Пишут, что в целом серьезных различий не выявлено, но мне, как консерватору и стороннику "будильников", понравилось вот это:
The difference is smallest among the low-power models, and the reason for it remains unclear. One possibility is that analog gauges can be more easily interpreted during rapid changes in airspeed and altitude. Pilots with glass panels may also be “spending more time staring at the displays instead of looking outside,”
Это, вроде как, подтверждается
“We consistently see more accidents during takeoffs, landings, and go-arounds in glass panel airplanes,”
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
ХЗ. Спорно. Статистика вещь такая - как бикини, все подчеркивает, но ничего не показывает.
Я признаться тоже информацию быстрее считываю с будильников, причем даже не значение, а просто по положению стрелок. Но причиной тому скорее то, что летать на них больше приходится. На EFIS примерно тем же можно пользоваться принципом - пока в зеленой зоне все ОК.
Будильник - для ПВП. Стекло на ППП. Логика в моем случае такая: реальная польза от стекла - собранность информации в одном месте, что упрощает кросс-чек и дает гораздо более удобное представление о положении самолета в пространстве и относительно земли. Будильник идеален при визуальных полетах - как было сказано выше не надо считывать информацию а просто положение стрелок, что может делаться вообще периферийным зрением. Соответственно повышается визуальная осмотрительность. Часто замечаю за собой что при взлете на 182-ой не смотрю за борт а только на приборы с момента отрыва - ловлю и тут же смотрю
Для ПВП и будильники не нужны. Бычьего глаза достаочно))
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
Мозг обрабатывает визуальную информацию с определенной скоростью.
Есть мнение, что в коре головного мозга нет информации в виде «слов» или «цифр», а есть «база картинок». И умище сравнивает текущую картинку с образцами из этой базы.
Пусть приборная скорость 160 км/ч. Если допустить, что положение стрелки на аналоговом указателе скорости - это одна картинка для базы картинок мозга обученного пилота, а число 1 6 0 на цифровом указателе скорости - это всегда анализ трех картинок, то три изображения должны обрабатываться медленнее, чем одна.
Говорят, что Стив Джобс доверял гипотезе «Picture superiority effect».
Вопрос привычки, как с обычными часами. Есть аналоговые часы, есть цифровые. Я исторически везде ставлю цифровые, так как они дают информацию точную 8:16:16. Аналоговый вариант точного времени всегда будет приблизительный: бросаешь взгляд и держишь для получения точного времени дольше, чем на цифре - перевариваешь, да еще стрелки труднее в нули свести.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Высоту не жопой, а глазами, скорость по оборотам двигателя ушами А в общем, две дуги в конце сообщения слегка намекают на иронию
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
Ритон писал(а):Мозг обрабатывает визуальную информацию с определенной скоростью.
Есть мнение, что в коре головного мозга нет информации в виде «слов» или «цифр», а есть «база картинок». И умище сравнивает текущую картинку с образцами из этой базы.
Пусть приборная скорость 160 км/ч. Если допустить, что положение стрелки на аналоговом указателе скорости - это одна картинка для базы картинок мозга обученного пилота, а число 1 6 0 на цифровом указателе скорости - это всегда анализ трех картинок, то три изображения должны обрабатываться медленнее, чем одна.
Говорят, что Стив Джобс доверял гипотезе «Picture superiority effect».
сами себе противоречите ... почему это мозг способен запоминать слова, но не числа в "базе картинок" ? ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Сейчас на "стекле" самым продвинутым вариантом отображения информации являются аналоги будильников,
поскольку важным параметром является градиент изменения показаний, то-есть скорость и интенсивность изменения какого - либо параметра, что на варианте "будильник" выглядит нагляднее всего,
Читать картинку будильников или стекла можно научится быстро практически одинаково. Но будильники в отличие от приличного стекла некогда не дадут например составляющей ветра и кучи других маленьких советов и подсказок пилоту. Задница начнется если например вдруг стекло потеряет транспондер, АРК, автопилот или еще какой нибудь из подключенных девайсов. Вам сообщат что-то типа "В программе бомбометания произошла ошибка, бомболюки будут закрыты..." дальше возможно будет нудная, долгая и с переменным успехом процедура поиска и восстановления. У некоторых длится годами. Кто нибудь пользовался чужой GPSкой? Она была обновлена? В ней были нужные маршруты и схемы? Тот кому вы давали свою, ничего не удалил случайно? Будильник можно только завести или нет..
В общем я пока практически не встречал экипаж который прямо вот все знает про свое стекло и может играть на нем как Паганини на своей скрипке. С гарминами 496 и 430 большая часть народа за годы до конца не разобрались, а уж 1000ый в руках большого количества народа как палка в руках обезьяны, банан достать еще можно, а вот брод нащупать уже слабо... Что в общем и подтверждает данная ветка, главный вопрос "читается или нет". Про то, что под большинством кнопок на стекле существует свое под меню и инструкция к простенькому самолету выростает страниц на триста вроде как вспоминать и не надо.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!