lt.ak писал(а):
а вообще то здесь (по эту сторону окИЯнов) "проектов" много ... вот, например, владелец этой 180-й рассказывал что купил её за $12K - правда собирал её "останки" по трём ангарам ... зато после месяцев работы (и дополнительных инвестиций) получилась конфетка ...
во-во-во, это именно то что я имел в виду!

буду очень благодарен, если кто нибудь поделиться ссылкой на тему о подобном проекте или подскажет форум где данные проекты обсуждают(можно и на английском)
заранее спасибо!
lt.ak писал(а):Malabar расскажет много полезного про
восстановление ... но про привоз по частям из Штатов это не к нему - да и вообще в этом вопросе нужно, как мне думается, искать понимание у таможни - они же могут посчитать что их вокруг пальца пытаются обвести ...
его труд заслуживает огромного уважения, и топик тоже. но елси четсно я его еще не весь цлеиком осилил
только это немного не то, что я себе представлял:
если я правильно понимаю суть топика то там основная идея сделать как можно более похоже.
а у меня задача стоит чтобы это летало безопасно,хоть как-нибудь;
но топик в любом случае очень интересный, осиливаю его
Misha писал(а):Ну тогда обратитесь за советом к участнику форума по имени
Malabar - он точно расскажет много интересного и познавательного
спасибо зассылку, как только полностью изучу топик, и елси появятся вопросы отпишусь в личку

------
на данный момент после не шибко успешного гугления у меня получается такая картина(
обращаю внимание, что цифры очень приблизительные и это только мое имхо после гугления и лазанья по форумам)
самолет в РФ сам по себе-ето само по себе куча проблем и затрат. вывести самолет хотябы в окупаемость очень трудно.летать куда хочется и как хочется-неполучиться.
упомянутый способ-из разряда рискованно/экстримальных.для тех у кого денег мало совсем, а желание летать/копаться в самолете является уже неизличимой болезнью.
итак, основная цель: получить относительно безопасный и относительно летабельный аппарат. что немаловажно-чтобы его можно было эксплуатировать в аероклубе ну или продать. иначе-вообще не вариант по деньгам. и все это с минимальными затратами.
для достижения поставленной цели можно попробовать выкупить самолет в условном-летном состоянии/неполной комплектности и довести его до летного состояния, путем докупки/изготовления недостоющих запчастей.
для этого потребуется:
-знание анг. языка
-необходимое кол-во денежных знаков
-прямые руки(в кол-ве более 2-3 пар)
-опыт обращения с самолетами/спец. образование
-много свободного времнеи
-место для работы
-инструмент
-расходные материалы
-место для хранения
-всякие бумгаи для получения разрешения на полет
-опытные летчики/техники для облетов
-место для облета и т.п.
попробуем выделить основные требования к самолету-кандидату:
-распространенный
-проверенный
-недорогой в обслуживании/простой в эксплуатации
-с наличием зап. частей и т.п.
-одномоторный
-простой в управлении
-4 местный(чтобы в аероклубе мог катать желающих)
ну и т.п.
под эти требования попадает множество самолетов, пожалуй самые яркие представители ИМХО: Цессны,Яки, Злины и т.п. Они производятся достаточно давно,существуют в различных формах, присутсвует куча лит-ры по их ремонту/эксплуатации и т.п.
Однако, изза суровых условияй нашей действительности(непростой климат, все меньше и меньше зап. частей и т.п.) и несмотря на всю любовь к отечественному авиапрому, самолеты с территории СНГ лучше не брать. только если на крайняк совсем. и если есть уверенность.
ну собственно, вот, пожалуй остается Западный рынок. для простого оценочного варианта я бы рассмотрел Цессну 150/172.
собсна вот что получается по пунктам:
-поиск самолета-кандидата и самолета-донора/зап.частей в США потребует английского уже точно. занять может от 2-3х месяцев если повезет.
-судя по гуглению, найти самолет в полусобранном состоянии примерно 80-90-х годов выпуска можно начиная тыщ от $15к. может и поменьше
-собсна запчасти-лучше исктаь их параллельно. в сумме-ето похоже еще как минимум $10к долларов
-собсна тут мы получаем набор хлама на 25килобаксов как минимум, который еще надо ввезти в Россию.
-на таможне оставляем некоторую сумму. ну пусть еще 20-30% от цены(мы то хоть и ввозим ето ка кзапчасти, но без посредников врядли обойдется, а их услуги стоят денег тоже). развлечение с таможней-ето ну пустьм есяц минимум.
-подводим миниитог:порядка за $30-35к и за полгодика мы становимся счастливым обладателями горы мусора. тепреь это нужно собрать
-собсна процесс сборки-ето не менее 2-3лет. положим помещение у нас свое, за него мы не платим. основные расходы-ето з/п людям, кто помогает ето все собирать. ибо есть операции-которые без опыта сделать не получиться. например-перебрать движок.и т.п. и т.д...
-ну получение разрешения на первый полет/облеты. тут нужен аэроклуб с опытным летчиком. тоже денюжка.
в общем,если повезет, итого:
порядка за 3-4 года и порядка $35-45к и более мы получаем свой самолет.
и тут начинается совсем друга история...
собственно какие я вижу плюсы:
-дешевизна.
-вложения растянуты по времени
собственно вот и все.
минусы:
-рискованно
-затратно
-требует много временных ресурсов
и т.п.
для анализа проведем сравнения(
ето тоже только мое имхо):
- новый готовый к полетам самолет в РФ: это начиная от $100к, а по хорошему, от $150-200к.
- хорошо подержаный, но в общем то в летном состоянии самолет от $50-60к, но требует доработки напиллингом в размных пределах.месяц, два подготовки в ангаре-может хватит.а может и полгода-год
- КИТ...КИТ...это для тех кто любит собирать...тут все сильно по разному. ну пусть от $50к. время сборки тоже сильно варирьруется: от 3-6 мес за склепанный кит(т.е. конструкция по большей чатси собрана) и до нескольких лет за КИТ в форме просто выпиленных деталек.требует много прямых рук.
- самодельщики.несколько лет счастья и непонятно что на выходе. мечтать не вредно короче.
собственно вот. пинайте в чем я не прав. для етого я ети рассуждения сюда и запостил.
буду очень благодарен за конструктивную критику.
собсна поетому и ищу людей кто через это прошел, чтобы точно знать где я неправ.
все заранее спасибо!