Авиабум в Татарстане: число пилотов-новичков выросло в разы
ЧИСЛО ЖЕЛАЮЩИХ СЕСТЬ ЗА ШТУРВАЛ СОБСТВЕННОГО САМОЛЕТА РАСТЕТ В ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОГРЕССИИ. РАСТУТ И ЦЕНЫ – ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТА СТОИТ УЖЕ 350 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ
…Впечатляющими данными с «БИЗНЕС Online» поделился директор частного образовательного учреждения дополнительного образования взрослых «Авиационный учебный центр «Авиатор» Василь Ханафиев. По его словам количество желающих получить лицензию пилота авиации общего назначения выросло даже не в 2 - 3 раза, что уже было бы сильно, а, «наверное, раз в десять»: «Только первоначальников (те, кто учится, как говорится, с нуля, - Авт.) за первую половину этого года мы подготовили 40! А в 2010-м таких было 8, что считалось нормальным показателем. И очень много людей пришло переучиваться. То есть за первое полугодие 2011-го мы выполнили план прошлого года. Теперь даже летаем семь дней в неделю». И это при том, что цена на обучение выросла с 290 тыс. до 340 - 350 тыс. рублей. Кстати, свидетельство пилота-любителя дает право не только просто летать, но и позволяет выполнять полеты за деньги - химобработка, нефте- и лесопатруль.
Ханафиев говорит, что клиенты объясняют свой интерес тем, что «небо открылось», то есть теми же изменениями в законодательстве. Поэтому в Авиаторе ожидают увеличения конкуренции на рынке, в том числе в Татарстане: «Подобные нашему центру структуры в ближайшее время вряд ли появятся – создать такое предприятие непросто, но некоторыми нашими традиционными видами подготовки уже занимаются соседи - например, «Тулпар Эйр» взялось за вертолетное направление. Башкортостан пытается сделать такой же центр, как и у нас, но у них дело пока не очень идет». По словам Ханафиева, аналогичные Авиатору учебные заведения есть только в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре.
Что интересно, татарстанцев среди массы желающих получить пилотские «корочки» совсем немного – максимум четверть. Большая часть курсантов из Москвы, затем идут приезжие из Ульяновска, Тюмени, Самары, Екатеринбурга, Перми, Краснодара. «Не знаю, в чем дело, - признается директор Авиатора. - И ведь не каждый город может похвастаться авиационным учебным центром! Но татарстанцы почему-то не идут».
Сегодня в Татарстане в частном владении находится примерно 50 самолетов и 20 вертолетов. И, по мнению, руководителя татарского межрегионального управления воздушного транспорта Росавиации Шавката Умарова, эта цифра будет расти: «Это даже сомнению не подлежит», - заверил он «БИЗНЕС Online».
Тимур Латыпов
июль 2011
См. весь текст + видео и фото
http://www.business-gazeta.ru/article/42868/12/
Над планетой людей...