Европа. Полный Эйяфьятлайокудль из-за вулканического пепла.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Европа. Полный Эйяфьятлайокудль из-за вулканического пепла.
Повисшее над Великобританией облако вулканического пепла вынудило Лондон продлить полный запрет на полеты над территорией страны до утра пятницы 16 апреля. Решения об отмене полетов принимают и другие страны Западной Европы.
http://www.bbc.co.uk/russian/internatio ... ghts.shtml
http://www.bbc.co.uk/russian/internatio ... ghts.shtml
Re: Европа. Полный ковер из-за облака вулканического пепла.
У них тоже своих идиотов хватает. Не смотря на то, что пепел летит на высотах 6-10 км, в Дании запретили все полеты, включая VFR на нижних высотах.
Немцы просто не рекомендуют, но не запретили:A0493/10 NOTAMN Q) EKDK/QRTCA/IV/BO /W /000/999/5628N00909E159 A) EKDK B) 1004151200 C) 1004190800 EST E) DUE TO VOLCANIC ASH CLOUD TEMPORARY RESTRICTED AREA (DANGER AREA OVER THE HIGH SEAS) IS ESTABLISHED WITHIN THE ENTIRE COPENHAGEN FIR. NO VFR TRAFFIC IS PERMITTED. F) GND G) UNL
EDGG EDWW EDMM
from: 2010/04/15 22:30 until: 2010/04/18 23:59 EST
DUE TO SIGNIFICANT VOLCANIC ACTIVITY FROM VOLCANO EYAFJALLAJOKULL, ICELAND, VFR FLIGHTS ARE STRONGLY ADVISED TO MONITOR THE RELEVANT GERMAN SIGMETS, ASHTAMS AND NOTAMS. DETAILED INFORMATION CAN BE OBTAINED FROM DFS AIS-C AND FLIGHT INFORMATION SERVICE. ACCORDING TO ICAO EUR DOC 019 (VOLCANIC ASH CONTINGENCY PLAN EUR REGION) A NUMBER OF HAZARDS TO AIRCRAFT ENCOUNTERING VOLCANIC ASH CLOUDS MAY BE OBSERVED. IT HAS TO BE NOTED, THAT THE CONTAMINATED AREA MUST NOT NECESSARILY BE VISIBLE. THE RESPONSIBILITY TO CONDUCT A FLIGHT RESTS WITH THE PILOT-IN-COMMAND. FOR ALL IFR FLIGHTS, ATC WILL NOT ISSUE CLEARNCES TO TRAFFIC PENETRATING CONTAMINATED AREAS BASED ON THE ACTUAL SIGMET INFORMATION SFC up to UNL
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Европа. Полный ковер из-за облака вулканического пепла.
Ну летит-то он летит, но разве по дороге не оседает?
Да и понять тоже можно. Столь форс-мажорное обстоятельство.
Кто ж знает, что будет дальше, а падающие с неба борта тоже никому не нужны.
ИМХО.
Да и понять тоже можно. Столь форс-мажорное обстоятельство.
Кто ж знает, что будет дальше, а падающие с неба борта тоже никому не нужны.
ИМХО.
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Европа. Полный ковер из-за облака вулканического пепла.
http://www.gazeta.ru/news/lastnews/2010 ... 3882.shtmlРосгидромет: облако вулканического пепла из Исландии подошло к Москве
Облако пепла, которое образовалось после извержения вулкана в Исландии, подошло к столичному региону. «Москва находится как бы в полукольце его мелкодисперсных частиц», – сообщила генеральный директор метеоагентства Росгидромет Марина Петрова.
«Мы оперативно передали информацию Росавиации и Росаэронавигации, и они в настоящее время решают вопрос использования воздушного пространства России», – отметила Петрова.
По ее словам, «возможность полетов будет оперативно решаться в отношении каждого конкретного рейса, учитывая, в том числе, то, что самолеты имеют разные технические характеристики».
Петрова также сказала, что плотность облака «естественным образом» уменьшается, так как частицы пепла постепенно оседают. При этом, по словам гендиректора, воздействовать на облако какими-то реагентами невозможно.
«Для человеческого глаза облако незаметно, но частицы вулканического пепла могут заглушить двигатель самолета. Сейчас вопрос в том, насколько в данной ситуации это может быть критично для полетов авиации», – подчеркнула Петрова. ИТАР-ТАСС
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.
Re: Европа. Полный ковер из-за облака вулканического пепла.
Ну так может выезд личных автомобилей в гололед запрещать? Известно ведь, что аварии от этого случаются.
Проинформировать, но запрещать - это хамство. Да и кто сказал, что от этого самолеты падают? Ну был случай -но там он прямо в облако залетел, а потом движки радостно завелись опять. У поршневых вообще-то воздушный фильтр есть, которого нет у реактивных.
Чистый идиотизм совкового образца "кабы чё не вышло", без реальной оценки риска и экономического эффекта.
Проинформировать, но запрещать - это хамство. Да и кто сказал, что от этого самолеты падают? Ну был случай -но там он прямо в облако залетел, а потом движки радостно завелись опять. У поршневых вообще-то воздушный фильтр есть, которого нет у реактивных.
Чистый идиотизм совкового образца "кабы чё не вышло", без реальной оценки риска и экономического эффекта.
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Европа. Полный ковер из-за облака вулканического пепла.
Мне кажется сравнивать с гололёдом, что является вполне обычной и привычной особенностью зимы, и извержением вулкана, чей пепел накрыл пол Европы первый раз за 200 лет, ну как-то не совсем корректно. 

Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.
Re: Европа. Полный ковер из-за облака вулканического пепла.
Вулкан в Европе чем-то отличается от вулкана в других частях света? Есть даже стандартный ASHTAM - предупреждение о пепле.CRaZy_SouL писал(а):Мне кажется сравнивать с гололёдом, что является вполне обычной и привычной особенностью зимы, и извержением вулкана, чей пепел накрыл пол Европы первый раз за 200 лет, ну как-то не совсем корректно.
Ну да. Сравнение с гололёдом некорректное. По гололёду все давно известно, есть оценка рисков. А вот по явлению, по которому нет даже понимания, насколько оно опасно, кто-то за меня берет отвественность и запрещает мне полеты.
Показательно, что пока никто, кроме Датчан до такой чуши не додумался.
Повторю, что немцы написали: "THE RESPONSIBILITY TO CONDUCT A FLIGHT RESTS WITH THE PILOT-IN-COMMAND".
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Европа. Полный ковер из-за облака вулканического пепла.
Интересная статья на эту тему.
Копировать сюда не стал, большая довольно.
http://kamtime.ru/old/archive/07_04_2004/12.shtml
НАУКА И ЖИЗНЬ
СКВОЗЬ ДЫМ И ПЕПЕЛ
№1, 2004 год
http://www.nkj.ru/archive/articles/5034/
Копировать сюда не стал, большая довольно.
http://kamtime.ru/old/archive/07_04_2004/12.shtml
Почувствовав среди авиаторов снисходительное отношение к опасности, стал спрашивать у ученых: может, действительно не так страшен черт, как его малюют? Доктор геолого-минералогических наук, руководитель лаборатории Института вулканической геологии и геохимии ДВО РАН Иван Мелекесцев сразу опроверг мои сомнения: “Это очень серьезная проблема. Еще в прежние годы наши вертолетчики запарывали движки возле вулканов. Просто одно с другим никто никогда не связывал. Но я собственными глазами видел в США один из самолетов, попавший в пепловое облако. У него стекла кабины, иллюминаторы, обшивка, будто наждаком были истерты, а из каждого двигателя выгребли по несколько десятков килограммов пепла”.
Авиаторы меня опять успокоили: “Атмосфера у нас очень прозрачная, поэтому самолет, хотя и находился в зоне прямой видимости, но был далеко от опасности”. Чтобы убедиться в очередном заблуждении, достаточно обратиться к кропотливым исследованиям В. Кирьянова и С. Фелицына: “Чем дальше переносится пепловое облако от центра извержения, тем больше оно содержит тонких частиц пепла, а это несет двойную опасность для самолетов. Во-первых, возрастает вероятность ошибки пилотов, принимающих пепловое облако за обычное дождевое. Во-вторых, повышение содержания тонких пепловых частиц приводит к уменьшению температуры их слипания при частичном плавлении, тем самым увеличивая степень потенциальной опасности для двигателей самолетов...
В качестве оправдания такой ситуации мне не раз пришлось слышать аргумент о том, что на Камчатке по внутрироссийским линиям самолеты летают на небольших высотах. Мол, нам не о чем беспокоиться - пепел поднимается выше. Но в документах ICAO из-за высокой опасности вулканических шлейфов специально исключили сообщения о возможных полетах в нижних эшелонах. Это все равно, что летать под мостом. Можно. Но риск высочайший. Особенно, когда речь идет о сотнях пассажиров на борту.
Это же подтверждает и независимый вывод англо-американской группы ученых - Г. Эльрода, Р. Хелз, Д. Баджа: “Самолет может быть поврежден вулканическим пеплом на любой эксплуатационной высоте, вплоть до стратосферы”. Есть еще один принципиальный момент. Официально за все годы в камчатском регионе не было зарегистрировано ни одной авиакатастрофы или аварии связанных с вулканическим пеплом, хотя на самом деле случаи столкновения с ним были. Если судить по документам межгосударственного авиационного комитета (МАК), то подобных сообщений с Камчатки никогда не поступало.
Никто ни разу не обращался в KVERT за консультациями при расследовании авиапроисшествий в краю вулканов. Такое положение очень напоминает ситуацию с медициной в нашей глубинке, когда из-за отсутствия знаний и соответствующей аппаратуры некоторые фельдшеры почти всем больным ставят диагноз - ОРЗ. Статистика опасных заболеваний при таком подходе - нулевая, только здоровье шаткое.
Статья про Голландский боинг:Присутствующий в выбросах диоксид серы при наличии влаги превращается в серную кислоту, а сам пепел становится электропроводен. При определенных условиях получается жуткий коктейль. Причем, у каждого вулкана свой норов и особый состав пепла.
НАУКА И ЖИЗНЬ
СКВОЗЬ ДЫМ И ПЕПЕЛ
№1, 2004 год
http://www.nkj.ru/archive/articles/5034/
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.
Re: Европа. Полный ковер из-за облака вулканического пепла.
Все это только подтверждает то, что я сказал. Никакой разумной статистики по инцидентам и тем более происшествиям, связанных с вулканическим пеплом, эти ученые не приводят. Только размышления по поводу.Официально за все годы в камчатском регионе не было зарегистрировано ни одной авиакатастрофы или аварии связанных с вулканическим пеплом, хотя на самом деле случаи столкновения с ним были. Если судить по документам межгосударственного авиационного комитета (МАК), то подобных сообщений с Камчатки никогда не поступало.
Никто ни разу не обращался в KVERT за консультациями при расследовании авиапроисшествий в краю вулканов.
Re: Европа. Полный ковер из-за облака вулканического пепла.
Карта распространения, периодически обновляется.
http://www.metoffice.gov.uk/aviation/va ... k_vag.html
http://www.metoffice.gov.uk/aviation/va ... k_vag.html
Re: Европа. Полный ковер из-за облака вулканического пепла.
пОстом выше карты прогноза переноса облака пепла вулкана Эйяфьятлайокудль.
На картах красным цветом – слой атмосферы от поверхности земли до уровня FL200 (6000 м),
линии зелёного цвета – слой от FL200 до FL350 (6000-10500 м).
Владимир Владимирович, что за синяя зона?
На картах красным цветом – слой атмосферы от поверхности земли до уровня FL200 (6000 м),
линии зелёного цвета – слой от FL200 до FL350 (6000-10500 м).
Владимир Владимирович, что за синяя зона?
Re: Европа. Полный ковер из-за облака вулканического пепла.
Синяя, это на картах, где высоты на три диапазона разбиты - SFC-FL100, FL100-FL200, FL200-FL350Ритон писал(а):пОстом выше карты прогноза переноса облака пепла вулкана Эйяфьятлайокудль.
На картах красным цветом – слой атмосферы от поверхности земли до уровня FL200 (6000 м),
линии зелёного цвета – слой от FL200 до FL350 (6000-10500 м).
Владимир Владимирович, что за синяя зона?
Re: Европа. Полный ковер из-за облака вулканического пепла.
Еще раз, о том, когда принимают решения, основываясь на эмоциях, а не реальных научных данных. В ту же топку, что и ГМО, глобальное потепление и необходимость потреблять витамины.
http://top.rbc.ru/society/18/04/2010/395778.shtml
http://top.rbc.ru/society/18/04/2010/395778.shtml
В Европе успешно прошли тестовые полеты через облако пыли
В Европе, где в большинстве стран закрыто воздушное пространство из-за последствий извержения вулкана в Исландии, некоторые авиакомпании пытаются доказать, что опасность от облака вулканической пыли преувеличена.
Так, немецкая авиакомпания Luftgansa провела серию пробных полетов в небе Европы на высоте от 3 тыс. до 8 тыс. метров. Все 10 пустых самолетов благополучно добрались из Франкфурта в Мюнхен, не получив видимых повреждений. Аналогичные испытания прошли во Франции и Бельгии. В ближайшее время планируется провести новую серию тестовых полетов, передает РБК-ТВ.
В то же время сегодня стало известно, что Болгария вслед за другими странами Европы полностью закрыла свое воздушное пространство для полетов из-за извержения вулкана в Исландии. Как передает местное агентство БТА, сегодня же приняли решение закрыть свое воздушное пространство Сербия, Хорватия, оказалось закрытым небо и над частью Боснии и Герцеговины.
Всего же воздушное пространство закрыто более чем над 20 странами Европы. Так, с 15 апреля были прекращены полеты над Великобританией, Францией, Германией, странами Скандинавии, Чехией, Словакией. Есть опасения, что и 19 апреля ситуация не улучшится.
По предварительным данным, из-за простоев самолетов авиакомпании теряют ежедневно 200 млн долл.
Re: Европа. Полный ковер из-за облака вулканического пепла.
чует мое сердце, эта история без финансистов-страховщиков не обойдется.
У большинства техника в лизинге же.
кроме того через пару недель у авиакомпаний будет повод увеличить тарифы.

У большинства техника в лизинге же.
кроме того через пару недель у авиакомпаний будет повод увеличить тарифы.
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Европа. Полный ковер из-за облака вулканического пепла.
Тем более, если нет научных данных, то лучше перепздеть, чем допздеть. Вполне нормальная логика здравого человека, который хочет жить и дать возможность жить ещё тысячам людей.
Я не считаю это применимым всегда и всюду, но в данном случае природный катаклизм без конкретных доказательств безопасности полётов, а не повседневная фигня, как обсуждалось ранее, вроде гололёда. ИМХО.
Спорить тут нет смысла, мне кажется. У каждого свой определённый мнений

Возможно после этого случая наконец возьмутся за испытания и тд и тп. И будут какие-то результаты физико-технические. Да и это в интересах самих авиакомпаний, в конце концов.
Думаю, если дадут летать им, то дадут летать и легкой авиации.
Я не считаю это применимым всегда и всюду, но в данном случае природный катаклизм без конкретных доказательств безопасности полётов, а не повседневная фигня, как обсуждалось ранее, вроде гололёда. ИМХО.
Спорить тут нет смысла, мне кажется. У каждого свой определённый мнений


Возможно после этого случая наконец возьмутся за испытания и тд и тп. И будут какие-то результаты физико-технические. Да и это в интересах самих авиакомпаний, в конце концов.
Думаю, если дадут летать им, то дадут летать и легкой авиации.
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.