У Игоря случился гимор с здоровьем и пришлось выбирать ... либо сидеть на антибиотиках все время путешествия , либо домой. Сами понимаете, если пить колеса то о спиртном можно забыть... а возить с собой трезвого друга все равно что беременную бабу. Посещение врача ни к чему хорошему на привело. На следующее утро после совета в филях, было принято решение отправит больного на родину и продолжать путешествие в двоем. Но бл.... настроение просто жопа! Не то что лететь ни куда не хочеться... Ну и что делать? Настроение дрянь , практически стрессовое, впереди в принципе не самый простой перелет, хоть и очень короткий но все же один из первых самостоятельных...
Не знаю почему, но все равно ... дрож в коленках, опять , нажимать тангенту, выходить в эфир.... тяжело , ей богу тяжело, прямо как на каторгу! Ну никак не могу с собой бороться. все мысли только о том что впереди будет плотный эфир и какие нибудь засады, которые надо будет преодолевать на ходу.
Первое плечо LKLT -LOAU Stockenrau, небольшой аэродром рядом с Веной. Ну не лететь же в Вену интернешенел? Нет такой наглости и храбрости у меня еще нет... По плау , до Вены я должен долететь минут за 50. Захожу на вышку в Летнянах, расчитываюсь, говорю что надо подать план. Девушка диспетчер дает типографский бланк флай плана и я его начинаю заполнять . В принципе ничего сложного там нет, вот только я немного забыл... Куда писать EST тайм... Пишу его через черту после DST, знаю что не правильно , но что делать... образец забыл дома. девушка передает план по факсу, но что то не получается, набирает другой номер и зачитывает план по телефону, потом подзывает меня и передает трубку , я слегка нервно беру трубку и с ужасом жду , о чем меня там спросят?!
- у вас стоит dst и через черту цифры , это время?
- да это время...
- спасибо, больше вопросов нет.
Уф, отлегло!
Вылет через 20 минут. Ползу с ватными ногами к самолету , загружаюсь, сижу тупо смотрю на приборы. Понимаю что обратного пути нет, хватит дрейфить... запускаю двигатели и сразу как рукой снимает всякую неуверенность, просто на нее уже нет времени, надо просто действовать и все , как машина , как механизм.
- лентяны информейшен! N40sj , реди ту такси актив ранвей!
Получаю условия и выруливаю. Как хорошо общаться с "маленькими" аэродромчиками, они тебя точно никогда не обидят.
Сразу после взлета начинается работа:
- Кбели тауэр! n40sj ,пайпер пи - эй 23, афтер депати Летняны , ту лима оскар альфа юниформ , ту пипл он борд, ви эф ар, виз флай план вая Бредис над лабем ...
- 40sj , нот абав 2000 фит , QNH ...., сквок ..... репорт Брандис!
Понеслось! Через две минуты докладываю Брандис, Кбели меня передает Прага инфо, после контакта с Прагой наступает затишье, мы летим , не очень высоко, самолет потряхивает на термиках, но это наверное больше удовольствие нежели неудобство. Просить подняться выше как то не хочется, слишком короткий полет. Не хочется лишних вводных. Мину через 30 подходим к границе с Австрией, погода полное говно, хлещет дождь, видимость наверное пару километров. Прага нас передает Вена инфо, все проходит очень буднично и просто, типа пост сдал- пост принял. Меня это успокоило. Потом зона Тулл и наконец то аэродром назначения. Минут за пятнадцать до точки нас накрывает очередная волна осадков. Видимость падает на столько , что приходится снизиться с 2000 до 700 футов , что бы разглядеть землю. Не знаю почему , но погодные условия меня не напрягли ни сколько. Наверное надо отдать должное опыту приобретенному при перелете через Атлантику,-землю видно и ладно. Сквозим вдоль гор огибая их по рельефу, больше напрягало то, что я докладывал 2000 а на самом деле шел чуть меньше 1000. При подлете к Стокенрау, дождь прекратился, мы вышли на оперативный простор и совершенно спокойно подошли к аэродрому. Причем Вена инфо , настолько отвлеклась что мне пришлось ей подсказать что до аэродрома назначения осталось 2 мили. Вена спохватилась и быстро выдала нам разрешение на переход на частоту аэродрома. Я был уже не на даун винд, а фактически над аэродромом, благоразумно успев набрать 2000. Доклад, получение условий, на аэродроме никого кроме нас не летает, еще бы! Кругом такая задница . И вот наконец то ! Второй самостоятельный! Мы сели в Австрии! Охренеть! заруливаю на стоянку и в отличном настроении иду знакомиться на вышку. В Стокенрау отличные деды! Дружелюбные и отзывчивые! Ребята вам кофе? Пожалуйста! Откуда? Из России - ахренеть! Как там у вас???
Что еще надо для счастья? Только поддержка, ощущение того , что каждый твой полет - это событие и радость этого события должна быть поделена поровну между всеми присутствующими!
Аэродром находится в 30 км к северу от Вены. Сразу встало несколько вопросов: 1- как добраться до города, понятно что на такси, с этим меньше всего проблем. Прошу диспетчера на вышке помочь вызвать машину. Второй вопрос как выбрать гостиницу. Открываю iPad и начинаю тыкать кнопки, в айпаде стоит чешская симка. Сначала вроде как движется и открывается, но минут через 10 интернет окончательно зависает. В чем проблема немогу понять ( уже потом, когда получил некоторые данные, выяснилось , что элементарно закончились деньги) в итоге мы едем в машине в Вену, абсолютно не зная куда. Везет нас мужичек лет 65, не профессиональный таксист а видимо один из аэродромных приятелей, который временами подрабатывает на извозе. Единственное что я успел узнать из интернета это то, что с гостиницами в городе полный трындец, т.е. либо в ценре за бешеные деньги, либо за полторы сотни на окраине.
Водитель нас привез в центр к какой- то гостинице. Мы распрощались и отдали 45 евро, в дальнейшем мы вспомнили его доброту , потому как обратная дорога обошлась гораздо дороже. Ткнувшись в гостиницу, мы сразу же получаем полный отлуп,- номеров нет! С надеждой смотрю на стоящий в углу компьютер...
- можно воспользоваться интернетом?
- нет! Но есть платный интернет за углом!
За углом действительно оказывается платный интернет. Засаживаюсь за компьютер и начинаю искать гостиницы. Ситуация хреновая. Самое ближайшее что удается найти, находится на окраине, и стоит 120 евро. Возвращаюсть в отель и прошу вызвать такси. Минут через пять мы снова в машине и на этот раз едем на окраину.
Отель Holliday inn. Заходим в хол и не без дрожи в коленках интересуюсь наличием свободных номеров, ура , номер действительно есть ... только за 170. Выясняется , что 170 это с завтраком, а 120 тоже есть , только без завтрака. Берем без завтрака, нахрен он нужен за такие деньги, тем более что все равно проспим мы его.
Заселяемся в номер и через час мы уже готовы выбраться в город. Снова вызываем такси. Стоимость поездки до центра 15 евро. Начинаем кататься по центру в поискаю людей. Прошу таксиста: отвези туда где люди гуляют, рестораны, кафе, магазины. Таксист тыкает пальцем в сторону- вон ресторан! Вам сюда!?
- А люди где?
-Так вон же ходят!!
Нет, мы не понимаем друг друга, вокруг памятных мест куда мы подьезжали в надежде найти толпы туристов , полная тишина, город вымер. От тоски просто высаживаемся в центре и начинаем бесцельно бродить.
Есть один простой принцип: если вы не знаете куда идти, идите с большинством, как показывает практика , туристы носятся от одного массового места к другому. Вот таким не хитрым способом мы и вышли на центральное тусовочное место- Стефанплатц . Народу было уже действительно мало, но количество магазинов и ресторанов говорило о том , что именно это и есть туристический центр Вены.
Мы забрались в один из двухэтажных ресторанов и отметили свой прилет хорошим ужином под австрийское пиво. На следующее утро мы уже были в центре, первое впечатление о Вене , как о тоскливом месте, сразу улетучилось . На Стефанплатц были толпы народа , у самого костела стояла целая вереница из конных экипажей.
Немного пообщавшись мы приняли решение, что лучшей экскурсии чем на коняшке по центру Вены и быть не может. Экскурсовода у нас все равно нет, а время ограничено. Мы загрузились в карету и отправились в обзор по центру Вены. Время от времени нам обьясняли чтО за места мы проезжаем, но большую часть времени мы катилисть под цокот копыт, вращая головами и глазами в разные стороны. Так, на всякий случай: если Вы едете мимо исторического здания и вас так и раздирает любопытство, что это за здание и кто в нем жил- был, мы на этот счет разработали свою теорию, - смотришь на здание и представляешь что именно в этом здании жил и работал ... Чапаев! Сразу все становится на свои места! Ух ты! Смотри какая крутизна! Интересно, что это?! Как что?? Дом который построил Чапаев!! Круть! Молодец Василий Иванович!
Кучером у нас была барышня, лет 40. И когда она поворачивалась к нам что бы выдать очередную информацию, то глядя на нее я начинал реально верить в переселение душ, - в прошлой жизни она однозначно была лошадкой...
Итак, в Вене мы провели два дня. Наступило утро 16 числа. Мы позавтракали в макдональдсе, потом вернулись в гостиницу, подождали часик, пока пройдет реакция организма на колу и макбулки, потом вызвали такси и отправились на аэродром. Оплата такси была очень оригинальной, но справедливой: водитель доехал до границы города, записал показания счетчика, потом когда мы прибыли на место он из общей суммы вычел то, что мы наездили по городу, а остаток умножил на два, типа обратно до города ему надо оплатить дорогу . Ну что ж, справедливо, получилось 80 евро( тут мы вспомнили добрым словом дедушку который отвез нас в город за 45 )
На аэродроме нас приветливо встредил диспетчер. Расчет за услуги был пределно прост. Стоимость взлет- посадки для моего самолета составил 23 евро, а стоимость одних суток стоянки равняласть половине сбора за взет- посадку итого 23+11,5+11,5= 46 евро.
Небольшой коментарий для тех кто вникает в цифры: стандартно,- все тарифы расчитаны на ВС с максимальной взлетной массой до 2000 кг, у меня MTOW -2300 кг, так что все цифры даны с учетом именно этой особенности .
Следующей точкой должна стать Венеция , а именно аэродром Nicelli находящийся на острове Lido. Путь на этот обитаемый остров лежал через восточную часть Альп, далее по територии Словении , после Словении уже шла територия Италии с восточной части побережья , вдоль береговой черты вплоть до самой посадки. Предстояло избыточное общение с органами управления, причем сразу трех стран, со всеми их особенностями. Полет предстоял относительно продолжительный ,- часа два.