О стремлении соответствовать и мнимых целях..

Бла бла бла на авиационную тему

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: О стремлении соответствовать и мнимых целях..

Сообщение Misha »

ЛОДОЧНИК писал(а):Когда то в одном огромном московском дворе, в котором я рос, было всего три частных автомобиля, и называли их чайниками или любителями и они были супер богатыми перцами.
Где ж ты рос-то? В моем московском дворе (самого обычного дома) было этих самых мобилей штук 30 наверное :-)

А по сути - ведь опять не в бровь, а ниже пояса. Силен, Лодошник... :lol:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Курсант(ка)
RA PPL
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:06
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: О стремлении соответствовать и мнимых целях..

Сообщение Курсант(ка) »

Силен, силен Лодочник! Тем-то игра и хороша, что и поля, и заводы, и рабочие места. А насчет того, как семьи рушатся- так сама знаю, проходила. Но не только рушатся, но и создаются. Сначала это экипаж, а потом, глядишь- уже и семья.
А Ян хитренький- накидал камней в воду и сидит тихонько, смотрит, как круги расходятся...
Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: О стремлении соответствовать и мнимых целях..

Сообщение LSA »

Курсант(ка) писал(а):...
А Ян хитренький- накидал камней в воду и сидит тихонько, смотрит, как круги расходятся...
А выше в ветке есть объяснение этому обстоятельству с позиции теории Троллей (см. собщение 502). Здесь у нас вариант больше похож на "тонкий троллинг как элемент тонкой небыдло-ироничной умственной игры".

Поддавшись этой интеллектуальной заразе вместе с другими форумчанами, у меня тоже засвербило внутри, и очень захотелось высказаться (а попутно дать ещё немного свежей пищи для нашего Тролля, т.е. покормить его своим небольшим опусом).

По поводу соотношения прилагательных «последний» и «крайний» в авиации, которые по словам первого спикера, уже набили всем оскомину.
Соглашусь тут отчасти с Лодочником. На самом деле всё довольно просто, и не нужны сложнейшие рассуждения.
Вот опыт из личной жизни. Так уж вышло, что формирование моего лексикона ещё с поры раннего детства проходило в постоянном общении со старой гвардией летчиков и авиаторов других профессий. Причем самым большим и непререкаемым авторитетом в этом отношении был мой отец, сам пролетавший в военной авиации с юности и до глубокого пенсионного возраста. При этом он был неплохим знатоком русского языка (что не означает равенства с понятием только лишь грамотного человека).
В общем суть такова: слово «крайний», употребляется в авиационной среде (иначе говоря в субкультуре по терминологии Яна) лишь в контексте с определенными словами – крайний полет, крайняя заправка, крайний заход, крайний вылет и т.п. Но признаюсь, что на эти словосочетания всё-таки наложено жесткое табу. Произносить их по другому считается признаком дурного тона, а точнее не причастности к касте. Аналогично, в какой-нибудь супер интеллигентной семье никогда не говорят: «мне на тарелку ложите не много, я сыт» или «одень перчатки, там холодно». Кому-то это ведь режет слух. Вот так и авиаторам, тем кто впитал это как суть самого бытия. Однако мой отец всегда говорил: «у нас билеты на последний ряд», «наловили на последней рыбалке», «сынок, это последние деньки каникул, скоро в школу» и т.д. и т.п.
Некоторые люди приходящие однажды в авиационную среду не чувствуют эти нюансы, и чтобы показаться, что они тут тоже в теме, начинают к месту и не к месту употреблять слово «крайний» - а иногда это звучит просто абсурдно. Одно время такой нелепицей сильно грешили в программе «Авиаторы», полностью заменив прилагательным крайний его близкий синоним. В итоге передача стала не ближе к авиации, чего видимо очень-очень хотели её ведущие, а наоборот, как будто тупых «блондинок» научили ни в коем случае не употреблять слово «последний».

Как резюме. Обычно в авиационной среде (а мне среди профессионалов пришлось работать практически всю свою сознательную жизнь) использование слова крайний вплетается в язык очень естественно и не вычурно, применяется к уместным по смыслу выражениям. Хотя в другой обстановке свободно можно говорить и никто не запрещает - последний. Но не буду хитрить и умничать, всё же сленг накладывает определенный отпечаток на нашу речь и в быту, и поэтому мы часто произносим именно слово «крайний». К примеру, я говорю своим детям: «смотрите, не опоздай на крайнюю маршрутку», а они улыбаются и подкалывают меня: «ну тогда, папа, поедем на последней»…
Над планетой людей...
Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: О стремлении соответствовать и мнимых целях..

Сообщение Mikle »

я, кажется, понимаю, что меня так перекорёжило. просто я воспринимаю авиацию уже совсем по-другому, нежели воспринимают её большинство из дискутирующих. она у вас действительно игрушечная какая-то. для кого-то комбез с нашлёпками - не средство защиты от потенциального пожара, а атрибут какой-то игры. а для кого-то тапочки на педалях и рваные джинсы (кто бы это был!) - такой же комбез с нашлёпками, только выглядит по-другому.
я сегодня абсолютно неромантично с утра в темноте на морозе с ветром готовил вертолёт к вылету, потом носился целый день в диком сдвиге ветра (120-140 at 20-30 kts at the surface, 210-240 at 30 kts at 400' AGL) и болтанке в пограничном слое на каждом заходе, а вечером при том же ветре и морозе заворачивал вертолёт в чехлы и прочие провода, разбрызгивая по стоянке сопли и слёзы. а потом уж совсем не романтично жрал макароны на компрессорной станции. и то, что при этом на мне был комбинезон с какими-то канадскими буквами, а на голове шлем, абсолютно не означает, что это игра, слэнг, социум и прочая лабуда. это совсем другое, это авиация в чистом сконцентрированном виде, без сладких и солёных приправ, ради которых кто-то нашивает на комбез нашлёпки, а кто-то принципиально не садится в кабину без рваных джинов и тапочек. мне не хочется менять правила, их по сути дела в концентрированной авиации нет. есть целесообразность, когда-то и кем-то записанная на бумагу.


и жизнь на "скучном" западе совсем по-другому воспринимаю. любой из нас живёт в том мире, который строит внутри себя. если вы построили внутри очень нескучный мир в Буньково и очень скучный в Сиднее, то никакими способами вас в Сиднее не развеселить. вы будете на каждом перекрёстке выискивать то, что на вас навевает скуку и не замечать ничего, что поднимет настроение. так, наверное, происходит с теми, кто называет запад скучным. они просто не хотят видеть ничего, кроме скуки. и воющих от тоски жителей Люберец или Купчино они не замечают. ну да ладно, каждый воспринимает мир в меру своей палитры.
shura-ag писал(а):В данном контексте интересует просто лингвистическая разница и возможность употребления latest при объяснении иностранцу разницы между крайний и последний, ничего более
если я ничего не путаю в тонкостях английского языка, слово Latest будет в данном контексте означать "последний из перечисленного". но вы же не перечисляете все свои вылеты за сегодня, поэтому завершающий полёт назовёте Last, а не Latest. хотя, я никогда формально английский язык не учил, всё воспринимал на слух и по аналогии с немецким, поэтому лингвисты могут поправить.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
Курсант(ка)
RA PPL
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:06
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: О стремлении соответствовать и мнимых целях..

Сообщение Курсант(ка) »

LSA, Вы очень совершенно правы, но вот я слово "тролль" избегаю употреблять, тем более по отношению к Яну! А заманил он в дискуссию всех очень ловко и тонко, молодец!
Майкл, вот в том-то и разница! Вам надо лететь в мороз, ветер, сдвиг и прочие радости погоды, потому что нет иного выхода. Если Вы будете летать только тогда, когда пожелаете, то очень скоро на Ваше место придет другой, летающий вне зависимости от желания. А я могу лететь, могу не лететь, могу взлететь и со середины маршрута вернуться назад, потому что так мне приспичило.
Когда я говорила , что это игра, я имела ввиду не игрушечность самолетов и вертолетов по сравнению с теми же "Боингами", например. Здесь все в порядке , это и промышленность, и инфраструктура, и бизнес. Я имела ввиду внутреннее - может быть, где-то на подсознании, отношение летающих к этому занятию. И не убеждайте меня, что все давно бросили работать и время проводят только на аэродромах. Нечем будет платить за это недешевое удовольствие, если не будете работать. "Работа" употребляю в широком смысле слова как занятие, являющееся источником средств к существованию.
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: О стремлении соответствовать и мнимых целях..

Сообщение Jan »

Так, троллем обозвали, обвинили в том, что втянул всех в "тонкую, небыдловато-ироничную и умственную игру"... Не пойму, а что, надо было, что было все иначе - "быдловато-туповатое мычание"? Или что там антонимом будет являться? :)

Майкл, ты свою эмигрантскую позицию брось, равно как и намек на тапочки - тебе правильно сказали - ты - РАБОТАЕШЬ. Мы - развлекаемся. Все это понимают. Поэтому если ты нацепишь шлем и будешь есть макароны - значит тебе так надо.. (заметь - не "так тебе и надо" ). А если шлем нацепит Misha и полетит в нем шашлык на лужайке жарить, я лично решу, что он немного того... заигрался.. :).

Запад не скучный. Запад другой. Пресный, удивительный, цветной, чистый, разный.. Но речь шла именно о ФАПах в РФ (и прочих моментах, регулирующих наши полеты и некий кусочек жизни) и вопросом - "А вы все понимаете, что в настоящий момент соблюдение правил - это такая быдловато-туповатая далеко не умственная игра, ибо фальшиво все - от фраз и идей, до законодательства и наказаний"? :)

Прошу вас - не надо в качестве знамени поднимать слова "крайний" - это не предмет данной ветки вообще.. Все, что вы написали - это дань традиции, пусть даже семейной. А я веду речь о другом - о наносном, дешевом, лицемерном, о попытках соответствовать некому "стандарту" (см. заголовок ветки). Дело не в том, плох или хорош "стандарт". Дело в том, что убоги и жалки эти "соответствия".
ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: О стремлении соответствовать и мнимых целях..

Сообщение ЛОДОЧНИК »

Всю сознательную жизнь, работа была для меня игрой, как только работа переставала быть игрой и я чувствовал с утра, что играть в ЭТО больше не хочу, я ее бросал. Бросал не смотря на доходность и потери. Несмотря на то, что заново приходилось учится и зарабатывать авторитет. Авиация тоже давно стала работой, работой на просто бесплатной, а дико убыточной, но интересной до такой степени, что аж зубы сводит. :mrgreen: Но в сорок лет понимаешь, какое счастье что меня не угораздило стать линейным, коммерческим или по кругам с курсантом, умер бы от скуки на третий год. Хочу аэродром, свой аэродром, хочу клумбу, хочу столик с разбросанными по нему костяшками домино и лавочку с видом на ВПП, где играют в летчиков взрослые мальчики и девочки, хочу каждый раз радоваться совершенно неожиданным знакомствам, на которые так богата АОН, и не знать куда может занести завтра. А на заднем плане домик с надписью бухгалтерия, куда мальчики и девочки, исключительно с удовольствием, заносят свои денежки. И маленький ангарчик в углу, в котором потихоньку колдует уже не молодой техник, знающий твою матчасть вдоль и поперек. И отработав честно выходные, по утру, в погожий летний понедельник, когда мальчики и девочки разъехались по своим офисам зарабатывать денежки, отдав распоряжение коменданту, бросить карабин, фотоаппарат и удочки в заправленную под завязку голубенькую амфибию Л-42, разрешить запрыгнуть на борт трясущейся от нетерпения и предвкушения собаке, и дав команду от винта, двинуть на пару дней послушать птиц на рассвете и посмотреть восход солнца. Наверно это и есть счастье :roll:
Вложения
sized_IMG_9744-1.JPG
IMG_0096_002.jpg
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: О стремлении соответствовать и мнимых целях..

Сообщение CRaZy_SouL »

Как всегда попал в 10-ку 8) Ни добавить, ни убавить 8)
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: О стремлении соответствовать и мнимых целях..

Сообщение 502 »

Jan писал(а):Так, троллем обозвали, обвинили в том, что втянул всех в "тонкую, небыдловато-ироничную и умственную игру"...
Тролль и есть. Признаки:
Некоторые признаки тролля
Напускная недалёкость и неосведомлённость — или наоборот знание всего на свете (обычно прослеживается обратная зависимость между реальным и показываемым);
Мнение, коренным образом отличающееся от мнения локального большинства;
...
Но все таки мы их любим! И кто бы еще сподвигнул Лодочника на такие поэтические строки. Даже если это немного и прикармливает тролля. :)
И всё-таки мы их любим
Ибо кто бы иначе разгребал все те бегамайты унылого говна, неотвратимо образовывающихся в «стабильном общении» хомячков и прочего интернет-быдла? Да, брызги летят, но уж лучше весёлые брызги, чем тухлое булькание вонючего газа, поднимающегося из глубин застойного болота.
Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: О стремлении соответствовать и мнимых целях..

Сообщение RODEO »

To Mikle (personal):
Иностранным словом "Лузер" Майкл у нас называют тех, кто всю жизнь увлечен бессмысленными целями: поиском "лучшей доли", зарабатыванием: на пенсию, соц. пакет, щитовой домик в канадской глубинке, "что бы дети ни в чем не нуждались" , и т.п. И не важно кто ты такой -офисный планктон в России или водитель винтокрылого автобуса в Канаде. К концу такого времяпрепровождения, иногда, некоторые приходят к пониманию его бессмысленности. Но Вам Майкл это не грозит, так как в порыве своей эмигрантской самоидентификации вы все время сравниваете себя с теми, кто остался на исторической Родине и "копошится там в своих фекалиях", наивно полагая что вы как раз тот, кто вытащил счастливый билет. Западный мир это не географическое определение, его можно найти сейчас почти везде. Это характеристика ментальности, класса консьюмеров который был создан на Западе и с успехом экспортируется по всему миру. Именно он скучен и примитивен. Желаю Вам удачи в борьбе со своими иллюзиями и комплексами "Большого Брата".
P.S. Большая просьба. Не нарушайте правила форума и не переходите на "ты" мы же с вами лично не знакомы.
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: О стремлении соответствовать и мнимых целях..

Сообщение Jan »

502 писал(а):
Jan писал(а):Так, троллем обозвали, обвинили в том, что втянул всех в "тонкую, небыдловато-ироничную и умственную игру"...
Тролль и есть. Признаки:
Некоторые признаки тролля
Напускная недалёкость и неосведомлённость — или наоборот знание всего на свете (обычно прослеживается обратная зависимость между реальным и показываемым);
Мнение, коренным образом отличающееся от мнения локального большинства;
...
Секундочку.. и что тут является совпадением? :shock: Или ты про недалекость? А что, мнение коренным образом отличается от мнения локального большинства? :)
Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: О стремлении соответствовать и мнимых целях..

Сообщение Ритон »

эк Вас торкнуло после публикации новой редакции. :shock:
да, все в шоке, особенно "законники".

Но жизнь продолжается, иХ авиасуеверия:
1)
-If to scratch a fuselage on a course of the plane - it will work long and regularly.
- Don’t put a cap on peak, only on a crown
- Has found an ear ring in the plane - there will be a big good luck.
- Dress a thing which has been flying for a long time for each flight
- For luck - to smoke half-cigarettes before flight and to finish smoking it after flight, or to take a bite of something, and to eat up it after flight.
- If the moon shines to the right board after rise - there will be money
- Don’t abuse the plane – It won’t break
- Don’t poke your finger at the sky - there will be bad weather conditions
- Don’t be photographed before flight
- Don’t come back home if you have overlooked something
- If you have stumbled on a gangway - there will be a difficult flight
- Don’t speak time of a return arrival
- If onboard the suitcase or a bag has opened (has broken) - there will be money.
- To spill drinks onboard - there will be money (steward).
- Don’t sew before flight
- If tablewares has not sufficed for someone - a bad sign (steward).
- Don’t put something on the wrong side.
- Don’t pick flowers in air station
- In the sky the plane flies towards - a bad sign, to the same direction - a good sign
- If the first passenger which has gone aboard is a man - flight will be easy (steward).
- Don’t shave during flight
- Don’t do manicures before flight
- Don’t come and don’t leave the plane by the fire machine or the ambulance car
- In Russia - don’t use a word "last" (a synonym "extreme"). :!:
- If salt was scattered onboard, it is necessary to strew it through the left shoulder - there will be no loss
- To meet a dead bird on a way at flight – it is bad sign
-The stewardess has lost an ear ring in the plane - this board will be the most profitable.
-To lose an ear ring outside of the plane - there will be troubles during flight
- Don’t whistle in the sky
- If the bad weather conditions, the plane is shaked it is necessary a to ring by the turned empty glasses
- This ancient sign has come in aircraft from seafarers. If to wave a broom behind a board before rise - there will be a fair wind, then it is necessary to clean(remove) it(him) up to the end of flight. Don’t drop a broom for a board - a bad sign.
- If the cat plays onboard - there will be a fair wind
- If the cat mews onboard - there will be a heavy travel
- To fly over a rainbow - a good sign
- The part of luck leaves the plane with the stolen thing
- One more sign of ancient seafarers. It is forbidden to say a word "dog" onboard. Till now in some coastal areas it is forbidden to take a dog aboard
- If onboard a coffin, loaders cannot get behind a coffin through a luggage compartment, it is necessary to enter and leave a board through interior of the plane.
- If onboard a coffin and odd quantity of people - one of them soon will die
- If flight is late and the coffin already is onboard - a bad sign
- It is considered, the end of August, the beginning of September

2) Одна из версий песенки про 5 центовик ( a nickel)
на каждой войне обновляется, как наш гимн.

Hallelujah! Hallelujah!
Throw a nickel on the grass save a fighter pilot´s ass
Hallelujah! Hallelujah!
Throw a nickel on the grass and you´ll be safe!

Well, I´m cruising down the Yalu, doing
six-and-twenty per
When a call came from the Major, " Oh, won´t you save me, Sir!
Got two big flak holes in my wings, my engine´s
outta gas!
Mayday! Mayday! Mayday! Got six MIG´s on my ass!"

Hallelujah! Hallelujah!
Throw a nickel on the grass save a fighter pilot´s ass
Hallelujah! Hallelujah!
Throw a nickel on the grass and you´ll be safe!
Последний раз редактировалось Ритон 20 ноя 2009, 22:14, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

Re: О стремлении соответствовать и мнимых целях..

Сообщение Gary »

А теперь перевод на русский или перенесите в инглиш часть форума, плиииизззззззззззззз........
Пытаться убедить безумца, не делать безумных поступков, само по себе безумство © Доктор Хауз
Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: О стремлении соответствовать и мнимых целях..

Сообщение Ритон »

тут и перевод.
страница голанд, англ. русская .
http://tigra-lucha.livejournal.com/6624.html#cutid1
так что суеверия могут бы оказаться вполне нашими иди смесь.
Можно бы Маикла любезно попросить уточнить.
Последний раз редактировалось Ритон 20 ноя 2009, 23:18, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: О стремлении соответствовать и мнимых целях..

Сообщение lt.ak »

Gary писал(а):А теперь перевод на русский или перенесите в инглиш часть форума, плиииизззззззззззззз........
это не английский чтобы в английскую часть переносить ... :P
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Ответить

Вернуться в «Авиационный флуд, флейм, юмор»