Первый полет на R-44.

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Первый полет на R-44.

Сообщение VK68 »

Два абсолютно разных транспортных средства :wink: ну как... снегоход и гидроцикл :mrgreen:
ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Первый полет на R-44.

Сообщение ЛОДОЧНИК »

Так случилось (погода, сугробы, распутица, Ватулино короче) что я практически не летал на самолете те три месяца за которые налетал на вертолете 100 часов по окрестностям. Очень соскучился за это время по полетам за облаками. И уже хочется куда нибудь а не здесь вокруг хвоста. Куда нибудь в моем понимании это когда вчетвером и с багажом а не вдвоем и с бензином во всех карманах. Еще меня после шестидесяти минут полета начинает раздражать необходимость в визуальном полете по прямой все время держать ручку и самое главное беспредельная цена всего этого удовольствия, это пожалуй все притензии и если бы в Робинсоне был автопилот и скорость хотя бы 130 узлов, то небольшой приличный самолет он наверно все таки в моей душе задушил бы совсем. Все таки чертовски удобная штука для перемещения в радиусе постоянной сферы моих интересов. И самое главное не надо постоянно придумывать куда на нем слетать. Куда лететь у меня есть всегда в избытке всегда :D Сам процесс к сожалению к двум тысячам часов налета уже давно отошел на второй план. Еще один довод за вертолет это погода. Около трети из моих первых ста часов на вертолете прошла при видимости меньше двух тысяч метров, ну страна и весна такая. И только один раз в целях безопасности пришлось прерывать полет на незнакомом ранее маршруте. На легком самолете даже мыслей не было бы в такую погоду улетать дальше третьего разворота, даже с приборами и автопилотом. Пока не летал на вертолете ночью и по приборам, но в ближайшее время надеюсь вплотную заанятся этими пробелами в знаниях, как раз подошло время когда он уже начал приростать основательно к пальцам. Думаю, что для меня обе задачи не составят большого труда, но сам все равно пробовать не буду, сначала посмотрю как это выглядит с инструктором.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: Первый полет на R-44.

Сообщение владислав74 »

ЛОДОЧНИК писал(а): я практически не летал на самолете .
После вертолета опять пересел на самолет,и пошла куча грубых ошибок.
Заход стал по очень крутой глиссаде,по РЛЭ скорость на прямой 60- НО скорость 50 даже НЕ ПУГАЛА!!! причем самолет на 40 очень резко и неожиданно сваливается на крыло. :(
Вертолет очень расслабляет в этом смысле.
Снова и снова заставляю себя бдить и бздеть!!!
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)
Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Первый полет на R-44.

Сообщение Алексей 2 »

Ну и я выскажусь. Если у меня будут деньги, я буду летать на вертолете. ТОЛЬКО! Будет с финансами напряг,пересяду на самолет. Будет еще хуже, параплан.
И как правильно заметил Вадим, у каждого ЛА, свои возможности. И у каждого пилота цели.
ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Первый полет на R-44.

Сообщение ЛОДОЧНИК »

Алексей 2 писал(а):Ну и я выскажусь. Если у меня будут деньги, я буду летать на вертолете. ТОЛЬКО! Будет с финансами напряг,пересяду на самолет. Будет еще хуже, параплан.
И как правильно заметил Вадим, у каждого ЛА, свои возможности. И у каждого пилота цели.
У тебя просто никогда небыло самолета, только "самолеты"... :mrgreen:
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Kost
SAONовец со стажем
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Первый полет на R-44.

Сообщение Kost »

Тоже выскажусь немного. Я пять лет пролетал на вертолете,а в этом году как то на самолет потянуло. Сейчас пока неспешно переучиваюсь. Может приобрету чего в ближайшие месяцы. Тое есть ситуация противоположная большинству случаев когда сначала самолет а потом вертолет.
И вот, вертолет с точки зрения "драйва" существенно поинтереснее самолета будет, особо поначалу. Когда налетаете достаточно и полет будет как поездка на машине , как само собой разумеющееся, то разница в удовольствии стирается. И тут уже на некий план выходит стоимость полета. Тем более со временем, года три неспешно надо, Вы облетите все интересные точки находящиеся в разумной для вертолета дальности.
Но в наших условиях вертолет, это реальное транспортное средство, "автомобиль летающий давно изобрели - это вертолет", но только в том случае если у Вас есть возможность базировать его рядом с местом обитания, идеально было бы вообще у себя. Иначе, пока Вы потратите час езды до площадки, пока чего еще, проще и на машине съездить. Это я особенно ощутил когда базировался позапрошлым летом в Солнцево, мне до квартиры было 15 минут, летишь из какой нибудь "жопы миры" (где обычно и делают наиболее приличные охотохозяйства :-) ), особенно над пятнично-воскресными пробкам, и понимаешь что это реално клево. Если возможности держать вертолет рядом нет, то это суппер-суппер-суппер игрушка, безумно классная но не более того.
Проанализировав свои полеты за крайние два года, осознал что это в основном полеты в зону на всякие авторатации-шторки, покатушки друзей, ну и пяток полетов в охотохозяйства. Так как с деньгами стало поджимать подумал что, можно кое чего сэкономить, (разика так в три) заменив "авторатации" на "срывы", и дачи друзей на полеты к морю.
А откровенно говоря лучше всего иметь и то и другое! Мои мечты это организовать так, если конечно Бог даст: на даче R22 (самое то свою задницу по близлежащей местности возит, закотить-выкотить из ангара легко, ангар не больше гаража, внешний вид не так вызывает раздражения соседей, место для взлета совсем мало надо), а на аэродроме Cirrus SR22 (на выходные на море, в Чехию за пивом :-) ). Но это только мечты, пока планы немного по другому.
А самолете клево то, что 2км высоты - не проблема, простые виды приборных полетов (пробивание облачности) - не проблема, устойчивее значительно, летать можно "грубее", ну и соотношение дальше-быстрее-дешевле. По моим ощущениям самолет это такая более "дубовая" конструкция и в аэродинамическом и в фактическом плане. Чего мне реально не хватает в самолете после вертолета это обзорности.
Последний раз редактировалось Kost 21 май 2012, 21:30, всего редактировалось 4 раза.
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "
Аватара пользователя
Orange
Активный участник
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 25 май 2011, 00:17
Member of AOPA: Yes

Re: Первый полет на R-44.

Сообщение Orange »

Спасибо что поделились опытом...
Похоже идеальным вариантом стал бы Робик-66 с сертифицированным автопилотом и скидкой около 50% при покупке...))
Думаю попробовать полетать по кустам в Канаде или Аляске на SuperCube, а потом решить - нужно оно мне или нет..))
VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Первый полет на R-44.

Сообщение VK68 »

Идеальный вариант транспортного средства,- это наследство млн10$.
Lenny
SAONовец со стажем
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 20:13
Member of AOPA: No

Re: Первый полет на R-44.

Сообщение Lenny »

все же изрядная доля популярности вертолетов в аон России приходится на земельные и юридические проблемы с оформлением и использованием площадок, что серьезно усложняет целесообразность использования аэропланов.
Kost
SAONовец со стажем
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Первый полет на R-44.

Сообщение Kost »

В предыдущем моем посте я все про плюсы самолета, как то несправедливо по отношению к вертолету, буду исправляться.

Вертолет объективно безопаснее самолета будет. Если в полете пошло что то не так: погода впереди не комфортная, с навигацией непонятки, с топливом чего то недорасчитали, неисправность требующая посадки как можно скорее - вертолет позволяет в большинстве случаев разбираться с этим на земле, на пилота не давит необходимость добраться до аэродрома. И второе это ветер, полосу против ветра не развернешь. Как то в Грызлово прилетел, а там дует 12 порывы до 17 м/с , причем поперек к полосе :-( . На вертолете тож приятного мало, но довернулся мордой к ветру на заходе и все благополучно. А вот на аэроплане это была бы реальная проблема, особенно если по топливу притык улететь в другое место. На счет отказа двигателя тоже вроде как в пользу вертолета, по крайней мере при умелом пилоте, если не нахождение в не рекомендуемой зоне графика высот-скоростей, то в нужном месте можно погасить и вертикальную и горизонтальную почти до нуля, а вот самолет медленнее скорости сваливания не летит.
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "
ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Первый полет на R-44.

Сообщение ЛОДОЧНИК »

Kost писал(а): Вертолет объективно безопаснее самолета будет. Если в полете пошло что то не так: погода впереди не комфортная, с навигацией непонятки, с топливом чего то недорасчитали, неисправность требующая посадки как можно скорее - вертолет позволяет в большинстве случаев разбираться с этим на земле, на пилота не давит необходимость добраться до аэродрома.
Примеры катастроф АОН у нас с самолетами из за погоды или нехватки топлива можно назвать?
Причин как правило две, задроченый еще за долго до происшествия третьим от начала эксплуатации самолета владельцем двигатель или сваливание в ситуации "а посмотрите как я могу". У кого нибудь хватит ума полететь зимой на карбюраторном Робинсоне без указателя температуры карбюратора или на двигателе собранном тут же в ангаре из трех? А самолеты пока каждый третий так летают а что такое биллютень производителя слышал каждый пятый и видел его хотя бы раз каждый десятый.
Думаю не ошибусь если скажу, что исправных, обслуженых ресурсных вертолетов у нас из за погоды убили процентов девяносто из всех имеющихся случаев. При этом АОНовец держащийся за циклик как правило в среднем старше, мудрее, успешнее держащегося за ручку, что не помогает...
Ну и про ветер тоже не смешите, за деньги которые стоит Робинсон самолет уже можно купить настоящий и при десяти-пятнадцати метрах в борт садится нормально с в два раза большим количеством пассажиров и груза за в три раза меньшие деньги.
А так конечно вертолет рулит. Но с учетом того, что я пишу это глядя из окна на Тушинское поле и сейчас поеду к вертолету стоящему за тридцать километров что бы попасть к самолету стоящему за сто двадцать. А Misha сядет в машину на даче и поедет в Москву мимо вертолета по гребаному ремонтируемому шоссе на работу. :evil:
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Lenny
SAONовец со стажем
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 20:13
Member of AOPA: No

Re: Первый полет на R-44.

Сообщение Lenny »

Эти два аппарата обречены существовать вместе, появление конструкций типа v-22 попытка объеденить лучшие свойства самолета и вертолета. Но все это становится еще сложнее рискованнее и дороже вертолетов, и не дотягивает до самолетов, и нужно иметь не одну свою скважину.
По безопасности все же легкие самолеты в последнее время сделали хороший рывок с парашютными системами BRS.
Люди в хорошей форме могут позволить себе беспроблемно выйти за борт и с обычным парашютом, они сейчас чуть не в кармане помещаются. По нашим ландшафтам с елками внизу, не надо стесняться:)
VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Первый полет на R-44.

Сообщение VK68 »

Ну вот... Сегодня это случилось и у меня :D стал капитаном Рэ 44 :D .
Вложения
360707790.025260.jpg
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Первый полет на R-44.

Сообщение Serega »

Народ... вы это прекращайте уже! Скоро логотип форума менять придется))) Шучу!

ПОЗДРАВЛЯЮ!) Желаю километровых отчетов через большой натертый блистер!)
Иванов Сергей
ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Первый полет на R-44.

Сообщение ЛОДОЧНИК »

Ну вот Вадик, теперь и ты как взрослый будешь в булочную на вертолете ездить. Поздравляю! :D
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»