Путешествия по Европе на Aztec

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Путешествия по Европе на Aztec

Сообщение Misha »

VK68 писал(а): Беру трубку и начинаю "давать" план. Вроде получается, но... Трубка просит дать точку пересечения границы.... Обнаруживатся "легкая" проблема: точка на границе удлинняет маршрут наверное минут на 40. Но делать нечего...
На будущее, Вадик: не хрена искать на карте авиационные точки. Если по твоему маршруту нет ПОДа (VRP) - используй точку для IFR, диспы это понимают. Если IFR-ной точки тоже нет - указывай населенный пункт. Если нет населенного пункта - давай геоточку с координатами. Я так все время делаю.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Путешествия по Европе на Aztec

Сообщение VK68 »

Кирилл, не грузись , я бы все равно туда полетел. Тем более что не только ты мне советовал :mrgreen:
VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Путешествия по Европе на Aztec

Сообщение VK68 »

На следующий день наступило похмелье после эйфории, надо было забирать са олет с Ружан и ставить его на аэродром Летняны. Как вы наверное догадались по прямой это ровно пять минут  лету. 
На аэродром мы приехали к пяти часам. Нас сразу предупредили что до 18.00 местного все вылеты закрыты для мелких насекомых. Я не особо расстроился поскольку мне как раз час и потребуется для подготовки. 
В терминале Прага 3 , есть небольшой пилот шоп. Посетив его я докупил недостающие для предстоящего путешествия карты и заодно сборник аэродромов Чехии. После этого изучил схему аэродрома и точки выхода. По прямой конечно я лететь не собирался, надо было уйти на юг, полетать немного по окрестностям и через часик зайти на Летняны. 
Стоимость дня парковки и посадка с обслуживанием обошлась в итоге что то около 7 тысяч рублей.  Если бы мы захотели стоять дольше, нас могли бы переставить с центрального перона в отстойник, при этом стоимость стоянки значительно снизилась бы. Из уплаченых 7 ми тысяч большн половины составляло обслуживание и посадка. 
Закончив с расчетами я заявил, что желаю вылететь в 18.00. 
- куда вы полетите?
- в Летняны, но сначала мы уйдем на юг и немного полетаем там в свое удовольствие. Надо ли подавать план?
- нет, не надо. Перед запуском свяжитесь с "деливери", и доложите Что вы хотите.
В 17.40 нас отвезли к самолету. Надо ли повторяться в который раз, что абсолютно никого не интересовали наши документы, ни пилотское , ни документы на принадлежность самолета.
Загрузившись в самолет я еще раз открыл схему аэродрома и карту, приготовившись получать инструкции на руление . В 18.00 я запросил деливери, сказав, что стою на третьем перроне . Минут через пять мне разрешили запускаться , после запуска работать с рулением.
- Прага граунд, 40SJ...
-с какой полосы желаете взлететь 40sj?
Я слегка опешил... Что значит ЖЕЛАЮ? немног стормозив говорю что с 31. ( да какая мне собственно разница..? Ветра почти нет. Граунд интересуется :
- а вы не желаете взлететь с 13-й?
-да не вопрос, с 13-й, значит с. C 13-й...
- как желаете рулить ? Через Р или через R?
Во дают? !!
- желаю через Р...
Получив условия медленно и важно ползу к 13-й полосе. Хочу заметить , что на указателях здесь явно с экономили, если бы не схема руления на коленях, хрен бы я разобрался. Подьехал к выезду на полосу , докладываюсь.
-40sj, рулите по полосе, до рулежки F, F не пересекать!
Понял, рулю. Не доезжая до F, притормаживаю и докладываю. Диспетчер явно раздражен:
-40sj ! Я сказал не пересекать F! Взлет по готовности.
Да я собственно и не пересекал, чего так горячиться, да ладно, не очень то я и обиделся. Сам факт того, что я самостоятельно вылетаю с Ружан, создавал праздничное настроение.
Докладываю готовность к вылету. Диспетчер разрешает вылет, потом через минуту говорит фразу ключевое слово в которой ставит меня в тупик. Фраза типа: " после взлета ......... на частоте." Блин, чего на частоте... Преспрашиваю с намеком на дурку: после взлета на какую частоту? Мне отвечают тоже самое только слегка раздраженно. Бл... может послать нахрен и улететь..?  Нет, надо выяснить чего он мне там желает... Переспрашиваю еще раз, на какую именно частоту мне уйти после взлета? В ответ получаю явно раздраженно:
-40sj ! После взлета оставайтесь н а этой частоте!!!
Ну вот, довел диспетчера до нервного срыва ... сегодня наверное его жене не повезет... С другой стороны, сказал бы сразу "стэй", и никаких бы вопросов небыло... А еще... нафига мне его напоминания оставаться на частоте после взлета? Я и так бы на ней оставался, без дополнительных указаний. Ну да ладно, мне собственно уже наплевать на эти тонкости, взлетаем!
Время 18.00, Летняны закрываются  в 19.20 как бы со своими экскурсиями вновь не оказаться в Ружанах! :) улетаем на юг, Ружаны меня отпускают предлагая установить контакт с Кбели, конечно, только чуть позже! А сейчас- СВОБОДА!!!! мы летим как хотим и куда хотим, над сопками, вдоль реки, с виражами и кренами! Убив таким образом минут сорок , подлетаем к зоне ответственности Кбели, докладываем что летим в Летняны. Кбели не возражает, немного нас векторит, спрашивает наблюдаем ли мы аэродром? Да, уже наблюдаем, местность уже знакома.. 
-40sj, садитесь на свое усмотрение, посадку доложите!
- мне перейти на частоту Летняны?
- нет оставайтесь со мной
Захожу на посадку, полосу еле видно. Нахожу с трудом входные ворота. Параллельную полосу уже начинают ремонтировать, готовится гранждиозная реконструкция аэродрома. Докладываю посадку Кбели и паркуюсь . На аэродроме уже никого нет. Зачехляем самолет и прощаемся с ним. Перелеты закончены. Через две недели стартуем на юг!
Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Путешествия по Европе на Aztec

Сообщение Kurt »

:) Прикольно, Я несколько дней назад тоже впервые был в Праге и тоже нарвался на лекцию по местным правилам, т.е. накосячил - после того как запросил start up & push back у Delivery, а потом и у Ground. После того как запросил Taxi, терпеливый но раздраженный голос (чувствовалось что Эти Русские его уже ...) объяснил что в следующий раз Start разрешает Delivery, а Push - Ground.
Не знаю как VFR, но IFR после взлета переходит на Prague Radar - 120,52 (пишут в верхней части SID Jeppesen).
Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Путешествия по Европе на Aztec

Сообщение blck »

VK68 писал(а): -40sj, рулите по полосе, до рулежки F, F не пересекать!
Понял, рулю. Не доезжая до F, притормаживаю и докладываю. Диспетчер явно раздражен:
-40sj ! Я сказал не пересекать F! Взлет по готовности.
Да я собственно и не пересекал, чего так горячиться, да ладно, не очень то я и обиделся. Сам факт того, что я самостоятельно вылетаю с Ружан, создавал праздничное настроение.
Докладываю готовность к вылету. Диспетчер разрешает вылет, потом через минуту говорит фразу ключевое слово в которой ставит меня в тупик. Фраза типа: " после взлета ......... на частоте." Блин, чего на частоте... Преспрашиваю с намеком на дурку: после взлета на какую частоту? Мне отвечают тоже самое только слегка раздраженно. Бл... может послать нахрен и улететь..?  Нет, надо выяснить чего он мне там желает... Переспрашиваю еще раз, на какую именно частоту мне уйти после взлета? В ответ получаю явно раздраженно:
-40sj ! После взлета оставайтесь н а этой частоте!!!
Потому что обычная процедура - после взлета уйти на следующую частоту (если почему-то диспетчер не перевел сам, мало ли), это же указано в схемах. Например во всех портах МВЗ - после взлета и набора 200м обязательно перейти на связь с кругом.....
Вот он и боялся тебя потерять, иди потом лови :) Надо сказать, что как раз в большие порты летать проще - потому что ATC работает очень профессионально (ну за редкими исключениями). А вот всякие мелкие порты, когда там 2-3 борта одновременно, приводят местных в ступор. Я уже про Лодзь писал :)

Поздравляю, психологический рубикон перейден !
Misha писал(а):
VK68 писал(а):- Сергей, хочу тебе сказать, что нам придется лететь ночью.
Сергей никак не отреагировал,он мужественно напряг очко...
Я думаю, ничего он не напряг - он даже не понял ВАЖНОСТИ МОМЕНТА. Это как я своим нелетающим знакомым рассказывал, что садился соло в Женева Инт"л - они отвечали:
- ну я тоже в Женеву прилетал - или
Ну и я прилетал. И даже как-то там базировался, правда давно это было. И что :)
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Путешествия по Европе на Aztec

Сообщение Misha »

blck писал(а):
Ну и я прилетал. И даже как-то там базировался, правда давно это было. И что :)
Зато я без проблем VFR летаю. И даже без карт :P :P :P
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Путешествия по Европе на Aztec

Сообщение VK68 »

Kurt писал(а)::) Прикольно, Я несколько дней назад тоже впервые был в Праге и тоже нарвался на лекцию по местным правилам, т.е. накосячил - после того как запросил start up & push back у Delivery, а потом и у Ground. После того как запросил Taxi, терпеливый но раздраженный голос (чувствовалось что Эти Русские его уже ...) объяснил что в следующий раз Start разрешает Delivery, а Push - Ground.
Не знаю как VFR, но IFR после взлета переходит на Prague Radar - 120,52 (пишут в верхней части SID Jeppesen).
Push back- это я так понимаю для "больших"?
По поводу перехода. На моей маленькой практике переход на другую частоту всегда сопровождался указанием диспетчера, примерно так:
Либо при получении разрешения на взлет тебе говорят , что после взлета работайте с....
Либо после взлета тебе дают команду переключиться на ...
Без указаний ни разу не переходил. Это практикуется?
VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Путешествия по Европе на Aztec

Сообщение VK68 »

Misha писал(а):
blck писал(а):
Ну и я прилетал. И даже как-то там базировался, правда давно это было. И что :)
Зато я без проблем VFR летаю. И даже без карт :P :P :P
Понятное дело, тебе достаточно атласа автомобильных дорог европы. :mrgreen: :mrgreen:
VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Путешествия по Европе на Aztec

Сообщение VK68 »

Так, для общей информации : ценник в Ружанах :wink:
Вложения
337420554.478195.jpg
Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Путешествия по Европе на Aztec

Сообщение Kurt »

Без указаний ни разу не переходил. Это практикуется?
Именно так - после взлета, как уже написал blck всегда переходим на Radar, без указаний, все написано на схемах SID, и Tower слишком занят чтобы повторять каждому такие стандартные процедуры. Так же иногда Tower не переводит на Ground после освобождения полосы - сам должен знать частоту и сразу перейти. Подобные вопросы пишутся в Airport Briefing в сборниках Jeppesen или AIP государства. Если ушел на запасной, то видимо тебе сочувствуют и помогают, так как ты врятли читал инфу по всем портам в районе и тем более все запомнил. Но если ты вылетаешь из аэропорта и задаешь глупые вопросы и косячишь - воспринимают тебя как хама и разгильдяя, и обижаются на твою неосведомленность.
По поводу AIP-ов могу скинуть полезную ссылку - есть все региональные правила и аэропорты, все свежее и официальное.

http://www.ead.eurocontrol.int/eadcms/e ... x.php.html

На сайте Евроконтроля необходимо зарегистрироваться (бесплатно), после этого на почту придет пароль с которым можно будет входить в базу (потом пароль можно поменять). Войдя в базу EAD нажимаем  Enter Applications выбираем формат приложения (Java или html), нажимаем PAMS Light [AIP], в открывшемся окне выбираем страну и т.п. и нажимаем Search - появляются соответствующие разделы AIP.
VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Путешествия по Европе на Aztec

Сообщение VK68 »

Просто супер! Спасибо за разьяснения поEAD! Давно зарегестрировался но не смог разобраться. Искал заходы по интернету. Оказывается ларчик просто открывался :D
letatel
SAONовец со стажем
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 10:27
Member of AOPA: No

Re: Путешествия по Европе на Aztec

Сообщение letatel »

Kurt писал(а):
Без указаний ни разу не переходил. Это практикуется?
Именно так - после взлета, как уже написал blck всегда переходим на Radar, без указаний, все написано на схемах SID
Только в случае IFR, и только если в IFR clearance была указана соответствующая SID.
Теоретически, для VFR также может быть подобная процедура (обычно называются что-то типа visual arrival и visual departure) либо просто примечание к правилам полетов на данном аэродроме, нужно смотреть описание аэродрома, но это ни в коем случае не SID, которые относятся ТОЛЬКО к IFR полетам.
VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Путешествия по Европе на Aztec

Сообщение VK68 »

Часть 2.
Ну вот, собственно приключения и полеты наши подходят к финалу, и есть время накидать несколько строк о своих злоключениях)) . Слегка под шафе от итальянского пино, в Миланской гостинице , начну излагать о наших передвижениях по европе.)))
12 Сентября, нас трое , в самолете из домодедово до Праги , правда через Варшаву, так дешевле)). Разницы в принципе по времени никакой ,- 5 часов с одной пересадкой и 300$ за билет, в отличии от 600$ прямым до Праги. Сами понимаете,- летчик существо бедное, без особых  изворотов, в отличие от вертолетчиков, которые фыркают как коты , когда ценник за отель опускается ниже 200 евро за номер)) . Все что удается сэкономить идет на топливо:) 
Итак мы в Праге! Ура, мечта идиота осуществляется, типа мальчишник по европе!!
Снимаем аппатмент в центре Праги, и понеслось... пиво , ночная Прага, снова пиво!! На следующее утро приезжаем в Летняны LKLT, посмотреть как там самолет? Самолет в полном порядке... На следующее утро планируем отлет в Вену. Но душа не выдерживает, хочется полетать...)) садимся с Лехой в самолет и запрашиваемся на два круга, разогнать так сказать кровь по жилам) Игорь все снимает на видео. Делаем два почетных круга и заруливаем на парковку. 
Немного о Летнянах: 
Если вы хотите прогуляться по Праге, то лучшего аэродрома вам не найти, до метро 10-15 минут по полю, либо такси до центра , обойдется примерно  рублей 500. Полоса которая сейчас осталась, весьма кудрявая, в смысле с горками, пока взлетишь ,- вспомнишь всех по линии матери.:) . Другая полоса сейчас под реконструкцией. Стоянка на земле обошлась в 4 евро за сутки, это более чем гуманно, учитывая что стоимость топлива на превысило 2,20 за литр. Что тоже по божески. Взлет посадка... если не изменяет память в пределах 20 евро. Относятся к прилетающим с уважением и рады всем, особенно двухмоторникам которые заливают сразу по 400 литров:) единственный гимор в Летнянах- это пройти на территорию стоянки. Стоишь у ворот , смотришь на самолет , а войти не можешь... Надо дождаться кого нибудь кто имеет ключь от ворот. Или как нам сказал диспетчер- вы не смущайтесь , можно и через забор:))!! Встретился снова с хозяином аэродрома - Миланом, он спокойно оседлал тракторишко с газонокосилкой и уехал косить полосу, ему не в лом!
Сразу после полетов в Летнянах над нашей компанией нависла черная туча...
Александр А
Активный участник
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 14:00

Re: Путешествия по Европе на Aztec

Сообщение Александр А »

Не преключайтесь, реклама пройдёт быстро!
stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Путешествия по Европе на Aztec

Сообщение stiratel »

Вадим!!!! Ну нет уже терпения: заряжай:)
Ответить

Вернуться в «Куда летим?»