На будущее, Вадик: не хрена искать на карте авиационные точки. Если по твоему маршруту нет ПОДа (VRP) - используй точку для IFR, диспы это понимают. Если IFR-ной точки тоже нет - указывай населенный пункт. Если нет населенного пункта - давай геоточку с координатами. Я так все время делаю.VK68 писал(а): Беру трубку и начинаю "давать" план. Вроде получается, но... Трубка просит дать точку пересечения границы.... Обнаруживатся "легкая" проблема: точка на границе удлинняет маршрут наверное минут на 40. Но делать нечего...
Путешествия по Европе на Aztec
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Re: Путешествия по Европе на Aztec
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Путешествия по Европе на Aztec
Кирилл, не грузись , я бы все равно туда полетел. Тем более что не только ты мне советовал 

Re: Путешествия по Европе на Aztec
На следующий день наступило похмелье после эйфории, надо было забирать са олет с Ружан и ставить его на аэродром Летняны. Как вы наверное догадались по прямой это ровно пять минут лету.
На аэродром мы приехали к пяти часам. Нас сразу предупредили что до 18.00 местного все вылеты закрыты для мелких насекомых. Я не особо расстроился поскольку мне как раз час и потребуется для подготовки.
В терминале Прага 3 , есть небольшой пилот шоп. Посетив его я докупил недостающие для предстоящего путешествия карты и заодно сборник аэродромов Чехии. После этого изучил схему аэродрома и точки выхода. По прямой конечно я лететь не собирался, надо было уйти на юг, полетать немного по окрестностям и через часик зайти на Летняны.
Стоимость дня парковки и посадка с обслуживанием обошлась в итоге что то около 7 тысяч рублей. Если бы мы захотели стоять дольше, нас могли бы переставить с центрального перона в отстойник, при этом стоимость стоянки значительно снизилась бы. Из уплаченых 7 ми тысяч большн половины составляло обслуживание и посадка.
Закончив с расчетами я заявил, что желаю вылететь в 18.00.
- куда вы полетите?
- в Летняны, но сначала мы уйдем на юг и немного полетаем там в свое удовольствие. Надо ли подавать план?
- нет, не надо. Перед запуском свяжитесь с "деливери", и доложите Что вы хотите.
В 17.40 нас отвезли к самолету. Надо ли повторяться в который раз, что абсолютно никого не интересовали наши документы, ни пилотское , ни документы на принадлежность самолета.
Загрузившись в самолет я еще раз открыл схему аэродрома и карту, приготовившись получать инструкции на руление . В 18.00 я запросил деливери, сказав, что стою на третьем перроне . Минут через пять мне разрешили запускаться , после запуска работать с рулением.
- Прага граунд, 40SJ...
-с какой полосы желаете взлететь 40sj?
Я слегка опешил... Что значит ЖЕЛАЮ? немног стормозив говорю что с 31. ( да какая мне собственно разница..? Ветра почти нет. Граунд интересуется :
- а вы не желаете взлететь с 13-й?
-да не вопрос, с 13-й, значит с. C 13-й...
- как желаете рулить ? Через Р или через R?
Во дают? !!
- желаю через Р...
Получив условия медленно и важно ползу к 13-й полосе. Хочу заметить , что на указателях здесь явно с экономили, если бы не схема руления на коленях, хрен бы я разобрался. Подьехал к выезду на полосу , докладываюсь.
-40sj, рулите по полосе, до рулежки F, F не пересекать!
Понял, рулю. Не доезжая до F, притормаживаю и докладываю. Диспетчер явно раздражен:
-40sj ! Я сказал не пересекать F! Взлет по готовности.
Да я собственно и не пересекал, чего так горячиться, да ладно, не очень то я и обиделся. Сам факт того, что я самостоятельно вылетаю с Ружан, создавал праздничное настроение.
Докладываю готовность к вылету. Диспетчер разрешает вылет, потом через минуту говорит фразу ключевое слово в которой ставит меня в тупик. Фраза типа: " после взлета ......... на частоте." Блин, чего на частоте... Преспрашиваю с намеком на дурку: после взлета на какую частоту? Мне отвечают тоже самое только слегка раздраженно. Бл... может послать нахрен и улететь..? Нет, надо выяснить чего он мне там желает... Переспрашиваю еще раз, на какую именно частоту мне уйти после взлета? В ответ получаю явно раздраженно:
-40sj ! После взлета оставайтесь н а этой частоте!!!
Ну вот, довел диспетчера до нервного срыва ... сегодня наверное его жене не повезет... С другой стороны, сказал бы сразу "стэй", и никаких бы вопросов небыло... А еще... нафига мне его напоминания оставаться на частоте после взлета? Я и так бы на ней оставался, без дополнительных указаний. Ну да ладно, мне собственно уже наплевать на эти тонкости, взлетаем!
Время 18.00, Летняны закрываются в 19.20 как бы со своими экскурсиями вновь не оказаться в Ружанах!
улетаем на юг, Ружаны меня отпускают предлагая установить контакт с Кбели, конечно, только чуть позже! А сейчас- СВОБОДА!!!! мы летим как хотим и куда хотим, над сопками, вдоль реки, с виражами и кренами! Убив таким образом минут сорок , подлетаем к зоне ответственности Кбели, докладываем что летим в Летняны. Кбели не возражает, немного нас векторит, спрашивает наблюдаем ли мы аэродром? Да, уже наблюдаем, местность уже знакома..
-40sj, садитесь на свое усмотрение, посадку доложите!
- мне перейти на частоту Летняны?
- нет оставайтесь со мной
Захожу на посадку, полосу еле видно. Нахожу с трудом входные ворота. Параллельную полосу уже начинают ремонтировать, готовится гранждиозная реконструкция аэродрома. Докладываю посадку Кбели и паркуюсь . На аэродроме уже никого нет. Зачехляем самолет и прощаемся с ним. Перелеты закончены. Через две недели стартуем на юг!
На аэродром мы приехали к пяти часам. Нас сразу предупредили что до 18.00 местного все вылеты закрыты для мелких насекомых. Я не особо расстроился поскольку мне как раз час и потребуется для подготовки.
В терминале Прага 3 , есть небольшой пилот шоп. Посетив его я докупил недостающие для предстоящего путешествия карты и заодно сборник аэродромов Чехии. После этого изучил схему аэродрома и точки выхода. По прямой конечно я лететь не собирался, надо было уйти на юг, полетать немного по окрестностям и через часик зайти на Летняны.
Стоимость дня парковки и посадка с обслуживанием обошлась в итоге что то около 7 тысяч рублей. Если бы мы захотели стоять дольше, нас могли бы переставить с центрального перона в отстойник, при этом стоимость стоянки значительно снизилась бы. Из уплаченых 7 ми тысяч большн половины составляло обслуживание и посадка.
Закончив с расчетами я заявил, что желаю вылететь в 18.00.
- куда вы полетите?
- в Летняны, но сначала мы уйдем на юг и немного полетаем там в свое удовольствие. Надо ли подавать план?
- нет, не надо. Перед запуском свяжитесь с "деливери", и доложите Что вы хотите.
В 17.40 нас отвезли к самолету. Надо ли повторяться в который раз, что абсолютно никого не интересовали наши документы, ни пилотское , ни документы на принадлежность самолета.
Загрузившись в самолет я еще раз открыл схему аэродрома и карту, приготовившись получать инструкции на руление . В 18.00 я запросил деливери, сказав, что стою на третьем перроне . Минут через пять мне разрешили запускаться , после запуска работать с рулением.
- Прага граунд, 40SJ...
-с какой полосы желаете взлететь 40sj?
Я слегка опешил... Что значит ЖЕЛАЮ? немног стормозив говорю что с 31. ( да какая мне собственно разница..? Ветра почти нет. Граунд интересуется :
- а вы не желаете взлететь с 13-й?
-да не вопрос, с 13-й, значит с. C 13-й...
- как желаете рулить ? Через Р или через R?
Во дают? !!
- желаю через Р...
Получив условия медленно и важно ползу к 13-й полосе. Хочу заметить , что на указателях здесь явно с экономили, если бы не схема руления на коленях, хрен бы я разобрался. Подьехал к выезду на полосу , докладываюсь.
-40sj, рулите по полосе, до рулежки F, F не пересекать!
Понял, рулю. Не доезжая до F, притормаживаю и докладываю. Диспетчер явно раздражен:
-40sj ! Я сказал не пересекать F! Взлет по готовности.
Да я собственно и не пересекал, чего так горячиться, да ладно, не очень то я и обиделся. Сам факт того, что я самостоятельно вылетаю с Ружан, создавал праздничное настроение.
Докладываю готовность к вылету. Диспетчер разрешает вылет, потом через минуту говорит фразу ключевое слово в которой ставит меня в тупик. Фраза типа: " после взлета ......... на частоте." Блин, чего на частоте... Преспрашиваю с намеком на дурку: после взлета на какую частоту? Мне отвечают тоже самое только слегка раздраженно. Бл... может послать нахрен и улететь..? Нет, надо выяснить чего он мне там желает... Переспрашиваю еще раз, на какую именно частоту мне уйти после взлета? В ответ получаю явно раздраженно:
-40sj ! После взлета оставайтесь н а этой частоте!!!
Ну вот, довел диспетчера до нервного срыва ... сегодня наверное его жене не повезет... С другой стороны, сказал бы сразу "стэй", и никаких бы вопросов небыло... А еще... нафига мне его напоминания оставаться на частоте после взлета? Я и так бы на ней оставался, без дополнительных указаний. Ну да ладно, мне собственно уже наплевать на эти тонкости, взлетаем!
Время 18.00, Летняны закрываются в 19.20 как бы со своими экскурсиями вновь не оказаться в Ружанах!

-40sj, садитесь на свое усмотрение, посадку доложите!
- мне перейти на частоту Летняны?
- нет оставайтесь со мной
Захожу на посадку, полосу еле видно. Нахожу с трудом входные ворота. Параллельную полосу уже начинают ремонтировать, готовится гранждиозная реконструкция аэродрома. Докладываю посадку Кбели и паркуюсь . На аэродроме уже никого нет. Зачехляем самолет и прощаемся с ним. Перелеты закончены. Через две недели стартуем на юг!
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: С-Пб
Re: Путешествия по Европе на Aztec

Не знаю как VFR, но IFR после взлета переходит на Prague Radar - 120,52 (пишут в верхней части SID Jeppesen).
- blck
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
- Member of AOPA: No
- Контактная информация:
Re: Путешествия по Европе на Aztec
Потому что обычная процедура - после взлета уйти на следующую частоту (если почему-то диспетчер не перевел сам, мало ли), это же указано в схемах. Например во всех портах МВЗ - после взлета и набора 200м обязательно перейти на связь с кругом.....VK68 писал(а): -40sj, рулите по полосе, до рулежки F, F не пересекать!
Понял, рулю. Не доезжая до F, притормаживаю и докладываю. Диспетчер явно раздражен:
-40sj ! Я сказал не пересекать F! Взлет по готовности.
Да я собственно и не пересекал, чего так горячиться, да ладно, не очень то я и обиделся. Сам факт того, что я самостоятельно вылетаю с Ружан, создавал праздничное настроение.
Докладываю готовность к вылету. Диспетчер разрешает вылет, потом через минуту говорит фразу ключевое слово в которой ставит меня в тупик. Фраза типа: " после взлета ......... на частоте." Блин, чего на частоте... Преспрашиваю с намеком на дурку: после взлета на какую частоту? Мне отвечают тоже самое только слегка раздраженно. Бл... может послать нахрен и улететь..? Нет, надо выяснить чего он мне там желает... Переспрашиваю еще раз, на какую именно частоту мне уйти после взлета? В ответ получаю явно раздраженно:
-40sj ! После взлета оставайтесь н а этой частоте!!!
Вот он и боялся тебя потерять, иди потом лови


Поздравляю, психологический рубикон перейден !
Ну и я прилетал. И даже как-то там базировался, правда давно это было. И чтоMisha писал(а):Я думаю, ничего он не напряг - он даже не понял ВАЖНОСТИ МОМЕНТА. Это как я своим нелетающим знакомым рассказывал, что садился соло в Женева Инт"л - они отвечали:VK68 писал(а):- Сергей, хочу тебе сказать, что нам придется лететь ночью.
Сергей никак не отреагировал,он мужественно напряг очко...
- ну я тоже в Женеву прилетал - или

Re: Путешествия по Европе на Aztec
Зато я без проблем VFR летаю. И даже без картblck писал(а):
Ну и я прилетал. И даже как-то там базировался, правда давно это было. И что



В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Путешествия по Европе на Aztec
Push back- это я так понимаю для "больших"?Kurt писал(а):Прикольно, Я несколько дней назад тоже впервые был в Праге и тоже нарвался на лекцию по местным правилам, т.е. накосячил - после того как запросил start up & push back у Delivery, а потом и у Ground. После того как запросил Taxi, терпеливый но раздраженный голос (чувствовалось что Эти Русские его уже ...) объяснил что в следующий раз Start разрешает Delivery, а Push - Ground.
Не знаю как VFR, но IFR после взлета переходит на Prague Radar - 120,52 (пишут в верхней части SID Jeppesen).
По поводу перехода. На моей маленькой практике переход на другую частоту всегда сопровождался указанием диспетчера, примерно так:
Либо при получении разрешения на взлет тебе говорят , что после взлета работайте с....
Либо после взлета тебе дают команду переключиться на ...
Без указаний ни разу не переходил. Это практикуется?
Re: Путешествия по Европе на Aztec
Понятное дело, тебе достаточно атласа автомобильных дорог европы.Misha писал(а):Зато я без проблем VFR летаю. И даже без картblck писал(а):
Ну и я прилетал. И даже как-то там базировался, правда давно это было. И что![]()
![]()


-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: С-Пб
Re: Путешествия по Европе на Aztec
Именно так - после взлета, как уже написал blck всегда переходим на Radar, без указаний, все написано на схемах SID, и Tower слишком занят чтобы повторять каждому такие стандартные процедуры. Так же иногда Tower не переводит на Ground после освобождения полосы - сам должен знать частоту и сразу перейти. Подобные вопросы пишутся в Airport Briefing в сборниках Jeppesen или AIP государства. Если ушел на запасной, то видимо тебе сочувствуют и помогают, так как ты врятли читал инфу по всем портам в районе и тем более все запомнил. Но если ты вылетаешь из аэропорта и задаешь глупые вопросы и косячишь - воспринимают тебя как хама и разгильдяя, и обижаются на твою неосведомленность.Без указаний ни разу не переходил. Это практикуется?
По поводу AIP-ов могу скинуть полезную ссылку - есть все региональные правила и аэропорты, все свежее и официальное.
http://www.ead.eurocontrol.int/eadcms/e ... x.php.html
На сайте Евроконтроля необходимо зарегистрироваться (бесплатно), после этого на почту придет пароль с которым можно будет входить в базу (потом пароль можно поменять). Войдя в базу EAD нажимаем Enter Applications выбираем формат приложения (Java или html), нажимаем PAMS Light [AIP], в открывшемся окне выбираем страну и т.п. и нажимаем Search - появляются соответствующие разделы AIP.
Re: Путешествия по Европе на Aztec
Просто супер! Спасибо за разьяснения поEAD! Давно зарегестрировался но не смог разобраться. Искал заходы по интернету. Оказывается ларчик просто открывался 

Re: Путешествия по Европе на Aztec
Только в случае IFR, и только если в IFR clearance была указана соответствующая SID.Kurt писал(а):Именно так - после взлета, как уже написал blck всегда переходим на Radar, без указаний, все написано на схемах SIDБез указаний ни разу не переходил. Это практикуется?
Теоретически, для VFR также может быть подобная процедура (обычно называются что-то типа visual arrival и visual departure) либо просто примечание к правилам полетов на данном аэродроме, нужно смотреть описание аэродрома, но это ни в коем случае не SID, которые относятся ТОЛЬКО к IFR полетам.
Re: Путешествия по Европе на Aztec
Часть 2.
Ну вот, собственно приключения и полеты наши подходят к финалу, и есть время накидать несколько строк о своих злоключениях)) . Слегка под шафе от итальянского пино, в Миланской гостинице , начну излагать о наших передвижениях по европе.)))
12 Сентября, нас трое , в самолете из домодедово до Праги , правда через Варшаву, так дешевле)). Разницы в принципе по времени никакой ,- 5 часов с одной пересадкой и 300$ за билет, в отличии от 600$ прямым до Праги. Сами понимаете,- летчик существо бедное, без особых изворотов, в отличие от вертолетчиков, которые фыркают как коты , когда ценник за отель опускается ниже 200 евро за номер)) . Все что удается сэкономить идет на топливо:)
Итак мы в Праге! Ура, мечта идиота осуществляется, типа мальчишник по европе!!
Снимаем аппатмент в центре Праги, и понеслось... пиво , ночная Прага, снова пиво!! На следующее утро приезжаем в Летняны LKLT, посмотреть как там самолет? Самолет в полном порядке... На следующее утро планируем отлет в Вену. Но душа не выдерживает, хочется полетать...)) садимся с Лехой в самолет и запрашиваемся на два круга, разогнать так сказать кровь по жилам) Игорь все снимает на видео. Делаем два почетных круга и заруливаем на парковку.
Немного о Летнянах:
Если вы хотите прогуляться по Праге, то лучшего аэродрома вам не найти, до метро 10-15 минут по полю, либо такси до центра , обойдется примерно рублей 500. Полоса которая сейчас осталась, весьма кудрявая, в смысле с горками, пока взлетишь ,- вспомнишь всех по линии матери.
. Другая полоса сейчас под реконструкцией. Стоянка на земле обошлась в 4 евро за сутки, это более чем гуманно, учитывая что стоимость топлива на превысило 2,20 за литр. Что тоже по божески. Взлет посадка... если не изменяет память в пределах 20 евро. Относятся к прилетающим с уважением и рады всем, особенно двухмоторникам которые заливают сразу по 400 литров:) единственный гимор в Летнянах- это пройти на территорию стоянки. Стоишь у ворот , смотришь на самолет , а войти не можешь... Надо дождаться кого нибудь кто имеет ключь от ворот. Или как нам сказал диспетчер- вы не смущайтесь , можно и через забор:))!! Встретился снова с хозяином аэродрома - Миланом, он спокойно оседлал тракторишко с газонокосилкой и уехал косить полосу, ему не в лом!
Сразу после полетов в Летнянах над нашей компанией нависла черная туча...
Ну вот, собственно приключения и полеты наши подходят к финалу, и есть время накидать несколько строк о своих злоключениях)) . Слегка под шафе от итальянского пино, в Миланской гостинице , начну излагать о наших передвижениях по европе.)))
12 Сентября, нас трое , в самолете из домодедово до Праги , правда через Варшаву, так дешевле)). Разницы в принципе по времени никакой ,- 5 часов с одной пересадкой и 300$ за билет, в отличии от 600$ прямым до Праги. Сами понимаете,- летчик существо бедное, без особых изворотов, в отличие от вертолетчиков, которые фыркают как коты , когда ценник за отель опускается ниже 200 евро за номер)) . Все что удается сэкономить идет на топливо:)
Итак мы в Праге! Ура, мечта идиота осуществляется, типа мальчишник по европе!!
Снимаем аппатмент в центре Праги, и понеслось... пиво , ночная Прага, снова пиво!! На следующее утро приезжаем в Летняны LKLT, посмотреть как там самолет? Самолет в полном порядке... На следующее утро планируем отлет в Вену. Но душа не выдерживает, хочется полетать...)) садимся с Лехой в самолет и запрашиваемся на два круга, разогнать так сказать кровь по жилам) Игорь все снимает на видео. Делаем два почетных круга и заруливаем на парковку.
Немного о Летнянах:
Если вы хотите прогуляться по Праге, то лучшего аэродрома вам не найти, до метро 10-15 минут по полю, либо такси до центра , обойдется примерно рублей 500. Полоса которая сейчас осталась, весьма кудрявая, в смысле с горками, пока взлетишь ,- вспомнишь всех по линии матери.

Сразу после полетов в Летнянах над нашей компанией нависла черная туча...
-
- Активный участник
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 24 мар 2009, 14:00
Re: Путешествия по Европе на Aztec
Не преключайтесь, реклама пройдёт быстро!
Re: Путешествия по Европе на Aztec
Вадим!!!! Ну нет уже терпения: заряжай:)