Отчёт МАК о расследовании АП с Bell-407 в Иркутске

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Отчёт МАК о расследовании АП с Bell-407 в Иркутске

Сообщение LSA »

Майкл, спасибо.
При очередной личной встрече с 502, он сказал, что по поводу безграничного произвола МАК и порой нелогичности и некомпетентности, при формулировании «связки» разделов в Отчетах: Причины АП и вытекающие из них Рекомендации – будет подготовлено Письмо об этой неудовлетворительной работе. Нужны сейчас просто факты для наполнения содержания Письма – и чем больше, тем лучше. Майкл привел один пример вполне подходящий для данного письма.

Цитата из Рекомендаций:

/// Рассмотреть необходимость внесения в свидетельство пилота специальной отметки о разрешении выполнения особо важных полетов.
Завершить разработку основополагающих документов, определяющих деятельность АОН. Рассмотреть вопрос о создании организационной структуры АОН, позволяющей ее цивилизованное развитие, информационное обеспечение пилотов, систему поддержания летной годности ВС, профессиональной подготовки пилотов и контроля обеспечением безопасности полетов. ///

И мой вопросик вдогонку:
интересно, о создании какой и насколько правомочной организационной структуры АОН пишет здесь комиссия МАК, собирающаяся каким-то образом возложить на эту Структуру все вышеперечисленные функции?
Над планетой людей...
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Отчёт МАК о расследовании АП с Bell-407 в Иркутске

Сообщение 502 »

LSA писал(а):И мой вопросик вдогонку:
интересно, о создании какой и насколько правомочной организационной структуры АОН пишет здесь комиссия МАК, собирающаяся каким-то образом возложить на эту Структуру все вышеперечисленные функции?
Бред.

В МАК-е они наверное там на личных автомобилях ездят, а у некоторых еще и личные водители есть - у Анодиной так наверняка. Надо им предложить всем дружно создать организационную структуру частных автотранспортных средств и всем туда гурьбой "организоваться".
SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

Re: Отчёт МАК о расследовании АП с Bell-407 в Иркутске

Сообщение SVP »

Бред-то он бред. Но мы давно все в этом бреду живем. Мак тут - как водилы гаража.

Ну, расширили гараж на несколько единиц.

Всегда обоснуют необходимостью охраны лиц вооооот с такой ж....й.

У нас все равны, но некоторые, на основании инструкций, чуть равнее.
не убиваться же по этому поводу.
vaniy
Гуру
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

Re: Отчёт МАК о расследовании АП с Bell-407 в Иркутске

Сообщение vaniy »

Мания величия ,как корабль назовете..... . В МАКе понесло крыши, и Северо Американский континент будет на цырлах перед Международным Авиационным Комитетом, знай наших. ( А вопросы охотничьих лицензий-тоже к МАКу ? ). АОН и Аноди... созвучны, кто еще хочет комиссарского тела ? И этот комитет запрещает нам ковыряться в носу ? После таких расследований- вывод один и здесь полная ж.... . Впору обращаться к FAA за независимым расследованием .
Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Отчёт МАК о расследовании АП с Bell-407 в Иркутске

Сообщение Mikle »

vaniy писал(а): После таких расследований- вывод один и здесь полная ж.... . Впору обращаться к FAA за независимым расследованием .
ну вот как раз по поводу расследования причин катастрофы у меня никаких претензий нет. хотя, причины лежали на поверхности, мне кажется. надо было только озвучить. а выводы по результатам расследования, это отдельная песня.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Отчёт МАК о расследовании АП с Bell-407 в Иркутске

Сообщение 502 »

http://www.rg.ru/2009/12/24/vertolet.html
Вертушка вошла в пике
Ситуация с частными полетами в России достигла критических углов атаки
Наталия Ячменникова
"Российская газета" - Федеральный выпуск №5072 (248) от 24 декабря 2009 г.

Межгосударственный авиационный комитет назвал причину катастрофы вертолета Bell-407 RA-01895, произошедшей 10 мая этого года в Иркутской области: профессиональная неподготовленность пилота.

Как уже писала "РГ", поначалу рассматривались три основные версии трагедии, которая унесла жизнь четырех человек, включая VIP-пассажира - губернатора Иркутской области Игоря Есиповского: техническая неисправность, плохая погода и ошибка пилота. Первые две отпали практически сразу. А вот последняя обросла такими подробностями, что совершенно очевидно: ситуация с частными вертолетами в России достигла, как говорят специалисты, критических углов атаки. Дальше - уже полное пике.

По словам экспертов, здесь было нарушено все что только можно. А началось-то все, оказывается, еще за три дня до катастрофы: когда 7 мая вертолет Bell-407 RA-01895 перегнали с аэродрома на необорудованную и незарегистрированную площадку вблизи дома губернатора в ГОК "Ангарские хутора". И в тот же день, без каких-либо дополнительных заявок в органы организации воздушного движения, вертолет совершил несколько полетов. С губернатором на борту.

Тогда все сошло. Преступная халатность обернулась трагедией позже, когда задание на полет также отсутствовало. А сам полет выполнялся без метеообеспечения и радиосвязи.

Как установило расследование, на 9 мая планировалась охота с участием руководителя области в урочище "Мольты". Заметим, что поначалу чиновники всячески настаивали на том, что губернатор летел на "деловой осмотр" территории.

Примерно в 17.15 пассажиры и пилот Виктор Кунов заняли места в вертолете. Причем губернатор сел на место командира, а Кунов - в левое пилотское сиденье. На борт были загружены охотничье оружие (3 ствола в чехлах), боеприпасы и продукты питания. По показаниям организаторов вылета, планировалось вернуться в резиденцию губернатора в 21.00 того же дня.

Отчет расследователей сухо фиксирует: возвращение с охоты было в темное время суток. После погрузки в вертолет оружия губернатор занял уже левое сиденье в пилотской кабине, летчик - правое. Остальные пассажиры расположились в прежнем порядке. По показаниям очевидцев, взлет был произведен около 24 часов с курсом 250 . Местность в районе площадки горная, безориентирная, превышение местности относительно уровня моря до 900 м, тайга. После взлета пилот на радиосвязь с диспетчером не выходил, о производстве взлета, направлении и высоте полета, пункте назначения не докладывал...

Почему такое стало возможно? Невероятно, но факт: отправляясь в полет, Виктор Кунов, оказывается, не имел никаких прав на управление Bell-407. Специалисты МАК констатируют: допуск отсутствовал. На запрос комиссии в фирму Bell Helicopter о прохождении подготовки пилотом получен отрицательный ответ. Отсутствуют сведения о проверках техники пилотирования и вертолетовождения, допуске к полетам по установленному минимуму погоды, к полетам с подбором площадок с воздуха в равнинной, холмистой и горной местности, допуске к ночным полетам.

Более того, срок действия свидетельства пилота коммерческой авиации у командира воздушного судна закончился еще 27 октября 2007 года, а действия медицинского освидетельствования о годности к летной работе - в апреле этого года!

Как всегда, МАК сформулировал свои рекомендации, дабы подобные трагедии не повторялись в будущем. Но сколько можно бить "по хвостам"?

После катастрофы на Камчатке вертолета с сахалинским губернатором МАК предложил подумать об усилении ответственности должностных и иных лиц, "инициировавших и/или допустивших несанкционированные отступления от порядка и правил полетов". Вчера в "РГ" был опубликован закон о внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях, который резко ужесточает ответственность за нарушение требований авиационной безопасности и правил безопасности эксплуатации воздушных судов. Тем не менее многие специалисты замечают: "Необходимо разработать жесткие инструкции для VIP-персон, запрещающие им вмешиваться в работу экипажа".

Вообще же, как отметил один из экспертов, к большому сожалению, "вертушки" у нас не воспринимаются как воздушное судно. Несмотря на недопустимо высокий уровень их аварийности, ничего не меняется. А ведь число западных вертолетов в России сегодня резко увеличилось: на почти 900 летающих бортов российского (советского) производства - более 100 легких иностранных вертолетов. И уровень аварийности легких частных вертолетиков в десятки раз выше, чем у регулярно летающих корпоративных и государственных машин.
vaniy
Гуру
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

Re: Отчёт МАК о расследовании АП с Bell-407 в Иркутске

Сообщение vaniy »

Mikle писал(а):
vaniy писал(а): После таких расследований- вывод один и здесь полная ж.... . Впору обращаться к FAA за независимым расследованием .
ну вот как раз по поводу расследования причин катастрофы у меня никаких претензий нет. хотя, причины лежали на поверхности, мне кажется. надо было только озвучить. а выводы по результатам расследования, это отдельная песня.
Читают -то как раз выводы !
Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Отчёт МАК о расследовании АП с Bell-407 в Иркутске

Сообщение Mikle »

502: вместо всей этой статьи можно было написать одну-единственную фразу - жёсткость законов компенсируется необязательностью их выполнения.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
vaniy
Гуру
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

Re: Отчёт МАК о расследовании АП с Bell-407 в Иркутске

Сообщение vaniy »

Майкл -ты не прав , если ты обратил внимание , то в расследованиях МАКа ( В рекомендациях) они что-то стали наезжать на АОН , значит кому-то это выгодно . Если у кого есть, выложите список комиссий по Иркутску и по Перми(Роб-44)
Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Отчёт МАК о расследовании АП с Bell-407 в Иркутске

Сообщение Mikle »

в чём я не прав? наезд на АОН - обычная практика. к сожалению результативность комисий по расследованию традиционно со впемён единого-неделимого Аэрофлота оценивалась по количеству наездов на кого угодно и жёсткости взысканий. я бы не стал искать шпионских страстей, типа "кому это выгодно". думаю, что это просто старый неизживший себя менталитет "чёрных полковников", как мы их называли раньше (благодаря репортажам Чили-Переворот-Пиночет).
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
vaniy
Гуру
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

Re: Отчёт МАК о расследовании АП с Bell-407 в Иркутске

Сообщение vaniy »

Балом правит сатана-ищите кому это выгодно . Просто так и чирей не вскочет.
Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Отчёт МАК о расследовании АП с Bell-407 в Иркутске

Сообщение Mikle »

vaniy писал(а):Балом правит сатана-ищите кому это выгодно . Просто так и чирей не вскочет.
ну да, кругом шпионы и враги...
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
vaniy
Гуру
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

Re: Отчёт МАК о расследовании АП с Bell-407 в Иркутске

Сообщение vaniy »

Если-бы враги, там все прямо. Здесь оборотни-официально за Родину ,за народ , а втихую -к себе в карман, ВРЕДИТЕЛИ и бороться с ними -то еще исскуство.
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Отчёт МАК о расследовании АП с Bell-407 в Иркутске

Сообщение Jan »

Кликушествовать только не надо. Майкл совершенно прав.
vaniy
Гуру
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

Re: Отчёт МАК о расследовании АП с Bell-407 в Иркутске

Сообщение vaniy »

Jan писал(а):Кликушествовать только не надо. Майкл совершенно прав.
Блажен кто верует . По твоему Ян бороться не с кем и не с чем. ( Так, мелоч, маразм отдельных чиновников.) ?
Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»