Инцидент в смоленском небе
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k, ЛОДОЧНИК
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Инцидент в смоленском небе
Скажите, правда ли, что к самолету каким-то образом имеет отношение Северо-Западный регион?
Иванов Сергей
Re: Инцидент в смоленском небе
Что-то ты как-то совсем завуалированно вопросы задаешь 

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: Инцидент в смоленском небе
Да, Ваша Экстра легко узнается на аватаре. Насколько я понимаю, это единственная экстра-SC на просторах СНГ? Да и вообще таких Экстр в мире сколько? больше 10-20? Сразу про Вас подумал. Только не складывалось, что несколько человек. удачи Вам и разрешения всех неприятностей!Smolensk писал(а):Привет всем. Это виновник торжества...Андреенков Александр.
Re: Инцидент в смоленском небе
Буду рад видеть на нашем а/д (когда разрулим ситуацию) LL100 всегда в наличии.
Андреенков Александр.[/quote] Спасибо, лучше вы к нам на Колыму. А серьезно ,будете мимо Самарского региона пролетать, милости просим в Красный Яр.
Андреенков Александр.[/quote] Спасибо, лучше вы к нам на Колыму. А серьезно ,будете мимо Самарского региона пролетать, милости просим в Красный Яр.
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Инцидент в смоленском небе
Информация прошла, что Питерский самолет. Но могу ошибаться.Misha писал(а):Что-то ты как-то совсем завуалированно вопросы задаешь
Иванов Сергей
- icarus
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Moscow
Re: Инцидент в смоленском небе
О! День добрый, Александр! Кажется, пересекались в СкайВижнSmolensk писал(а):Привет всем. Это виновник торжества.
Андреенков Александр.

Re: Инцидент в смоленском небе
Поскольку Александр (Smolensk) редкий гость на форуме, да и то сюда на saon.ru он зашел по моей просьбе. Когда заглянет в следующий раз и не знаю, поэтому могу ответить на часть вопросов, не являющихся секретом.
1. Serega
/Информация прошла, что Питерский самолет./
Его теперешняя 182-я Цессна куплена в штатах, собрана в Касимово «Авексом», передана владельцу в Смоленск в начале прошлого года. До этого он летал на 172-й, которая ныне обитает где-то в Питерском регионе. А ещё до этого у него была “тэшка», которую купило училище ГА (кажется тоже Питерская академия).
2. 305
/Да, Ваша Экстра легко узнается на аватаре. Насколько я понимаю, это единственная экстра-SC на просторах СНГ?/
Именно аватарку Extra-SC я и подкинул Александру, ведь он действительно, наверное, первый владелец такого самолета в РФ, и даже выступал на нем в прошлом году на чемпионате России по ВППС. Сейчас базируется этот аппарат в Подмосковье.
3. icarus
/Кажется, пересекались в СкайВижн/
Александр много летал и тренировался на «Скайвижиновском» Су-29, ещё в Ступино.
4. Vaniy
/милости просим в Красный Яр/
При разговоре обязательно передам ваше приглашение.
5. От себя добавлю:
Т.к. Александр живет в Смоленске, то в идеале он бы хотел летать и тренироваться у себя дома (ведь он кандидат в сборную России по ВПСП). Несколько лет назад это удавалось делать, летая в местном АСК на Як-50. Потом не стало самолетов, а со списанием последних Як-52 в Смоленском РОСТО, как видим, загнулся и аэроклуб в Тихвинке (а/д Смоленск Южный).
В такой ситуации Александру тащить Экстру в Смоленск нет смысла. Но и для того, чтобы летать из Смоленска на своей Цессне к месту тренировочных сборов или на соревнования - кругом тоже ставят препоны. Авиаторы такие не нужны и опасны, они просто не вписываются в вертикаль коррупционной власти. А жаль, ведь раньше в Смоленске была создана довольно неплохая пилотажная школа, и аэроклуб летал круглогодично. Там и я когда-то начинал осваивать азы летного дела. Причем аэропорт Смоленска располагался тоже на аэродроме Смоленск Южный, а сейчас и он уже канул в лету. И получается, что «дон кихот» Андреенков ещё как-то хочет поддержать спортивную и частную авиацию в Смоленске. «Один в поле не воин», и лозунгами советской эпохи тут ничего не сделаешь … Хотя вспомнилось по данному поводу, как в школе нам часто говорили – гордитесь дети, первый пилот в России это Михаил Ефимов – он наш земляк! Не хотелось бы верить, что может аналогично спустя столетие запишут в историю Смоленского края : «первый и последний частный пилот и владелец собственного самолета в Смоленске – Александр Андреенков. Это человек – которому уж ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ ЛЕТАТЬ!».
... И хочется...
1. Serega
/Информация прошла, что Питерский самолет./
Его теперешняя 182-я Цессна куплена в штатах, собрана в Касимово «Авексом», передана владельцу в Смоленск в начале прошлого года. До этого он летал на 172-й, которая ныне обитает где-то в Питерском регионе. А ещё до этого у него была “тэшка», которую купило училище ГА (кажется тоже Питерская академия).
2. 305
/Да, Ваша Экстра легко узнается на аватаре. Насколько я понимаю, это единственная экстра-SC на просторах СНГ?/
Именно аватарку Extra-SC я и подкинул Александру, ведь он действительно, наверное, первый владелец такого самолета в РФ, и даже выступал на нем в прошлом году на чемпионате России по ВППС. Сейчас базируется этот аппарат в Подмосковье.
3. icarus
/Кажется, пересекались в СкайВижн/
Александр много летал и тренировался на «Скайвижиновском» Су-29, ещё в Ступино.
4. Vaniy
/милости просим в Красный Яр/
При разговоре обязательно передам ваше приглашение.
5. От себя добавлю:
Т.к. Александр живет в Смоленске, то в идеале он бы хотел летать и тренироваться у себя дома (ведь он кандидат в сборную России по ВПСП). Несколько лет назад это удавалось делать, летая в местном АСК на Як-50. Потом не стало самолетов, а со списанием последних Як-52 в Смоленском РОСТО, как видим, загнулся и аэроклуб в Тихвинке (а/д Смоленск Южный).
В такой ситуации Александру тащить Экстру в Смоленск нет смысла. Но и для того, чтобы летать из Смоленска на своей Цессне к месту тренировочных сборов или на соревнования - кругом тоже ставят препоны. Авиаторы такие не нужны и опасны, они просто не вписываются в вертикаль коррупционной власти. А жаль, ведь раньше в Смоленске была создана довольно неплохая пилотажная школа, и аэроклуб летал круглогодично. Там и я когда-то начинал осваивать азы летного дела. Причем аэропорт Смоленска располагался тоже на аэродроме Смоленск Южный, а сейчас и он уже канул в лету. И получается, что «дон кихот» Андреенков ещё как-то хочет поддержать спортивную и частную авиацию в Смоленске. «Один в поле не воин», и лозунгами советской эпохи тут ничего не сделаешь … Хотя вспомнилось по данному поводу, как в школе нам часто говорили – гордитесь дети, первый пилот в России это Михаил Ефимов – он наш земляк! Не хотелось бы верить, что может аналогично спустя столетие запишут в историю Смоленского края : «первый и последний частный пилот и владелец собственного самолета в Смоленске – Александр Андреенков. Это человек – которому уж ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ ЛЕТАТЬ!».
... И хочется...
Последний раз редактировалось LSA 14 фев 2010, 19:46, всего редактировалось 1 раз.
Над планетой людей...
Re: Инцидент в смоленском небе
Не хотелось бы оставлять данный факт без комментариев. Уверен, что в Смоленске можно летать без вызова истребителей из Ржева.
Планируется на следующую неделю - 3-4 борта в гости в Смоленск, общение с местным начальством, выяснение необходимых процедур прилета на "Смоленск-Южный" у местного руководства, знакомство, чай, кофе.
В состав перелета с дружеским визитом приглашены ЛОДОЧНИК, 502 и Misha.
. В качестве группы поддержки надеемся на LSA, плюс фотограф, если будет место.
По результатам будет небольшой отчет.
Перелет официальный. Точная дата будет согласовываться и основываться на фактической погоде, а также в зависимости от возможности организации небольшой встречи на месте.
Данным начинается программа под рабочим названием "Вы не летаете? Тогда мы летим к вам!". Нечто вроде.
.
Планируется на следующую неделю - 3-4 борта в гости в Смоленск, общение с местным начальством, выяснение необходимых процедур прилета на "Смоленск-Южный" у местного руководства, знакомство, чай, кофе.
В состав перелета с дружеским визитом приглашены ЛОДОЧНИК, 502 и Misha.

По результатам будет небольшой отчет.
Перелет официальный. Точная дата будет согласовываться и основываться на фактической погоде, а также в зависимости от возможности организации небольшой встречи на месте.
Данным начинается программа под рабочим названием "Вы не летаете? Тогда мы летим к вам!". Нечто вроде.

Re: Инцидент в смоленском небе
Представляете - получил информацию только что (при официальном заступлении на дежурство очередной смены ГЦ ЕС ОрВД 08 февраля - им довели на иструктаже, что по данному случаю был подъем истребителя по нарушителю ИВП, взлетевшего с аэродрома Смоленск Юж. 7.02.10, но пока не выяснил с какой точки /аэродрома ВВС/ поднимали тот самолет-перехватчик из дежурных сил). Военный канал пока никаких подтверждений не даёт!
Над планетой людей...
Re: Инцидент в смоленском небе
Возьмите тем самым фотографомJan писал(а): В состав перелета с дружеским визитом приглашены ЛОДОЧНИК, 502 и Misha.. В качестве группы поддержки надеемся на LSA, плюс фотограф, если будет место.


- Vovacii
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 710
- Зарегистрирован: 30 май 2008, 23:59
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Re: Инцидент в смоленском небе
Если действительно поднимали самолеты, то только с Хотилово.LSA писал(а):но пока не выяснил с какой точки /аэродрома ВВС/ поднимали тот самолет-перехватчик из дежурных сил). Военный канал пока никаких подтверждений не даёт!
Re: Инцидент в смоленском небе
LSA любезно согласился принять участие. makarena - утвержден штатным фотографом мероприятия
.
Даты - либо до 20 февраля, либо после 28 - причины - занятость и подготовка к открытию выставки.

Даты - либо до 20 февраля, либо после 28 - причины - занятость и подготовка к открытию выставки.
Re: Инцидент в смоленском небе
Попытка разобраться в том, что же происходит вокруг Смоленска.
В городе 2 (два) аэродрома.
Смоленск-Южный — гражданский аэропорт города Смоленска, расположеннный в 2 км к югу от города.
Справочный телефон +7 4812 510141.
Адрес: 214019, Россия, г. Смоленск, пос. Тихвинка
Телефоны: +7 (4812) 52-03-69, +7 (4812) 62-84-00
Факс: +7 (4812) 52-85-86
Код аэропорта UUBS (УУБС)
Превышение 221 м.
Полоса 1600 метров, армобетон. Состояние неизвестно.
В 2008 году Лужков обещал 750 миллионов рублей на реконструкцию аэропорта Смоленск-Южный, программа должна была реализоваться в 2009-2011 годах. Но от нее ОТКАЗАЛИСЬ.
В настоящее время постоянных авиарейсов не осуществляется, все рейсы в направлении Смоленска осуществляются с использованием военного аэродрома «Смоленск-Северный».
Альтернатива - Смоленск-Северный. Военный аэродром. Является аэродромом совместного базирования - военная и экспериментальная авиация (СМАЗ). В теории. 16 октября 2009 года базирующийся на территории 103 авиационный полк был расформирован. Военных больше не осталось. Только СМАЗ. Полоса - бетон - 2500 метров.
Но тут интереснее:
Переводим на русский язык. В Нью-Васюках 2 аэродрома - 1600 метров и 2500 метров. Оба совершенно свободны, т.к. один аэродром забросили, с другого выгнали военных. Но мудрые градоначальники решили, что если в Смоленске не будет аэродрома класса А или Б, чтобы можно было сразу всем в один самый большой самолет усесться и улететь куда подальше, то жизнь не мила. Посему 2 аэродрома сносим, а НОВЫЙ СТРОИМ!! А то полосы в 2500 метров не хватает для пассажиро- и грузопотока Смоленщины! Москва обещала дать 750 миллионов - маловато будет, нам не реконструкцией заниматься, нам НОВЫЙ аэродром надо строить.. Бюджет даже озвучивать не буду..
Думаю, что земля у поселения Радкевщина уже прикуплена, но это - детали
.
Потихоньку становится понятно, почему полеты в Смоленске представляют проблему - официально площадка "Смоленск-Южный" служит только вертодромом, эксплуатация ВПП запрещена.. На аэродроме "Смоленск-Северный" формально руководства уже почти нет, если только СМАЗ подергать на эту тему.
Работа "Смоленска-Южного" не интересна никому - там уже коттеджные поселки начинают планировать, а тут Сессна какая-то летает.. непорядок.. да еще, гад такой, САМ полосу чистит.. Это же ВПП в негодность никогда не придет.. Н-да...
Посему лететь придется на "геоточку". Куда деваться. Благо, допуск с подбором есть у всех
В городе 2 (два) аэродрома.
Смоленск-Южный — гражданский аэропорт города Смоленска, расположеннный в 2 км к югу от города.
Справочный телефон +7 4812 510141.
Адрес: 214019, Россия, г. Смоленск, пос. Тихвинка
Телефоны: +7 (4812) 52-03-69, +7 (4812) 62-84-00
Факс: +7 (4812) 52-85-86
Код аэропорта UUBS (УУБС)
Превышение 221 м.
Полоса 1600 метров, армобетон. Состояние неизвестно.
В 2008 году Лужков обещал 750 миллионов рублей на реконструкцию аэропорта Смоленск-Южный, программа должна была реализоваться в 2009-2011 годах. Но от нее ОТКАЗАЛИСЬ.
В настоящее время постоянных авиарейсов не осуществляется, все рейсы в направлении Смоленска осуществляются с использованием военного аэродрома «Смоленск-Северный».
Альтернатива - Смоленск-Северный. Военный аэродром. Является аэродромом совместного базирования - военная и экспериментальная авиация (СМАЗ). В теории. 16 октября 2009 года базирующийся на территории 103 авиационный полк был расформирован. Военных больше не осталось. Только СМАЗ. Полоса - бетон - 2500 метров.
Но тут интереснее:
Из генерального плана развития Смоленского района: Официальный документ, 2009 год.
......три из них: промышленное, транспортно-логистическое и агропромышленное следует отнести к приоритетам первого порядка. Приоритетность первых двух направлений обусловлена также их значительной перспективной (промышленность, транспорт и логистика) бюджетно-формирующей ролью.
Развитие туризма наряду с сельским хозяйством и переработкой (включая легкую промышленность) являются стратегическими приоритетами второго порядка.
1.1.1 Инновационное развитие промышленности района
Стратегические задачи в промышленной сфере:
- формирование новых промышленных предприятий на основе инновационных технологий.
1.1.2. Развитие транспортно-логистической сферы хозяйственной деятельности района
Смоленская область является важнейшим транспортным центром на путях, связывающих страны Западной и Центральной Европы с Российской Федерацией. Он расположен на международном транспортном коридоре МТК № 2
В состав российской части коридора № 2 входят железнодорожная и автомобильная магистрали от границы с Белоруссией до Нижнего Новгорода, аэропорты Московского транспортного узла, аэропорт Нижнего Новгорода, а также имеющиеся и сооружаемые терминальные комплексы в Смоленске, Вязьме, Москве и Московской области, Владимире и Нижнем Новгороде. По транспортным магистралям этого коридора осуществляется основная часть международных грузовых железнодорожных и автомобильных перевозок на направлении Запад - Восток.
Реализация проектов, связанных с МТК №2 позволит в Смоленском районе сформировать крупный логистический транспортный комплекс международного значения.
Необходимо развитие активной авиационной деятельности в Смоленской области , которая будет способствовать активизации деловой активности и туристического бизнеса в регионе, возможно только при наличии аэродрома класса А или Б.
Целесообразно разместить подобный аэродром в Смоленском районе.
В настоящее время на территории г. Смоленска расположен аэродром «Смоленск - Южный», который является аэродромом класса «Г».
Гражданские аэродромы класса Г, Д и Е относятся к аэродромам местных воздушных линий.
Аэродром «Смоленск-Южный» осуществляет технические полеты, связанные с народным хозяйством (в частности обслуживанием газопровода, проходящего через Смоленскую область).
Годен к эксплуатации воздушных судов типа:
Ан-2 - лёгкий транспортный самолёт, биплан с расчалочным крылом.
Ми-2, Ми-8 - советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Широко применяется для выполнения множества гражданских и военных задач;
Ан-24(26) - пассажирский турбовинтовой самолёт для линий малой и средней протяжённости.
Ан-28 - лёгкий двухмоторный турбовинтовой транспортный самолёт. Разработан на базе Ан-14, совершил первый полёт в 1969.
Л-410 – самолет предназначенный для перевозки пассажиров, почты и грузов на местных и коротких воздушных линиях, с возможностью взлета и посадки на искусственных и грунтовых взлетно-посадочных полосах.
Як-40 – пассажирский самолёт для местных авиалиний, разработанный в СССР в 1960-е годы.
Почти все указанные модели самолетов являются морально устаревшими.
Размеры существующей взлетно-посадочной полосы аэродрома «Смоленск-Южный» - 1603Ч40 м. Общая площадь аэродрома «Смоленск - Южный» составляет 143 га.
Осуществление активной авиационной деятельности, которая будет способствовать развитию деловой активности и туристического бизнеса в регионе, возможно только при наличии аэродрома класса А или Б годного к эксплуатации воздушных судов типа Ту-154, Ил-62, Ил-76, Ан-12, Як-42, Ту-134 и т.п. (75 т и более), с размерами ВПП 3000-3200Ч60 м и 2000-2700Ч45 м соответственно. Площадь аэродрома для класса А, в соответствии с СН 457-74 (НОРМЫ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ АЭРОПОРТОВ) – 352 га, класса Б – 284 га.
Взлетно-посадочная полоса аэродрома «Смоленск-Южный» ориентирована в широтном направлении и ее реконструкция с увеличением длины не возможна, так как территория существующего аэродрома с восточной стороны ограничена Рославльским шоссе, с западной стороны – Киевским шоссе, в связи с этим аэродром не может развиваться в широтном направлении. Развитие в северном направлении не возможно из-за расположенных там жилых районов. Если предположить развитие аэродрома на юг, необходимо будет ликвидация существующей ВПП и строительство новой соответствующей необходимому классу. Это повлечёт больше затрат чем строительство нового аэродрома, тем более требует выноса большого количества садовых участков.
Соответственно реконструкции существующего аэродрома «Смоленск - Южный» с повышением на любой класс не возможна в связи с дефицитом территории.
5.2.4.Воздушный транспорт
По предложению Окружного управления воздушного транспорта Центральных районов Росавиации в правительстве Москвы рассмотрен вопрос о включении аэропорта (аэродрома) «Смоленск – Южный» в План мероприятий, проводимых Правительством Москвы по развитию и модернизации региональных аэропортов.
Осуществление активной авиационной деятельности, которая будет способствовать развитию деловой активности и туристического бизнеса в регионе, возможно при наличии аэродрома класса А, годного к эксплуатации воздушных судов типа Ту-154, Ил-62, Ил-76 и т.п. (75 т и более), с размерами ВПП 3000-3200Ч60 м.
При реконструкции существующего аэродрома «Смоленск - Южный» повышение класса его с Г до А не возможно в связи с дефицитом территории.
По этому на расчётный срок генерального плана по решению Горсовета аэропорт «Смоленск - Южный» ликвидируется и его территория используется под жилищное строительство. Взамен ликвидируемого аэропорта «Смоленск - Южный» проектируется строительство нового аэродрома класса А с взлётно-посадочными полосами 3200 х 60 м. Разместить проектируемый аэродром предлагается за пределами города Смоленска, на территории Смоленского района, вблизи населённого пункта Радкевщина.
Переводим на русский язык. В Нью-Васюках 2 аэродрома - 1600 метров и 2500 метров. Оба совершенно свободны, т.к. один аэродром забросили, с другого выгнали военных. Но мудрые градоначальники решили, что если в Смоленске не будет аэродрома класса А или Б, чтобы можно было сразу всем в один самый большой самолет усесться и улететь куда подальше, то жизнь не мила. Посему 2 аэродрома сносим, а НОВЫЙ СТРОИМ!! А то полосы в 2500 метров не хватает для пассажиро- и грузопотока Смоленщины! Москва обещала дать 750 миллионов - маловато будет, нам не реконструкцией заниматься, нам НОВЫЙ аэродром надо строить.. Бюджет даже озвучивать не буду..

Думаю, что земля у поселения Радкевщина уже прикуплена, но это - детали

Потихоньку становится понятно, почему полеты в Смоленске представляют проблему - официально площадка "Смоленск-Южный" служит только вертодромом, эксплуатация ВПП запрещена.. На аэродроме "Смоленск-Северный" формально руководства уже почти нет, если только СМАЗ подергать на эту тему.
Работа "Смоленска-Южного" не интересна никому - там уже коттеджные поселки начинают планировать, а тут Сессна какая-то летает.. непорядок.. да еще, гад такой, САМ полосу чистит.. Это же ВПП в негодность никогда не придет.. Н-да...
Посему лететь придется на "геоточку". Куда деваться. Благо, допуск с подбором есть у всех

Re: Инцидент в смоленском небе
когда летите ? ...следующая неделя уже наступила ... 

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Инцидент в смоленском небе
Либо до 20, либо после 28. Погода решает все. Ну и наличие ряда персонажей в стране. 
