02.01.2010 RA-04244 R-44. АПБЧЖ Пермь.

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 02.01.2010 RA-04244 Пермь, R-44, без жертв.

Сообщение 502 »

207 писал(а):Вот таким образом АРМ "отчитался"
Любопытен сентимент опубликовавшего это на авиа.ру, под ником "121.5":
121.5 писал(а):ЭТОГО САМОУБИЙЦУ КОСПАС ЗАСЕК В 11.08, НО ПО ДАННЫМ ЗЦ И РЦ ЗАЯВОК НА ИВП НЕ БЫЛО И
РАЗРЕШЕНИЯ НА ПОЛЕТЫ В ДАННОМ Р-НЕ НИКОМУ НЕ ДАВАЛОСЬ.
ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТЕЛ ЗВОНКА ОЧЕВИДЦЕВ АВАРИИ ОБЪЯВЛЕНА ГОТОВНОСТЬ НА ПСР В УКАЗАННЫХ КООРДИНАТАХ, И НАПРАВЛЕНИИ В Р-Н ПОИСКА НАЗЕМНОЙ ГРУППЫ ОТ МЧС.
ПОВЕЗЛО НАРУШИТЕЛЮ, ЧТО РЯДОМ РЫБАКИ БЫЛИ И ФЕЛЬДШЕР НА ЛИЧНОМ СНЕГОХОДЕ ЭВАКУИРОВАЛ ПОСТРАДАВШЕГО В СЕЛЬСКУЮ БОЛЬНИЦУ.
ГОСПОДИН КУХАРЧУК НАЛОЖИЛ С ПРИБОРОМ НА ВСЕ НОРМ.ДОКУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ГАРАНТИРОВАЛИ ЕМУ СВОЕВРЕМЕННЫЕ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ. ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ ОЧЕВИДЦАМ ВМЕСТО КАТАСТРОФЫ ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ.
АОНОВЦЫ!
ПРИСЛУШАЙТЕСЬ К СЛОВАМ СБЛИЖУХИНА И КОНТРОЛЛЕРА. ХВАТИТ ПАРТИЗАНИТЬ.
БОЛЬНИЧНОМУ ПЛОТНИКУ И ТАК РАБОТЫ ХВАТАЕТ, ДА И У ТРУБАЧЕЙ ДУХОВОГО ОРКУСТРА НА МОРОЗЕ ГУБЫ К МУНДШТУКАМ ПРИМЕРЗАЮТ.

Т.е. по его мнению, по сработавшему маяку и поисковую операцию начинать не надо было, ибо полетов данного ВС запланировано в том районе не было.

Интересно, что написано в процедурах взаимодействия всех наших спасательных органов - Морсвязьспутника, Минтранса, ФСНСТ, ФАНС и т.п. - обязаны они инициировать поиск в такой ситуации?
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: 02.01.2010 RA-04244 Пермь, R-44, без жертв.

Сообщение Serega »

Тоже заинтересовала данная цитата. Получается совсем "смешная" картина. 502, имеет смысл написать письмо от АОПА в структуру, отвечающую за работу данных маяков и осуществление коммуникации с МЧС с просьбой дать разъяснения по этому эпизоду?
Иванов Сергей
207
SAONовец со стажем
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: УСПТ

Re: 02.01.2010 RA-04244 Пермь, R-44, без жертв.

Сообщение 207 »

Да, я это на авиа.ру и нашел.

На самом деле, все началось именно с маяка и было отработано как и должно быть. Автор 121,5 на авиа.ру не всей информацией владеет, хоть и с маяками "на ты". В результате знаю, что дежурная группа РПСБ сидела в вертолете в полной готовности, с загруженным оборудованием, ждали команды. Отбой прошел после сообщения МЧС о том, что помощь уже оказывается.
А вот мои мысли - если бы это было законное ИВП, то борт со спасателями ушел бы без ожиданий на процедуру выяснения, почему этот маяк "верещит" на реке, а не на площадке базирования.
Eclips

Re: Пермь, 2 января, R-44, RA-04244, без жертв.

Сообщение Eclips »

Jantar писал(а):К сожалению напророчил, жалко мужика, но сдается мне не замечал он "звоночков", и вот итог ...
Да нет, это не пророчество. Su27 написал это в комментарии к видеорекламе R44, где пилот показывал возможности вертолета. Именно в манере пилотирования он и рассмотрел те самые "звоночки", о которых и вы говорите.
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 02.01.2010 RA-04244 R-44. АПБЧЖ Пермь.

Сообщение 502 »

http://www.mak.ru/russian/investigation ... 04244.html
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом R-44 RA-04244, происшедшего 02 января 2010 года в Частинском районе Пермского края.
По заключению комиссии, причиной авиационного происшествия явилась профессиональная неподготовленность пилота для полётов в осенне-зимний период. Столкновение вертолёта с ледовой поверхностью реки явилось следствием потери пилотом пространственной ориентировки при выполнении взлёта в условиях сильного снегопада и метели, отсутствия линии видимого горизонта при полной белизне подстилающей поверхности реки и отсутствия наземных ориентиров.
Окончательный отчет:
Вложения
report_ra-04244.pdf
(654.27 КБ) 443 скачивания
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 02.01.2010 RA-04244 R-44. АПБЧЖ Пермь.

Сообщение 502 »

По статьям: 21.2; 20.3; 6.2; 52; 56.2, графе III ФАП МО ГА – 2002 года КВС годен к полётам пилотом-любителем, учитывая достаточную сохранность нервной системы, сердечно-сосудистой системы, речевой и жевательной функций.
:)
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 02.01.2010 RA-04244 R-44. АПБЧЖ Пермь.

Сообщение Misha »

Меня больше заинтересовали рекомендации "авиационным властям"
Рассмотреть вопрос об организации единого центра по повышению уровня подготовки персонала АОН, обеспечивающего частных пилотов информационным и методологическим сопровождением лётной деятельности. Поручить центру разработку и ведение контрольных экземпляров документов по новым типам воздушных судов АОН.

У авиационного персонала, который эксплуатирует воздушные суда иностранного производства, техническая и лётная документация которых поставляется на английском языке, при выдаче и продлении свидетельств специалистов проверять знания английского языка в объёме, необходимом для чтения и понимания указанной технической и лётной документации.

Рассмотреть вопрос об обязательном использовании приёмника GPS на воздушных судах АОН, не оборудованных средствами объективного контроля, все полёты выполнять с приёмником GPS (при включённом соответствующем режиме его работы), как с временным средством объективного контроля параметров полёта воздушных судов.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 02.01.2010 RA-04244 R-44. АПБЧЖ Пермь.

Сообщение 502 »

В общем, МАК в своем репертуаре. Как обычно, ни малейшей связи между Анализом, Заключением, Недостатками выявленными в ходе расследования и Рекомендациями ационным властям России.
Хотя Заключение похоже на правду.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.
VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: 02.01.2010 RA-04244 R-44. АПБЧЖ Пермь.

Сообщение VK68 »

Рассмотреть вопрос об обязательном использовании приёмника GPS на воздушных судах АОН, не оборудованных средствами объективного контроля, все полёты выполнять с приёмником GPS (при включённом соответствующем режиме его работы), как с временным средством объективного контроля параметров полёта воздушных судов.
Ну вот, скоро будем получать допуски на использование GPS :( только сначала надо будет их специально сертифицировать и соответственно зарегистрировать...
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: 02.01.2010 RA-04244 R-44. АПБЧЖ Пермь.

Сообщение lt.ak »

502 писал(а):
По статьям: 21.2; 20.3; 6.2; 52; 56.2, графе III ФАП МО ГА – 2002 года КВС годен к полётам пилотом-любителем, учитывая достаточную сохранность нервной системы, сердечно-сосудистой системы, речевой и жевательной функций.
:)
я тоже, прочитав это, ухмыльнулся ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: 02.01.2010 RA-04244 R-44. АПБЧЖ Пермь.

Сообщение lt.ak »

VK68 писал(а):
Рассмотреть вопрос об обязательном использовании приёмника GPS на воздушных судах АОН, не оборудованных средствами объективного контроля, все полёты выполнять с приёмником GPS (при включённом соответствующем режиме его работы), как с временным средством объективного контроля параметров полёта воздушных судов.
Ну вот, скоро будем получать допуски на использование GPS :( только сначала надо будет их специально сертифицировать и соответственно зарегистрировать...
хорошо что они ещё о SPOT-ах пока похоже не знают ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.
12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: 02.01.2010 RA-04244 R-44. АПБЧЖ Пермь.

Сообщение 12345 »

lt.ak писал(а):хорошо что они ещё о SPOT-ах пока похоже не знают ... :wink:
Знают. И, более того, уже в каком-то заключении(конкретно не помню) рекомендовали оборудовать АОН сертифицироваными аля SPOTами.
Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: 02.01.2010 RA-04244 R-44. АПБЧЖ Пермь.

Сообщение Mikle »

Misha писал(а):Меня больше заинтересовали рекомендации "авиационным властям"
....
У авиационного персонала, который эксплуатирует воздушные суда иностранного производства, техническая и лётная документация которых поставляется на английском языке, при выдаче и продлении свидетельств специалистов проверять знания английского языка в объёме, необходимом для чтения и понимания указанной технической и лётной документации.
.....
любопытно, а у них "там, наверху", если ли кто-нибудь, кто в состоянии проверить "знания английского языка в объёме, необходимом для чтения и понимания указанной технической и лётной документации"? вот, пришёл ко мне, к примеру, инспектор, проверять мои знания английского, а я с ним заговорил по-английски и понял, что он ни в зуб ногой. и что в таком случае делать? раньше проверяющий не мог быть классом ниже проверяемого, а как сейчас компетенция проверяющих подтверждается?
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 02.01.2010 RA-04244 R-44. АПБЧЖ Пермь.

Сообщение 502 »

Mikle писал(а):любопытно, а у них "там, наверху", если ли кто-нибудь, кто в состоянии проверить "знания английского языка в объёме, необходимом для чтения и понимания указанной технической и лётной документации"?
Есть целая сеть тестирующих центров которые определяют уровень владения английским языком. При этом сам инспектор Росавиации не должен заниматься тестированием.
... при выдаче и продлении свидетельств специалистов проверять знания английского языка в объёме, необходимом для чтения и понимания указанной технической и лётной документации.
А по теме - по-моему логичней проверять "понимание технической и лётной документации", а не знание английского языка. Что уже и так предусмотрено соответствующими требованиями при выдаче свидетельств авиационного персонала.
Некоторые и на русском не факт что поймут.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.
Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: 02.01.2010 RA-04244 R-44. АПБЧЖ Пермь.

Сообщение Mikle »

502 писал(а):
... при выдаче и продлении свидетельств специалистов проверять знания английского языка в объёме, необходимом для чтения и понимания указанной технической и лётной документации.
А по теме - по-моему логичней проверять "понимание технической и лётной документации", а не знание английского языка. Что уже и так предусмотрено соответствующими требованиями при выдаче свидетельств авиационного персонала.
Некоторые и на русском не факт что поймут.
об это и мой вопрос. есть ли кто-нибудь в инспекции, кто сам может понимать техническую и лётную документацию. если нет, то каким образом будет осуществлять контроль? каждый раз для аэродромной проверки представителей тестирующих центров приглашать?

пример: я на аэродроме Манушкино готовлюсь к вылету на Bell-206B3. подходит инспектор и просит показать ему соответствие моего расчёта взлётной массы и центровки разделу ограничений в РЛЭ вертолёта. логично, если инспектор сам не понимает технический английский, я его просто отправляю гулять дальше. откуда я знаю, понимает он или нет? - я обьясняю ему свои расчёты по-английски с применением технической терминологии. если он мне отвечает также, то у нас продолжается разговор. если делает квадратные глаза - идёт нафиг. я прав или нет?
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»