Москва - Соловки и обратно (уже не проект).

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

Если вы извращенец, причем извращенец с опытом и простые формы перверзии вас уже не возбуждают, попробуйте вылететь на чем-нибудь на Соловки ОФИЦИАЛЬНО! После этого процесса у вас напрочь пропадет желание заковывать в наручники гемафродитов и устраивать оргии со своими детьми. Будет не до того, настолько вас увлечет и захватит этот процесс.. :)

Причем дело не в сложности процедур по получению разрешения на вылет, а в армии чиновников, категорически не желающих брать ответственность на себя лично.

Формально, процесс оформления разового разрешения на полеты ГА-борта регламентируется распоряжением от 5 марта 2005 года №АН-47-Р(ФС) "О порядке оформления разовых разрешений на полеты гражданских воздушных судов". Разовое разрешение выдается за подписью руководителя - Федеральной службы надзора в сфере транспорта, т.е Курзенкова Геннадия Кузьмича, если верить вышеуказанному документу. Но, т.к. за это время полномочия неоднократно передавались разным конторам, то Геннадий Кузьмич переадресовал вопрос к г-ну Бачурину Евгению Викторовичу, который, в свою очередь, переадресовал все на исполнителя - Евдокимова Юрия Ивановича, который, уже в свою очередь, выдал таки главную тайну - занимается данными разрешениями непосредственно Еремеев Анатолий Семенович, тел. 1555273, ФАВТ, АФТН УЛАУЗЬВД.

Анатолий Семенович был любезен и сказал, что он не против выдать разрешение, но для этого надо, чтобы кто-нибудь из Архангельского УГАНа ему выдал по АФТН телеграмму на тему того, что "УГАН не возражает в случае, если ФАВТ не возражает". Признаваться, что лично у меня АФТН нет, я не решился.. Теперь, т.к. начальство Архангельского УГАН в отпуске, заместитель готов "не возражать", но только при условии, что не возражает ФАВТ. Круг замкнулся..

Теперь надо с АФТН выдать запрос в адрес Архангельского УГАН - УУУЕЫЛЫЬ, получить ответ, ответ переслать в ФАВТ, получить ответ, ответ переслать в Архангельский УГАН, а тот уже перешлет подтверждение в ПДСП Васьково, который перешлет потдверждение в аэропорт Соловки. Простая, в сущности, процедура..

Это они еще не знают, что вся история ведется от частного борта с частным же владельцем... Пока не знают..

Кстати, пройдя эту простую процедуру, можно уже пытаться подать заявку на полет и она, возможно, пройдет.. Если она не пройдет, нужно пытаться узнать причину и тогда все начинать заново. Вроде бы так..

Никто не в курсе, сколько стоит поставить собственный АФТН (в виде терминальной программы, работающей через интернет) и как получить код, не будучи эксплуатантом, собственно? Но, в конце концов, это ведь не обязательные требования?


Впрочем, это все уже мелочи.. Хотя вопрос весьма актуален.

Партизаном пойти, что ли... Умеют люди выпить мозг напрочь.. ох, умеют..

На самом деле я сильно подозреваю, что на самом деле люди готовы помочь, просто не силен я в процедурной части этой задачи, и терминала АФТН под рукой нет, сроки, опять же, сильно сокращенные. Начальство, опять же, в отпуске.. А к вылету нужно готовиться сильно заранее.. Ну, подумаешь, погоду не угадали.. бывает.. Главное, я все пытаюсь понять - а зачем это? Нет ответа... И это еще никто не чинит никаких препятствий, все благожелательны, на местах и готовы выслушать (хотя бы).

Короче, буду и далее приобретать уникальный опыт.. Личный, куда деваться..
305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Сообщение 305 »

Jan писал(а):Никто не в курсе, сколько стоит поставить собственный АФТН (в виде терминальной программы, работающей через интернет) и как получить код, не будучи эксплуатантом, собственно? Но, в конце концов, это ведь не обязательные требования?
АФТН лично не ставят, только на авиаорганизацию. Кроме того это не совсем программа, нужен реальный сервер, а уже к нему можно через комп посредством интернета. Три года назад это стоило 4 К у.е. (из которых 1 К.у.е собственно стоимость сервера). А остальное в основном командировочные расходы. Заняло около 1,5 месяца времени.
Сейчас я думаю есть более предпочтительный вариант. В каждой авиаорганизации на заявках сидит девочка и тыкает эти заявки. Думаю, если ей хорошо поулыбаться и доказать собственную состоятельность в знании правильности подачи заявок (чтобы она потом не отдувалась за заявки, поданные вами лично, но от имени аэроклуба), то можно договориться о том чтобы она дала пароль к этой программе, и тогда уже при помощи терминальной проги и интернета полученного любым способом, не иметь проблем с заявками.
Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

Сообщение Ton »

Чтоб вашу заявку приняли, вы должны иметь договор с навигацией. Тогда заявку примут хоть из деревни КуКуево. И не надо для этого иметь свой сервер.

У нас подается так: я звоню на брифинг говорю бортовой номер и время вылета ( правда ранее заходил на брифинг и подал ППЛ со всеми точками что только можно было указать). Далее брифинг сам
отправляет мой ППЛ по всем конторам. Мне остается только перед вылетом уточнить утверждения заявки. В главном центре существует
база данных самолетов с регистрационными номерами и сроком действия С.Л.Г.
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

Простые заявки так и проходят. Сложные (с согласованием вне трасс, подбор) - нет. По причине неумения девочки не только подать заявку (т.е. тупо вбить то, что вы ей дали в терминал), а еще и прозвонить в 5-6 организаций и согласовать разные моменты. Тут девочка не поможет.. :)
Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

Сообщение Ton »

В моей заявке куча точек в не трасс и МВЛ. И если я буду летать по МВЛ то топлива не хватит. И в заявке указывается что КВС допущен к подбору площадок с воздуха. Этого достаточно чтоб летать так как нужно мне. И нет разницы сложная или простая заявка.
Просто есть разница полетов вне МВЛ или по МВЛ. Точней управление осуществляется гражданским дисп. или военные. И здесь эти ведомства сами должны согласовывать свои действия. Другой вопрос что не хотят заниматься данным вопросом.
305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Сообщение 305 »

Ton писал(а):Чтоб вашу заявку приняли, вы должны иметь договор с навигацией. Тогда заявку примут хоть из деревни КуКуево. И не надо для этого иметь свой сервер.

У нас подается так: я звоню на брифинг говорю бортовой номер и время вылета ( правда ранее заходил на брифинг и подал ППЛ со всеми точками что только можно было указать). Далее брифинг сам
отправляет мой ППЛ по всем конторам. Мне остается только перед вылетом уточнить утверждения заявки. В главном центре существует
база данных самолетов с регистрационными номерами и сроком действия С.Л.Г.
Ну так это понятно. Грубо говоря ты звонишь той же самой девочке (твой брифинг) и рассказываешь устно или в письменном виде чего ты хочешь, а она потом уже оформляет это в виде заявки.
Я же предлагаю вариант, когда ты сам непосредственно заполняешь заявку (заполняешь АФТНовские адреса, маршрут в принятом сокращении, минимум и т.д.) в терминальной программе и рассылаешь по всем инстанциям. Все что для этого надо - знать пароль и иметь логин этой девочки, не обязательно сидеть в ее кресле.
Ну я так понял выражение "иметь свой АФТН" а не просто иметь договор с существующим АФТНом.
У нас товарисч, который содержит АФТН, разработал дополнительную программку в экселе для чайников, в которой при помощи подсказок и более понятного интерфейса, ты заполняешь клеточки, а эта прога затем все это конвертирует в формат заявки АФТНа. Ну и поэтому ошибиться тяжелее и он более лояльно относится к тому что у кого то еще есть доступ к подаче заявок под его именем.
Кстати в тему. А где можно прочитать про правила подачи заявок? и Правила оформления заявок. Желалтельно в виде FAQ.
Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

Сообщение Ton »

Брифинг для этого и существует. Как вы напишите свою заявку так эти данные и внесут. И АФТН это не программа для общественного пользования. И не кто из авиационных властей не позволит любому желающему пользоваться( у нас точно).
А вообще на брифинге лежат бланки подачи заявки ,заполняй и отдавай. Нужно только правильно внести коды. Для этого существует
инструкция по составлению заявок, в ней все описывается. Где-то была, как найду выложу.
305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Сообщение 305 »

Ton писал(а): И не кто из авиационных властей не позволит любому желающему пользоваться.
А никто и не утверждает про всех желающих :D
Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

Сообщение Ton »

Называется ТС-95
читай это:
2. ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ПОЛЕЙ ДАННЫХ ПЛАНОВ ПОЛЕТОВ ВС ПО ВОЗДУШНЫМ ТРАССАМ (МВЛ), МАРШРУТНЫМ И МАРШРУТНО-ТРАССОВЫМ ПОЛЕТАМ
305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Сообщение 305 »

Ton писал(а):Называется ТС-95
читай это:
2. ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ПОЛЕЙ ДАННЫХ ПЛАНОВ ПОЛЕТОВ ВС ПО ВОЗДУШНЫМ ТРАССАМ (МВЛ), МАРШРУТНЫМ И МАРШРУТНО-ТРАССОВЫМ ПОЛЕТАМ
О, спасибо! Буду постепенно изучать этот FAQ на 97 страницах.
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Сообщение Serega »

Сегодня встретили Яна в Любани. Ян был веселым и жизнерадостным, несмотря на подробности полета :) Но об этом он расскажет сам, если конечно захочет :)
Иванов Сергей
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

Сегодня ОФИЦИАЛЬНО добрался до Любани. Если бы не морочился с официозом - был бы уже на Соловках. А так пока что официально нахожусь в Петрозаводске. Если бы не Сергей, Олег (C150) и еще с десяток людей, помогающих мне советом и делом - мечтал бы я и дальше о Соловках... Вылет на Соловки завтра. Обратно - тоже завтра. Главное, чтобы погода была, а то сегодня 4 часа под синим небом и недоумением на лице. По дороге заскочили в Нилову пустынь. Т. к. на вертолетах туда летают в основном губернаторы, нас встретили с почестями, только косились на мои рваные джинсы. Один из диаконов оказался чемиионом- планеристом (Логинов). Ну и испытателем Су. Опыт любопытнейший.
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Сообщение Misha »

Неужто вылетел?! Молодца! Мужчина... На чем?

Удачного перелета и впечатлений положительных! Народ ждет репорта с картинками ;-)
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

Вылетели. Вернулись. Подробности - как высплюсь :).
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

На самом деле Соловки уже давно (и непонятно почему, собственно), были "идеей фикс". При том, что на Соловки попасть можно добрым десятком иных способов, естественно. Но, по порядку.

Для начала должен сказать, что история не завершена - до Соловков на вертолете мы не долететели - сыграл свою роль фактор цейтнота - не было у нас возможности сидеть пару дней в Петрозаводске и ждать погоды, причем официальной. А официальная погода, как известно, сильно отличается и почти никак не зависит от погоды фактической. Т.е. ожидание могло затянуться не на 1-2 дня, а на неделю - другую. Но т.к. цель остается неизменной, да еще в несколько расширенном варианте, то маршрут расширяется до Соловки - Архангельск - рыбалка - Петрозаводск и обратно, срок исполнения - первые недели сентября, благо и красиво будет, и не очень жарко, и время будет "посидеть по погоде".

Если вдуматься, нет ничего приятнее, чем "посидеть по погоде" день-два в незнакомом городе. Благо, водку, жилье и впечатления можно найти где-угодно. А как воспринимаются "срочные деловые звонки" откуда-то издалека в тот момент, когда вы уже налили себе рюмку, подцепили вилкой кусок чего-то съедобного, тост "Ну, за ВВС!" уже прозвучал.. и в этот момент телефон оживает и пытается донести до вас "срочную информацию"... Сами понимаете.. посему при наличии кучи разной связи (спутниковой, мобильной и радио) во время "сидим по погоде" телефоны обычно просто игнорируются.. Да еще и спится под дождь неплохо.. :)

Организационные моменты.
Процедура получения разрешения вылета на Соловки не отличается особой сложностью, только заниматься ей надо заранее, за неделю-другую, тода не будет необходимости проводить день на телефоне и АФТН, непрерырвно согласовывая разные процедурные моменты и формулировки в телеграммах. Кратко процедура уже описана. Правильно применить ее - и успех гарантирован. Мы же исхитрились получить искомое за время, потраченное на перелет из Москвы до Любани. Но данный способ я лично не могу рекомендовать никому по причине весьма высокой стоимости. :).

Мысли вслух.

Если бы не специальное разрешение для Соловков, если бы не ограниченные размеры острова и желание выспаться именно на Соловках, если бы не легкий романтический настрой - я бы никогда в жизни не пытался заморочиться на официальное разрешение для полета. Потому как степень адекватности правил и процедур по отношению к удобству и возможности распоряжаться собой не помещается ни в какие разумные пределы.

Процесс.

Вылет. Завтрак на Озерной. Заправка. Кофе. Верхневолжские озера. Сосновый лес. Ресторан "Вежливый лось". Объявление " С мартышками, носорогами и динозаврами вход воспрещен. Администрация". Администрация представлена очень гостеприимной девушкой, которая, несмотря на раннее утро, встречает нас на машине у вертолетной площадки и везет на завтрак. Там всего километр, но пешком по песку не сильно набегаешься..

Пора вылетать. 9 утра. Небо синее, все солнечно, тишина, штиль..
- Новгород не дает пролета - туман в зоне точки.. Перенос на 3 часа...
Я тихо матерюсь, но т.к. деваться некуда - официально же летим, блин.., придумываем себе развлечения на это время. График срывается, это уже понятно, но шансы все еще есть. Солнце совсем уж неприлично пригревает, у тумана нет шансов, если только "утренний туман" в глазах сотрудников метео Новгородского МДП. Ну да ладно. Один из нас решает провести ближайший час в кедровой бочке - это нечто вроде паровой бани, только ограниченных размеров, меня же тянет посмотреть окрестности, тем более, что Нилова Пустынь в двух шагах, собственно. Звоним настоятелю, вылетаем. По прилету к нам подходит очень благообразный молодой человек в джинсах и пытается узнать, как же нас представить, собственно, настоятелю.. Меня подмывает выдать нечто вроде - "Раб божий Ян..", но я сдерживаю наплыв религиозного экстаза и прошу разршения просто посетить монастырь, поглазеть на окрестности и улететь восвояси.. Из последующих бесед выясняется, что L13 сильно похож на одного из губернаторов, а я смахиваю на его охранника, посему настоятель готов принять нас инкогнито и потрапезничать с нами, оказав тем самым посильное уважение. Рассеивая последние недоразумения, я прошу не обращать на нас никакого внимания, т.к. цель - просто ознакомление, а официальная трапеза - в следующий раз. На самом деле мне неудобно за драные джинсы и общую небритость. Пока я занимаюсь протокольными моментами, L13 подвергается нападкам (ни на секунду оставить нельзя) бородатого монаха:
- А на острове не курят! Запрещено! А это вертолет? А сколько в нем сил?

Я понимаю, что дальше последуют вопросы на тему "А сколько он жрет на сто километров? А сколько стоит? " и уже собираюсь послать любопытствующего подальше, но тема беседы неожинанно меняется:
- А угостите сигаретой, а? Курить можно во-он там, у берега.. Сил 200 в вертолете, да? А вы из Тушино прилетели или из Мячково?

Через 10 минут вдруг выясняется, что в далеком году монах и L13 вместе принимали участие в одних и тех же соревнованиях (и, кажется, монах выиграл их в личном зачете), что монах - бывший испытатель Сушек, пилотажник и вообще весьма известный человек в узких кругах.. За последующие 10 минут мы узнали все про пилотаж на боевых реактивных истребителях, имена и фамилии участников летных испытаний и кучу иных деталей.. Эх, был бы я шпионом - такую карьеру можно было бы сделать...

13.00 (Московское время). SMS "Вылет дали!". На Озерной свежепропарившийся Паша томно встречает нас на площадке. Взлет. Особенность Озерной - Билайн работает без проблем, МТС не работает вообще. Приходится пользваться то спутниковым, который садится почти сразу же, то выпрошенным Билайном у охранника площадки. Успеваю известить Сергея и С150 (Олег Стрюковатый) о том, что летим, наконец-то.. И правда, летим.. На взлете оказывается, что колода карт у L13 слегка устарела, и теперь это не Тверской МДП, а Великолуковский.. Общаемся, докладываем поворотные, под нами озеро Ильмень. Очень красиво. Впереди аэропорт Новгорода Великого. Уже виден Кремль. На полосе аэродрома никого. Пару ржавык бочек и Як-40 на вечной стоянке. Но РП работает, просить пройти на 100 истинной над "точкой" - скушно ему. И нам не жалко.. Проходим.

- Ваша принадлежность?
- АОН!
- А подробнее?
- Частный борт, частный пилот, частный эксплуатант. Фамилия указана в телеграмме. Что-нибудь еще нужно?
- ..... (тишина)... Счастливого пути...

Входим в зону Питерского МДП (позывной Сантанин-Район - я научился ударение ставить с попытки 23, наверное).

- Так вы в Любань? Посадку доложите по наземному каналу связи.. И контрольную связь с 126.8...

Понимаем, что это военные где-то на границе Питера и Эстонии.. Связи нет, естественно.

- Хорошо, - удовлетворенно говорит дисп, - посадку долОжите!

Я с серьезным лицом и голосом ною в эфир:
- "Ткачиха", я 04236...
- Ян, чего орешь, заходи, вон встречающий стоит.. Не, не тот, который с рюмкой, а тот, который руками машет!
- Олег!? Привет, вижу!
- Во-во, к джипу и пристраивайся..

Атмосфера в Любани максимально дружественная. За 10 минут мы перезнакомились со всем, получили по чашке чая, накурились, отметили день ВВС, заправились, поговорили о вечном, запросились до Петрозаводска и пообщались со всеми по телефону (но МТС и в Любани не работает - прямо напасть какая-то).

Петрозаводск нас ждал. Причем выражалось это в том, что из неотвеченных вызовов на телефоне значились: начальник аэродрома Бесовец, зам. начальника аэродрома Бесовец, диспетчер аэродрома Бесовец, друг всех перечисленных Карел, он же практически единственный частный пилот в Карелии (со своим самолетом на поплавках), взвалившем на свои плечи все заботы по посещению Петрозаводска и не только.

Вылет. 16.00. Петрозаводск - 18.00.

Объявление по радио в международном аэропорту "Бесовец", г. Петрозаводск:
- Вниманию встречающих! Прибывает чартерный рейс номер 04236 Любань-Петрозаводск!

Спустя 3 минуты, покачиваясь по ветру (порывы до 12), наш "тазик" появляется в зоне видимости и плюхается на перрон.

- Приехали!

Два техника тащат стремянку от Ми-2, со склада ГСМ приезжает наша бочка с 100LL. Зам. начальника аэродрома старым способом при помощи рта и шланга помогает перелить содержимое в бак. 8 встречающих. Больше всего недоумевает тетушка из "перевозок":
- А платить будете?
- Будем, наличными!
- А принадлежность?
- Да частники мы..
- Что, задания на полет даже нет???
- Я его что, сам себе выпишу??
- Ладно, завтра зайдете, разберемся..


Продолжение следует..
Вложения
Nilova5.jpg
Nilova5.jpg (233.1 КБ) 5375 просмотров
Nilova4.jpg
Nilova4.jpg (173.96 КБ) 5377 просмотров
Nilova-3.jpg
Nilova-3.jpg (206.21 КБ) 5376 просмотров
Nilova2.jpg
Nilova2.jpg (188.22 КБ) 5375 просмотров
Nilova.jpg
Nilova.jpg (64.46 КБ) 5376 просмотров
Oz2.jpg
Oz2.jpg (162.14 КБ) 5378 просмотров
Oz1.jpg
Oz1.jpg (180.29 КБ) 5374 просмотра
Start.jpg
Start.jpg (221.49 КБ) 5378 просмотров
Nov2.jpg
Nov2.jpg (198.7 КБ) 5376 просмотров
Nov1.jpg
Nov1.jpg (202.02 КБ) 5377 просмотров
Ilmen1.jpg
Ilmen1.jpg (147.09 КБ) 5376 просмотров
Ilmen2.jpg
Ilmen2.jpg (130.25 КБ) 5378 просмотров
Ilmen3.jpg
Ilmen3.jpg (134.53 КБ) 5377 просмотров
petro1.jpg
petro1.jpg (179.68 КБ) 5379 просмотров
petro2.jpg
petro2.jpg (156.37 КБ) 5381 просмотр
petro3.jpg
petro3.jpg (160.35 КБ) 5383 просмотра
petro4.jpg
petro4.jpg (187.1 КБ) 5377 просмотров
karel.jpg
karel.jpg (210.04 КБ) 5378 просмотров
Luban.jpg
Luban.jpg (202.41 КБ) 5378 просмотров
Ответить

Вернуться в «Куда летим?»