Як - 12

Самолёты, собранные из KIT - наборов; ретро-самолеты (ориентировочно, выпуска до 1950 г)

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Як - 12

#58 Сообщение Malabar » 09 авг 2010, 21:03

случайно дошла информация что в одном из городов Сибири
есть двигатель АИ-14Р после заводского ремонта 19ХХ года, в эксплуатации не был.
заводская консервация, ящик, силикагель и прочее, как положенно.
комплектация полная, генератор, магнето, компрессор, карбюратор под пломбами.
телефон владельца раздобыл.
цена оказалась как за ремфонд.
и двигатель оказался у меня.

сделав расконсервацию, отмыл,
удалил родные высоковольтные провода, прикрутив выхлопные коллекторы,
двигатель установился туда, где ему положенно находится, на самолете.
сегодня произвел первый запуск.

на удивление заработал сразу, компрессор тоже закачал без всяких проблем,
давление масла 5 кг, приемистость раза в два быстрее, по сравнению с тем двигателем что был до этого в эксплуатации.

еще не облетывал,
пошел дождь, сделал несколько снимков, завтра буду заканчивать.

не думал что мне так повезет, найти в таком состоянии двигатель.
Вложения
DSC09789.JPG
DSC09789.JPG (153.53 КБ) 9748 просмотров
DSC09830.JPG
DSC09830.JPG (148.82 КБ) 9748 просмотров
DSC09791.JPG
DSC09791.JPG (168.83 КБ) 9748 просмотров
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Як - 12

#59 Сообщение Ритон » 09 авг 2010, 21:16

отлично! в хорошие руки попал ветеран. успехов. :P

Jantar
Гуру
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Як - 12

#60 Сообщение Jantar » 09 авг 2010, 21:25

Александр, и когда вы только все успеваете??, успехов!!
Мечты о небе сбываются....

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Як - 12

#61 Сообщение Malabar » 09 авг 2010, 21:30

предыдуший двигатель был в рабочем относительно состояние, для ЕЭВС как бы норма.

но с большим износом,
страдал хроническими,старческими болячками.
1. расход масла литр в час :( , эксплуатировать можно но уже на пределе.
2. если температура наружнего воздуха больше чем +20, масло прогревалось до +75,
и давление падало к 3 кг, а через минут 45 полета и к 2.5 кг.
летать как бы можно, но не по жаре, делать удаления в тайгу на 3-4 часа полетного времени как то не хочется.
обусловлено большим узносом ЦПГ, газы проравыются, температура масла растет, давление падает и из за жидкого масла и из больших зазоров.
поэтому начал искать другой двигатель.

двигателей АИ-14 в стране очень много, в десятки раз больше чем самолетов под них.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Як - 12

#62 Сообщение Malabar » 09 авг 2010, 21:36

Jantar писал(а):Александр, и когда вы только все успеваете??, успехов!!
а что тут успевать.
не спешно с напарником, впервые в жизни, в удовольтвие.
снять двигатель 3 часа.

перекинуть то что нужно, с проводами, коллекторами, мытьем , день.

установить на самолет, законтрить и зашплинтовать еще часов 5-6.

настроить и облетать день. причем все в кайф :lol:

итого 4 дня (не полных , по несколько часов в день ) без всякого опыта по подобной работе.

специалисты техники предлогали подобную работу сделать за день.
но их ,,коммунистическая,, неряшливость меня напрягает.
а самому это огромное удовольстве и аккуратность
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Jantar
Гуру
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Як - 12

#63 Сообщение Jantar » 09 авг 2010, 21:45

Да я не только об этом, Ан-2, Ми-2, Як-18, Як-12, хороший парк, и все требует внимания, тяжело наверно, радует что все это попало в хорошие руки!
Мечты о небе сбываются....

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Як - 12

#64 Сообщение Malabar » 10 авг 2010, 21:06

первый закон аэродинамики :lol:

почему самолеты не летают :(

потому что нет денег :(




требует большого внимание и не легко, это точно.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Як - 12

#65 Сообщение Malabar » 26 окт 2010, 18:22

вкладываю весь ,,абгрейд,, и модернизацию ЯК-12,

начну с утепления и подогрева .

чехол зимний, не продувающий не промокающий.
внутреннее содержание какой-то ,,модный,, синтипон, цена за метр погонный как у версачи,
подобный на Ане эксплуатирую, держит 8 часов, даже в -25.
очень легкий, внутренняя ткань чехла тоже специальная, что бы меньше впитывалось масло.
Вложения
DSC00016.JPG
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Як - 12

#66 Сообщение Malabar » 26 окт 2010, 18:50

WEBASTO AIRTOP автономные воздушные отопители на дизельном топливе, 24В

вес точный 2.6 кг
мощность 2 Квт
обем подовамого воздуха 78 кубов в час
расход топлива 150-250 грам в час.

смонтировал WEBASTO под панелью.
поставил два отдельных ,,снегоходных,,гелевых аккумулятора
у дополнительных аккумуляторов своя сеть с вебесто, и отдельное подключение к сети самолета через азс,
для подзарядке в полете доп. батарей.
развел воздуховоды в салон и под капот, установил заслонки.

первый режим
подогретый воздух от вебасто, по воздуховоду идет под капот и греет двигатель и масло бак.

второй режим
в полете или на стоянке
вебасто используется для обогрева салона (ноги)
и через направленный вращающийся диффузор на лобовое стекло.
Вложения
DSC00029.JPG
Последний раз редактировалось Malabar 26 окт 2010, 19:37, всего редактировалось 1 раз.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Як - 12

#67 Сообщение Malabar » 26 окт 2010, 18:55

теперь стекло не потеет :)
Вложения
DSC00045.JPG
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Як - 12

#68 Сообщение Malabar » 26 окт 2010, 18:59

повторюсь :!: про испытания

утро 11 .30 утра , температура +3
ночная температура была -6
через 60 минут после запуска вебасто.
головки двигателя (термопары на трех головках) +12.
датчик темпаратуры масла +20.
температура на входе в карбюратор +30 (что говорит о температуре воздуха под капотом)
тепература на датчике выхлопных газов +15 , +17
температуру масла в баке проверить не могу.
визальный осмотр щупа и трогание рукой маслобака, теплый, примерно +15, +20.
масло МС-20 течет.
после запуска двигателя, и начало циркуляции масла, датчик температуры масла показал +15

второй день испытаний.
погодные условия примерно схожи.
вебасто грело 2 часа.
головки , температура на входе в карб поднилась до 40 градусов.
все остольные тепературы увеличились примерно до тех же значений.
Вложения
DSC00042.JPG
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Як - 12

#69 Сообщение Malabar » 26 окт 2010, 19:11

два аккамулятора по 16 ампер часов
проработали первый день 60 минут. (заряжались в течении полета около 30 минут)
второй день проработали 120 минут , заряжались в течении маршрутного полета 3.45 минут.

потребляемая мощность вебасто 14-29 вт
этих батарей хватит работать на несколько часов.
если даже сядут в хлам, на запуск это не повлияет.

бачек топливный , он же расширительный бачек от ВАЗ класики. (фото нет)
вмещает в себя 3 литра топлива, довольно крепкий.
установлен над вебасто, горловина заправочная выведена на верх капота (удобно доливать)

если зимняя эксплуатация покажет, что можно вполне обходится обогревателем установленным на борту,
установлю подобный обогреватель и на АН-2, но с мощностью 3.5-5 кв.

продолжим про як-12
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Як - 12

#70 Сообщение Malabar » 26 окт 2010, 19:35

слева белый прибор. (нужно стилизовать , а то по дизайну не катит :cry: )

счетчик мгновенного расхода топлива (расход топлива в час)
так же показывает сколько топлива осталось в баке (если установил значение сколько литров в бак налил)
сколько топлива прошло сквозь датчик (израсходовано)
аларм аварийный остаток.
сам датчик установлен между насосом и карбом. погрешность заводская 5%, в инструкции расписанно как тарировать и свести погрешность до 2%, но оно того не стоит.


прибор с право
4х канальный измеритель температуры. ТС-1
к нему подключено 2 датчика температуры выхлопных газов.
и две термопары головок.

вопрос сразу, зачем это нужно.
отвечу.
имея реальный расход топлива в час, и более точные параметры по температурному режиму двигателя,
я очень четко пользуюсь высотным корректором и получаю реальную экономику топлива не боясь угробить двигатель в следствии чрезмерного обеднения смеси,
моя экономия топлива измеряется не в денежном выражении, а что бы точно хватило долететь.
так как длительные маршрутные полеты заставляют все время пересчитывать топливо.
один и тот же маршрут в 500 км можно завтра лететь на час больше чем сегодня.

пример.
наддув 580, обороты 1550, скорость 150 км в час. температура выхлопа (в трубе) 580 гр . головки 160 гр
расход топлива в час по прибору 38 литров в час.
начинаю медленно утапливать корректор,

утопив примерно на 20% -25% слежу за температурой выхлопа.
более чем на 25-30 градусов выхлоп не повышаю
при той же скорости и при том же режиме
расход падает до 33-35 литров (от загрузки)
при температуре выхлопа 600-610, головки поднимаются на 5-10 градусов.
скорость та же, расход на 3-4 литра в час меньше.

для примера при наддуве 630-650, расход топлива 43-45 литра в час.
а скорость поднимается только на 3-5 км в час (STOL) :(
Вложения
DSC00049.JPG
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Як - 12

#71 Сообщение Malabar » 26 окт 2010, 19:49

счетчик моточасов понятно зачем нужен.
установил через 10 часов после установки нового двигателя.
на днях переду с МС-20 на аэрошел 20-50

гнездо с надписью 12 вольт.
действительно имеет 12 вольт.
решил что чаще и полезней иметь 12 вольт в гнезде чем 24.
запитав гнездо от одной батареи.
Вложения
DSC00054.JPG
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Як - 12

#72 Сообщение Malabar » 26 окт 2010, 20:03

табличка ,,яковлев-12,, пока не из металлическая, пластик. (временная)

заказал все таблички и надписи их алюминия ,
в качестве образца сделали временно из пластика,
образца и фото оригинальной таблички нет, эту составили по рисункам из РЛЭ.
кто видел табличку оригинальную ?, такая ли она должна быть?

остальные надписи и табличку будут изготовлены методом гравировки, думаю в течении 10-15 дней.
затем залиты (надписи) светящейся краской и затерты
процесс трудоемкий и не дешевый.
фото выложу.

вариометр со шкалою до 10 м.с и высотомер оригинальный приготовлены новые, вместо элочных приборов что сейчас установлены.
а то как то, не аккуратненько. :)
заменю .

приобрести лыжи оригинальные с тормозами, удалось (основные)
лыжонка так и нет :( :( :(
Вложения
DSC00052.JPG
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Ответить

Вернуться в «KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты»