Посадка с обратным курсом. Еще одно обсуждение.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Re: Посадка с обратным курсом. Еще одно обсуждение.
По сути дела я могу сказать пока одно - насколько я знаю, спасшихся там образом меньше, чем погибших во время отработки этого маневра (не говоря уже о погибших во время реального отказа).
Прочитайте это и подумайте, нужно ли это вам...
Прочитайте это и подумайте, нужно ли это вам...
Re: Посадка с обратным курсом. Еще одно обсуждение.
На всякий случай, ссылка на тему, в которой это уже обсуждалось - http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=1394
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Посадка с обратным курсом. Еще одно обсуждение.
Когда начинал летать самостоятельно, мой инструктор (Артикульный Владимир Иванович) мне четко сказал - если у тебя после взлета, до первого разворота, отказывает двигатель - даже ничего не думай - от себя и смотри куда садиться (деревья, поселок, тропинки, не важно). Ни при каких обстоятельствах нельзя выполнять развороты. Когда на взлете отказывает двигатель (или происходит просадка мощности) - это равносильно нажатию тормоза на машине.
Иванов Сергей
-
- Гуру
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Посадка с обратным курсом. Еще одно обсуждение.
Не пойму, куда ушла тема, понятно что до первого разворота только перед собой, но отказ был не перед первым а в процессе его выполнения, зная манеру выполнения полета по кругу, скорости набора этого пилота, любой из инструкторов летавших с ним суверенностью скажет, что высота начала первого была метров 150 не меньше, скорость при этом в наборе около 160 км/ч или 85 миль/час, удаление от торца ВПП около 300 метров, и судя по месту падения винта и его расположения разворот он уже заканчивал, по сему с уверенностью могу заявить, запас для выполнения маневра был достаточный и по скорости и по высоте, и действия пилота ГРАМОТНЫЕ!!! Любая посадка вне полосы, на снег, на колесах равна катастрофе.
И не нужно делать выводов и осуждать действия кого то кого вы и в глаза не видели, а тем более АУЦ в котором и не бывали, именно подготовке к полетам с отказавшим двигателем здесь уделяют максимум внимания, и тренировка проходит с имитацией на любом этапе полета, уж поверьте квалификации инструкторского состава хватает чтобы понимать всю серьезность вопроса.
И не нужно делать выводов и осуждать действия кого то кого вы и в глаза не видели, а тем более АУЦ в котором и не бывали, именно подготовке к полетам с отказавшим двигателем здесь уделяют максимум внимания, и тренировка проходит с имитацией на любом этапе полета, уж поверьте квалификации инструкторского состава хватает чтобы понимать всю серьезность вопроса.
Мечты о небе сбываются....
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Посадка с обратным курсом. Еще одно обсуждение.
По-моему, спор тут не на тему, можно или нельзя вернуться с обратным курсом, а можно или нельзя РЕКОМЕНДОВАТЬ такой манёвр. Поэтому, обе стороны правы. Кто пишет, что при определенных условиях это сделать можно - правы. Можно. Если есть комбинация факторов - высота, тип (а/д качество), ветер, загрузка, личные умения и т.д...
И кто возражает, что делать этого нельзя - тоже правы. Нельзя делать это стандартной рекомендацией или даже просто внушать мысль о том, что это "можно попробовать". Можно делать это только, если на данном типе самолета, данный пилот отрабатывал (и не раз) этот маневр при данной загрузке. И при этом у него хватает высоты...
А вобщем, тема эта действительно уже обсуждалась - возможно стоило бы склеить обе темы, чтобы не повторяться...
И кто возражает, что делать этого нельзя - тоже правы. Нельзя делать это стандартной рекомендацией или даже просто внушать мысль о том, что это "можно попробовать". Можно делать это только, если на данном типе самолета, данный пилот отрабатывал (и не раз) этот маневр при данной загрузке. И при этом у него хватает высоты...
А вобщем, тема эта действительно уже обсуждалась - возможно стоило бы склеить обе темы, чтобы не повторяться...
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3687
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Посадка с обратным курсом. Еще одно обсуждение.
В моих условиях однозначно! А при попытке посадки с обратным курсом есть шанс. Рекомендовать и тем более диктовать что-то кому-то, можно лишь зная конкретные условия и навыки пилота.Любая посадка вне полосы, на снег, на колесах равна катастрофе.
Re: Посадка с обратным курсом. Еще одно обсуждение.
Возможно, посадка в снег на колесах равна сильно испорченному самолету, но с большим шансом выживания находящихся в нем. Срыв в штопор при попытке развернуться на обратный курс - практически гарантированная гибель всех.Алексей 2 писал(а):В моих условиях однозначно! А при попытке посадки с обратным курсом есть шанс.Любая посадка вне полосы, на снег, на колесах равна катастрофе.
Re: Посадка с обратным курсом. Еще одно обсуждение.
Соглашусь.zenon писал(а):Можно. Если есть комбинация факторов - высота, тип (а/д качество), ветер, загрузка, личные умения и т.д...
Re: Посадка с обратным курсом. Еще одно обсуждение.
Есть пилоты смелые и есть старые. Вспомните катастрофу мотопланера в Мячково, отказ до первого, попытка сесть с обратным( на планере с качеством 25 казалось бы плевое дело) и штопор -за штурвалом был летчик испытатель.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: С-Пб
Re: Посадка с обратным курсом. Еще одно обсуждение.
Я считаю что этот вопрос нельзя (точнее мы не в состоянии) проанализировать полностью и выдать какие либо рекомендации. Опытнейший пилот может сорваться в штопор при данном развороте, при этом начинающий пилот может преуспеть и наоборот. Статистика здесь ненадежна - факторов и вводных много, времени мало. Меня учили что случайными принято называть процессы, закономерности протекания которых нам неизвестны. Такие ситуации и есть дело случая. Прав будет тот кто примет решение и сумеет (или ему посчастливится) воплотить его в жизнь.
Re: Посадка с обратным курсом. Еще одно обсуждение.
Здесь-как у саперов-ошибка первая она-же последняя,нужно-ли рисковать?
Re: Посадка с обратным курсом. Еще одно обсуждение.
Поддерживаю. Слишком много факторов, которые могут повлиять на ситуацию: ветер, вес, центровка, скорость, наличие препятствий по курсу взлета ( к сожалению распространенная тема), опыт пилота, состояние планера удачливость в конце концов. Мне лично вдоллбили садиться перед собой, но куда в ватулино садиться после взлета? Там одним курсом лес, другим ЛЭП с деревней:( в любом случае придется выполнять разворот, вопрос на обратный или на траверс...Kurt писал(а):Я считаю что этот вопрос нельзя (точнее мы не в состоянии) проанализировать полностью и выдать какие либо рекомендации. Опытнейший пилот может сорваться в штопор при данном развороте, при этом начинающий пилот может преуспеть и наоборот. Статистика здесь ненадежна - факторов и вводных много, времени мало. Меня учили что случайными принято называть процессы, закономерности протекания которых нам неизвестны. Такие ситуации и есть дело случая. Прав будет тот кто примет решение и сумеет (или ему посчастливится) воплотить его в жизнь.
Поддержи воздушный флот - стань пилотом "Добролет"! http://www.baikalrace.ru
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Посадка с обратным курсом. Еще одно обсуждение.
Весь пост можно на цитаты разобрать.stiratel писал(а):Угу, с каждым сантиметром набранной высоты план меняется и наконец примерно на ста пятидесяти метрах с любым курсом появляются шансы на выживание...Kurt писал(а):Там одним курсом лес, другим ЛЭП с деревней:( в любом случае придется выполнять разворот, вопрос на обратный или на траверс...
Kurt писал(а): Прав будет тот кто примет решение и сумеет (или ему посчастливится) воплотить его в жизнь.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Re: Посадка с обратным курсом. Еще одно обсуждение.
на самом деле, прямо пропорциональна корню из перегрузкискорость сваливания прямо пропорциональна перегрузке, которая в свою очередь определяется как 1 делить на косинус угла крена
при отказе двигателя резко изменяется реакция самолета на рули, это надо принимать во внимание. можно попытаться делать все как обычно и не суметь
еще подводный камень: взлет обычно против ветра, пытаетесь развернуться по ветру, при снижении из-за изменения скорости ветра у земли наверняка просадит. а если еще не успеешь на полосу выйти и придется использовать лес, то лишняя скорость из-за попутного ветра будет очень не в тему
у нас при отработке отказа двигателя между 1 и 2 разворотом (при ОТРАБОТКЕ!) в 99 году разбились. может, сначала попробовать такой маневр над облаками, взяв их верхнюю границу за мнимую поверхность?
Re: Посадка с обратным курсом. Еще одно обсуждение.
с пассажирами или без пассажиров - как загрузка влияет на скорость сваливания, допустимый крен?
В целом на принятие решения?
В целом на принятие решения?