Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Прокуратура: Командир разбившегося 13 декабря самолета неоднократно совершал полеты, не имея допуска к ним.
29.12.2009, Екатеринбург 23:07:11 Уральская транспортная прокуратура провела проверку исполнения законодательства о безопасности полетов в связи с крушением 13 декабря 2009г. в Челябинской области самолета СМ-92Т, принадлежащего некоммерческому партнерству "Учебно-тренировочный центр авиации общего назначения "Авиакомпания ЧелАвиа", в результате которого погибли восемь человек. В ходе проверки сотрудники прокуратуры выявили многочисленные нарушения.
Как сообщили в ведомстве, установлено, что командир разбившегося воздушного судна с июня по август 2009г. неоднократно осуществлял полеты, не имея допуска на право самостоятельного управления данным типом самолета.
В журнале предполетного медосмотра персонала авиакомпании в ряде случаев не отражались сведения о времени прохождения медосмотра, не вносилась необходимая информация о состоянии здоровья лиц, проходивших предполетный медосмотр. Выявлены случаи, когда предполетный медосмотр вообще не проходили лица, обучаемые навыкам пилотирования.
Кроме того, в авиакомпании не был налажен учет отработанного воздушными судами времени, не отражались данные о дополнительно устанавливаемом оборудовании (ресурсы, сроки службы). Нарушались требования к порядку хранения, учета и выдачи горюче-смазочных материалов. У некоторых воздушных судов на момент проверки истекли сроки действия сертификатов летной годности.
Также авиакомпания незаконно осуществляла авиационные работы по патрулированию леса.
По результатам проверки директору авиакомпании "ЧелАвиа" внесено представление с требованием об устранении нарушений законодательства о безопасности полетов и авиационной безопасности. Ему объявлено предостережение о недопустимости нарушений закона и эксплуатации воздушных судов без сертификата летной годности.
В отношении авиакомпании возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) Кодекса об административных правонарушениях, подготовлены два исковых заявления в Арбитражный суд Челябинской области.
Материалы по факту предоставления услуг по лесопатрулированию направлены в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ч.2 ст.171 (незаконное предпринимательство, сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере) Уголовного кодекса РФ.
Кроме того, Челябинский межрайонный следственный отдел Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ расследует уголовное дело по факту авиакатастрофы по ч.3 ст.263 (нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) УК РФ. Ход расследования контролируется Уральской транспортной прокуратурой.
Напомним, самолет СМ-92Т упал 13 декабря 2009г. недалеко от аэродрома Калачево, расположенного в г.Копейске Челябинской области. На борту самолета находились пилот и семеро парашютистов, в том числе две молодые женщины. Все находившиеся на борту воздушного судна погибли.
Кроме того, в авиакомпании не был налажен учет отработанного воздушными судами времени, не отражались данные о дополнительно устанавливаемом оборудовании (ресурсы, сроки службы). Нарушались требования к порядку хранения, учета и выдачи горюче-смазочных материалов.
Это все - пока попытка нагнуть. Многое - за кадром. На самом деле довести до декларируемого результата - совершенно другое. Кровь будут пить цистернами, но уж очень много несоответствий у заявленного, посему уверен, что компания "Челавиа" выйдет из неприятной ситуации, усугубленной тем, что погибли не посторонние люди. И это - тяжесть главная. Остальное - попытки "отреагировать" местных органов. Удачи Челавиа в завершении ситуации.
Читаю, и глазам не верю.. Как будто на заказ написано
Была у нас прокуратура. Из Челябинска. Из Екатеринбурга. Из Москвы. После анализа всех документов (на ксерокопию которых я лично потратила 2 суток) они отметили, что документация у нас "лучше, чем в Уральских Авиалиниях".
Пилотское со всеми допусками на СМ-ку я выложу завтра.
Огромный перечень крайне серьезных нарушений. Думаю, нужно немедленно арестовать всех причастных чиновников, начиная от местных, и заканчивая главой ведомства, при прямом попустительстве которых это стало возможным.
vova_k писал(а):Огромный перечень крайне серьезных нарушений.
поэтому я и попросил прокомментировать непосредственных "нарушителей". если есть возможность, не вступая в противоречие со следствием, интересно услышать, что они скажут. если это опасно, то, конечно, не надо.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование катастрофы ЕЭВС АОН самолета СМ-92Т RA-0257G, происшедшей 13.12.2009 г. в 1,5 км севернее аэродрома Челябинск «Калачево».
По заключению Комиссии:
«Катастрофа самолёта СМ-92Т RA-0257G произошла в ре-зультате его сваливания в штопор в наборе высоты после взлета и могла явиться следствием сочетания следующих неблагоприятных факторов:
- нарушение установленной РЛЭ процедуры набора высоты после взлета в части выдерживания скоростей полета;
- выполнение полетов на десантирование парашютистов на самолете, не предназначенном для данного вида полетов. Полет выполнялся со снятыми пасса-жирскими креслами и креслом правого пилота. Меры, исключающие смещение парашютистов в салоне и изменение центровки ВС, а также по защите органов управления от несанкциониро-ванного вмешательства, приняты не были;
- выполнение взлета с превышением максимальной взлетной массы самолета;
- отсутствие на самолете световой и звуковой сигнализации предупреждения о приближении сваливания;
- малая высота полета не позволила КВС вывести самолет из штопора. Нельзя исключить непреднамеренного воздействия на штурвал управления со сторо-ны парашютистов».
В соответствии с требованиями ПРАПИ-98 председателем комиссии по расследованию с пилотами АОН г. Челябинска проведен разбор авиационного происшествия, на котором доведены обстоятельства, причины и факторы авиационного проис-шествия, а также рекомендации по предотвращению подобных происшествий в будущем.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.
Black писал(а):как после АП выяснили превышение максималки?
это не сложно. масса пустого самолёта известна из документов. вес каждого человека на борту тоже. количество топлива и прочего вычислить тоже не составляет особого труда.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone