Правила ТБ на аэродроме

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Правила ТБ на аэродроме

Сообщение Serega »

Господа, есть предложение сделать ТЗ дизайнеру для плакатов. Идея плакатов - "Правила ТБ при нахождении на аэродроме". Вроде комикса сделать.

Тезисы:

1. не стой в плоскости вращения винта
2. холодная прокрутка...
3. как обходить вертолет
4. предполетный осмотр самолета
5. что должно быть в аптечке
6. у самолета не вышло шасси, он заходит на посадку - к чему быть готовым? что делать?
7. что нельзя брать с собой в самолет (спрашивать пассажиров про газовые балончики, мелкие предметы итд)
8. запуск двигателя. колодки. огнетушитель.
9. аэродромный обогреватель - что с ним нельзя делать
10. заправка самолета. как нельзя это делать

это то, что первым пришло в голову
Иванов Сергей
Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Правила ТБ на аэродроме

Сообщение Andrey Ivanov »

Мне кажется это будет из разряда "творчества РЖД".
Может будет более актуальным проверить состояние аптечки, наличия огнетушителей на стоянках и просто самим быть чуть повнимательнее, и не спешить, даже когда вылет "горит".
Ко всему прочему - сейчас есть курсы по оказанию первой помощи. После случая на Волжанке я крепко об этом задумался...
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Правила ТБ на аэродроме

Сообщение Serega »

Андрей, про ПМП - это отдельная тема вообще. Очень много приходит волонтеров, случайных посетителей, и так далее. Людям, пришедшим на площадку со стороны - только наглядная информация может дать что-то дельное... инструктажи администраторов не всегда имеют место быть даже на самых известных аэродромах и площадках. А человек может вообще не понимать, чем может кончится та же заправка пластиковой канистрой.
Иванов Сергей
Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Правила ТБ на аэродроме

Сообщение Andrey Ivanov »

Мне кажется тут надо отделять "мух от котлет".
Если человек пришёл полетать, прокатиться, то и относиться к нему надо как к посетителю аттракциона. Т.е. пусть он сидит в строго отведённой зоне, а к самолёту только с сопровождающим.
Если же это обучаемый, то тут задача инструктора втолковать, что можно делать, а что нет.
Вспомни, как раньше в аэроклубах на наземке вдалбливали правила ТБ на аэродроме.

Но я смотрю, что страдают то не посетители, а прожжённые авиаторы. И помощи в случае ЧП мы не можем нормально организовать! Вот что обидно...
Аватара пользователя
Airhorse
SAONовец со стажем
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 22:08
Member of AOPA: No
Откуда: ЛИИ им. М.М. Громова
Контактная информация:

Re: Правила ТБ на аэродроме

Сообщение Airhorse »

Andrey Ivanov писал(а):Мне кажется тут надо отделять "мух от котлет".
Но я смотрю, что страдают то не посетители, а прожжённые авиаторы. И помощи в случае ЧП мы не можем нормально организовать! Вот что обидно...
Абсолютно точно. Иногда складывается впечатление, что посетители - это самые главные действующие лица на аэродроме и зачастую они рулят ситуацией.
01001,полосу освободил.
Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

Re: Правила ТБ на аэродроме

Сообщение Gary »

Правила ТБ нужны. Я не ученик, а просто приезжаю в гости. Часто с семьей. Приходилось инструктировать жену перед поездкой в меру своего понимания. На стоянке головой крутить, если кто то сидит в самолете - спереди не подходить, всегда обходить сзади, если нет такой возможности, то убедиться, что ВС не начало движение и ты далеко от винта. 100% контроль ребенка, держать за руку если рядом что то жужжит, если нет, то глаз не спускать, держать на "коротком поводке", не давать лазить где попало и трогать что попало. Стенд на входе и краткая брошюра в руки.
ИМХО
Пытаться убедить безумца, не делать безумных поступков, само по себе безумство © Доктор Хауз
Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Re: Правила ТБ на аэродроме

Сообщение piloterrr »

а еще надо спрашивать, не увлекается ли этот гость авиасимуляторами. если увлекается, то инструктировать особо. он уже подсознательно чувствует себя дома и теряет бдительность
Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Правила ТБ на аэродроме

Сообщение Andrey Ivanov »

Незнаю, может быть я зануда, но меня раздражают и нервируют маленькие дети и собаки на стоянке аэродрома. Т.к. это потенциальные "шашлыки". Ну не успеешь ты выключить мотор, если он под винт ломанёться... И будешь потом виноват.
Нет, я не против семейного посещения аэродромов, но считаю, что на стоянке техники, где запускаешься, газуешь самолёт, на рулёжках и ВПП - жёнам, детям, геймерам и животным не место. И бесполезно 5 летнему ребёнку показывать плакат или брошюру. Он её забудет через 30 сек...
Лучше создать зону отдыха, где ребёнку будет интересно и безопасно, поставить кафе, а к технике подходить в сопровождении инструктора....
Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Правила ТБ на аэродроме

Сообщение engin »

Статистика говорит о другом : - как раз случайные люди наименее подвержены факторам риска, поскольку пребывание для них в опасной зоне ( а именно так организм воспринимает движущиеся части машин и механизмов) само по себе стресс и организм готов соответственно реагировать. ( это конечно не для всех аксиома )
Другое дело песонал...для них эти опасные факторы - обыденность !
Повторяемость операций на моторном уровне притупляет реакции и что самое интересное , грамотность людей ( точнее их знания) далеки от тех, что должны быть ( сами они , конечно, с этим не согласятся !)
За нарушения ТБ совершенные или выявленные наказывать надо безжалостно !
Собственно описывать то, ЧТО нельзя делать не вижу смысла -все это давно прописано в правилах ТБ и стандартах, НО
разъяснить тут ПОЧЕМУ этого нельзя делать и к чему это может привести ! - это как раз то, что необходимо !
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Правила ТБ на аэродроме

Сообщение vova_k »

Вообще голова работает странно... Еще во ржевские времена одним из моих регулярных занятий было отгоняние парашютистов и праздношатающихся от винтов Л410. Т.е. опасность я осознавал в полной мере, но это не помешало мне самому почти пройти сквозь винт. Я и сейчас не понимаю две вещи - почему я это сделал (банальное "задумался" не в полной мере объясняет, т.к. я понимал, что я делаю) и как я все-таки не влез в винт (ну очень близко было, даже сейчас страшно).
Аватара пользователя
intercom
SAONовец со стажем
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 17:29
Member of AOPA: Yes

Re: Правила ТБ на аэродроме

Сообщение intercom »

Ребята, мы от самих себя никуда не денемся. Есть либо контроль, либо самоконтроль. Мы все сейчас живем в исторической фазе развития самоконтроля, и это не только авиации касается. Давайте просто наблюдать друг за другом и не обижаться на замечания. Иной раз и новичок может старому волку ценный совет дать типа "дяденька, от винта!". Сергей остался бы жив, если бы хоть кто-нибудь заметил, что он один без техника туда-сюда мечется и подсел бы в кабину на предмет контроля. Всего-то и надо было - позабыть минут на десять про свои дела и помочь человеку.
У меня первый инструктор был - человечище! И все знали, что он инструмент разбрасывает где попало. Вот так ходили за Борисычем и собирали отвертки-пассатижи. И он не обижался, и с ТБ все в порядке было.
Это трудно? Не думаю.
От винта!
2014
Активный участник
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 16:16
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Правила ТБ на аэродроме

Сообщение 2014 »

Вдогонку:
очень полезно было бы провести учения по оказанию первой медицинской помощи. Максимально приближенные к боевым: друг на друга накладывать жгуты с разрезанием тряпок ("спасаемому" предварительно надеть штаны, которые на выброс) и проч.
На Сергея жгут наложили неудачно в том числе потому, что не сообразили разрезать комбез.

Заодно станет понятно, что именно надо иметь под рукой. Какие именно веревки (или резинки?). Использованный чехол от винта явно не самый подходящий жгут. Какой именно нож (чтобы и разрезать быстро, и не поранить).

И главное. Прежде всего тренинг нужен, чтоб не растеряться.
Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Правила ТБ на аэродроме

Сообщение engin »

Для начала надо на аэродроме иметь аптечку!
Вы уверены, что она есть у всех и в полном комплекте с непросроченными препаратами ?
Автомобильная аптечка тут не годится, нужен более расширенный набор, как у МЧС и спец. подразделений, ну например такую : http://medprom.ru/medprom/mpp_0005073 .
Кроме того не плохо иметь пару армейских аптечек и противошоковый набор типа этого :
http://www.armytex.ru/catalogue/?func=i ... s&iden=499
Естественно этим надо уметь пользоваться .
Я уж не говорю о носилках и материалах для шины.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Правила ТБ на аэродроме

Сообщение Andrey Ivanov »

engin писал(а):Для начала надо на аэродроме иметь аптечку!
Вы уверены, что она есть у всех и в полном комплекте с непросроченными препаратами ?
....
Естественно этим надо уметь пользоваться .
Я уж не говорю о носилках и материалах для шины.
Полностью поддерживаю! И предлагаю начать летний лётный сезон с подготовки аптечек, противопожарных средств на аэродромах. Освежить в голове, а лучше устроить лекцию с постоянным составом о том, как оказать первую помощь в случае ЧП. Ведь практически на каждом аэродроме есть знакомый медик, который может выделить пол дня и прочитать эту лекцию. Надо всего лишь выделить время и место, а также не полениться, послушать человека.
На аэродромах, где находится значительное кол-во ВС наверное имеет смысл подумать и приобрести старую пожарную машину. Которую обслужить, и пусть она стоит наготове. В случае возгорания - любой сможет запустить её и подъехать. И это Вам не пяток огнетушителей, тут реальный шанс потушить ВС! (опять вспомним Северку....)
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Правила ТБ на аэродроме

Сообщение Serega »

Знаю человека, которого реально спасла аптечка. Только не автомобильная, а вроде той, которую указал engin. Именно шок удалось снять болевой.

Вообще это больше похоже на менталитет. Каждый думает, что ни с кем из его близких знакомых ничего этого произойти не может. То есть ему никогда не придется оказывать помощь.
Иванов Сергей
Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»