Ту 154 в Смоленске

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Карел
Гуру
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 18:38
Member of AOPA: No
Откуда: Петрозаводск

Re: Ту 154 в Смоленске

#46 Сообщение Карел » 21 апр 2010, 02:21

А вот ещё интересный взгляд:

"1. Можно исказить сигнал GPS для локальной зоны, что было продесмонстрировано в Ю.Осетии 8.08.08. Как раз на случай военных действий и предусмотрены разные системы настройки для военных и гражданких. Это был военный самолет страны НАТО, оборудованный новейшей системой GPS.
Скачок в координатах по вертикали не мог заметить ни один пользователь в Смоленске, кроме оборудованных натовской новейшей системой.

2. Как раз на этом аэродроме не было современных аэропортовских систем. Первое же интервью с диспетчером дало повод для размышлений - пилоты отказались сверять с диспетчером показания высоты ("не давали квитанцию"). Это означает, что они пользовались своей собственной системой наведения по GPS.

Это действительно ключевой вопрос расследования, почему подвела новейшая штатовская система GPS. Или наоборот - не подвела, а надежно сработала по заказу.
Бедные польские блогеры и форумчане уже неделю пытаются придумать альтернативную причину, никак не выходит. "Нашли" какой то огромный овраг шириной 300 метров и глубиной 60, который чкобы отклонил стрелку осциллографа, то есть, тьфу, альтиметра. Но старинный альтиметр зависит не от рельефа, а от высоты над уровнем моря. А новейший альтиметр, бывший на этом борту, - от высоты штатовского спутника."

Целиком здесь: http://oohoo.livejournal.com/75732.html#cutid1

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Ту 154 в Смоленске

#47 Сообщение LSA » 21 апр 2010, 03:15

vova_k писал(а):
Kurt писал(а): По данным СМИ было 4 захода.
А по другим данным, доблестные СМИ сами превратили "заход после четвертого" в "4 захода", во что я тоже легко поверю. Поэтому предлагаю, в соответствии с правилами форума, не тратить время на обсуждения при полном отсутствии минимально достоверной информации.
vova_k - откуда узнал то про это ещё тогда? Ведь наши российские "доблестные СМИ" только вот недавно сообщили про один заход (после заявления МАК по исследованию "ящиков").
Над планетой людей...

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Ту 154 в Смоленске

#48 Сообщение vova_k » 21 апр 2010, 04:25

LSA писал(а):
vova_k писал(а):
Kurt писал(а): По данным СМИ было 4 захода.
А по другим данным, доблестные СМИ сами превратили "заход после четвертого" в "4 захода", во что я тоже легко поверю. Поэтому предлагаю, в соответствии с правилами форума, не тратить время на обсуждения при полном отсутствии минимально достоверной информации.
vova_k - откуда узнал то про это ещё тогда?
Да так, мимо пролетал...

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Ту 154 в Смоленске

#49 Сообщение stiratel » 19 май 2010, 11:40

Результаты реконструкции полета показывают что одной из версий может быть резкий скачок показаний радиовысотомера из-за оврага под глиссадой глубиной 60 м! Что то хрень какая то: не вериться что готовясь к полету упустили такой овраг! Да и кроме радиовысотомера куча приборов есть по тенденции показаний которых можно было сделать правильный вывод о положении самолета относительно земли: http://news.mail.ru/incident/3831947/
Поддержи воздушный флот - стань пилотом "Добролет"! http://www.baikalrace.ru

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Ту 154 в Смоленске

#50 Сообщение LSA » 19 май 2010, 13:36

Давайте здесь воздерживаться от версий, их лучше обсуждать на авиа.ру - кому это интересно. Я вырос в Смоленске, знаю местность вблизи аэродромов Смоленск Северный и Южный. Оврагов глубиной 60 м (!) там не было - может если вымыло в последние годы?
Над планетой людей...

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 833
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Re: Ту 154 в Смоленске

#51 Сообщение Lee » 19 май 2010, 13:56

могу заверить. овраг есть. сам лично его видел. и ему не один десяток лет...
и с самого начала это и была фактически единственная версия.
а глупые статьи про GPS пишут те, кто плохо разбирается в принципе работы системы NAVSTAR.
Вложения
d8570f194962.jpg
a28262b420c2.jpg

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Ту 154 в Смоленске

#52 Сообщение stiratel » 19 май 2010, 16:05

LSA писал(а):Давайте здесь воздерживаться от версий, их лучше обсуждать на авиа.ру - кому это интересно. Я вырос в Смоленске, знаю местность вблизи аэродромов Смоленск Северный и Южный. Оврагов глубиной 60 м (!) там не было - может если вымыло в последние годы?
На авиа.ру тусуют сочуствующие дилетанты (в основном), целью которых является праздное любобытство. Здесь пилоты, регулярно сталкивающиеся с разными ситуациями. Разбор катастроф- один из самых эффективных способов их избежать. Поэтому при появлении официальных сведений я считаю допустимым и важным их обсуждать. Если нет, пусть меня баннят нахрен.
Поддержи воздушный флот - стань пилотом "Добролет"! http://www.baikalrace.ru

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Ту 154 в Смоленске

#53 Сообщение LSA » 20 май 2010, 02:21

stiratel писал(а): ...Поэтому при появлении официальных сведений я считаю допустимым и важным их обсуждать.
Про овраг см. в официальном сообщении МАК от 19 мая 2010 http://www.mak.ru/russian/russian.html и там же есть рисунок профиля местности.
В прикрепленном файле см. текст выделенный маркером.
Вложения
MAK_19.05.2010.doc
(1.28 МБ) 399 скачиваний
Над планетой людей...

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

Re: Ту 154 в Смоленске

#54 Сообщение Ton » 20 май 2010, 09:10

Удивляют такие фразы :
Эшелон полета примерно 10000 метров.
общий – примерно 3480 часов, на Ту-154М – около 530 часов

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Ту 154 в Смоленске

#55 Сообщение LSA » 20 май 2010, 10:25

LSA писал(а): ...см. в официальном сообщении МАК от 19 мая 2010 http://www.mak.ru/russian/russian.html и там же есть рисунок профиля местности.
Правильная ссылка http://www.mak.ru/russian/info/news/main_frame.html
Над планетой людей...

silver
Активный участник
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 20:27
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Ту 154 в Смоленске

#56 Сообщение silver » 21 май 2010, 02:30

овраг может "увидеть" в google earth каждый, равно как и сымитировать полет - повернув "камеру" в горизонтальную плоскость...


silver
Активный участник
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 20:27
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Ту 154 в Смоленске

#58 Сообщение silver » 02 июн 2010, 11:57

ADV писал(а):http://skyhope.ru/files/stenogram.pdf
(Звуковой регистратор МАРС-БМ)
был ли исправен барометрический высотомер?
или штурман показания радиовысотомера КВСу докладывал?


:(

Аватара пользователя
ВЗ52
SAONовец со стажем
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Ту 154 в Смоленске

#59 Сообщение ВЗ52 » 02 июн 2010, 13:13

Полная версия переговоров борта "PAF 101"

http://91.210.209.188/Transkrypcja_rozm ... -154_M.pdf

Основное (имхо) - стр. 33
начало - 10:38:00,4
окончание - 10:38:02,2
"..0н взбесится если ещё...(неразб)" (не член экипажа!)

При этом в некоторых публикациях (и за рубежом) этот момент "шлифуется":

http://wiadomosci.gazeta.pl/Wiadomosci/ ... 5.html?i=0

29 листов без упоминания "Он взбесится если ещё... (неразборчиво)" (стр 33 отчёта МАК)

или:

http://pda.gzt.ru/f/upload/files/10/06/ ... 610585.pdf

стр. 33 в части "Он взбесится если ещё... (неразборчиво)" русского перевода прикрыта, но сохранён оригинал - "Wkurzy sie, jesli jeszeze..."

А эта ссылка ещё раз всё (или многое) поясняет...

http://rus.newsru.ua/world/02jun2010/publ.html

".......... премьер Дональд Туск выполняет ранее данное обещание познакомить общественность с тем, что на самом деле происходило на борту номер 101. В условиях жесткой предвыборной борьбы, которая развернулась за высший пост в государстве, публикация документа, носящего название "Полная транскрипция переговоров экипажа самолета Ту-154М б/н 101" может изменить политический расклад сил в стране и отразиться на предпочтениях избирателей.
Журналисты издания предполагают, что эти причины заставили Варшаву нарушить ранее достигнутые в Москве договоренности и все же вынести переданный документ для изучения общественности."

А пилоты, они, как и все люди, просто заложники и жертвы этой "политики".

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Ту 154 в Смоленске

#60 Сообщение shura-ag » 04 июн 2010, 16:37

Эта стенограмма - явно не соответствует действительности, во всяком случае все, что записано после удаления 2.
Если сопоставить время сообщений диспетчера и экипажа по докладам высот и удалений, то получится следующее:
С момента входа в глиссаду примерно до удаления 2 путевая скорость была в среднем 280 - 330 км\ч вертикальная 4,5 м/с, что соответствует углу наклона глиссады примерно 3*. То, что они были на курсе и на глиссаде подтверждает и диспетчер. Дальше с удаления 2 и до БПРМ (он находится на удалении 1) путевая скорость 200, вертикальная 10.
Так не бывает. Кроме этого, вопрос вызывает доклад 400м около ДПРМ, хотя там высота должна быть 300 и они в этот момент на глиссаде.
Так что самое достоверное в этой стенограмме, это надпись "Версия№1".
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»