Как зарегистрировать свой самолёт или вертолёт? Куда идти? В какие кабинеты стучаться? Сколько готовить денег? Как растаможить самолет? Как растаможить вертолет? Как застраховать свое возудшное судно?
Jan писал(а):Ответа от брокера ждем, пока что пытаюсь найти вменяемую российскую компанию, которая в состоянии выписать полис для Европы с ограничением самого срока пребывания. Пока безуспешно.
Недавно страховал С-172, ответственность перед третьими лицами по Европе получилось 775 рублей. Это только на один перегон, указанный срок действия, к сожалению, не помню, что-то около двух недель.
Сколько будет для перелетов туда-сюда, узнать возможно будет в первый рабочий день.
Да, фирма в Питере )) Цены от московских вроде отличаются. К примеру, для С-172 ответственность перед третьими лицами по РФ на год получилась 2500 р.
Не сочтите за рекламу - это "СОГАЗ". Телефон специалиста, который занимается авиацией, могу сообщить.
По РФ ответственность перед третьими лицами для R-44 (например) в настоящее время находится в диапазоне от 5000 рублей (Москва) до 31.000 рублей ( в одном из авиаклубов в Подмосковье). Так что и тут разброс по ценам тоже имеется.. На всякий случай запросил еще и норвежцев, финнов и англичан. Посмотрим, что получится..
В Эстонии я видел несколько страховых фирм : БTA Латвия , Военно-страховая компания Россия и Норвежская название не помню , но последняя самая дешёвая . Практикуем страховку на несколько самолётов одну , с условием одновременного нахождения в полёте только одного самолёта (один может в этот день летать)
Есть ещё одна , но с ней никто не работал Росгосстрах +7(495) 5439033 avia@rgs.ru
Ян, я через неделю из отпуска до работы доберусь и распишу по этой теме как все на самом деле обстоит с ценами, проблемами и т.д.
SergeiA писал(а):В Эстонии я видел несколько страховых фирм : БTA Латвия , Военно-страховая компания Россия и Норвежская название не помню , но последняя самая дешёвая . Практикуем страховку на несколько самолётов одну , с условием одновременного нахождения в полёте только одного самолёта (один может в этот день летать)
Есть ещё одна , но с ней никто не работал Росгосстрах +7(495) 5439033 avia@rgs.ru
Как минимум в трех из перечисленных компаний довелось поработать за 14 лет. И еще с одной посотрудничать.
Что касается компании, контакты которой на обороте моей аватарки. Л-39 из пилотажной группы из соседней страны, имея эстонскую регистрацию, летали с полисами именно этой компании
Thank you for your e-mail, but at the moment we don’t have the approval to insure in Russia .
Best Regards
Sirius International
Aviation Insurance
Володя, Сириус и подобные не работают напрямую с российскими страхователями. Даже со страховыми компаниями практически всегда через брокеров.
Раз тема страхования все-таки интересна, с наступлением теплых деньков сделаю с коллегами наконец-то просвет-перелет. Ближе к тому времени создам отдельную ветку.
Вот несколько мыслей по поводу страхования ответственности при полетах по Европе.
1. Если страхователь российский, то и полис должен быть российской компании. Или нероссийской, но с российской лицензией. Это для любого страхования актуально и прописано в законе.
2. Искать самостоятельно брокера, а потом предлагать страховой компании выдать полис и отдать в перестрахование риск этому брокеру можно, но не имеет особого смысла. Поверьте, такие бывают чудные конторы... даже в приличной Великобритании попадались.
3. Лимиты ответственности для полетов в страны ЕС достаточно высоки. Например, для R-44 это SDR 3 000 000, для Ан-2 - SDR 7 000 000.
Подобные риски, как правило, нуждаются в перестраховании. Есть 2 варианта по которым можно идти: факультативно раскидывать риск по рынку или разместить в облигаторный договор перестрахования.
Первый вариант будет трудным и дорогим. Второй опишу подробней.
На рынке есть порядка 10 компаний с т.н. облигаторными договорами перестрахования. Это договоры большой емкости, по которым автоматически размещаются в перестрахование риски с достаточно большими лимитами. В среднем по рынку, все что больше 1 млн. долларов. Участвуют в них российские компании в небольших долях, основное покрытие - зарубежные перестраховщики. Собственно, все компании, занимающиеся авиастрахованием, пользуются этими 10 договорами на рынке. При этом данные договоры содержат в себе ряд условий и ограничений, в том числе и размер премий за определенный лимит ответственности. Важный момент в том, что эти договоры сделаны под коммерческие авиалинии. Соответственно и лимиты ответственности там до 600-750 млн. долларов. Поэтому-то и размещение зарубежное, наш рынок не способен покрыть такие суммы. Ни в одном таком договоре не видел отдельной секции для нужд частного владельца. Потому что в перестраховщиках там "сидят" лидеры в лице Альянса, AIG и пр., рейтинговые ллойдовские синдикаты и перестраховочные компании. И для них малая авиация совсем не профильный бизнес. В итоге получается, что цена для лимита ответственности Робинсона выходит очень высокой.
Решение найти можно. Например, поработать с альтернативными брокерами, специализирующимися на малой авиации. Или попробовать что-то придумать на нашем рынке. Правда для этого нужно понимать, насколько это востребовано и примерно представлять объемы. Которые, как я понимаю, пока незначительные.
Ян, спрос порождает предложение, а не наоборот. Ведь не стоимость страхового полиса удерживает от полетов из РФ в Европу, правда? Хотя с тем, что спрос вырастет спорить бессмысленно.
Мне это направление интересно еще и тем, что периодически возникают клиенты из ЕС, которым я должен предлагать вменяемые цены. Так что работаем над этим. Пока размещаю через альтернативных брокеров.
Тогда прямой вопрос - во что обойдется страховка для ЕС R-44 на полгода? И, для сравнения - на 1 месяц? Возможна ли страховка на условиях, что она действует год с правом пребывания в ЕС 1-2-3 месяца?