Зимняя эксплуатация R-44?
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Леша, после сырости наступили заморозки, вертолет наверное стоял все это время? На улице? Если так, то после прогрева и вентиляции кабины должно все встать на свои места.
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3687
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
После отогрева всё стало нормально. В данном случае помогло постукивание ногой по лыже и протирание лобового стеклаVK68 писал(а):Леша, после сырости наступили заморозки, вертолет наверное стоял все это время? На улице? Если так, то после прогрева и вентиляции кабины должно все встать на свои места.

-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 554
- Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
- Member of AOPA: No
- Откуда: Сибирь
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
У меня на 66-м указатель оборотов N1 после прогрева двигателя начинает глючить- падает в начало шкалы и устраивает там strip-dance). Кто сталкивался и как боролся?
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Никто не сталкивался. Бороться в АТБ - проблема скорее всего электрическая.HeliCap писал(а):У меня на 66-м указатель оборотов N1 после прогрева двигателя начинает глючить- падает в начало шкалы и устраивает там strip-dance). Кто сталкивался и как боролся?
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Для начала проверить датчик оборотов.HeliCap писал(а):У меня на 66-м указатель оборотов N1 после прогрева двигателя начинает глючить- падает в начало шкалы и устраивает там strip-dance). Кто сталкивался и как боролся?
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 554
- Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
- Member of AOPA: No
- Откуда: Сибирь
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Это оказалось довольно горячо), но, видимо, проблема действительно рядом, спасибо!..VK68 писал(а):Для начала проверить датчик оборотов.HeliCap писал(а):У меня на 66-м указатель оборотов N1 после прогрева двигателя начинает глючить- падает в начало шкалы и устраивает там strip-dance). Кто сталкивался и как боролся?
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3687
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Опять поднимаю эту тему. Это только у меня? Перед каждым запуском протираю вал бензином. Помогает слабо. надвигается хорошая погода, а вместе с ней морозы до -20. Как то стремно летать с такими тугими педалями. Может еще где подмазать? Как можно облегчить ход педалей?RODEO писал(а):Алексей 2 писал(а):Очень тяжело ходят педали на морозе -14С. Наверное, это ползун по валу РВ тормозит(больше нечему?). Его вроде не смазывают. Морозы усиливаются. Будет ещё тяжелее. Это нормально? Или с этим можно что-то сделать?
Подшипник на валу РВ необслуживаемый, от перепада температур выделяется какое-то кол-во смазки остающейся на поверхности вала привода РВ, на смазку оседает пыль-грязь. Именно это препятствует свободному ходу педалей при морозах. Надо протирать вал тряпкой с 100LL перед каждым вылетом. При сильных морозах, мы еще подогреваем (через рукав) перед запуском втулки НВ и РВ.
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Так должно быть туго только пока вал холодный? После раскрутки должно становиться лучше - нет?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3687
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Что то не сильно лучше. Пока обогревается двигатель, я подогреваю ползун. Когда он начинает ползать, протираю вал бензином. Потом запуск и прогрев. Все равно туго блин! А тут еще и страшилки на ветке про то, что в полете вообще замерзнуть можетMisha писал(а):Так должно быть туго только пока вал холодный? После раскрутки должно становиться лучше - нет?


-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Велотренажер помогает...Алексей 2 писал(а):Что то не сильно лучше. Пока обогревается двигатель, я подогреваю ползун. Когда он начинает ползать, протираю вал бензином. Потом запуск и прогрев. Все равно туго блин! А тут еще и страшилки на ветке про то, что в полете вообще замерзнуть можетMisha писал(а):Так должно быть туго только пока вал холодный? После раскрутки должно становиться лучше - нет?Может спиртом протирать?
То есть причина только в ползун-вал? Или еще где посмотреть?
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3687
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Он в вертолет не влезетЛОДОЧНИК писал(а):Велотренажер помогает...Алексей 2 писал(а):Что то не сильно лучше. Пока обогревается двигатель, я подогреваю ползун. Когда он начинает ползать, протираю вал бензином. Потом запуск и прогрев. Все равно туго блин! А тут еще и страшилки на ветке про то, что в полете вообще замерзнуть можетMisha писал(а):Так должно быть туго только пока вал холодный? После раскрутки должно становиться лучше - нет?Может спиртом протирать?
То есть причина только в ползун-вал? Или еще где посмотреть?
- Chestr
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
У меня единожды такое было. Вылечил промывкой вала под подшипником и обильной смазкой WD-40. Не повторялось.Алексей 2 писал(а):Что то не сильно лучше. Пока обогревается двигатель, я подогреваю ползун. Когда он начинает ползать, протираю вал бензином. Потом запуск и прогрев. Все равно туго блин! А тут еще и страшилки на ветке про то, что в полете вообще замерзнуть можетMisha писал(а):Так должно быть туго только пока вал холодный? После раскрутки должно становиться лучше - нет?Может спиртом протирать?
То есть причина только в ползун-вал? Или еще где посмотреть?
Sent from my iPhone using Tapatalk
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Я бы проверил гидравлику.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULAM
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
На педалях ?
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Не... на педалях пожалуй не надо...