О некоторых особенностях аэроклубов в РФ.

Расскажи о себе, узнай об участниках форума. Также в этом раздееле АОНовцы объединяются по регионам и решают свои проблемы, обмениваются опытом.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#31 Сообщение 305 » 02 июл 2008, 01:22

Jan писал(а):Я не в "задней кабине мешком" хочу. И не по кругам.. и не бесплатно. И даже летать не мечтаю :). Летаю..
Да вовсе не в Ваш адрес писал....
Я наоборот, хочу заплатить дорого, но получить то, что мне надо.
А готовы ли ТАК дорого? Думаю, если клубу предложить 1500 у.е. за час - они сдадутся :D И даже страховки не потребуют. А Вы готовы столько предложить?
У меня тут ремни на педалях кожанные порвались. Работы на пол-часа. Просто нет у меня машинки которая кожу шьет. Обратился в обувные мастерские. Те, как видят что нестандартный заказ - сразу в отказ. Даже вникать не хотят. Где-то в пятой мастерской я уже психанул и говорю:
- чего ты дупель отказываешься? Ну скажи цену которая тебе интересна. Скажи, за 20 гривень не буду делать. А вот за 100 или 200 или может за 100 баксов - другое дело. Сколько тебе надо?
- 200
- чего? гривен? - я уже полез в карман
- баксов....
Я молча ушел....
А мне не надо собственный борт, который я буду использовать полгода, а потом захочу еще один, или совсем другой.
Друг мой дошел таким образом до пятого борта. :D
Я хочу АРЕНДУ.... Хочется наоборот человеческих условий, а не навязывания услуг..
Думаю не пришло еще время. Пионерам всегда нелегко. Вспомните всего хотя бы лет 10 назад. Кто мог представить, что автомобили можно будет брать в аренду, покупать в кредит, страховать от всего-всего?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#32 Сообщение Jan » 02 июл 2008, 02:17

L13
Было дело.. любопытство обуяло.. Одного не пойму - как они выживают, собственно:).

Жаль, что тема лизинга не прижилась. Надеюсь, что пока не прижилась. Когда я высказал желание "потратить деньги на покупку ВС", мои знакомые из одной вполне даже европейской страны на меня смотрели с легким ужасом. Там почему-то сформирована привычка все, что дороже 10К, покупать в лизинг... А уж яхты и самолеты..

305
Было дело, на свой счет воспринял. :)

Думаю, что 1500-2000 долларов за час полета роли не сыграют.. Если только где-нибудь в мелкой конторе и при определенных условиях. В одной конторе дошел до 1000. Реакции вообще никакой. Хотя, если честно, пожалуй, для меня 1000 - предел. Далее смысла нет - проще тогда уж в знакомом месте взять за эту цену вертолет с ТВД. Или уехать в Европу полетать. Тут вы правы совершенно. Имелось ввиду, что если к цене часа добавить цену страховки на "третьего пилота" и цену часа "инса", который выпустил - получится нечто вроде (для R-44, например) 800-900 долларов.

Впрочем, бог с ними, с этими расчетами.. По факту - фиг полетаешь, и это - грустно. И не только на вертолетах.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#33 Сообщение 305 » 02 июл 2008, 09:58

Jan писал(а): Думаю, что 1500-2000 долларов за час полета роли не сыграют..
Сыграют-сыграют :D Все равно есть цифра решения проблемы. Как это ни пошло звучит. Просто готовы ли мы к ней? будет ли смысл за эти деньги.
Анекдот в тему. Если сильно неприличный - удалите.
Один друг другому говорит:
- А давай сексом займемся.
- Та ды что? У меня нормальная ориентация.
- давай. Я тебе 100 баксов дам.
- Да никогда в жизни!
- 1000 дам.
- Да отвяжись, я нормальный мужик.
- 100 000
- .......
- Миллион!!!
- Ну, ладно, давай
- Вот видишь, голубых на самом деле много. Просто спонсоров не хватает.
Впрочем, бог с ними, с этими расчетами.. По факту - фиг полетаешь, и это - грустно. И не только на вертолетах.
Нда... Грустно как то у вас. В Украине такого не припомню. Ну бывает на каком то аэродроме полеты прикроют - бумажки не продлили или еще чего. Бывает заявка не прошла - потерялась где то. Было - уже винт прокручивал перед запуском, позвонили отбили, литерный рейс летит. Ну бывает в департаменте мозги попудрят, кровь попьют. Но вообщем вопросы решаются. Но так, чтобы вообще всех посадить на землю... Не припомню...

Аватара пользователя
Alex(Storm)
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 05 фев 2008, 22:15

#34 Сообщение Alex(Storm) » 31 июл 2008, 00:57

Ян!

Могу на северке давать тебе самолет в аренду. Я сейчас летаю только по выходным и не каждую неделю. Переехал и теперь живу чуть дальше. До северки ехать долго. Документы, регистрация, СЛГ, техник есть.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#35 Сообщение Jan » 31 июл 2008, 07:21

!! Сессна? 172? Готов обсуждать. Спасибо за предложение, телефон сброшу.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#36 Сообщение Serega » 31 июл 2008, 10:25

152, в достаточно хорошем состоянии, Ян
Иванов Сергей

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

#37 Сообщение Gary » 31 июл 2008, 11:48

Ну это в частном порядке и для узкого круга лиц. А в целом ситуация не изменилась. Если приеду я с той же целью , то уже догадываюсь куда мне надо будет идти... :D

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#38 Сообщение Jan » 31 июл 2008, 12:45

В 152 не влезу.. :(. Пробовал уже. Но попробую еще раз непременно.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#39 Сообщение Jan » 01 авг 2008, 10:45

Пообщался тут с разными людьми.. На тему устранения иллюзий "клиент vs клуб". Выявились некоторые закономерности, основанные на том, что авиаклуб по умолчанию БИЗНЕСОМ не является. В лучшем случае - ностальгией, в худшем случае - попыткой заработать (что на данный момент утопично). Попробую классифицировать, хотя и предвижу некоторые несоответсвия в частных случаях. :)

Клубы (авиа) в РФ очень грубо делятся на 3 типа.

1. Есть владелец. Один-два-несколько.. У владельцев все хорошо и уже давно. И авиацию любят. И время иногда есть. И те деньги, которые раньше закапывали на 6 сотках, потом на 6 гектарах (бани, бассейны, сауны, бильярдные, персональные кинозалы) решено "вложить" в авиаклуб. Полосу сохранить, за место зацепиться, на охоту слетать хоть иногда, народ работающий подкормить.. В этой ситуации для владельца главное - чтобы все работало, АП не было, сильно голову не морочило и вообще, жило себе спокойно, а раз в неделю или в месяц можно было бы приехать, покататься, тяпнуть, мясо зажарить и забыть до следующего раза. Руководитель (и персонал) в таком клубе грамотен авиационно и безграмотен в остальном. Нет, 10 долларов от 100 отличают, но "бороться за клиента" никто не собирается, разрабатывать схемы, лизинг, прокат, привлекать клиента - зачем?? Задача поставлена - "чтобы все работало" - исполняем. Исполняем по-старинке (особенно если выходцы из ВВС), старательно, чуть туповато, но исполняем - не придерешься. Ну, придерешься, но кто нынче без греха? Главное в таком клубе - "правильно все". Деньги - не главное. А что, раньше был госбюджет, теперь вместо него - собственники. По результатам работы минус организовался? Владелец доплатит разницу. На зарплату и обслуживание всяко хватит, остальное - не важно. Номера часто РОСТО, часто ГА, часто все вместе и плюс ФЛА изредка. Но очень изредка.

В этих клубах, изначально рассчитанных на убыточность, всем плевать на клиента. Есть порядок - изволь подчиняться. Нет, на словах оно конечно иначе.. учат, летают.. но без огонька.. Наемный персонал - он и в авиации наемный персонал.

2. Есть владелец (часто много). Настоящие авиаторы, у которых не сложилось в другом месте. Денег мало - хватило только на аренду куска полосы и будочку РП (или без нее). Вся жизнь - в "разводах" - то клиента разведут на "покупку и хранение" самолета, то землю в аренду кому-нибудь. А там и до эксплуатации недалеко уже. Главная цель - заработать! В ход идет все - от экономии на обслуживании и до простых но жизненных комбинаций. Обычно аэродром слегка в разрухе и грязи, непременно где-нить торчат останки Ан-2 или Як-18Т, но в целом вольница. При первоначальном этапе характеризуются "благожелательностью", по мере накопления средств начинают весьма выборочно выполнять свои обещания, прекрасно понимая, что человек с самолетом просто так никуда не денется и "жать" его можно весьма прилично. Почти до упора.. Определяются резкой сменой тактики и стиля общения - при начальном этапе "заманивания" - ласковы и многообещающи, при попадании ВС в их зону влияния - непреклонны и законопослушны в каждой букве закона (ВК РФ). Ведь нелетающий самолет приносит минимум геммороев и достаточно денег. А пока самолет стоит - можно летать на их самолетах, которые есть в неком количестве и за некоторые деньги. Никаких далекоидущих идей у таких клубов нет, слово "лизинг" они слышали, но не уверены - это приправа или сексуальное извращение. Дальше "подарочных сертификатов" и нелицензированного обучения на Як-52 идеи не заходят. Вся коммерция заключена в размышлениях - брать за вылет 300 рублей или все же 500? За стоянку 7 тысяч или 10? За въезд на территорию - 50 рублей или все же 100? "Ласточки" клуба "шаманятся" непрерывно, номера чаще всего ФЛА или РОСТО.. ГА тоже начинают встречаться.

3. Клубы, прицелившиеся на ту прослойку будущих авиаторов, которые могут потратить 1КК на "хобби". Там все просто. Все красиво. Но клиент для них - это человек, который не вполне понимает разницу между 20 и 200 долларами.. Тактика проста - проще послать троих подальше, но заполучить одного, которого можно уже "иметь" по полной программе. В такие клубы не надо приходить с собственным ВС - вам его продадут прямо на месте, в упаковке или без, с обслуживанием или без. Эти зарабатывать исхитряются.. Но с трудом. Обычно все ВС с сертификатом типа РФ, чаще всего вертолеты (в самолетном случае это уже другие деньги совсем, даже если принять во внимание стоимость полосы), регистрация всегда ГА.

Клубы (настоящие клубы), где тебя рады видеть только потому, что ты умеешь летать, что у тебя есть ВС, где тебе могут предоставить некое хранение и обслуживание вне зависимости, в клубе ли куплено ВС или нет - отсутствуют.. По крайней мере в Москве, Питере и между. А если и делают вид, что они именно такие - это просто "клуб 2 типа" на начальной стадии развития (или угасания, что практически одно и то же и вообще перманентно).

Партизан и самодельщиков не учитываем - они люди самостоятельные, по лужайкам и полям чаще всего.. Им на "клубы" слегка плевать..

Пока что только один пример перед глазами - АК "Челавиа", не ставящая себе целью "заработать" или "иметь место для жарки мяса по выходным", а развивающая вполне приемлемые способы владения ВС на вполне понятных условиях с решением текущих проблем собственника ВС. Надеюсь, что на достигнутом не остановятся.. Хотя работать еще и работать...

Вообще все чаще вспоминается старый анекдот про Вовочку и спартанцев..

- Дети, спартанцы - это воины древней Спарты, отличающиеся высоким боевым духом и богатыми традициями. Так, каждый спартанец брал на вопспитание ученика, которого обучал всему, что умел сам - искусству боя, владению оружием, моральным и духовным принципам.. часто, в результате между обучаемым и учеником завязывались весьма тесные взаимоотношения, находящиеся далеко за пределами обычной мужской дружбы...
- (Вовочка, тянущий старательно руку..) Марь Иванна?! Так я не понял, они че - голубые все были?????
- Вовочка, голубые - это Пенкин с Моисеевым! А спартанцы - те НАСТОЯЩИЕ БОЕВЫЕ ПИДАРАСЫ!

Если творчески заменить "спартанцев" на "авиаторов"... ну и "боевой" на "летный"... :)
Последний раз редактировалось Jan 01 авг 2008, 11:01, всего редактировалось 1 раз.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#40 Сообщение Jan » 01 авг 2008, 10:47

Gary писал(а):Ну это в частном порядке и для узкого круга лиц. А в целом ситуация не изменилась. Если приеду я с той же целью , то уже догадываюсь куда мне надо будет идти... :D
Думаю, что после получения лицензии пилота-любителя (а по времени это совпадет с реализацией Челавиа собственных замыслов) у тебя вполне будет возможность получить чего-нить в аренду.. :)

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#41 Сообщение L13 » 01 авг 2008, 12:12

Жестко, но правда. :(
Естественно со своей стороны.Попробую дополнить вечером немного с другой стороны.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#42 Сообщение 305 » 04 авг 2008, 14:03

Jan писал(а):Клубы (авиа) в РФ очень грубо делятся на 3 типа.
Понравилось... Согласен с классификацией. Заставило задуматься и захотелось дополнить. Опишу еще несколько типов клубов, которые по моим понятиям не вписываются в эти три типа.
Первый: бывшие военные летчики. На пенсию уходят в сорок(?)лет. Жизнь еще не кончилась, делать они ничего больше не умеют кроме как летать. Живут не в мегаполисе, пенсии в 400-600 убитых енотов вполне хватает на жизнь, плюс пенсия жены (которым редко когда удавалось работать в военных гарнизонах), квартира есть, дети уже выросли... Ну чем же занятся? Ну если бы денег вообще не было, можно было бы на стройку куда нибудь пойти, а так... Ну давайте аэроклуб организуем. Еще в последние дни советской власти. Еще под эгидой ДОСААФ, советская власть выделила технику - ну там пару тройку 52-ых, Ан-2, чтоб парашютисты прыгали. А чего? полоса есть неслабая, полк расформировали а полоса осталась, остались также и необходимые постройки в виде гаражей, штаба, рулежек, мастерских с оборудованием, кандеек и т.п. - все что нужно для полноценного авиационного существования. Вкладывать бабки никуда не нужно - все уже есть. И самое приятное - платить не за что не надо - земля принадлежит государству, просто аренда для общественной организации бесплатна. Ну разве что за воду, электричество. Хозяина с бабками никакого нет - сами себе хозяева. И пошла работа. Пока эта техника летала, люди более менее нормально жили, но ресурсы не бесконечны. Финансирования нет. Техника стала останавливаться. Но тут начали появляться молодые энергичные с деньгами в руках. Начали покупать самолеты и жизнь снова закрутилась. Но мышление то у персонала осталось старое. По принципу "кто платит тот и заказывает" молодые начали диктовать условия. А я хочу летать по вечерам и по воскресеньям и мне плевать, что у вас выходной.
Выводы: в таком клубе для полетов просто рай. ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ СВОЙ САМОЛЕТ!!! Пилотаж - нет проблем. По маршрутам - пожалуйста. Предполетная подготовка - не вопрос, и достаточно квалифицированная, ведь все бывшие военные пилоты и техники! И все это ну просто за символические деньги. Ну чтоб мужикам там хватало на поесть-закусить, чтоб из семьи пенсию не тянуть. И даже ремонт (не сертифицированный ессно) ну совсем недорого. И те же шашлыки, и сауна. Также обеспечат квалифицированное обучение на вашем самолете.
Отрицательные моменты такого клуба: Поскольку в клубе своей техники нет, курсанту тут делать нечего. Соответственно никакой аренды техники. Здесь также вас не научат правилам ИКАО или радиообмену на английском - сами не знают. Развиваться клуб также не может. У персонала денег нет ни на новую технику, ни на какое другое развитие. Да и не стремятся они зарабатывать. Молодым энергичным тоже стремно деньги вкладывать. Земля чужая, и даже мелочевая мысль поставить ангар (и даже не покупать его - он уже есть, просто перемонтировать с места на место) напрочь сдерживает понимание того, что завтра Министерство Обороны может попросить освободить помещение. Все тупик. Но пока ОНО есть - классно!
Другой тип клуба: Бывший доссаафовский аэродром. Все уже было совсем погасло, но нашлись инициативные люди, попробывали оживить. Ессно нужны деньги. Где взять? Ну попробывали с частников. Но разве возьмешь с них на все? Удалось заключить контракты на обучение курсантов на вертолетах (слава богу остались от сов власти) и первоначальное обучение на самолетах (Як-52). И усе! Жизнь частных пилотов замерла. Тут все заточено под обучение курсантов. С утра, в первую смену гудят самолеты, во вторую вертолеты. На вопрос "а когда можно полетать?" отвечают - ну вот у вертолетов будет заправка пол-часа - тогда можно. а потом? - ну когда будет следующая заправка, через полтора часа. А вечером? - а ну дорогой, чтож мы тут круглые сутки будем? У нас рабочий день до 18.00. У тебя днем работа? ну это твои проблемы. В выходные? ну можно между взлетами парашютистов, как то... И то чтоб не допоздна! Выходной все же!
Итого: Летать на таком аэродроме сложно. Даже на своем самоле. Обучения никакого вам не предложат - нет своей техники. Стоянка пожалуйста, и пусть не дешево, но деньги понятные вообщем. Очень удобно для полетов по маршрутам. Практически всегда вас примут и выпустят. Даже когда работают курсанты. Техобслуживание, ремонт возможен, но как то уж совсем недешево. За частного пилота вроде как борются, но как-то вяловато. Оно и понятно. Чем ждать от частника милости, лучше угождать госзаказу - вполне приличные и главное гарантированные стабильные деньги. На зарплату по крайней мере всем хватит.

По мере написания родилась мысль: может, если всем будет интересно, организовать тему "аэродром моей мечты"

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#43 Сообщение Jan » 04 авг 2008, 14:36

Ввиду жесткого разграничения на уровне циркуляров Министерства Обороны и Министерства Транспорта в РФ полеты по маршрутам бортов с регистрацией РОСТО усложнены и для посадок на аэродромы ГА требуется специально получаемый допуск (каждый раз), а ГА не может летать по площадкам РОСТО (т.е. может, но это отдельная работа, требующая дополнительного времени, заявок и бесед), а также ввиду того, что "рабочих площадок", при этом почти ничейных, у нас уже нигде не осталось, описанные типы клубов в РФ не существуют или находятся не в центральной части РФ. Да и за "еду-выпивку" уже никто не работает - прожиточный минимум слишком велик, чтобы на военную пенсию жить можно было..

В РФ нет клубов, в котором если у вас есть самолет - ЭТО РАЙ. Увы.. Это гемморой, ничего другого.

Описанная сутация в РФ была лет 10 тому. Один-в-один. То же Мячково, например.. но те времена давно прошли.. :(.

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#44 Сообщение engin » 04 авг 2008, 15:03

М..да..а.а...
Суровая правда жизни...

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#45 Сообщение 305 » 04 авг 2008, 18:04

Jan писал(а):Ввиду жесткого разграничения на уровне циркуляров Министерства Обороны и Министерства Транспорта в РФ полеты по маршрутам бортов с регистрацией РОСТО усложнены
У нас тоже существует два типа регистрации: ЛА-ХХХХ и UR-ХХХХ. С регистрацией "ЛА" - полеты только на аэродроме, но получить свидетельство о регистрации, проще пареной репы. Не знаю нужно ли в этом случае СЛГ. С регистрацией "UR" (государственная регистрация) - все полеты осуществляются почти по правилам ИКАО. "Почти" - это то, что разрешительный порядок использования ВП а не уведомительный. Но вообщем сносно, без особого геммороя. Проблемы только если решил лететь внезапно - тогда срочная заявка и т.д. Получение такой регистрации существенно сложнее и дороже. Но почитав здесь на форуме, понимаю что у нас это цветочки, по сравнению с вами и по срокам и по сложности получения, и по деньгам кстати.
и для посадок на аэродромы ГА требуется специально получаемый допуск
С регистрацией "UR" могу садиться на любую площадку и на любой аэродром, в том числе международный Исключая наверное (никому в голову не приходило попробывать) действующие военные аэродромы. Достаточно позвонить на аэродром прибытия, попросить чтобы подтвердили, что принимают меня.
В РФ нет клубов, в котором если у вас есть самолет - ЭТО РАЙ. Увы.. Это гемморой, ничего другого.
Ласкаво просымо до Украины. :D
Описанная сутация в РФ была лет 10 тому. Один-в-один. То же Мячково, например.. но те времена давно прошли.
У нас существуют описанные аэродромы, и типа 1 и типа 2. Но их просто единицы. У вас размах пошире.

Ответить

Вернуться в «Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения»