
Полет вдоль линейного ориентира
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Re: Полет вдоль линейного ориентира
Только от МВЛов пытаемся отделаться.. Ну не хочу я летать вдоль речки.. хочу поперек.. 

Re: Полет вдоль линейного ориентира
Говорят _если_ летишь вдоль речки, то лети справа.
Re: Полет вдоль линейного ориентира
Логика есть, в качестве правила - не приемлемо.
Re: Полет вдоль линейного ориентира
Может аргументируешь? Или просто "нэ хачу"?Jan писал(а):Логика есть, в качестве правила - не приемлемо.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 827
- Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Хабаровск
Re: Полет вдоль линейного ориентира
На одном из обучающих дисков от Оксфорда, я встречал картинку о следовании справа от линейного ориентира.
Объема информации на CD не много, но эту посчитали важным разместить ( в эпоху то VOR-ов и GPS).
Спросил как-то у инструктора в полете про это правило. Почувствовал легкое недоумение (видать не входу оно), но получил моментальный ответ: с левого кресла лучше видно то, что с левого борта. Убедительно, что тут скажешь!
А из практики. Девочка одна, сдавая skill test, летала с точки А в точку Б строго по линии железной дороги повторяя ВСЕ ее изгибы на поверхности. А если навстречу еще одна такая? Очень полезное правило для таких случаев!
Объема информации на CD не много, но эту посчитали важным разместить ( в эпоху то VOR-ов и GPS).

Спросил как-то у инструктора в полете про это правило. Почувствовал легкое недоумение (видать не входу оно), но получил моментальный ответ: с левого кресла лучше видно то, что с левого борта. Убедительно, что тут скажешь!

А из практики. Девочка одна, сдавая skill test, летала с точки А в точку Б строго по линии железной дороги повторяя ВСЕ ее изгибы на поверхности. А если навстречу еще одна такая? Очень полезное правило для таких случаев!

Re: Полет вдоль линейного ориентира
Все замечательно, но есть правила на тему VFR. Называются "ОГЛЯДЫВАТЬСЯ". И наворачивать их не надо. Сейчас по одной и той же линии летаем - и ничего. Расходимся как-то..
А аргументация уже была - летать так, чтобы ориентир был слева. Расхождение бортов гарантировано по правилам.
А аргументация уже была - летать так, чтобы ориентир был слева. Расхождение бортов гарантировано по правилам.
Re: Полет вдоль линейного ориентира
Так эта аргумантация "за" введение этого правила, а ты вроде против. Правила про ориентир слева сейчас в российских правилах нет. Есть правило про расхождение левыми бортами на встречных курсах.Jan писал(а):А аргументация уже была - летать так, чтобы ориентир был слева. Расхождение бортов гарантировано по правилам.
Либо я вообще не понял, что ты сказал. Перечитай ветку сначала, особенно оба английских правила.
Re: Полет вдоль линейного ориентира
Я не против этого правила, я против его введения в отечественные документы. Потому как потом начнется - "Вы летите по ЛЕВОМУ берегу реки Волга!!! Ужас!!! А вдруг вам навстречу кто?".
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4990
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: Полет вдоль линейного ориентира
Вылет на встречку, лишение от 4 до 6-ти месяцев. 

АОПА-Россия пожизненно.
Re: Полет вдоль линейного ориентира
И что? Пока в КоАП статья за полет слева от линейного ориентира не появится, можно особо не беспокоиться. Т.е. даже если это "правило" будет введено, оно останется по сути рекомендацией. Как и некоторые другие, давно существующие, пункты из правил полетов.Jan писал(а):Я не против этого правила, я против его введения в отечественные документы. Потому как потом начнется - "Вы летите по ЛЕВОМУ берегу реки Волга!!! Ужас!!! А вдруг вам навстречу кто?".
Re: Полет вдоль линейного ориентира
Было бы правило, статью КоАП ждать недолго.. 

Re: Полет вдоль линейного ориентира
Вот чего вы все так энергично боретесь против совершенно (на мой взгляд) ясного и логичного правила?
Летишь над дорогой - держись правее. Обгоняешь попутное ВС - обгоняй справа.
По поводу гипотетической ответственности за нарушение - мы же не обсуждаем здесь ответственность за нарушение запрета обгонять на круге однотипное ВС например.
Летишь над дорогой - держись правее. Обгоняешь попутное ВС - обгоняй справа.
По поводу гипотетической ответственности за нарушение - мы же не обсуждаем здесь ответственность за нарушение запрета обгонять на круге однотипное ВС например.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Полет вдоль линейного ориентира
Да вроде все "за", кроме одного. Еще один воздержался, правда я не уверен, что он в избирательных списках еще остался.Misha писал(а):Вот чего вы все так энергично боретесь против совершенно (на мой взгляд) ясного и логичного правила?

Re: Полет вдоль линейного ориентира
Я "за". Кто воздержался?
Re: Полет вдоль линейного ориентира
Зато в "серьезных" GPS/FMS есть возможность задания lateral offset специально для подобных случаев, только применяется (в основном) для IFR в неконтроллируемом ВП и ВП без радиолокационного контроля. И в канадских (например) правилах об этом рассказывается (как минимум, применительно к IFR)502 писал(а):Но ценность этого правила явно уменьшилась с распространением GPS-ок и летания "direct", а не вдоль речек и дорог.