QFE, QNH и прочие заморочки с давлением и высотометром

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

Сообщение Ton »

vova_k писал(а):А вообще не вижу, где противоречие того, что сказал adzyga, с приведенной цитатой из НПП ГА.
Разница где действует , это место подчеркнуто.
adzyga

Сообщение adzyga »

Ton писал(а):
vova_k писал(а):А вообще не вижу, где противоречие того, что сказал adzyga, с приведенной цитатой из НПП ГА.
Разница где действует , это место подчеркнуто.
Википедия:
"1. ↑ Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве РФ

Это незавершённая статья об авиации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. "
Больших успехов! :)
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

adzyga писал(а):
Ton писал(а):
vova_k писал(а):А вообще не вижу, где противоречие того, что сказал adzyga, с приведенной цитатой из НПП ГА.
Разница где действует , это место подчеркнуто.
Википедия:
"1. ↑ Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве РФ

Это незавершённая статья об авиации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. "
Больших успехов! :)
Автора попрошу пояснить, что означает данное сообщение?
adzyga

Сообщение adzyga »

Jan писал(а):
adzyga писал(а):
Ton писал(а): Разница где действует , это место подчеркнуто.
Википедия:
"1. ↑ Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве РФ

Это незавершённая статья об авиации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. "
Больших успехов! :)
Автора попрошу пояснить, что означает данное сообщение?

Jan, может сперва дождемся ответа оппонента.
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

Зачем? Я оппонента не вижу. Ни одного. Высота перехода и эшелен перехода - простые и понятные вещи. Отсылать к Википедии, оставляя многозначительные замечания в обыденной речи называется демагогией. И прошу не подходить формально к понятиям - это никому не надо. Вместо последних пары сообщений запросто можно было пояснить, что высота перехода - это, когда вверх. Эшелон перехода - это когда вниз. По сути применяется это на практике просто - слушаешь диспетчера и все тут. Он тебе расскажет, когда 760 выставлять на приборе, когда реальное аэродрома.

Кстати, а что, в JAR тоже высота перехода и эшелеон перехода существует в качестве двух разных понятий, учиывая ваш опыт и местонахождение?
Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

Сообщение Ton »

:D
Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Сообщение vova_k »

Ладно, добавлю еще... Если подходить еще глобальнее, то можно говорить даже не о высотах, а зонах, где применяется тот или иной метод установки давления альтиметра. В общем случае, там, где невозможно или нецелесообразно использовать конкретное текущее значение (QNH или QFE), то используют стандартное QNE. Естественно, чаще всего это выше определенной высоты, но и географически (независимо от высоты) такие зоны также существуют. Например в Канаде, начиная приблизительно с 60-70 градусов северной широты, начинается standard pressure region. Т.е. при всех полетах в этой зоне (кроме взлета-посадки) на альтиметре устанавливается давление 760. Это сделано по той причине, что аэродромов вокруг мало и получить давление при полете по маршруту не от кого.
Jan писал(а):По сути применяется это на практике просто - слушаешь диспетчера и все тут. Он тебе расскажет, когда 760 выставлять на приборе, когда реальное аэродрома.
Далеко не всегда. Как раз в приведенном случае с Канадой в большинстве случаев диспетчера нет, и нужно самому соблюдать правила установки альтиметра при пересечении границ соответствующих зон (вертикально или горизонтально).
adzyga

Сообщение adzyga »

Jan писал(а):Зачем? Я оппонента не вижу. Ни одного. Высота перехода и эшелен перехода - простые и понятные вещи. Отсылать к Википедии, оставляя многозначительные замечания в обыденной речи называется демагогией. И прошу не подходить формально к понятиям - это никому не надо. Вместо последних пары сообщений запросто можно было пояснить, что высота перехода - это, когда вверх. Эшелон перехода - это когда вниз. По сути применяется это на практике просто - слушаешь диспетчера и все тут. Он тебе расскажет, когда 760 выставлять на приборе, когда реальное аэродрома.

Кстати, а что, в JAR тоже высота перехода и эшелеон перехода существует в качестве двух разных понятий, учиывая ваш опыт и местонахождение?
Jan, давайте ещё раз внимательно прочитаем мой пост от Вс Окт 12, 2008 4:17 pm и прекратим демагогию.
:)
adzyga

Сообщение adzyga »

Jan писал(а):
Кстати, а что, в JAR тоже высота перехода и эшелеон перехода существует в качестве двух разных понятий, учиывая ваш опыт и местонахождение?
Характерные высоты и уровни полета в районе аэродрома
TA
Transition Altitude
высота перехода, абсолютная высота полета, над которой и ниже которой вертикальное положение ВС определяется по QNH.

TH
Transition Height
высота перехода, относительная высота полета, на которой и ниже которой вертикальное положение ВС определяется по QFE.

TL
Transition Level
эшелон перехода, самый нижний эшелон полета, который может быть использован над высотой перехода, определяется по QNE.

TL
Transition Layer
переходный слой - воздушное пространство между высотой и эшелоном перехода, используемое для набора и снижения, а также изменения уровня отсчета высоты полета. Экипажи снижающихся ВС используют в переходном слое QNH (QFE), а экипажи ВС, набирающих высоту, используют в переходном слое QNE (760 мм рт. ст. = 1013,2 гПа = 29,92 дюйма).

Эшелон перехода - величина переменная, которая зависит от от давления на аэродроме, и сообщается диспетчером или передается в информации ATIS, о чем сообщается в заголовке схемы захода на посадку аэропорта.

На некоторых аэродромах, где годовые колебания давления незначительны, эшелон перехода постоянен и указывается в заголовке схемы аэропорта, а некоторые государства могут устанавливать на своей территории единый эшелон перехода на год, о чем сообщается в документах аэронавигационной информации.

В США нижний используемый эшелон полета является одновременно и эшелоном перехода, который определяется экипажем самостоятельно в зависимости от значения QNH
alexka
SAONовец со стажем
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 15:56
Member of AOPA: No
Откуда: Munich

Сообщение alexka »

adzyga писал(а):
alexka писал(а): А по правилам какая высота перехода в России? Например, в США 18000 футов (!), в Германии - 5000 футов (1500м) над уровнем моря, но не меньше 2000 (600 м) над уровнем земли.


Высота перехода должна быть расположена как можно ближе к эшелону перехода, но не менее, чем в 300 метрах.
А в чем проблема? Где-то противоречие?
adzyga

Сообщение adzyga »

Jan писал(а):
adzyga писал(а):
Ton писал(а): Разница где действует , это место подчеркнуто.
Википедия:
"1. ↑ Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве РФ

Это незавершённая статья об авиации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. "
Больших успехов! :)
Автора попрошу пояснить, что означает данное сообщение?
Я привёл статью из Википедии.
Википедия - свободная энциклопедия.
И каждый (несогласный) может создать или дополнить существующую статью.
Флаг в руки! :)
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

Погодите.. вы что, вот так легко и просто вменили мне в обязанности дополнить статью в Википедии? А если там статья пустая, то и говорить не о чем, собственно? Любопытно...

Я понимаю, что вы опытный пилот, но внятность доносимых словоформ никто не отменял.. И давайте оставим стиль avia.ru. Признателен за пояснение TL, TH, TA. Прошу дополнять в том же стиле, остальное почищу чуть позже.
adzyga

Сообщение adzyga »

Jan писал(а):Погодите.. вы что, вот так легко и просто вменили мне в обязанности дополнить статью в Википедии? А если там статья пустая, то и говорить не о чем, собственно? Любопытно...


Кто вам вменял в обязанности...?!
Вас попросили еще раз внимательно прочитали мои посты вместо
огульных обвинений в демагогии.
Честь имею!
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

Прочел. Внимательно. Искренне пытаясь понять. Понял, что для для вас все, что указано в Википедии более приоритетно, чем цитата из НПП ГА, которые хоть и прекращают свое действие вскоре, но вот уже длительное время (и в настоящий момент) являются действующими.

Не понял, где вы углядели разницу, но это ладно. В НПП ГА написано "в районе аэродрома". Вы написали в общем. В ответ на замечание вы начали рекомендовать дописать Википедию, в противном случае и говорить не о чем.. С фразой "флаг вам в руки", "честь имею" , "больших успехов" etc.

vova_k, не пользуясь пустыми ссылками, оверквотингом и выражением эмоциональной составляющей, пояснил расширенно и про standart pressure region, и про мое заблуждение в отношении канадских диспетчеров.

Главное - я не вижу никаких противоречий между написанным как вами, так и цитатами из НПП ГА.

Правила применения QNH и QNE для снижающихся - набирающих высоту стандартны. Не могу понять, почему этому вопросу придается столько внимания.. Ну да ладно.
adzyga

Сообщение adzyga »

Jan писал(а):Прочел. Внимательно. Искренне пытаясь понять. Понял, что для для вас все, что указано в Википедии более приоритетно, чем цитата из НПП ГА, которые хоть и прекращают свое действие вскоре, но вот уже длительное время (и в настоящий момент) являются действующими.

Не понял, где вы углядели разницу, но это ладно. В НПП ГА написано "в районе аэродрома". Вы написали в общем. В ответ на замечание вы начали рекомендовать дописать Википедию, в противном случае и говорить не о чем.. С фразой "флаг вам в руки", "честь имею" , "больших успехов" etc.

vova_k, не пользуясь пустыми ссылками, оверквотингом и выражением эмоциональной составляющей, пояснил расширенно и про standart pressure region, и про мое заблуждение в отношении канадских диспетчеров.

Главное - я не вижу никаких противоречий между написанным как вами, так и цитатами из НПП ГА.

Правила применения QNH и QNE для снижающихся - набирающих высоту стандартны. Не могу понять, почему этому вопросу придается столько внимания.. Ну да ладно.
Меня коробит некоторая беcцеремонность пользователя под ником
Ton. Смысл его поста от 12, 2008 3:51pm мне не ясен до сих пор.
К сути вопроса, ИМХО, он отношения не имел. Смысл своего поста к нему, по вашей просьбе, я пояснил. Пользователь, задавший вопрос, как я понимаю, моим ответом был удовлетворен.
Ну да ладно.
Проехали!
Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»