Misha писал(а):Что-то я не понял, Андрюш. Нет, на пальцах понятно - но я четко помню, что в свое время из чистого любопытства проделывал это: виражи (как левые, так и правые) с отсечкой по времени и удержанием силуэта самолета на соответствующих отметках (т.е. крен, как я понимаю, одинаковый?). Так вот, на скорости 55 узлов, 80 узлов и 100 узлов результат каждый раз был одинаковым - 120 секунд (плюс-минус 3-4 секунд за счет неточного удержания силуэта самолетика на отметках)
если не уверен в показаниях указателя поворота и скольжения то его можно заменить комбинацией "скоростемера" и "горизонта" ... ... указатель поворота и скольжения показывает скорость поворота а не угол крена ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Misha писал(а):
Ну, теперь все понятно. Осталось научиться мгновенно считать в уме 15 процентов от воздушной скорости. В облаках. Это - фигня, я чаевые быстро считаю
попроси Игоря следующее упражнение - закрыть указатель поворота и скольжения ... и повороты на определенное число градусов ... скажем 50 градусов влево при скорости поворота равной половине стандартной ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Кстати, как называются такие круглые резинки на присоске для заклеивания приборов? Помню, что видел в каком-то магазине - а вот сейчас захотел заказать и не могу найти
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Кстати, как называются такие круглые резинки на присоске для заклеивания приборов? Помню, что видел в каком-то магазине - а вот сейчас захотел заказать и не могу найти
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
lt.ak писал(а):
указатель поворота и скольжения показывает скорость поворота а не угол крена ...
А-а-а-а, Семен Семеныч! (с) Стало быть, это мое предположение неверно...
Misha писал(а): (т.е. крен, как я понимаю, одинаковый?).
Ну, теперь все понятно. Осталось научиться мгновенно считать в уме 15 процентов от воздушной скорости. В облаках. Это - фигня, я чаевые быстро считаю
Блин, сбивают человека с толку... Указатель поворота уже это все сосчитал. Как было сказано выше, он показывает скорость поворота (т.е. количество градусов в единицу времени). Соответственно, одному и тому же положению указателя всегда будет соответствовать одна и та же скорость поворота, независимо от скорости ВС. Поэтому при выполнении стандартных поворотов ничего считать не нужно (кроме времени, естественно), нужно просто держать указатель поворота на отметке.
Упомянутые 0.15... в данном случае представляют только академический интерес...
Упомянутые 0.15... в данном случае представляют только академический интерес...
мы обсуждаем поломку указателя поворота ... Misha же спросил что ему еще такого потренировать ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Продолжаю практиковать полеты под шторкой. Вроде, все получается - но вчера был слегка обескуражен. Оказывается, по приборам чертовски трудно сделать вираж с креном 45 градусов и практически невозможно (для меня пока) - с креном 60 градусов. Ухожу в пикирование на хрен За вираж теряю 100-150 метров высоты, и пока поделать с этим ничего не могу. Буду тренироваться. Вы спросите - на хрена мне ЭТО нужно? Наверное, просто упражнение, типа открывания пива
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Misha писал(а):практически невозможно (для меня пока) - с креном 60 градусов. Ухожу в пикирование на хрен За вираж теряю 100-150 метров высоты, и пока поделать с этим ничего не могу.
Misha писал(а):Продолжаю практиковать полеты под шторкой. Вроде, все получается - но вчера был слегка обескуражен. Оказывается, по приборам чертовски трудно сделать вираж с креном 45 градусов и практически невозможно (для меня пока) - с креном 60 градусов. Ухожу в пикирование на хрен За вираж теряю 100-150 метров высоты, и пока поделать с этим ничего не могу. Буду тренироваться. Вы спросите - на хрена мне ЭТО нужно? Наверное, просто упражнение, типа открывания пива
я конечно могу ошибаться, но у меня такое подозрение что ты фиксируешься на Искусственном Горизонте ... ускорь сканирование приборов ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
У меня такое же подозрение, Андрюш. Смотрю на алтиметр и вариометр - пытаюсь выправить положение, получается только к концу виража - и то вывод в горизонт, а не восстановление начальной высоты. Поэтому и говорю про тренировки - пока пробовал пару раз только. Впрочем, инс сказал, что вывожу нормально - обнадеживает Еще бы научиться не загонять в положение, из которого надо выводить
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Misha писал(а):У меня такое же подозрение, Андрюш. Смотрю на алтиметр и вариометр - пытаюсь выправить положение, получается только к концу виража - и то вывод в горизонт, а не восстановление начальной высоты. Поэтому и говорю про тренировки - пока пробовал пару раз только. ...
поначалу нужно себя заставлять не фиксироваться ... но при этом нужно не просто проскользить взглядом по прибору но и осознать что же он показывает ... продолжай тренироваться ... я тут пару недель назад тоже начал свои приборные навыки восстанавливать, а то "позаржавели" они у меня ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.