Jantar писал(а): мозг видители ещё не перенастроился, и команды с верху не было, а вы говорите зачеты...
Вчера в клубе застал кусок разговора РП с пилотом. Не понял, в чем конкретная проблема - но они чего-то хотели от Шереметьево, ссылались на новый ФАП... Ответ был простой - нам по хрену ВАШ ФАП, у НАС есть инструкция по производству полетов в МВЗ...
А нам по хрену ваша инструкция, у нас есть ППП в вашей МВЗе
502оооййй, эти су....., наш ФАП не уважают
Последний раз редактировалось ЛОДОЧНИК 19 ноя 2009, 19:59, всего редактировалось 1 раз.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Misha писал(а):Это МЫ знаем, а РП площадки ТАК ответить ведь не может
Миша, он не РП, он диспетчер-информатор, поэтому спокойно может проинформировать этот ваш Шереметьево куда ему идти с его инструкцией. Чё-та я разошелся, погода наверно...
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Сумерки, сумерки... В душах и мозгах у них сумерки...
Сегодня тремя бортами летели из Б.Грызлово к себе в Буньки через МКАД. Благодаря 502-му даже наш аэродромный пес Рокки знает теперь, когда заканчиваются гражданские сумерки. Знали и мы - в 17-24 МСК, поэтому спешили сильно. Первый борт сел в 17-23, последний - в 17-24. "Уф-ф-ф-ф", - сказали мы сами себе.
Сидим, пьем чай. Тут заходит наш РП АКА tangmere с трубкой возле уха и долго кому-то объясняет про сумерки и ФАП-128. Минут 15-20 точно. Вроде как оправдывается или пытается что-то доказать - но его не понимают. Разговор пошел уже по второму или третьему кругу.
Я все пытался взять трубку и поговорить сам - наконец, это мне удалось. На том конце был какой-то деятель из ЗЦ (фамилию сразу забыл - как и он мою, наверное). Дальше диалог примерно такой:
- КВС ... Михаил Ростиславович, здравия желаю
- ... Олег Владиславович, здравствуйте
- я так понял, что что-то нарушил?
- да, Вы прилетели после захода Солнца.
- так точно, сел во время гражданских сумерек, которые на нашей точке сегодня заканчиваются в 14-24 UTC
- а у нас во Внуковской зоне они заканчиваются на 4 минуты раньше...
- а я ВАШУ Внуковскую зону покинул за 8 минут до посадки, т.е. за 4 минуты до окончания гражданских сумерек...
- а почему Вы летаете после захода Солнца?
- как Вам уже доложил РП, по ФАП-128 - с 9 ноября минувшего года...
- ну и когда, по-вашему, эти сумерки заканчиваются?
- гражданские - когда центр солнечного диска опустится на 6 градусов за линию горизонта, навигационные - на 12 градусов и астрономические - на 18 градусов
- только вот не надо мне это зачитывать!
- а я и не зачитываю, я на память знаю (чуть не сослался на саон.ру)
- а Вы там кто???
- а я тут - пилот-любитель. Впрочем, У НАС ЭТО знают все...
- сейчас, подождите минутку (разговоры возле трубки примерно с минуту)... Так вот, наши штурманы составили таблицу с временем сумерек, у них эти 43 минуты между сумерками и заходом Солнца считаются ПЕРЕД ЗАХОДОМ. Т.е. Вы должны приземлиться НЕ ПОЗДНЕЕ ЗАХОДА СОЛНЦА!!!
- значит, если я правильно Вас понял, мы можем летать в сумерках - только у нас и ваших штурманов принципиально разный подход к определению ВРЕМЕНИ сумерек: мы считаем, что сумерки наступают ПОСЛЕ захода, а ваши штурманы, что они наступают ДО захода. Так?
- да, именно так!
- ну тогда нам надо получить разъяснение от кого-то третейского по этому вопросу?
- наверное, да. А пока примите дружескую рекомендацию: летайте по нашим сумеркам...
На этом разговор я окончил, поскольку был без очков и не был готов мгновенно найти ответ на этот вопрос.
Сейчас вот в интернете нашел: заход Солнца - это когда центр солнечного диска опустился за горизонт на 50 минут. А потом (еще на 5 градусов и 10 минут) идут гражданские сумерки...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
ты им факсом отправь определение сумерок из ФАП-а ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Misha писал(а):Да вот думаю - как теперь поступить...
ну это не верхи ... это больше по горизонтали ... а их образование видимо придётся вам брать на себя ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
lt.ak писал(а):ты им факсом отправь определение сумерок из ФАП-а ...
Кстати, в ФАПе на эту тему - явный пробел для дебилов: там есть определение сумерек, но нет определения захода Солнца Поэтому их штурманы и говорят, что сначала - сумерки, а потом уже - заход
Нужен учебник астрономии (как бесплатное и обязательное для изучения приложение к ФАПу). И еще много чего туда приложить надо
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
ФАП 128 писал(а):... Гражданские сумерки заканчиваются вечером, когда центр солнечного диска находится на 6° ниже горизонта ...
или нужно определить что такое "центр", "ниже", и "горизонт" ? ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
А нет учебника астрономии, Михаил. Астрономия из школьной программы исключена давно.
пусть переписывают ФАП в терминах ЕГЭ, так как для парашютиста, пилота-любителя не требуется образование выше среднего.
Я чего то пропустил или ПВП ночью уже отменили? Мишу слушал сегодня и во в Внуковской и Шереметьевской пока фару новую облетывал, благо самолетка позволяет сразу три частоты слушать, правда везде был один только Миша и Внуковские с косами вдоль трассы МВЛ...
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Если в ИПП Буньково написано "только день", то, на месте РП Буньково, нужно обладать известной смелостью, чтобы разрешить взлеты/посадки ночью.
А "действующее светосигнальное оборудование" в Буньково есть?