Инцидент в смоленском небе

Новости авиации общего назначения

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k, ЛОДОЧНИК

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Инцидент в смоленском небе

Сообщение Serega »

Скажите, правда ли, что к самолету каким-то образом имеет отношение Северо-Западный регион?
Иванов Сергей
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Инцидент в смоленском небе

Сообщение Misha »

Что-то ты как-то совсем завуалированно вопросы задаешь :-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Инцидент в смоленском небе

Сообщение 305 »

Smolensk писал(а):Привет всем. Это виновник торжества...Андреенков Александр.
Да, Ваша Экстра легко узнается на аватаре. Насколько я понимаю, это единственная экстра-SC на просторах СНГ? Да и вообще таких Экстр в мире сколько? больше 10-20? Сразу про Вас подумал. Только не складывалось, что несколько человек. удачи Вам и разрешения всех неприятностей!
vaniy
Гуру
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

Re: Инцидент в смоленском небе

Сообщение vaniy »

Буду рад видеть на нашем а/д (когда разрулим ситуацию) LL100 всегда в наличии.
Андреенков Александр.[/quote] Спасибо, лучше вы к нам на Колыму. А серьезно ,будете мимо Самарского региона пролетать, милости просим в Красный Яр.
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Инцидент в смоленском небе

Сообщение Serega »

Misha писал(а):Что-то ты как-то совсем завуалированно вопросы задаешь :-)
Информация прошла, что Питерский самолет. Но могу ошибаться.
Иванов Сергей
Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Инцидент в смоленском небе

Сообщение icarus »

Smolensk писал(а):Привет всем. Это виновник торжества.
Андреенков Александр.
О! День добрый, Александр! Кажется, пересекались в СкайВижн :) Вы летали на Цессне, а я тогда только пришел в клуб и начинал учиться на Як-18Т. Рад видеть на форуме.
Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Инцидент в смоленском небе

Сообщение LSA »

Поскольку Александр (Smolensk) редкий гость на форуме, да и то сюда на saon.ru он зашел по моей просьбе. Когда заглянет в следующий раз и не знаю, поэтому могу ответить на часть вопросов, не являющихся секретом.
1. Serega
/Информация прошла, что Питерский самолет./

Его теперешняя 182-я Цессна куплена в штатах, собрана в Касимово «Авексом», передана владельцу в Смоленск в начале прошлого года. До этого он летал на 172-й, которая ныне обитает где-то в Питерском регионе. А ещё до этого у него была “тэшка», которую купило училище ГА (кажется тоже Питерская академия).

2. 305
/Да, Ваша Экстра легко узнается на аватаре. Насколько я понимаю, это единственная экстра-SC на просторах СНГ?/

Именно аватарку Extra-SC я и подкинул Александру, ведь он действительно, наверное, первый владелец такого самолета в РФ, и даже выступал на нем в прошлом году на чемпионате России по ВППС. Сейчас базируется этот аппарат в Подмосковье.

3. icarus
/Кажется, пересекались в СкайВижн/

Александр много летал и тренировался на «Скайвижиновском» Су-29, ещё в Ступино.

4. Vaniy
/милости просим в Красный Яр/

При разговоре обязательно передам ваше приглашение.

5. От себя добавлю:
Т.к. Александр живет в Смоленске, то в идеале он бы хотел летать и тренироваться у себя дома (ведь он кандидат в сборную России по ВПСП). Несколько лет назад это удавалось делать, летая в местном АСК на Як-50. Потом не стало самолетов, а со списанием последних Як-52 в Смоленском РОСТО, как видим, загнулся и аэроклуб в Тихвинке (а/д Смоленск Южный).
В такой ситуации Александру тащить Экстру в Смоленск нет смысла. Но и для того, чтобы летать из Смоленска на своей Цессне к месту тренировочных сборов или на соревнования - кругом тоже ставят препоны. Авиаторы такие не нужны и опасны, они просто не вписываются в вертикаль коррупционной власти. А жаль, ведь раньше в Смоленске была создана довольно неплохая пилотажная школа, и аэроклуб летал круглогодично. Там и я когда-то начинал осваивать азы летного дела. Причем аэропорт Смоленска располагался тоже на аэродроме Смоленск Южный, а сейчас и он уже канул в лету. И получается, что «дон кихот» Андреенков ещё как-то хочет поддержать спортивную и частную авиацию в Смоленске. «Один в поле не воин», и лозунгами советской эпохи тут ничего не сделаешь … Хотя вспомнилось по данному поводу, как в школе нам часто говорили – гордитесь дети, первый пилот в России это Михаил Ефимов – он наш земляк! Не хотелось бы верить, что может аналогично спустя столетие запишут в историю Смоленского края : «первый и последний частный пилот и владелец собственного самолета в Смоленске – Александр Андреенков. Это человек – которому уж ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ ЛЕТАТЬ!».
... И хочется...
Последний раз редактировалось LSA 14 фев 2010, 19:46, всего редактировалось 1 раз.
Над планетой людей...
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Инцидент в смоленском небе

Сообщение Jan »

Не хотелось бы оставлять данный факт без комментариев. Уверен, что в Смоленске можно летать без вызова истребителей из Ржева.
Планируется на следующую неделю - 3-4 борта в гости в Смоленск, общение с местным начальством, выяснение необходимых процедур прилета на "Смоленск-Южный" у местного руководства, знакомство, чай, кофе.
В состав перелета с дружеским визитом приглашены ЛОДОЧНИК, 502 и Misha. :). В качестве группы поддержки надеемся на LSA, плюс фотограф, если будет место.

По результатам будет небольшой отчет.

Перелет официальный. Точная дата будет согласовываться и основываться на фактической погоде, а также в зависимости от возможности организации небольшой встречи на месте.

Данным начинается программа под рабочим названием "Вы не летаете? Тогда мы летим к вам!". Нечто вроде. :).
Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Инцидент в смоленском небе

Сообщение LSA »

Представляете - получил информацию только что (при официальном заступлении на дежурство очередной смены ГЦ ЕС ОрВД 08 февраля - им довели на иструктаже, что по данному случаю был подъем истребителя по нарушителю ИВП, взлетевшего с аэродрома Смоленск Юж. 7.02.10, но пока не выяснил с какой точки /аэродрома ВВС/ поднимали тот самолет-перехватчик из дежурных сил). Военный канал пока никаких подтверждений не даёт!
Над планетой людей...
makarena
SAONовец со стажем
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 18:58

Re: Инцидент в смоленском небе

Сообщение makarena »

Jan писал(а): В состав перелета с дружеским визитом приглашены ЛОДОЧНИК, 502 и Misha. :). В качестве группы поддержки надеемся на LSA, плюс фотограф, если будет место.
Возьмите тем самым фотографом :) Хоть на внешней подвеске :)
Аватара пользователя
Vovacii
SAONовец со стажем
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 30 май 2008, 23:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: Инцидент в смоленском небе

Сообщение Vovacii »

LSA писал(а):но пока не выяснил с какой точки /аэродрома ВВС/ поднимали тот самолет-перехватчик из дежурных сил). Военный канал пока никаких подтверждений не даёт!
Если действительно поднимали самолеты, то только с Хотилово.
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Инцидент в смоленском небе

Сообщение Jan »

LSA любезно согласился принять участие. makarena - утвержден штатным фотографом мероприятия :).

Даты - либо до 20 февраля, либо после 28 - причины - занятость и подготовка к открытию выставки.
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Инцидент в смоленском небе

Сообщение Jan »

Попытка разобраться в том, что же происходит вокруг Смоленска.

В городе 2 (два) аэродрома.

Смоленск-Южный — гражданский аэропорт города Смоленска, расположеннный в 2 км к югу от города.
Справочный телефон +7 4812 510141.
Адрес: 214019, Россия, г. Смоленск, пос. Тихвинка
Телефоны: +7 (4812) 52-03-69, +7 (4812) 62-84-00
Факс: +7 (4812) 52-85-86
Код аэропорта UUBS (УУБС)
Превышение 221 м.
Полоса 1600 метров, армобетон. Состояние неизвестно.

В 2008 году Лужков обещал 750 миллионов рублей на реконструкцию аэропорта Смоленск-Южный, программа должна была реализоваться в 2009-2011 годах. Но от нее ОТКАЗАЛИСЬ.


В настоящее время постоянных авиарейсов не осуществляется, все рейсы в направлении Смоленска осуществляются с использованием военного аэродрома «Смоленск-Северный».

Альтернатива - Смоленск-Северный. Военный аэродром. Является аэродромом совместного базирования - военная и экспериментальная авиация (СМАЗ). В теории. 16 октября 2009 года базирующийся на территории 103 авиационный полк был расформирован. Военных больше не осталось. Только СМАЗ. Полоса - бетон - 2500 метров.

Но тут интереснее:
Из генерального плана развития Смоленского района: Официальный документ, 2009 год.

......три из них: промышленное, транспортно-логистическое и агропромышленное следует отнести к приоритетам первого порядка. Приоритетность первых двух направлений обусловлена также их значительной перспективной (промышленность, транспорт и логистика) бюджетно-формирующей ролью.
Развитие туризма наряду с сельским хозяйством и переработкой (включая легкую промышленность) являются стратегическими приоритетами второго порядка.

1.1.1 Инновационное развитие промышленности района
Стратегические задачи в промышленной сфере:
- формирование новых промышленных предприятий на основе инновационных технологий.

1.1.2. Развитие транспортно-логистической сферы хозяйственной деятельности района
Смоленская область является важнейшим транспортным центром на путях, связывающих страны Западной и Центральной Европы с Российской Федерацией. Он расположен на международном транспортном коридоре МТК № 2
В состав российской части коридора № 2 входят железнодорожная и автомобильная магистрали от границы с Белоруссией до Нижнего Новгорода, аэропорты Московского транспортного узла, аэропорт Нижнего Новгорода, а также имеющиеся и сооружаемые терминальные комплексы в Смоленске, Вязьме, Москве и Московской области, Владимире и Нижнем Новгороде. По транспортным магистралям этого коридора осуществляется основная часть международных грузовых железнодорожных и автомобильных перевозок на направлении Запад - Восток.
Реализация проектов, связанных с МТК №2 позволит в Смоленском районе сформировать крупный логистический транспортный комплекс международного значения.
Необходимо развитие активной авиационной деятельности в Смоленской области , которая будет способствовать активизации деловой активности и туристического бизнеса в регионе, возможно только при наличии аэродрома класса А или Б.
Целесообразно разместить подобный аэродром в Смоленском районе.

В настоящее время на территории г. Смоленска расположен аэродром «Смоленск - Южный», который является аэродромом класса «Г».
Гражданские аэродромы класса Г, Д и Е относятся к аэродромам местных воздушных линий.
Аэродром «Смоленск-Южный» осуществляет технические полеты, связанные с народным хозяйством (в частности обслуживанием газопровода, проходящего через Смоленскую область).
Годен к эксплуатации воздушных судов типа:
Ан-2 - лёгкий транспортный самолёт, биплан с расчалочным крылом.
Ми-2, Ми-8 - советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Широко применяется для выполнения множества гражданских и военных задач;
Ан-24(26) - пассажирский турбовинтовой самолёт для линий малой и средней протяжённости.
Ан-28 - лёгкий двухмоторный турбовинтовой транспортный самолёт. Разработан на базе Ан-14, совершил первый полёт в 1969.
Л-410 – самолет предназначенный для перевозки пассажиров, почты и грузов на местных и коротких воздушных линиях, с возможностью взлета и посадки на искусственных и грунтовых взлетно-посадочных полосах.
Як-40 – пассажирский самолёт для местных авиалиний, разработанный в СССР в 1960-е годы.
Почти все указанные модели самолетов являются морально устаревшими.
Размеры существующей взлетно-посадочной полосы аэродрома «Смоленск-Южный» - 1603Ч40 м. Общая площадь аэродрома «Смоленск - Южный» составляет 143 га.
Осуществление активной авиационной деятельности, которая будет способствовать развитию деловой активности и туристического бизнеса в регионе, возможно только при наличии аэродрома класса А или Б годного к эксплуатации воздушных судов типа Ту-154, Ил-62, Ил-76, Ан-12, Як-42, Ту-134 и т.п. (75 т и более), с размерами ВПП 3000-3200Ч60 м и 2000-2700Ч45 м соответственно. Площадь аэродрома для класса А, в соответствии с СН 457-74 (НОРМЫ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ АЭРОПОРТОВ) – 352 га, класса Б – 284 га.
Взлетно-посадочная полоса аэродрома «Смоленск-Южный» ориентирована в широтном направлении и ее реконструкция с увеличением длины не возможна, так как территория существующего аэродрома с восточной стороны ограничена Рославльским шоссе, с западной стороны – Киевским шоссе, в связи с этим аэродром не может развиваться в широтном направлении. Развитие в северном направлении не возможно из-за расположенных там жилых районов. Если предположить развитие аэродрома на юг, необходимо будет ликвидация существующей ВПП и строительство новой соответствующей необходимому классу. Это повлечёт больше затрат чем строительство нового аэродрома, тем более требует выноса большого количества садовых участков.
Соответственно реконструкции существующего аэродрома «Смоленск - Южный» с повышением на любой класс не возможна в связи с дефицитом территории.
5.2.4.Воздушный транспорт
По предложению Окружного управления воздушного транспорта Центральных районов Росавиации в правительстве Москвы рассмотрен вопрос о включении аэропорта (аэродрома) «Смоленск – Южный» в План мероприятий, проводимых Правительством Москвы по развитию и модернизации региональных аэропортов.
Осуществление активной авиационной деятельности, которая будет способствовать развитию деловой активности и туристического бизнеса в регионе, возможно при наличии аэродрома класса А, годного к эксплуатации воздушных судов типа Ту-154, Ил-62, Ил-76 и т.п. (75 т и более), с размерами ВПП 3000-3200Ч60 м.
При реконструкции существующего аэродрома «Смоленск - Южный» повышение класса его с Г до А не возможно в связи с дефицитом территории.
По этому на расчётный срок генерального плана по решению Горсовета аэропорт «Смоленск - Южный» ликвидируется и его территория используется под жилищное строительство. Взамен ликвидируемого аэропорта «Смоленск - Южный» проектируется строительство нового аэродрома класса А с взлётно-посадочными полосами 3200 х 60 м. Разместить проектируемый аэродром предлагается за пределами города Смоленска, на территории Смоленского района, вблизи населённого пункта Радкевщина.

Переводим на русский язык. В Нью-Васюках 2 аэродрома - 1600 метров и 2500 метров. Оба совершенно свободны, т.к. один аэродром забросили, с другого выгнали военных. Но мудрые градоначальники решили, что если в Смоленске не будет аэродрома класса А или Б, чтобы можно было сразу всем в один самый большой самолет усесться и улететь куда подальше, то жизнь не мила. Посему 2 аэродрома сносим, а НОВЫЙ СТРОИМ!! А то полосы в 2500 метров не хватает для пассажиро- и грузопотока Смоленщины! Москва обещала дать 750 миллионов - маловато будет, нам не реконструкцией заниматься, нам НОВЫЙ аэродром надо строить.. Бюджет даже озвучивать не буду.. :)

Думаю, что земля у поселения Радкевщина уже прикуплена, но это - детали :).

Потихоньку становится понятно, почему полеты в Смоленске представляют проблему - официально площадка "Смоленск-Южный" служит только вертодромом, эксплуатация ВПП запрещена.. На аэродроме "Смоленск-Северный" формально руководства уже почти нет, если только СМАЗ подергать на эту тему.

Работа "Смоленска-Южного" не интересна никому - там уже коттеджные поселки начинают планировать, а тут Сессна какая-то летает.. непорядок.. да еще, гад такой, САМ полосу чистит.. Это же ВПП в негодность никогда не придет.. Н-да...

Посему лететь придется на "геоточку". Куда деваться. Благо, допуск с подбором есть у всех :)
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Инцидент в смоленском небе

Сообщение lt.ak »

когда летите ? ...следующая неделя уже наступила ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Инцидент в смоленском небе

Сообщение Jan »

Либо до 20, либо после 28. Погода решает все. Ну и наличие ряда персонажей в стране. :)
Ответить

Вернуться в «Новости АОН»