От Нордкапа до Гибралтара
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Re: От Нордкапа до Гибралтара
На следующий день, 9 июля, нам было необходимо сделать две важные вещи:
1. Проехаться по окрестностям польского города Ржешув и попытаться найти братскую могилу, где похоронен в 1944 дед 12345-го (ну вы уже поняли, весь полет был затеян только из-за Игоря, да?)
2. Выпить с ЛОДОШНИКОМ водки в Риге.
Почему столько событий на один день? Да просто потому, что 10 июля мы наобещали женам (как родным, так и "двоюродным") быть в Москве.
В общем, стартовали мы не рано (из-за видеокамеры, чтоб ее) - но заправились с некоторым запасом. Погода благоприятствовала, и через три с небольшим часа мы сели в Ржешуве. Взяли таксомотор, на русско-польско-украинском объяснились с водителем и поехали на кладбище. Захоронение ни хрена не нашли (нашли памятник "борцам за Польшу" - надеемся, это оно и было), поехали к местному ксендзу - того не оказалось на месте. Игорь решил этим ограничить поиски, мы вернулись на аэродром и пофигачили дальше, на Ригу.
В пути решили подсесть размять ноги и всякие мочевые пузыри на АД Поцюнай (южнее Каунаса) - но он оказался накрыт грозой. Сели на другой аэродромчик рядом - EYKS (не запомнил, как называется). Радио на нем молчало, но народ был, ребята возились с тряпколетами. Нам налили чаю, мы подарили бутылку "Белуги", покурили - и рванули на Ригу. Рубен с воздуха (как обычно) забронировал нам гостиницу, где уже остановился ЛОДОШНИК, я озадачил Саню поздним ужином, и в плотных сумерках мы подошли к Риге. Вокруг громыхало и посверкивало, но мы, вроде, просачивались между грозовыми очагами.
В Риге работала ВПП 18, мы подошли с Юго-Юго-Востока. К порту подходили какие-то аэрофлоты и эйрболтики. И дисп на вышке по собственной инициативе спросил: можем ли мы сесть на полосу 36? Я подтвердил - и он завел нас против шерсти, попросив ускориться на заходе. В общем, сделал все, чтобы нам было комфортно, и мы как можно меньше времени провели в воздухе в наступающей темноте и грозах. Как только мы освободили полосу, в эфире эйрбас доложил, что он на глиссаде.
Ну а потом был ЛОДОШНИК в ночи...
За 9 июля 8 часов в воздухе и 1,376 км за спиной...
1. Проехаться по окрестностям польского города Ржешув и попытаться найти братскую могилу, где похоронен в 1944 дед 12345-го (ну вы уже поняли, весь полет был затеян только из-за Игоря, да?)
2. Выпить с ЛОДОШНИКОМ водки в Риге.
Почему столько событий на один день? Да просто потому, что 10 июля мы наобещали женам (как родным, так и "двоюродным") быть в Москве.
В общем, стартовали мы не рано (из-за видеокамеры, чтоб ее) - но заправились с некоторым запасом. Погода благоприятствовала, и через три с небольшим часа мы сели в Ржешуве. Взяли таксомотор, на русско-польско-украинском объяснились с водителем и поехали на кладбище. Захоронение ни хрена не нашли (нашли памятник "борцам за Польшу" - надеемся, это оно и было), поехали к местному ксендзу - того не оказалось на месте. Игорь решил этим ограничить поиски, мы вернулись на аэродром и пофигачили дальше, на Ригу.
В пути решили подсесть размять ноги и всякие мочевые пузыри на АД Поцюнай (южнее Каунаса) - но он оказался накрыт грозой. Сели на другой аэродромчик рядом - EYKS (не запомнил, как называется). Радио на нем молчало, но народ был, ребята возились с тряпколетами. Нам налили чаю, мы подарили бутылку "Белуги", покурили - и рванули на Ригу. Рубен с воздуха (как обычно) забронировал нам гостиницу, где уже остановился ЛОДОШНИК, я озадачил Саню поздним ужином, и в плотных сумерках мы подошли к Риге. Вокруг громыхало и посверкивало, но мы, вроде, просачивались между грозовыми очагами.
В Риге работала ВПП 18, мы подошли с Юго-Юго-Востока. К порту подходили какие-то аэрофлоты и эйрболтики. И дисп на вышке по собственной инициативе спросил: можем ли мы сесть на полосу 36? Я подтвердил - и он завел нас против шерсти, попросив ускориться на заходе. В общем, сделал все, чтобы нам было комфортно, и мы как можно меньше времени провели в воздухе в наступающей темноте и грозах. Как только мы освободили полосу, в эфире эйрбас доложил, что он на глиссаде.
Ну а потом был ЛОДОШНИК в ночи...
За 9 июля 8 часов в воздухе и 1,376 км за спиной...
Последний раз редактировалось Misha 31 авг 2012, 21:27, всего редактировалось 1 раз.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: От Нордкапа до Гибралтара
Ну а 10 июля все было прозаично.
ЛОДОШНИК, провожая нас у гостиницы, смахнул скупую мужскую слезу с небритой впалой груди, мы приехали в порт, подали план на Псков, заправились под завязку и пофигачили домой. На эшелон 070 мы с Сашей не полезли, туда забрались Игорь с Рубеном с включенным транспондером, а мы (как старослужащие) прошли чуть ниже. Формальности в Пскове прошли довольно быстро, я подал план до деревни километрах в 70 на Восток от АД (а что у вас там? - а нас там ждут водка и баня! - А, ну тогда понятно...) - и мы вылетели двумя бортами. Ни водки, ни бани в этой деревне для нас "почему-то" не оказалось, поэтому дальше до дома мы пошли в классе G, не испытывая никакой нужды в полетно-информационном обслуживании. Заправки от Риги до Москвы нам хватило.
За этот последний день - 888 км за 5 часов.
Вот как-то так... Соберу мысли и еще кое-что подытожу. А Рубен соберет картинки и раскрасит мои серые эпистолы...
ЛОДОШНИК, провожая нас у гостиницы, смахнул скупую мужскую слезу с небритой впалой груди, мы приехали в порт, подали план на Псков, заправились под завязку и пофигачили домой. На эшелон 070 мы с Сашей не полезли, туда забрались Игорь с Рубеном с включенным транспондером, а мы (как старослужащие) прошли чуть ниже. Формальности в Пскове прошли довольно быстро, я подал план до деревни километрах в 70 на Восток от АД (а что у вас там? - а нас там ждут водка и баня! - А, ну тогда понятно...) - и мы вылетели двумя бортами. Ни водки, ни бани в этой деревне для нас "почему-то" не оказалось, поэтому дальше до дома мы пошли в классе G, не испытывая никакой нужды в полетно-информационном обслуживании. Заправки от Риги до Москвы нам хватило.
За этот последний день - 888 км за 5 часов.
Вот как-то так... Соберу мысли и еще кое-что подытожу. А Рубен соберет картинки и раскрасит мои серые эпистолы...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: От Нордкапа до Гибралтара
Ну и некоторые мои личные выводы:
1. Чем длиннее и напряженнее маршрут - тем меньшее количество экипажей и участников должно быть. На самые длинные и быстрые маршруты оптимально, все-таки, "один борт-два пилота". Мы совсем не плохо ладим в обычной жизни, но к Австрии начала накапливаться усталость, которая проявилась в некотором раздражении. Впрочем, обо всем открыто поговорили (за ужином, конечно) - следов не осталось. На просто длинные (полупрогулочные и прогулочные) маршруты оптимум - "два борта-четыре человека". На этом маршруте все было бы просто замечательно, если бы не жесткий срок возвращения в Москву. Еще плюс неделька - получилась бы прелестная прогулка.
2. Доп.баки - незаменимая вещь, в том числе в Европе. Реально экономят время на заправках и помогают сделать рывок, когда это необходимо. Но, естественно, ограничивают количество членов экипажа и вес их багажа.
3. Европа для нас, российских летчиков, стала совсем доступной и, по сути, теперь нет уже никакой разницы: лететь из Москвы в Питер или в Ригу. Граница пересекается практически без проблем. Единственное - эшелоны. Но если ты умеешь летать по приборам, пробить облака не является большой трудностью (хоть это и не вполне законно). Доложил, что летишь ПВП (никто ведь лучше тебя фактическую погоду знать не может), и пошел наверх. Понятное дело, надо знать, где и как будешь из облаков выходить вниз. Впрочем, надеюсь, в этом вопросе (высота пересечения границы) нас ждет лучшее будущее... Что же касается непосредственно полетов в Европе, то местные пилоты нам уже не удивляются так, как это было года три назад. Привыкают, видимо. Меня, вон, в эфире Германии и Майорки приветствовали знакомые, а в Дракино на Чемпионате мира трое подошли и сказали, что помнят мой "портрет", я у них на аэродромах садился (в Польше, Германии и Англии). А ведь не я один туда летаю...
4. Нам (АОПА) надо приложить максимум усилий для того, чтобы европейские пилоты могли летать у нас так же беспрепятственно, как мы там - иначе EASA тоже (как FAA) издаст какой-нибудь "зеркальный" НОТАМ для русских. Будет досадно.
5. Вспоминаю первые опыты полетов за границей - как мы все завидовали супостатам, что могут (в отличие от нас) летать свободно! Так вот, по моему глубокому убеждению, сейчас наше регулирование правил ИВП гораздо более либерально, чем во многих европейских странах. И наша задача - не бороться за расширение наших прав (кроме двух упомянутых выше проблем), а делать все, чтобы нам не закрутили назад гайки. Т.е. стараться не нарушать. А если нарушил - не попадаться. А если попался - не сознаваться
Ну, теперь-то точно уже всё. Спасибо за ваше пристальное внимание
Ждём иллюстраций...
1. Чем длиннее и напряженнее маршрут - тем меньшее количество экипажей и участников должно быть. На самые длинные и быстрые маршруты оптимально, все-таки, "один борт-два пилота". Мы совсем не плохо ладим в обычной жизни, но к Австрии начала накапливаться усталость, которая проявилась в некотором раздражении. Впрочем, обо всем открыто поговорили (за ужином, конечно) - следов не осталось. На просто длинные (полупрогулочные и прогулочные) маршруты оптимум - "два борта-четыре человека". На этом маршруте все было бы просто замечательно, если бы не жесткий срок возвращения в Москву. Еще плюс неделька - получилась бы прелестная прогулка.
2. Доп.баки - незаменимая вещь, в том числе в Европе. Реально экономят время на заправках и помогают сделать рывок, когда это необходимо. Но, естественно, ограничивают количество членов экипажа и вес их багажа.
3. Европа для нас, российских летчиков, стала совсем доступной и, по сути, теперь нет уже никакой разницы: лететь из Москвы в Питер или в Ригу. Граница пересекается практически без проблем. Единственное - эшелоны. Но если ты умеешь летать по приборам, пробить облака не является большой трудностью (хоть это и не вполне законно). Доложил, что летишь ПВП (никто ведь лучше тебя фактическую погоду знать не может), и пошел наверх. Понятное дело, надо знать, где и как будешь из облаков выходить вниз. Впрочем, надеюсь, в этом вопросе (высота пересечения границы) нас ждет лучшее будущее... Что же касается непосредственно полетов в Европе, то местные пилоты нам уже не удивляются так, как это было года три назад. Привыкают, видимо. Меня, вон, в эфире Германии и Майорки приветствовали знакомые, а в Дракино на Чемпионате мира трое подошли и сказали, что помнят мой "портрет", я у них на аэродромах садился (в Польше, Германии и Англии). А ведь не я один туда летаю...
4. Нам (АОПА) надо приложить максимум усилий для того, чтобы европейские пилоты могли летать у нас так же беспрепятственно, как мы там - иначе EASA тоже (как FAA) издаст какой-нибудь "зеркальный" НОТАМ для русских. Будет досадно.
5. Вспоминаю первые опыты полетов за границей - как мы все завидовали супостатам, что могут (в отличие от нас) летать свободно! Так вот, по моему глубокому убеждению, сейчас наше регулирование правил ИВП гораздо более либерально, чем во многих европейских странах. И наша задача - не бороться за расширение наших прав (кроме двух упомянутых выше проблем), а делать все, чтобы нам не закрутили назад гайки. Т.е. стараться не нарушать. А если нарушил - не попадаться. А если попался - не сознаваться

Ну, теперь-то точно уже всё. Спасибо за ваше пристальное внимание

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: От Нордкапа до Гибралтара
Может наши "мудрые" чиновники таким нехитрым способом мечтают закрыть нам "лавочку"? Беспроигрышный ход - они хорошие, к ним никаких вопросов, они не виноваты, вредные супостаты не пускают поэтому сидите дома.Misha писал(а):4. Нам (АОПА) надо приложить максимум усилий для того, чтобы европейские пилоты могли летать у нас так же беспрепятственно, как мы там - иначе EASA тоже (как FAA) издаст какой-нибудь "зеркальный" НОТАМ для русских. Будет досадно.
Re: От Нордкапа до Гибралтара
Золотые слова! Да вот только, похоже, что броня то еще пока крепкаMisha писал(а):Ну и некоторые мои личные выводы:
4. Нам (АОПА) надо приложить максимум усилий для того, чтобы европейские пилоты могли летать у нас так же беспрепятственно, как мы там - иначе EASA тоже (как FAA) издаст какой-нибудь "зеркальный" НОТАМ для русских. Будет досадно.



А перелет у вас веселенький получился, молодцы!
Re: От Нордкапа до Гибралтара
Венеция.
Перед вылетом занялись административными делами - Миша нанес дату посещения Нордкаппа и Тарифы.
В Венеции мы приземлились на аэродром Лидо. Очень рекомендую
И далее на их лодочке проследовали в город. Снимали все и везде
Дорога приятная с видами
Наш предводитель!
Ну и коллектив
Мы тут были и вернемся еще!
Достопримечательности
Туристы
Ну и как же без международного инцендента - нашли денежку на земле. Иностранцы испуганно отказывались признавать своей. Нажили
До следующей встречи!
Перед вылетом занялись административными делами - Миша нанес дату посещения Нордкаппа и Тарифы.
В Венеции мы приземлились на аэродром Лидо. Очень рекомендую
И далее на их лодочке проследовали в город. Снимали все и везде
Дорога приятная с видами
Наш предводитель!
Ну и коллектив
Мы тут были и вернемся еще!
Достопримечательности
Туристы
Ну и как же без международного инцендента - нашли денежку на земле. Иностранцы испуганно отказывались признавать своей. Нажили
До следующей встречи!
Re: От Нордкапа до Гибралтара
С иностранкой и денежкой - похоже она не совсем правильно поняла , за что вы ей денежку предлагаете



Re: От Нордкапа до Гибралтара
именно поэтому денежку в общак приобщилиVK68 писал(а):С иностранкой и денежкой - похоже она не совсем правильно поняла , за что вы ей денежку предлагаете![]()
Re: От Нордкапа до Гибралтара
Довыложу фотографии
После Венеции мы запланировали обед в Портороше у гостеприимного Володи Зинченко
Полет проходил вдоль красивого берега
И вот мы на месте
Сначала изучили Володин Пипистрель. Миша поместился. Я не рискнул
Далее поехали в приятный ресторан недалеко
На обратном пути я нашел плакат и понял если летать то только в Портороше
Заночевали в Австрии в городе Баден. Аэродром запомнился верой в наш автопром
После Венеции мы запланировали обед в Портороше у гостеприимного Володи Зинченко
Полет проходил вдоль красивого берега
И вот мы на месте
Сначала изучили Володин Пипистрель. Миша поместился. Я не рискнул

Далее поехали в приятный ресторан недалеко
На обратном пути я нашел плакат и понял если летать то только в Портороше
Заночевали в Австрии в городе Баден. Аэродром запомнился верой в наш автопром
Re: От Нордкапа до Гибралтара
Следующий день был про длинные перелеты. План был от Вены долететь до Риги. При этом надо было залететь по дороге в Польшу в город Ржешув. А в Риге нас ждал Лодочник - а он ждать не любит и надо было долететь.
Летели через горы сначала. Но не такие высокие как до этого
Летели с короткими остановками. Типа размяться
Если не горы, то средняя унылость
Далее прибыли в Ржешув
После Ржешува до Каунаса дорога была длинной. Баловались наложением тени нашего вертолета на соседский
Потом прибили в Каунас. Появились тучи, видны были грозы.
Хоть аэродром и не отвечал нашли там соратников и обсудили стоящие перед мировой АОН проблемы. Нас напоили чаем и кофе - за что отдельное спасибо!!!
Далее была Рига. Садились при подходе к аэродрому грозы. Поэтому нам дали разрешение зайти без зоны ожидания. И вот мы на земле.
В отеле встретили Лодочника и зашли "перекусить". В процессе перекуса велась перекрестная съемка. Но и выпивать не забывали.
Летели через горы сначала. Но не такие высокие как до этого
Летели с короткими остановками. Типа размяться
Если не горы, то средняя унылость
Далее прибыли в Ржешув
После Ржешува до Каунаса дорога была длинной. Баловались наложением тени нашего вертолета на соседский
Потом прибили в Каунас. Появились тучи, видны были грозы.
Хоть аэродром и не отвечал нашли там соратников и обсудили стоящие перед мировой АОН проблемы. Нас напоили чаем и кофе - за что отдельное спасибо!!!
Далее была Рига. Садились при подходе к аэродрому грозы. Поэтому нам дали разрешение зайти без зоны ожидания. И вот мы на земле.
В отеле встретили Лодочника и зашли "перекусить". В процессе перекуса велась перекрестная съемка. Но и выпивать не забывали.
Re: От Нордкапа до Гибралтара
В этот день мы долетели до дома. Путь лежал из Риги в Псков и затем в Буньки.
Гостиница в Риге
Проводы и фото на память
Гуд бай Рига
После Пскова - родная земля
Дома встречали с цветами
Поспели к красивому закату
Гостиница в Риге
Проводы и фото на память
Гуд бай Рига
После Пскова - родная земля
Дома встречали с цветами
Поспели к красивому закату
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3687
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: От Нордкапа до Гибралтара
ЗдОрово, Рубен! Такие красивые фотографии!
Re: От Нордкапа до Гибралтара
Спасибо!!! Конечно только размещая их тут и вспоминая все путешествие вспоминаешь сколько еще за кадром осталось!!!
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3687
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: От Нордкапа до Гибралтара
А в этом что то есть! Кажется, что фото отчёт закончен, а через некоторое время ещё партия фотографий и впечатлений. Ещё раз пересматриваешь всю тему.
Ребята, вы там поройтесь в своих камерах. Может ещё что найдёте? Интересно же!
Ребята, вы там поройтесь в своих камерах. Может ещё что найдёте? Интересно же!
Re: От Нордкапа до Гибралтара
Очень много заснятого видео материала. Следующая стадия обработать егоАлексей 2 писал(а):А в этом что то есть! Кажется, что фото отчёт закончен, а через некоторое время ещё партия фотографий и впечатлений. Ещё раз пересматриваешь всю тему.
Ребята, вы там поройтесь в своих камерах. Может ещё что найдёте? Интересно же!