» Плюх, сели. Закрылки, газ, подогрев. Ноги у меня стали ватными от полного непонимания произошедшего. Но мне так показалось. Вторую имитацию делали с высоты 1200 футов. Подогрев, смесь, малый газ. Олег не вмешивался, просто очень строго и четко объяснял действия. Разворот, крен 45, морду на торец. Скорость 70. Держим. Ёлки внизу, черт… Адреналин в желтом секторе :) Торец, скорость, подворачиваем против ветра. Много высоты. «Отойди от полосы!» Отвернула. Время разворота. В створе. «Закрылки прямо перед землей, не забудь!» Адреналин в красном секторе ;)) И злость. Самая настоящая злость и задор: «Я это сделаю! Я смогу!» Мы над полосой. Закрылки. Снижаемся. Касание. Обороты полностью… Да! Я смогла. Олег даже руками взмахнул: «Умница, все на лету схватываешь!» Я сжала зубы, чтобы не было видно, как я на самом деле горжусь :)
Потом отработали уход на второй круг с высоты выравнивания. После имитации это показалось чем-то очень нежным :)) Просто даешь обороты, поднимаешь носик и держишь направление. Хреново он, конечно, с закрылками летит, но жить можно :) Олег сказал, что закрылки убираются только на безопасной высоте и только в два этапа. Это чтобы не провалиться. Все понятно… Зашли, сели. Все в порядке. Зарулили и выключились. Ватные ноги начали отходить. Олег сказал, что сейчас сходит за Димой. Проверочный. Жесть. Из самолета мне выйти не дали, Дима уже шел на стоянку. Олег еще раз сказал мне про посадочное положение, Диме – про генератор, и пошел в сторону СКП. И вот тут мне реально стало стрёмно :) Дима сел, не стал надевать гарнитуру. Я показала на нее, Дима помотал головой :) Потом все-таки надел :) Запуститься с первого раза мне не удалось. Винт вращался, но запуска не происходило. Бззз-бззз-бззз! И нифига. Второй раз. Та же фигня. Я начала сердиться, подкачала шприцом. Запуск! Фуф! Запросилась. Геннадий дал добро. Порулили на полосу. На исполнительном все проверила. В эфире пыталась говорить спокойно, но голос упорно пытался дрожать :) Взлет. Все нормально. Круг. Заход. Прямая. До выравнивания все было хорошо. Потом убрала газ, но на себя взяла маловато и поздно. Низкое выравнивание. Дернула на себя. Взмывание. Задержала. Поступательной скорости нету, плюхнулись грубо. Я про себя выругалась шестиэтажным матом и подумала, что после такого Дима меня не выпустит. Дима даже руки к штурвалу протянул, я боковым зрением увидела :) Но не схватился! :)) Я в такие минуты жалею инструкторов. Они со всей душой к тебе, а ты их об полосу на три точки… :)) Дима объяснил, что так делать не надо, надо раньше на себя брать. «Еще две посадки сделаем!» Да, значит, сомневается во мне. Черта с два я теперь накосячу! Вторую посадку сделала хорошо. «Ну вот!!! Другое дело!!» Третью тоже нормально, хотя после четвертого не вышла в створ. Не критично, но неаккуратно :) После посадки развернулась на полосе. «Ты готова?» - «Да» - «Уверена?» - «Да» - «Подвези меня до рулежки» - «Хорошо». В этот момент я поняла, что ни о каком пути назад даже речи быть не может. В принципе. Решение принято. Остановилась возле рулежки. Дима открыл дверь, снова спросил, уверена ли я. Я опять кивнула. «Ну улыбнись!!» Улыбнулась. Просят же :) «Ну давай! Если что, мы тебе с земли подскажем!» Дима похлопал меня по плечу, вылез из самолета, нацепил гарнитуру на спинку кресла и закрыл дверь. А потом стал жестами мне что-то показывать, тыкая в приборную доску. Я жест не поняла, Дима махнул рукой и ушел (как потом выяснилось, это значило «переключи бак»).
Вот блин! Вчера Олег подкалывал, что если трушу, то надо дома сидеть и носочки вязать. Тут Дима… С земли подскажут… Неприятно! Не доверяют. Не буду я радиолетчиком. Я сама все сделаю.
Я порулила на исполнительный. «Голос, не дрожать! Не выдавай меня!» Эмоции после полета… Не забудь закрылки… Дверь… Вот Олег дал маху меня выпускать… Чёрт, теперь никуда не денешься... Андрей… Я маме не сказала, что меня хотят выпустить… Смесь… Обороты 1200… Насос… Все в зеленых секторах… Топливо. Тааак! Не тот бак. Насос есть? Есть. Переключаю на более полный бак… Кажется, всё? Всё.
«11-78, разрешите взлет по кругу, 200» - «11-78, левым по кругу, 200, разрешаю» - «разрешили».
Нервы в кулак. Никаких эмоций. Только ряд действий, которые надо сделать. Обороты полностью. Ноги с тормозов, поехали. Как он легко разбегается! Непривычно. Отрыв. Ого, как пошел. Стадо баранов на поле. Пасутся, заразы, и даже не понимают, что… я тут одна… Одна! Посмотрела направо. Бля, кресло пустое. В животе неприятно потянуло. «Так! Не смотри туда!» Ух как он хорошо набирает с одним человеком! Закрылочки. Первый разворот. Курс, взгляд на полосу. Уже 700 футов??? Нифига себе. Так, убрать обороты. Насос выключить, смесь обеднить. Все ок. Второй. Проверяю курс… 330. Полоса… Так, отлично. Скорость повыше держу. Высоты много, лишние 100 футов. Так, приберем немного. К третьему нормально дойду. Вот и он. «11-78, на третьем, заход» - «11-78, выполняйте заход». Теперь скорость поползла, приберем. Направление. Смесь богатая, насос, подогрев карбюратора. Скорости много. Носик поднять… Так. 80 узлов. Окей. Закрылки. По высоте нормально? Да, можно еще снизиться. Зайду чуть повыше, мне так понятней. Время четвертого. Как Андрей учил? Крен-шарик-скорость-капот-в-точку-выравнивания-газ-на-выводе-прибрать-угол-скорость-створ-угол-скорость-створ… Закрылки в посадочное. «11-78, на прямой, конвейер» - «11-78, конвейер разрешаю!» - «Разрешили». Полоса все ближе. Точка выравнивания. Взгляд влево, обороты прибираю… еще… еще… на себя. На себя. На себя. Малый газ. На себя. Касание. Мягко получилось! Закрылки, обороты, подогрев выключить. Направление. Работа двигателя. Все четко! Отрыв… Круг в норме. Все получается хорошо. Теперь сделать вторую посадку. Не хуже. Чуть прощелкала время четвертого, подвернула. Низковато вышла. Ничего, на газу пройду. Я в створе, все ок. Кто-то забил эфир. В голове мелькнуло: «Ну, теперь точно с земли не помогут, надо сесть самой на пять с плюсом!» Не запрашиваю посадку, трындеж в эфире. «…11-78, посадку разрешаю!» - «Разрешили!» Скорость упала. Газу! Много. Убираю. Точка выравнивания. Обороты прибрать, прибрать, на себя. Мягче. Еще на себя, малый газ. На себя. Что это за шорох? Это колеса по полосе! Я даже не почувствовала касания! Не верится. Вкатилась в полосу :) Нос держу на себя, не трогаю тормоза, сам остановится. Ну, теперь приторможу немного, все равно уже ножку опустил. Остановилась. Развернулась, рулю на стоянку. Я смогла. Я смогла. Я смогла. Притормози перед рулежкой! Теперь на стоянку. Народ идет в мою сторону. Олег с фотиком. Улыбается :) Ладно, остановлюсь попозирую :)) Вот еще народ подошел. Теперь выключаюсь. Смесь бедная. Магнето… Движок попукал и остановился. Газ от себя, тоже как учили :) Аккумулятор. Стояночный тормоз. Всё. Вылезаю.
Все хохочут, поздравляют. Дима с Лёшей сняли меня с крыла и ударили восемь раз задницей о фюзеляж :) Бедный самолет! :)) Поставили на землю. Да, я снова на земле стою. Олег бегает с фотиком. Обнимаю его, он хохочет, доволен :))! Кто-то меня обнимает. Жмет руку… «Умница! Молодец! Полинка! Ты смогла!» Я знаю, знаю :) Я никого не подвела, я всё сделала как надо!
Внутри у меня взрывается миллион фейерверков! Это самое сильное, что мне приходилось испытывать в жизни… из позитивного опыта :)
«Где Ельфимов?» - Олег смотрит по сторонам. «Да вон он на стоянке! Пошли к нему!» Идем на другую стоянку к Андрею. Он оборачивается, смотрит на нас. Я не знаю, что ему сказать. Олег приходит на помощь: «Разрешите доложить: курсант Полина вылетел самостоятельно!» У Андрея округлились глаза, и усы шевельнулись :) «Вылетела??» Да. Я и сама не верю :) Потом разговор. Долгий :)
Это мой первый инструктор, который учил меня с нуля. Учил не бояться. «Принимай решение!» Он знал обо всех страхах и неуверенности, заставлял бороться с собой, смешил до слез и строго отчитывал, щупал руки, чтобы не были холодными, отодвигался в кресле и смотрел за моими глазами… Да, распределение внимания он мне поставил как надо. И он поверил в меня сразу. «Не боги горшки обжигают» - сказал он мне после первого ознакомительного полета еще в 2008 году, когда я с восторгом разглядывала приборную доску самолета Як-18т и выдохнула с сожалением: «Я бы никогда не смогла это изучить!» А ведь он был прав. Нам всем дано преодолеть себя. Мы просто мало о себе знаем :)
Но есть еще кое-что… Те люди, которые идут рядом с нами, помогают и поддерживают.
Мой первый самостоятельный полет – это не только моя заслуга, это работа целой команды людей, которые вложились в меня, которые поверили в мои силы, заставили поверить в них и меня саму несмотря на жесточайшее сопротивление :)
Не могу благодарить всех поименно, точно кого-нибудь забуду, поэтому благодарю тех, кто принимал непосредственное участие в 22.09.2012 ;)
Спасибо Геннадию Сыэру, который сидел на руководстве полетами в этот день!
Спасибо Диме Немчинову, который меня выпустил несмотря на косяки первой посадки :) И за те теплые слова, что ты сказал вечером. Мне это очень дорого. Я помню тебя с самого начала моих поездок в аэроклуб. Ты еще прикалывался, что мы штыриться ездим :)) Вот доштырились :)…
Спасибо Олегу Иванову, который сумел разозлить меня до нужного предела и под это дело пнул из гнезда :) Спасибо за твои мозги, чувство юмора, смелость и умение найти подход! Спасибо за скольжение, конфетку и доверие! :)) И за «ты моя первая девочка!» ;)))
Спасибо Андрею Ельфимову! За всё. Без лишних слов. Вы просто изменили мою жизнь, систему ценностей и мироощущение. А те часы, которые мы провели в воздухе, я запомню на всю жизнь. Пинк Флойд, поле сурепки, радуга на полнеба, бочки на Тэшке, Вольва, Юрай Хип, «Поля, спирт будешь?», штопор, глория в облаках над Ропшей, отрицательная перегрузка, «если тошнит, скажи!», «вот это - эйркрафт, а это - плэйн!», «капот-горизонт», «тебя можно научить!» и «почему ветер дует?». Просто низкий вам поклон!
И не могу не сказать спасибо Коле Иванову. Спасибо от левого элерона правому ;)! Ну, ты понял ;))!
Короче, ребята… Спасибо всем! Еще раз. Огромное!
С кем еще не выпила, обещаю выпить в течение года :))))) Иначе моя печень отрастит руки, протянет их и задушит меня :)))!
PS. А оно того стоило. Честное слово.
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Давайте поздравим Полину Иванову с первым САМ!)
Летела 10 минут, пьет третьи сутки...
Иванов Сергей
- Denya
- Активный участник
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 02 фев 2011, 23:50
- Member of AOPA: No
- Откуда: Петрозаводск
Re: Давайте поздравим Полину Иванову с первым САМ!)
Да уж, такой отчет после первого самостоятельного, мне даже и не снилось!!! Сейчас, спустя три года, наверное тоже могу написать, но сразу после вылета, это круто!!! Полина, поздравляю!!! Удачных и красивых полетов!!!
Re: Давайте поздравим Полину Иванову с первым САМ!)
всем спасибо огромное за теплые слова! 

- Faza
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 820
- Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
- Контактная информация:
Re: Давайте поздравим Полину Иванову с первым САМ!)
сссууупеееррр!!!! поздравляю!!!! 

- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Давайте поздравим Полину Иванову с первым САМ!)
Полина, молодец, так держать!
В Арктике звезды ярче..
- Ворожейкин
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 177
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 17:48
- Member of AOPA: No
- Откуда: Красноярск, а/э "Кузнецово"
Re: Давайте поздравим Полину Иванову с первым САМ!)
Полина, Молодец!!!! Встречного на Взлете и Попутного в полете!!!
"...Кто в поле, кто в небе, кто в море.
Себя мы ищем, мы ищем себя...."(песня из к/ф Мимино)
Себя мы ищем, мы ищем себя...."(песня из к/ф Мимино)
-
- Активный участник
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 28 сен 2006, 14:05
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Давайте поздравим Полину Иванову с первым САМ!)
Полина! Молодец!
Какая же ты молодчина!
Продолжай в том же духе!
Больше полётов! Новых типов!
Мягких посадок!!!
Какая же ты молодчина!
Продолжай в том же духе!
Больше полётов! Новых типов!
Мягких посадок!!!
0268 к взлёту готов! Поехали!!!
Земля прощай! В добрый путь!
Земля прощай! В добрый путь!
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 24 янв 2010, 23:47
- Member of AOPA: No
- Откуда: Херсон-Питер-Москва
Re: Давайте поздравим Полину Иванову с первым САМ!)
Поздравляю ! 

Некоторые, посетив приличные места, дают прочим, не имеющим возможности сменить нелетную погоду дома на летную на Гаваях, насладиться хотя бы видом того, как это бывает..
(c) Jan.
(c) Jan.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULAM
Re: Давайте поздравим Полину Иванову с первым САМ!)
Поля?Поля Иванова!!!
Полетела в Первый РАЗ!
Поля,Поля Иванова-
Ты порадовала Нас!
Полетела в Первый РАЗ!
Поля,Поля Иванова-
Ты порадовала Нас!

Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)
Re: Давайте поздравим Полину Иванову с первым САМ!)
Присоединяюсь к поздравлениям!!!