Полностью поддерживаю, и предлагаю модератору убрать все сообщения за 8 апреля и будем считать всё неудачной шуткой и недоразумением.Misha писал(а):Зря вы так. Оба.502 писал(а):Не без этого. Старался.
R66-блог
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Re: R66-блог
Последний раз редактировалось KAS777 09 апр 2012, 09:24, всего редактировалось 3 раза.
Re: R66-блог
СогласенKAS777 писал(а):Полностью поддерживаю, и предлагаю модератору убрать все сообщения за 8 апреля и будем считать всё неудачной шуткой и недоразумением.Misha писал(а):Зря вы так. Оба.502 писал(а):Не без этого. Старался.
- Blankenagel
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 08 сен 2009, 07:42
- Member of AOPA: No
- Откуда: Екатеринбург (URALHELICOM)
- Контактная информация:
Re: R66-блог
Что происходит?!
Мнение каждого участника форума важно! Вне зависимости от того совпадает ли оно с мнением модераторов или других участников обсуждений. На то он и форум!
Решайте личные проблемы и личные разногласия вне форума!
Игорь (zenon) вернись.
Мнение каждого участника форума важно! Вне зависимости от того совпадает ли оно с мнением модераторов или других участников обсуждений. На то он и форум!
Решайте личные проблемы и личные разногласия вне форума!
Игорь (zenon) вернись.
Cleared for take-off
Re: R66-блог
Это нормально, что таганковские страсти кипят. "нет ничего нового под солнцем".
Форумы это новый вид представления, шоу, перформанса, но и вместе с тем - это продолжение традиций цирка, театра, кино, телевидения.
отношение между модераторами и топикмейкерами суть отношения между режисерами и ведущими артистами труппы.
Иногда ведущий актер уходит в режисеры.
всем удачи
Форумы это новый вид представления, шоу, перформанса, но и вместе с тем - это продолжение традиций цирка, театра, кино, телевидения.
отношение между модераторами и топикмейкерами суть отношения между режисерами и ведущими артистами труппы.
Иногда ведущий актер уходит в режисеры.
всем удачи
- Babay
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 09 апр 2012, 13:09
- Member of AOPA: No
- Откуда: Иркутск
Re: R66-блог
Здравствуйте уважаемые!
Разрешите присоединиться к Вам?
Есть вопрос: какие дела с Сертификатом Типа на R-66 (Российским)?
Кто-нибудь владеет информацией?
Разрешите присоединиться к Вам?
Есть вопрос: какие дела с Сертификатом Типа на R-66 (Российским)?
Кто-нибудь владеет информацией?
Если где-то что-то водится, значит это как-то ловится...
- Карел
- Гуру
- Сообщения: 1111
- Зарегистрирован: 14 авг 2008, 18:38
- Member of AOPA: No
- Откуда: Петрозаводск
Re: R66-блог
А меня вот такой вопрос интересует. Какова разница по затратам (применительно к R66-R44) между вариантом сертифицированным и ЕЭВС? Стоит ли так переживать за сертификацию в РФ? Так ли уж много возможностей даёт эта исключительно бумажная процедура?
Re: R66-блог
"Единичку" в два раза чаще продлевать надо - вот и считай.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: R66-блог
Если кого-то интересует мое личное мнение - форум для диалогов. Если они протекают без хамства. Если даже человек высказывает ошибочные суждения - есть Гуру, которые все расставят по местам и в этом будет польза.KAS777 писал(а):Полностью поддерживаю, и предлагаю модератору убрать все сообщения за 8 апреля и будем считать всё неудачной шуткой и недоразумением.Misha писал(а):Зря вы так. Оба.502 писал(а):Не без этого. Старался.
А личные странички - это уже монологи.
PPL
Як-18Т, Як-52, Zlin-142, Cessna-172, По-2, R-44, R-66
"Success is the ability to go from one failure to another with no loss of enthusiasm."(с)
Як-18Т, Як-52, Zlin-142, Cessna-172, По-2, R-44, R-66
"Success is the ability to go from one failure to another with no loss of enthusiasm."(с)
- Babay
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 09 апр 2012, 13:09
- Member of AOPA: No
- Откуда: Иркутск
Re: R66-блог
А когда (надеюсь это случится скоро) будет сертификат типа, нужно ли "единичку" переделывать? Или пожизненно продлять?Misha писал(а):"Единичку" в два раза чаще продлевать надо - вот и считай.
Если где-то что-то водится, значит это как-то ловится...
Re: R66-блог
Можно будет перейти на сертификат типа
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- Babay
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 09 апр 2012, 13:09
- Member of AOPA: No
- Откуда: Иркутск
Re: R66-блог
Понятно, спасибо, бум ждать, пока времени немного есть. Вдруг свершится чудо и "единичку" не нужно будет делать.Misha писал(а):Можно будет перейти на сертификат типа
Если где-то что-то водится, значит это как-то ловится...
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULAM
Re: R66-блог
Игорь ,как дела?zenon писал(а): Тем более не скрою, что мои товарищи просили меня делиться впечатлениями, мыслями, идеями и наработками по этой машине.
Здесь я буду делиться впечатлениями.
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: R66-блог
Налетал пока всего 100 часов. Причина в том, что 2 месяца борт стоял на приколе. Дело в том, что весной из RHC пришел бюллетень. Со всех вертолетов (R44 и R66), выпущенных в период 2010-2011 годов и имеющих гидравлические цилиндры системы управления с серийными номерами ...-... должны быть демонтированы и высланы на завод для инспекции до августа 2012 года. Видимо в указанной партии гидроцилиндров где-то когда-то был выявлен брак производства. И всю партию решено было отозвать для инспекции. Насколько я знаю, в нашем клубе под этот бюллетень попало несколько бортов, включая два из трех R66. Но если некоторые R44 могли обойтись заменой временно снятых гидроцилиндров из ремфонда и со склада запчастей, то для R66 склада запчастей еще нет... Причем, нет не только в России, но и в мире. В каких-то бортах под инспекцию попал один из трех гидроцилиндров, в каких-то два, а мне повезло - все три гидроцилиндра оказались из отзываемой партии. Впрочем, даже если бы попал только один - обменного фонда на R66 все равно нет. Короче, крайний раз я слетал 30 июня, а вновь готов борт был только 3 сентября.
Кстати - вопрос к залу (может кто в курсе тонкостей). Сама инспекция на заводе бесплатна, а вот за работы по демонтажу-монтажу и пересылке деталей с меня срубили довольно значительную сумму. Теперь вот я думаю, а правильно ли срубили? Случай-то чисто гарантийный. Дилер доказывает, что гарантии подлежат только запчасти, а работа и пересылка должна оплачиваться. Ну ладно пересылка... А работа? Получается, что дилер вообще не дает никакой гарантии? В общем, для меня этот момент не до конца ясен. Кто прав?
Что касается эксплуатации, в целом всё хорошо. Аппарат надежный и предсказуемый. Энерговооруженность потрясающая. Однако за этот период было у меня в полете две желтых лампы. Первый случай - стружка в двигателе. Лечу себе с Буньково как всегда на Северку, вдруг в районе Раменского загорается желтая лампа Engine Chip. Я в лёгком недоумении. Двигатель-то турбовальный, из движущихся деталей лишь две турбины - горячая и рабочая. Если это какой-нибудь задир лопаток, это полный пипец. Короче, долетел кое-как до Северки. На мое счастье там были специалисты из Челавиа, которые помогли снять датчик стружки, на магните которого обнаружилась тонкая иголочка металла в пару миллиметров длиной. Я бережно сохранил ее и вернул на АТБ для исследования. Оказалось, что это нитка резьбы с какого-то резьбового соединения. Слава богу не задир.
Второй случай был чуть более тревожный. Лечу я практически рекордный по дальности (>1000 км) беспосадочный полет из Буньково в Волгоград (да еще против сильного ветра всю дорогу). Наперед скажу - 6 часов летел. Вдруг, где-то в районе Мичуринска загорается желтая лампа топливного фитльтра. Бл... Этого еще не хватало. Причем, эффект неустойчивый. Если взять шаг - горит стабильно, если отпустить - вроде гаснет. Ну понятно - фильтр не полностью прозрачен и при значительном давлении топлива начинает срабатывать перепускной клапан. А если обходить фильтр байпассом - это совсем не здорово. Вся грязь (если она есть в топливе) начинает прямиком хлестать в турбину со всеми возможными последствиями. Пытаюсь нащупать положение, при котором лампа гаснет. Вроде получается. То есть фильтр не полностью забит, а как бы наполовину. В общем, опуская дальнейшие детали (они мною подробно описаны в рассказе, имеющемся в Фейсбуке), оказывается, что это больше всего похоже на грязь из топливного бака. Такая тонкая то ли кашица, то ли студень... По предположению это тальк из резинового вкладыша в топливный бак. Вы все наверное знаете, что теперь все баки в Робинсонах имеют резиновый вкладыш в жесткий бак, который не дает топливу растечься при разрушении жесткого бака, предотвращая тем самым пожар. Штука полезная. Но видимо бак был не достаточно хорошо промыт и грязь скопилась в топливном фильтре. После замены фильтра эффекта больше не наблюдалось.
В остальном аппаратом доволен. Настораживают только сложности с запчастями. Любая поломка может для R66 вылиться в гораздо больший простой, чем аналогичная поломка R44 по причине отсутствия запасов запчастей у дилеров. Это показал случай с отзывом гидроцилиндров. Кроме того, до сих пор не разрешены сложности с сертификацией типа для R66 в России (и в Европе). Летаю пока на ЕЭВС, но хотелось бы по истечение года получить уже серийную сертификацию. Тут, однако, полная неясность и туман.
Что же касается летных и эксплуатационных характеристик, тут только эйфория. Я в начале лета (еще до бюллетеня) активно полетал по России: Питер, Волгоград, Пятигорск, Воронеж, Иваново, Нижний Новгород, Самара, Оренбург, Ижевск, Чебоксары и ряд других городов... То, что борт керосиновый - это просто красота! Летишь в любой город и знаешь, что если нет подходящего аэро-вертодрома АОН, всегда можно сесть в городском аэропорту (что я и делал часто). Свобода полная и по сравнению с R44, где ты постоянно озабочен заправкой, ощущение радостное. Ну и по летным свойствам... Я сейчас летаю в Англии - нахожусь в процессе получения EASA PPL (H). Естественно там летаю на R44 и ощущения от сравнения есть и в ту, и в другую сторону. Когда перехродил с R44 на R66 все как-то естественно воспринялось и сказать особо было нечего. А вот теперь, когда постоянно пересаживаюсь на R44, начинаешь понимать разницу остро.
Тесно и шумно - это самые первые чувства, которые бросаются в глаза и уши. Авторатирует более топорно. Запаса по мощности не чувствуешь. Про багажник я уже и не говорю. Теперь-то как раз и начинаешь понимать, что дедушка-Робинсон действительно сделал большой шаг вперед с R66. Так что, если вы можете себе позволить пересесть с R44 на R66, делайте это смело. Не пожалеете. Разница в цене есть, конечно, но она того стоит!
Кстати - вопрос к залу (может кто в курсе тонкостей). Сама инспекция на заводе бесплатна, а вот за работы по демонтажу-монтажу и пересылке деталей с меня срубили довольно значительную сумму. Теперь вот я думаю, а правильно ли срубили? Случай-то чисто гарантийный. Дилер доказывает, что гарантии подлежат только запчасти, а работа и пересылка должна оплачиваться. Ну ладно пересылка... А работа? Получается, что дилер вообще не дает никакой гарантии? В общем, для меня этот момент не до конца ясен. Кто прав?
Что касается эксплуатации, в целом всё хорошо. Аппарат надежный и предсказуемый. Энерговооруженность потрясающая. Однако за этот период было у меня в полете две желтых лампы. Первый случай - стружка в двигателе. Лечу себе с Буньково как всегда на Северку, вдруг в районе Раменского загорается желтая лампа Engine Chip. Я в лёгком недоумении. Двигатель-то турбовальный, из движущихся деталей лишь две турбины - горячая и рабочая. Если это какой-нибудь задир лопаток, это полный пипец. Короче, долетел кое-как до Северки. На мое счастье там были специалисты из Челавиа, которые помогли снять датчик стружки, на магните которого обнаружилась тонкая иголочка металла в пару миллиметров длиной. Я бережно сохранил ее и вернул на АТБ для исследования. Оказалось, что это нитка резьбы с какого-то резьбового соединения. Слава богу не задир.
Второй случай был чуть более тревожный. Лечу я практически рекордный по дальности (>1000 км) беспосадочный полет из Буньково в Волгоград (да еще против сильного ветра всю дорогу). Наперед скажу - 6 часов летел. Вдруг, где-то в районе Мичуринска загорается желтая лампа топливного фитльтра. Бл... Этого еще не хватало. Причем, эффект неустойчивый. Если взять шаг - горит стабильно, если отпустить - вроде гаснет. Ну понятно - фильтр не полностью прозрачен и при значительном давлении топлива начинает срабатывать перепускной клапан. А если обходить фильтр байпассом - это совсем не здорово. Вся грязь (если она есть в топливе) начинает прямиком хлестать в турбину со всеми возможными последствиями. Пытаюсь нащупать положение, при котором лампа гаснет. Вроде получается. То есть фильтр не полностью забит, а как бы наполовину. В общем, опуская дальнейшие детали (они мною подробно описаны в рассказе, имеющемся в Фейсбуке), оказывается, что это больше всего похоже на грязь из топливного бака. Такая тонкая то ли кашица, то ли студень... По предположению это тальк из резинового вкладыша в топливный бак. Вы все наверное знаете, что теперь все баки в Робинсонах имеют резиновый вкладыш в жесткий бак, который не дает топливу растечься при разрушении жесткого бака, предотвращая тем самым пожар. Штука полезная. Но видимо бак был не достаточно хорошо промыт и грязь скопилась в топливном фильтре. После замены фильтра эффекта больше не наблюдалось.
В остальном аппаратом доволен. Настораживают только сложности с запчастями. Любая поломка может для R66 вылиться в гораздо больший простой, чем аналогичная поломка R44 по причине отсутствия запасов запчастей у дилеров. Это показал случай с отзывом гидроцилиндров. Кроме того, до сих пор не разрешены сложности с сертификацией типа для R66 в России (и в Европе). Летаю пока на ЕЭВС, но хотелось бы по истечение года получить уже серийную сертификацию. Тут, однако, полная неясность и туман.
Что же касается летных и эксплуатационных характеристик, тут только эйфория. Я в начале лета (еще до бюллетеня) активно полетал по России: Питер, Волгоград, Пятигорск, Воронеж, Иваново, Нижний Новгород, Самара, Оренбург, Ижевск, Чебоксары и ряд других городов... То, что борт керосиновый - это просто красота! Летишь в любой город и знаешь, что если нет подходящего аэро-вертодрома АОН, всегда можно сесть в городском аэропорту (что я и делал часто). Свобода полная и по сравнению с R44, где ты постоянно озабочен заправкой, ощущение радостное. Ну и по летным свойствам... Я сейчас летаю в Англии - нахожусь в процессе получения EASA PPL (H). Естественно там летаю на R44 и ощущения от сравнения есть и в ту, и в другую сторону. Когда перехродил с R44 на R66 все как-то естественно воспринялось и сказать особо было нечего. А вот теперь, когда постоянно пересаживаюсь на R44, начинаешь понимать разницу остро.

- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3687
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: R66-блог
Мой борт был готов за 23 дня. Но осадок от оплаты SB-81 остался неприятный и непонятный. Учитывая ещё и тот момент, что мой Галчонок простоял в Буньках месяц в ожидании сборки и регистрации при действующем бюллетене. Так мне его и выдали. А я заплатил за всё. А ведь Рубен выложил про это на форуме. viewtopic.php?f=93&t=5950Кстати - вопрос к залу (может кто в курсе тонкостей). Сама инспекция на заводе бесплатна, а вот за работы по демонтажу-монтажу и пересылке деталей с меня срубили довольно значительную сумму. Теперь вот я думаю, а правильно ли срубили? Случай-то чисто гарантийный. Дилер доказывает, что гарантии подлежат только запчасти, а работа и пересылка должна оплачиваться. Ну ладно пересылка... А работа? Получается, что дилер вообще не дает никакой гарантии? В общем, для меня этот момент не до конца ясен. Кто прав?