Жидкость "И", "И-М", актуальность или нет ?
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Жидкость "И", "И-М", актуальность или нет ?
Собственно общаясь со специалистами из большой авиации по поводу необходимости применения жидкости "И" в зимний период времени услышал два мнения - обязательно, т.к. это было всегда,
- и не обязательно, т.к. условия полетов малой авиации далеко не те , что большой ( температуры) , если это , конечно не крайний север или экстрим.
Хотелось бы обсудить, все же, для центральной полосы россии - насколько актуально применение жидкости И для полетов на вертолете ( реальные случаи, практика) , при условии качественношо топлива.
Или каши маслом не испортишь ?
Возможно, проще использовать присадки для автомобилей, которые по сути тоже самое, только температуры до -26С ?
Слышал , что для Bell вообще она не рекомендована, а если рекомендовано что-то другое, то что , или как они летают ?
Ну и где кто ее берет ? ( Сходу не смог найти ничего, кроме Нижнего Новгорода и расфасовки в бочках по 200 л. - что для частного аэродрома не реально много )
- и не обязательно, т.к. условия полетов малой авиации далеко не те , что большой ( температуры) , если это , конечно не крайний север или экстрим.
Хотелось бы обсудить, все же, для центральной полосы россии - насколько актуально применение жидкости И для полетов на вертолете ( реальные случаи, практика) , при условии качественношо топлива.
Или каши маслом не испортишь ?
Возможно, проще использовать присадки для автомобилей, которые по сути тоже самое, только температуры до -26С ?
Слышал , что для Bell вообще она не рекомендована, а если рекомендовано что-то другое, то что , или как они летают ?
Ну и где кто ее берет ? ( Сходу не смог найти ничего, кроме Нижнего Новгорода и расфасовки в бочках по 200 л. - что для частного аэродрома не реально много )
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 31 янв 2010, 17:45
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Красноярский край
Re: Жидкость "И", "И-М", актуальность или нет ?
Надо сразу оговориться что речь идет о керосине (в силу его физических свойств), бензину это не требуется. И незлья рассматривать этот вопрос в отрыве от конкретной конструкции (типа ВС), на одних ВС топливо подогревается в топливно-масляных радиаторах (соответственно присутствие данной жидкости не критично), в других ТМР нет и её наличие обязательно.
Стоит она тоже хорошо, добавляется к топливу 0,10-0,15% от объёма.
Не считаю что для малой авиации она не нужна, хоть и температуры не те. Температура начала кристаллизации ТС-1, РТ порядка минус 40-50 градусов, не думаю что кто-то собирается пилотировать личный вертолёт или самолёт в подобных условиях, кроме того керосин гигроскопичен и нет гарантии того что в минус 10 или 15 на топливном фильтре не появятся кристаллы льда. В большой авиации на 10000 м. температура минус 50-60 градусов и если полёт длится продолжительное время то без ПВК жидкости может стать совсем скучно. В условиях заполярья ПВК добавляется в топливо всегда даже летом, в центральной Сибири эскплуатировали Ми-8 в осенне-зимний период всегда с жидкостью.
Стоит она тоже хорошо, добавляется к топливу 0,10-0,15% от объёма.
Не считаю что для малой авиации она не нужна, хоть и температуры не те. Температура начала кристаллизации ТС-1, РТ порядка минус 40-50 градусов, не думаю что кто-то собирается пилотировать личный вертолёт или самолёт в подобных условиях, кроме того керосин гигроскопичен и нет гарантии того что в минус 10 или 15 на топливном фильтре не появятся кристаллы льда. В большой авиации на 10000 м. температура минус 50-60 градусов и если полёт длится продолжительное время то без ПВК жидкости может стать совсем скучно. В условиях заполярья ПВК добавляется в топливо всегда даже летом, в центральной Сибири эскплуатировали Ми-8 в осенне-зимний период всегда с жидкостью.
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Жидкость "И", "И-М", актуальность или нет ?
Речь о бензине вообще не идет ! Только дизель.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Re: Жидкость "И", "И-М", актуальность или нет ?
В тех самолетах и вертолетах, с которыми я сталкивался, и в которых в принципе может применяться эта добавка, написано довольно однозначно - если предполагается полет при температурах ниже 0, то добавлять обязательно.
Мало того, насколько я понимаю (могу быть неправ), добавка не имеет никаких негативных сторон, кроме стоимости и ядовитости жидкости, поэтому ничего не мешает использовать добавку, если есть хоть малейшие опасения насчет возможности кристаллизации воды в топливе.
Мало того, насколько я понимаю (могу быть неправ), добавка не имеет никаких негативных сторон, кроме стоимости и ядовитости жидкости, поэтому ничего не мешает использовать добавку, если есть хоть малейшие опасения насчет возможности кристаллизации воды в топливе.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4990
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: Жидкость "И", "И-М", актуальность или нет ?
Еще из негативных моментов, главное не переборщить с дозировкой
АОПА-Россия пожизненно.
Re: Жидкость "И", "И-М", актуальность или нет ?
Это не негативный момент. Давайте еще скажем - главное, не залить воду вместо жидкости И...su27 писал(а):Еще из негативных моментов, главное не переборщить с дозировкой
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 31 янв 2010, 17:45
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Красноярский край
Re: Жидкость "И", "И-М", актуальность или нет ?
Всем известный Б-737 сделан для эксплуатации без данной жидкости во всём диапазоне температур, т.к. порой в наших аэропортах в зимний период топлива без ПВК жидкости вообще нет, то фирма (Боинг) выпустила бюллетень разрешающий эксплуатацию ВС топливом с ПВК с содержанием не более 0,15%. Порой диспетчер транзита спрашивает экипаж какое топливо необходимо - с или без.
Подтверждаю - ядовита очень.

-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4990
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: Жидкость "И", "И-М", актуальность или нет ?
Як-42 тоже без жидкости эксплуатируется.
АОПА-Россия пожизненно.
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Жидкость "И", "И-М", актуальность или нет ?
Кроме всего прочего жидкость И сильно коррозионно активна ! Это может нанести повреждения топливной системе в зависимости от применяемых материалов.
Где, кто покупает ?
Где, кто покупает ?
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Re: Жидкость "И", "И-М", актуальность или нет ?
Напоминаю, что эта тема также обсуждалась здесь - http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=4221
Re: Жидкость "И", "И-М", актуальность или нет ?
положено, значить должно быть .
нужно найти и добавить,
прецедентов вроде как не было, но и не кто не экспериментировал,
бывало часто смешивали 50% топлива с жидкостью ,,И,,, , 50% без таковой,
перемешивали летнее с зимним, (замечаний не было)
уменьшался процент, но все равно она присутствовала,
нужно найти и добавить,
прецедентов вроде как не было, но и не кто не экспериментировал,
бывало часто смешивали 50% топлива с жидкостью ,,И,,, , 50% без таковой,
перемешивали летнее с зимним, (замечаний не было)
уменьшался процент, но все равно она присутствовала,
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
- Vovacii
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 710
- Зарегистрирован: 30 май 2008, 23:59
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Re: Жидкость "И", "И-М", актуальность или нет ?
http://www.zarechie.ru/catalogue/other/i-m.htmlengin писал(а):......
Где, кто покупает ?