Попал в грозу...

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Попал в грозу...

Сообщение 305 »

Аверин Борис писал(а):Чтобы летать в облаках, полётов под шторкой не достаточно, нужно после шторки именно летать в облаках, полёты должны быть по времени выполнения такой же продолжительности, как и полёты в визуальных метеоусловиях, нужно научиться маневрированию в облаках и т.д. Естественно, после прохождения программы получить допуск к полётам в приборных условиях с указанием Вашего минимума (видимость и нижний край). Не один лётчик погиб при попадании в метеоусловия, к полётам в которых был не подготовлен.
Если ваша цель стать полярным летчиком и всю жизнь летать 50*200, то я тут даже спорить с Вами не буду. Все правильно говорите. Но если мы говорим о
выполнить кратковременный полёт в облаках без изменения режима полёта
не растеряться, устранить дрожь в коленках, чтобы случай попадания в облачность стал обыденным, рядовым событием, то думаю не обязательно так много бензина палить.
vaniy
Гуру
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

Re: Попал в грозу...

Сообщение vaniy »

Увы, Аверин прав на 110%. Сам попадал в ситуацию на МВЛ на 4 х часовом маршруте, стало прижимать, перешли на ППП и около 3 часов в СМУ без автопилота, на 2 часу у второго начались глюки ( а он опытный профессиональный пилот с налетом на мелочи, на руках), большая помощь автопилот, у кого он есть.
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Попал в грозу...

Сообщение 502 »

vaniy писал(а):Увы, Аверин прав на 110%. Сам попадал в ситуацию на МВЛ на 4 х часовом маршруте, стало прижимать, перешли на ППП и около 3 часов в СМУ без автопилота, на 2 часу у второго начались глюки ( а он опытный профессиональный пилот с налетом на мелочи, на руках), большая помощь автопилот, у кого он есть.
Извиняюсь на занудство - ППП на МВЛ не бывает.
Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Попал в грозу...

Сообщение Mikle »

502 писал(а):Извиняюсь на занудство - ППП на МВЛ не бывает.
извиняюсь за занудство - ППП бывает везде. вы просто скорее всего не попадали в ситуации, когда просто нет другого выхода, кроме как переходить на ППП.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Попал в грозу...

Сообщение 502 »

Mikle писал(а):
502 писал(а):Извиняюсь на занудство - ППП на МВЛ не бывает.
извиняюсь за занудство - ППП бывает везде. вы просто скорее всего не попадали в ситуации, когда просто нет другого выхода, кроме как переходить на ППП.
Mikle, давайте не будем обсуждать в какие ситуации я попадал или не попадал.

Вот цитата из действующих правил ИВП:
Местные воздушные линии открываются для полетов на высотах ниже нижнего эшелона по правилам визуальных полетов с учетом рельефа местности и препятствий на ней. Ширина местной воздушной линии устанавливается не более 4 км.
Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Попал в грозу...

Сообщение Mikle »

там ничего не сказано про действия в случае непреднамеренного попадания в условия, исключающие продолжение визуального полёта? по-моему, действия в этом случае чётко определены в НПП ГА-85. а выше высоты нижнего безопасного эшелона, уже что, не МВЛ? вы извините за занудство, но мне лично не раз приходилось переходить на ППП, иначе просто выхода не было.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Попал в грозу...

Сообщение Misha »

Что-то вы мух с котлетами в одну кучу собрали :-)

Аверин и Mikle правы, конечно - если летать с допуском по ППП и на ВС, сертифицированном для ППП. Если же этого рейтинга у летчика нет - то вполне достаточно здравого смысла и, как сказал 305, навыка кратковременного пилотирования без существенного изменения режима полета в условиях ППП.

При этом замечу, что полет в облаках (как уже сказано выше), на мой взгляд, довольно сильно отличается от полета под шторкой: шторка плотная и все время одинаковая, а облака плывут за блистером неравномерно. Движутся, короче. Однако, попробовав раз в реальных облаках (после налета часов 6-7 под шторкой), я на второй раз почувствовал себя гораздо спокойнее и увереннее. В общем, минут 5 я точно держусь, а на большее время и не полезу - много ли надо для разворота на 180 или набора 200-300 метров?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
vaniy
Гуру
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

Re: Попал в грозу...

Сообщение vaniy »

Что значит не полезу? Реальная ситуация-вылетаете прогноз нормальный ,аэродром прилета принимает, осень, облачность 500 и через 1 час начинает прижимать . сначала немного, а через полчаса до земли-и что назад , что вперед одинаково, вы не на вертолете на опушку не сядете, продолжаете докладывать ПП,( условия ПВП-для диспа) , а сами (увы) на 500 по ППП. Есть у вас другие варианты ?
Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Попал в грозу...

Сообщение Алексей 2 »

Misha писал(а): При этом замечу, что полет в облаках (как уже сказано выше), на мой взгляд, довольно сильно отличается от полета под шторкой: шторка плотная и все время одинаковая, а облака плывут за блистером неравномерно. Движутся, короче.
Тут нужно себя заставить не отрывать глаз от приборов. Они не плывут и не движутся. :D Миша, это я не тебя учу, просто "опытом" делюсь :D
Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

Re: Попал в грозу...

Сообщение челавиа »

vaniy писал(а):Что значит не полезу? Реальная ситуация-вылетаете прогноз нормальный ,аэродром прилета принимает, осень, облачность 500 и через 1 час начинает прижимать . сначала немного, а через полчаса до земли-и что назад , что вперед одинаково, вы не на вертолете на опушку не сядете, продолжаете докладывать ПП,( условия ПВП-для диспа) , а сами (увы) на 500 по ППП. Есть у вас другие варианты ?
Здесь не соглашусь. В облачность неожиданно не попадают. Вы все время должны следить за погодными условиями, обеспечить себя запасными, своевременно принять решение и не надеяться на авось. В противном случая вина командира.
Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Попал в грозу...

Сообщение Mikle »

челавиа писал(а):В облачность неожиданно не попадают. Вы все время должны следить за погодными условиями, обеспечить себя запасными, своевременно принять решение и не надеяться на авось. В противном случая вина командира.
это в идеальном случае. а жизнь идеальной не бывает. и погода абсолютно предсказуемой не бывает, особенно на севере. и, если уж в советском НПП специально оговорён случай "неожиданного попадания в условия, исключающие визуальный полёт" то это сделано было не спроста, а на основании практических выводов.

в Карелии при полётах вдоль побережья Белого моря, или на Кольском при полёте вдоль берега Баренцева, довольно часто можно было наблюдать непрогнозируемый вынос с воды на сушу на большом участке побережья. если ты оказался в середине этого участка, то выбор не особо большой. что вперёд, что назад - кромка ниже минимума. вглубь суши - превышения и облака "на ёлках висят". в море уходить - вообще смысла нет. ваши действия?
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
Viital
Активный участник
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 26 мар 2009, 21:08
Member of AOPA: No

Re: Попал в грозу...

Сообщение Viital »

VK68 писал(а):...Решаю заходить. Четвертый, на глиссаде , винт, закрылки...вожу полосу, высота 150, 100, на прямой, вот она точка выравнивания... С другой стороны несется на встречу гроза.. до полосы остается чуть-чуть , высота 50, 30.... и вдруг другой край полосы пропадает и через 1-2 секудны ливень накрывает меня, видимость "0" даже капота не понмю видел или нет... моментально взлетный режим с разворотом на 180... :shock:
На сколько я могу судить с правого кресла Ан-2, уходить на второй круг не нужно. А почему Вы не воспользовались радиовысотомером РВ-УМ? Или Вы не включали его в полёте?
Мы как-то садились при аналогичных метеоусловиях, в ливневых осадках... он очень помог.
Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

Re: Попал в грозу...

Сообщение Ton »

Viital писал(а):Мы как-то садились при аналогичных метеоусловиях, в ливневых осадках...
Да, уж :(
VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Попал в грозу...

Сообщение VK68 »

Радиовысотомер не поможет вам определить створ полосы и ее торец. Полосы не было видно вообще.
Ливневые осадки и гроза , немого разные вещи.
Сейчас перечитываю..... сам себе уши оторвал бы, за такие выходки.
Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»