


Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
А что такое амортизация? - это ни что иное как возврат денежных средств, потраченных на покупку актива. Не более того. Экономический смысл заключается в том, что со временем актив теряет свою стоимость, поэтому нужно создавать базу, чтобы при выходе его из строя купить (или произвести реконструкцию) новый актив за счет этого амортизационного фонда. Но если мы выполняем все регламенты, включая кап. ремонт двигателя, и на это затраты учитываем, то срок в течение которого самолет потеряет свою стоимость, очень велик. Он десятилетиями измеряется. Поэтому эта амортизация в годовом выражении очень немного прибавит к стоимости летного часа и ей вполне можно пренебречь в нашем случае.vova_k писал(а): Как минимум, нужно смотреть еще амортизацию. Без этого (и других факторов, о которых я говорил ранее) можно заниматься самообманом сколько угодно...
Не полностью согласен. Если идет речь о старом самолете, то стоимость действительно падает не очень быстро. Но рассмотрим другой пример - берем новую С172 за $300K (точные цифры не важны, но порядок такой). Через 2 года, налетав на ней 400 часов (что для частного владельца много), продаем. Думаю, потеряем на этом процентов 20 (наверное, представитель Cessna меня может поправить, если это не так). Т.е. за 400 часов мы только в стоимости самолета потеряли 60К, т.е. $150 за каждый летный час.shura-ag писал(а):Но если мы выполняем все регламенты, включая кап. ремонт двигателя, и на это затраты учитываем, то срок в течение которого самолет потеряет свою стоимость, очень велик. Он десятилетиями измеряется. Поэтому эта амортизация в годовом выражении очень немного прибавит к стоимости летного часа и ей вполне можно пренебречь в нашем случае.
это такvova_k писал(а):Не полностью согласен. Если идет речь о старом самолете, то стоимость действительно падает не очень быстро. Но рассмотрим другой пример - берем новую С172 за $300K (точные цифры не важны, но порядок такой). Через 2 года, налетав на ней 400 часов (что для частного владельца много), продаем. Думаю, потеряем на этом процентов 20 (наверное, представитель Cessna меня может поправить, если это не так). Т.е. за 400 часов мы только в стоимости самолета потеряли 60К, т.е. $150 за каждый летный час.shura-ag писал(а):Но если мы выполняем все регламенты, включая кап. ремонт двигателя, и на это затраты учитываем, то срок в течение которого самолет потеряет свою стоимость, очень велик. Он десятилетиями измеряется. Поэтому эта амортизация в годовом выражении очень немного прибавит к стоимости летного часа и ей вполне можно пренебречь в нашем случае.
Согласен, если рассматривать новую технику, то наверное по аналогии с автомобилями, самолеты тоже резко теряют в стоимости в первые 2 года, хотя по сути своей остаются полностью новыми.vova_k писал(а): Не полностью согласен. Если идет речь о старом самолете, то стоимость действительно падает не очень быстро. Но рассмотрим другой пример - берем новую С172 за $300K (точные цифры не важны, но порядок такой). Через 2 года, налетав на ней 400 часов (что для частного владельца много), продаем. Думаю, потеряем на этом процентов 20 (наверное, представитель Cessna меня может поправить, если это не так). Т.е. за 400 часов мы только в стоимости самолета потеряли 60К, т.е. $150 за каждый летный час.
Я что-то упустил из виду. Вы разве продаете самолет?stiratel писал(а):Именно поэтому лучше купить подержанныйнаш
Таки Саша, ты же знаешь - я всегда все готов продатьshura-ag писал(а):Я что-то упустил из виду. Вы разве продаете самолет?stiratel писал(а):Именно поэтому лучше купить подержанныйнаш
Конечно, это уже off topic начинается, так что лучше если продаете, размещай объявление в соответствующей ветке.
Смиряюсь! Я когда сажусь в свой самолет, то понимаю что это не тазик с мотором просроченным по ресурсу и с дырами закрашенными краской и залепленными перкалью, а ВС в летном состоянии. И это все всего за 6 млн!!!! Давайте включим в альтернативные издержки стоимость жизни и тогда все сразу встанет на 0 часов 0 минут.vova_k писал(а):Идем дальше - стоимость денег. В вышеприведенном примере вместо покупки самолета за 300K кладем эти самые 300К в надежный банк под 5% годовых и получаем в год 15K, т.е. при аренде 200 часов в год у нас стоимость часа (с учетом полученных от вклада денег) получается где-то на $70 меньше...
Ну смиритесь с фактом, что в нашей действительности почти невозможно оправдать владение ВС с экономической точки зрения
Другое дело, что есть масса других факторов - желание обладать такой игрушкой (наверное, находится на первом месте по значимости/эффекту), невозможность аренды с желаемыми параметрами (тип, без инструктора, надолго и т.д.), желание самому контролировать все, что происходит с самолетом и т.д.
В общем-то все уже высказались, и я думаю зачинатель ветки сделает свои выводы. Дисккуссия, как мне кажется очень полезна. Каждый естественно остался при своем мненииvova_k писал(а):Ну смиритесь с фактом, что в нашей действительности почти невозможно оправдать владение ВС с экономической точки зрения![]()
Нет , Кирилл, прости но 6 млн. ваш самолет ну ни как не стоит. Я за 5 млн. максимум напичкаю Сьерру оборудованием по самые уши, получу СЛГ по ППП, летать она будет быстрее твоего, обслуживание существенно дешевле, и это будет новый самолет! Так что извиняй, это не мой вариантstiratel писал(а): И это все всего за 6 млн!!!!
а что тебя интересует конкретно? у нас именно такой "стаж"Misha писал(а):Интересно через годик-полтора про реальный опыт совладения прочитать