R66-блог

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

Re: R66-блог

Сообщение HeliCap »

Как я, надеюсь, верно понимаю ув. 12345, сокращенную субпрограмму с 44 на 66 авиавласти не одобрят, да и владельцу АУЦ оно не очень надо). Просто когда платит добрый плантатор или учится владелец вертолета- как то пофиг, а вот когда бедный, но гордый пилот хочет за свои- здесь ум нараскоряку- на Руси гонять воздух через винт иль ехать за моря, в землю чужедальнюю, незнакомую)...
kvsov
Гуру
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:15
Member of AOPA: No

Re: R66-блог

Сообщение kvsov »

HeliCap писал(а):Интересно, сколько времени уходит в Америке на тот же процесс?
В Академии BELLHELICOPTER, с любого вертолета на вертолет BELL-407, 5 дней переучивания:
2,5 системы вертолета и планер (включая тест);
2 часа FTD тренажер (отработка особых случаев при запуске и выключении, особые случаи в полете)
5 часов летной тренировки.

Там же 09.12.13 мне выдали сертификат инструктора BELL-407, для этого, в течении 3-х дней:
2 часа FTD тренажер (отработка особых случаев при запуске и выключении, особые случаи в полете), сначала проверяют действия пилота с места КВС, далее с места инструктора.
1час 24 мин летная проверка с места КВС и столько же получилось с места инструктора.
Когда...?
Аватара пользователя
Vovick
SAONовец со стажем
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 20:48
Member of AOPA: Yes

Re: R66-блог

Сообщение Vovick »

Первое, что нашлось на вскидку.
*R66 TRANSITION

Course Requirements:

Hold a private pilot helicopter certificate.
Obtain sufficient dual instruction for proficiency.
Demonstrate knowledge and ability of pilot certificate-turbine helicopter operations in a R66.

Course Includes:
1. 5 hours of dual instruction $1,050.00/hr $5,250.00
2. 10 hours of ground instruction $ 150.00/hr $1,500.00
$6,750.00
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: R66-блог

Сообщение lt.ak »

Vovick писал(а):Первое, что нашлось на вскидку.
*R66 TRANSITION

Course Requirements:

Hold a private pilot helicopter certificate.
Obtain sufficient dual instruction for proficiency.
Demonstrate knowledge and ability of pilot certificate-turbine helicopter operations in a R66.

Course Includes:
1. 5 hours of dual instruction $1,050.00/hr $5,250.00
2. 10 hours of ground instruction $ 150.00/hr $1,500.00
$6,750.00
у меня первое навскидку нашлось гораздо дешевле ... :P
TURBINE TRANSITION COURSE
5 hours aircraft charter R66 Turbine $ 2,775
5 hours ground instruction $ 275
5 hours flight instruction $ 275
Total $ 3,525
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: R66-блог

Сообщение 502 »

Любопытно, они SFAR 73 собираются менять в связи с R-66?
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: R66-блог

Сообщение lt.ak »

502 писал(а):Любопытно, они SFAR 73 собираются менять в связи с R-66?
robinson r-66 fsb.pdf
(410.95 КБ) 643 скачивания
:P

ладно ... для тех кому лень читать ... :D
6.0 Summary and Conclusions
...
... the board determined that the R-66 inclusion in SFAR 73 is not appropriate, and the R-66 should not be used for credit in compliance to SFAR 73 for persons operating the R-22 or R-44 helicopters.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: R66-блог

Сообщение 502 »

the board determined that the R-66 inclusion in SFAR 73 is not appropriate
Глас разума.
Ну тогда не понятны причины сохранения SFAR 73. Если R-66 такой unremarkable, то R-44 не менее unremarkable...
lt.ak, передай там, пусть отменяют. :)
Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: R66-блог

Сообщение rubaga »

502 писал(а):lt.ak, передай там, пусть отменяют
Золотые слова. Поддерживаю - передай!
HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

Re: R66-блог

Сообщение HeliCap »

Буду вельми благодарен за разъяснение сути ограничения оборотов N2 по режиму 78-88%....
12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: R66-блог

Сообщение 12345 »

HeliCap писал(а):Буду вельми благодарен за разъяснение сути ограничения оборотов N2 по режиму 78-88%....
А можно уточнить суть вопроса?
HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

Re: R66-блог

Сообщение HeliCap »

приветствую, ув.12345, благодарю за отклик. На шкале N2 имеется желтый сектор в вышеуказанном диапазоне, нахождение стрелки в котором более минуты чревато срабатыванием EMU. Объяснения сему ограничению нигде не обнаружил, а хотелось бы понять...
12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: R66-блог

Сообщение 12345 »

Теперь понятно. Да, пропишется, но при вполне определённых условиях - через минуту при торке более 38%. Понять ограничение можно если задуматься чего это вдруг при таком достаточно не малом крутящем моменте N2 в течение одной минуты не может выйти на номинальные обороты.
HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

Re: R66-блог

Сообщение HeliCap »

12345 писал(а):Теперь понятно. Да, пропишется, но при вполне определённых условиях - через минуту при торке более 38%. Понять ограничение можно если задуматься чего это вдруг при таком достаточно не малом крутящем моменте N2 в течение одной минуты не может выйти на номинальные обороты.
Да, эта мысль посетила и мои верхние полушария, но терзают смутные сомнения про узость коридора- 10%. У оборотов N2 вообще, как мне видится, два основных режима- МГ(где-то около 70) и введёной коррекции- около 100%. А если более минуты при торке свыше 38% обороты N2 будут составлять 75 или 90%- это, получается, не критично?
Гарик
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 19:05
Member of AOPA: No

R66-блог

Сообщение Гарик »

подскажите какую правильную путевую скорость на 66ом расчитывать на маршруте? для 44 го 160 км ч получается очень грамотно.. и топливо? считать все-таки 100 лч? не ошибусь?..
Аватара пользователя
Geokos
SAONовец со стажем
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 02:14
Member of AOPA: Yes

R66-блог

Сообщение Geokos »

Гарик писал(а):подскажите какую правильную путевую скорость на 66ом расчитывать на маршруте? для 44 го 160 км ч получается очень грамотно.. и топливо? считать все-таки 100 лч? не ошибусь?..
Если пустой и с огорода на огород - смело можно считать 110 узлов для 66го. Если груженый 100, а то и 90 при максимальной загрузке. Если аэродромы - надо учитывать тоже - подход, заход, руление и т.д. Опять же - режимы, на которых вы летите и техника пилотирования тоже влияет... Особенности маршрута -горы, турбулентность, и пр ещё больше...
Понятно, что если выберите минимальную цифру, то гарантированно хватит и можно детально не заниматся планировнием расхода топлива. Но так можно и до абсурда дойти... Задача - найти компромисс между гарантированно достаточным навигационным запасом топлива и нежеланием катания заведомо избыточного запаса топлива. Для меня на 44й 160км/ч - явно маловато. При средней загрузке на равнине в удовлетворительную погоду 100 узлов на больших дистанциях (в конце пустой летит быстрее) МСР - максимальный по таблице по возможности (опять же если вы уверены, что наддув откалиброван правильно). Ну и есть индивидуальные особенности бортов . Но это уж совсем мелочи, как правило...
Ответить

Вернуться в «Robinson»