Обучаю навыкам пилотирования (за еду).
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- Активный участник
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 25 мар 2009, 19:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: ЮГРА
Re: Обучаю навыкам пилотирования (за еду).
VK-68/// Привет тебе Вадим из Сургута и наилучшие пожелания.По второму кругу принимаешь в гости ?
Re: Обучаю навыкам пилотирования (за еду).
Ну а почему нет, звоните.
- Homo ludens
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 18 авг 2009, 11:58
- Member of AOPA: No
- Откуда: Н.Новгород
Обучение. Часть первая. Версия курсанта.
Рассказать обо всем - задача непростая: за один день произошло столько интересного, сколько у среднестатистических людей происходит за полгода. Но для пилотов такой ритм жизни, похоже, явление обычное.
Обучение (а точнее экзамен на профпригодность) началось уже в машине по дороге на аэродром (традиция такая). На первый же вопрос «почему летит самолет?», поборов искушение «остроумно» ответить «бородатыми» шутками из серии «потому, что машет крыльями с частотой М», я довольно бодро описал принципы образования подъемной силы на ламинарном, симметричном и несимметричном крыле, привел соответствующие примеры и уже приготовился выпалить педантично заученные параметры Ан-2. Но экзаменатор оказался на высоте и задал самый сложный в моей жизни вопрос: зачем мне это надо? Боюсь, мой экзистенциальный дискурс об онтологической тяге в небо не удовлетворил ни его, ни меня, и мы с удовольствием опять заговорили о наддуве, шаге винта и минимальной эволютивной скорости. Увлекательная беседа и отличные ходовые качества автомобиля учителя значительно сократили дорогу, и вот мы уже готовим самолет к вылету (рис.1). Несмотря на мои просьбы, работы, связанной со сном, для меня не нашлось. Пришлось отвязывать самолет, параллельно мечтая о покупке окружающей нас в большом количестве авиатехники (рис.2). Наконец мы в кабине (рис.3), мне велено для начала запомнить три вещи при взлете и три – на посадке, но это сложное упражнение окончательно истощило мои умственные способности (рис.4), что привело к небольшому АП: я разместил фотооператора (Светлана: купол, крыло, Як-52, Ан-2) позади самолета, установив между ней и самолетом складной стул, который при первой же даче режима сорвался с места, ударил ее по коленке и улетел в ближайший лесок, где и был найден местными жителями (рис.5). Кстати, второй синяк наш оператор получила, пытаясь в самолете справиться с глючившим стареньким кэноном, одновременно выбирая подходящий ракурс и освещение, держась одной ногой за дверь, а другой сохраняя равновесие в те моменты, когда мы превращали пассажирский самолет в «пилотажник».
Но вернемся к процессу обучения. Примерно на четвертом (или сорок четвертом?) круге аэродромной тренировки я, наконец, смог усвоить основные параметры, курсы и ориентиры, но тут поступило предложение (мои робкие «а может не надо» не помогли) сменить левый круг на правый и я опять вынужден был вспоминать высшую математику, прибавляя к злорадствующе-некруглым цифрам компаса очередные девяносто градусов, а потом еще какое-то количество градусов отнимать, чтобы определить момент начала выхода из разворота. Несколько мешало и постыдное симмерское прошлое: стремление к слишком пологим глиссадам, малая высота выравнивания и полное отсутствие навыка использовать в качестве вариометра то место, где спина теряет свое название.
Не могу еще раз не упомянуть про педагогический талант Вадима: он не только декларировал принцип: давать курсанту ошибаться, чтобы, пусть с опозданием, курсант эту ошибку мог увидеть и исправить, но и героически пытался этому принципу следовать. Проблема была лишь в том, что ошибки мне давались легко, а вот времени на их осознание и воспроизведение в памяти способа их устранения мне требовалось гораздо больше, чем это можно позволить при посадке (особенно учитывая забор в начале ВПП, довольно короткую полосу и необходимость взлета после короткого пробега-разбега при аэродромной тренировке) (рис. 6,7,8). Однако, мастерство учителя проявилось не только в исправлении моих ошибок, но и в восхитительном показательном полете, который выполнил Вадим в конце занятий. И теперь я твердо убежден, что Ан-2 – самолет пилотажный (рис. 9). Кстати, когда в конце обучения после моего крайнего круга Вадим стал покрепче пристегиваться ремнями, я, не поняв еще, что мне будет показан мастер-класс, решил, что это такой способ обучения: сейчас инструктор пристегнет парашют и выпрыгнет в люк, а я должен буду сделать самостоятельный заход и посадку. К счастью для меня и самолета, Вадим остался в кабине и показал мне набор высоты, пролет облаков, пикирование и кабрирование с хорошими перегрузками, большим (80 град.?)креном на снижении по спирали и продемонстрировал режим парашютирования с выпуском предкрылков (завораживающее зрелище!).
Отдельное спасибо Вадиму от моей супруги: она считает, что ему удалось отговорить меня от безумной идеи построить самому самолет и самостоятельно учиться на нем летать. Она говорит, что уже только ради этого стоило ехать. Я подумаю…
P.S. Ой, побьет меня модератор за эти вольности
.
P.P.S. Прошу прощения за возможные неточности, я еще только учусь
.
Обучение (а точнее экзамен на профпригодность) началось уже в машине по дороге на аэродром (традиция такая). На первый же вопрос «почему летит самолет?», поборов искушение «остроумно» ответить «бородатыми» шутками из серии «потому, что машет крыльями с частотой М», я довольно бодро описал принципы образования подъемной силы на ламинарном, симметричном и несимметричном крыле, привел соответствующие примеры и уже приготовился выпалить педантично заученные параметры Ан-2. Но экзаменатор оказался на высоте и задал самый сложный в моей жизни вопрос: зачем мне это надо? Боюсь, мой экзистенциальный дискурс об онтологической тяге в небо не удовлетворил ни его, ни меня, и мы с удовольствием опять заговорили о наддуве, шаге винта и минимальной эволютивной скорости. Увлекательная беседа и отличные ходовые качества автомобиля учителя значительно сократили дорогу, и вот мы уже готовим самолет к вылету (рис.1). Несмотря на мои просьбы, работы, связанной со сном, для меня не нашлось. Пришлось отвязывать самолет, параллельно мечтая о покупке окружающей нас в большом количестве авиатехники (рис.2). Наконец мы в кабине (рис.3), мне велено для начала запомнить три вещи при взлете и три – на посадке, но это сложное упражнение окончательно истощило мои умственные способности (рис.4), что привело к небольшому АП: я разместил фотооператора (Светлана: купол, крыло, Як-52, Ан-2) позади самолета, установив между ней и самолетом складной стул, который при первой же даче режима сорвался с места, ударил ее по коленке и улетел в ближайший лесок, где и был найден местными жителями (рис.5). Кстати, второй синяк наш оператор получила, пытаясь в самолете справиться с глючившим стареньким кэноном, одновременно выбирая подходящий ракурс и освещение, держась одной ногой за дверь, а другой сохраняя равновесие в те моменты, когда мы превращали пассажирский самолет в «пилотажник».
Но вернемся к процессу обучения. Примерно на четвертом (или сорок четвертом?) круге аэродромной тренировки я, наконец, смог усвоить основные параметры, курсы и ориентиры, но тут поступило предложение (мои робкие «а может не надо» не помогли) сменить левый круг на правый и я опять вынужден был вспоминать высшую математику, прибавляя к злорадствующе-некруглым цифрам компаса очередные девяносто градусов, а потом еще какое-то количество градусов отнимать, чтобы определить момент начала выхода из разворота. Несколько мешало и постыдное симмерское прошлое: стремление к слишком пологим глиссадам, малая высота выравнивания и полное отсутствие навыка использовать в качестве вариометра то место, где спина теряет свое название.
Не могу еще раз не упомянуть про педагогический талант Вадима: он не только декларировал принцип: давать курсанту ошибаться, чтобы, пусть с опозданием, курсант эту ошибку мог увидеть и исправить, но и героически пытался этому принципу следовать. Проблема была лишь в том, что ошибки мне давались легко, а вот времени на их осознание и воспроизведение в памяти способа их устранения мне требовалось гораздо больше, чем это можно позволить при посадке (особенно учитывая забор в начале ВПП, довольно короткую полосу и необходимость взлета после короткого пробега-разбега при аэродромной тренировке) (рис. 6,7,8). Однако, мастерство учителя проявилось не только в исправлении моих ошибок, но и в восхитительном показательном полете, который выполнил Вадим в конце занятий. И теперь я твердо убежден, что Ан-2 – самолет пилотажный (рис. 9). Кстати, когда в конце обучения после моего крайнего круга Вадим стал покрепче пристегиваться ремнями, я, не поняв еще, что мне будет показан мастер-класс, решил, что это такой способ обучения: сейчас инструктор пристегнет парашют и выпрыгнет в люк, а я должен буду сделать самостоятельный заход и посадку. К счастью для меня и самолета, Вадим остался в кабине и показал мне набор высоты, пролет облаков, пикирование и кабрирование с хорошими перегрузками, большим (80 град.?)креном на снижении по спирали и продемонстрировал режим парашютирования с выпуском предкрылков (завораживающее зрелище!).
Отдельное спасибо Вадиму от моей супруги: она считает, что ему удалось отговорить меня от безумной идеи построить самому самолет и самостоятельно учиться на нем летать. Она говорит, что уже только ради этого стоило ехать. Я подумаю…
P.S. Ой, побьет меня модератор за эти вольности

P.P.S. Прошу прощения за возможные неточности, я еще только учусь

Последний раз редактировалось Homo ludens 01 сен 2009, 10:16, всего редактировалось 2 раза.
Re: Обучаю навыкам пилотирования (за еду).
Супруга права - главное сделано - самоделку строить не хочется 

- Homo ludens
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 18 авг 2009, 11:58
- Member of AOPA: No
- Откуда: Н.Новгород
Re: Обучаю навыкам пилотирования (за еду).
Рис № 9 надо бы развернуть.... градусов так на 90
, или тени убрать, а то как-то неудобно перед товарищами
Хотя если головой повращать, похоже на правду.


- Homo ludens
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 18 авг 2009, 11:58
- Member of AOPA: No
- Откуда: Н.Новгород
Обучаю навыкам пилотирования (за еду).
К исправлению ошибок я всегда готов: приедем, выполним пикирование поближе к аэродрому, переснимем 
А еще лучше вести съемку из второго самолета. Очень даже учебно-познавательные фото могут получиться!

А еще лучше вести съемку из второго самолета. Очень даже учебно-познавательные фото могут получиться!
Re: Обучаю навыкам пилотирования (за еду).
Если ракурс правильный, то это вираж с большим креном снятый почти над собой. На счет переснять, согласен 

- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3687
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Обучаю навыкам пилотирования (за еду).
Вадим, мои аплодисменты!!! Ещё один восторженный клиент.
А рисунок 9, похож на правду. Когда ты меня катал над Кольчугино я вообще не мог понять, где горизонт - сверху или снизу
А рисунок 9, похож на правду. Когда ты меня катал над Кольчугино я вообще не мог понять, где горизонт - сверху или снизу

- skyraver
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 27 апр 2009, 14:45
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Обучаю навыкам пилотирования (за еду).
Homo ludens,
а самолет летает по небу
Вот по чему 
а самолет летает по небу


- Homo ludens
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 18 авг 2009, 11:58
- Member of AOPA: No
- Откуда: Н.Новгород
Re: Обучаю навыкам пилотирования (за еду).
Спасибо, конечно, но до Homo volaticus мне еще расти и растиsu27 писал(а):Скорее Homo volaticus

Кстати, я вот решил освежить в памяти последовательность действий, а то голова – штука ненадежная, могу до следующего (надеюсь) раза что-нибудь забыть. Да и другим, может быть, будет небезынтересно. Если что-то напутал – поправьте, пожалуйста.
Завели, прогрели, опробовали, вырулили. Закрылки 20 град, малый шаг, наддув 900, обороты 2100, разбег, 60 км/ч – штурвал чуть от себя – отрыв заднего колеса, 80-90 км/ч – штурвал чуть на себя – взлет, чуть от себя – выдерживание до скорости 120 км/ч, затем постепенный набор, на 100 м – убираем закрылки за три нажатия с промежутком 3-4 с, ставим наддув 800 и ставим средний шаг, при этом обороты около 1800, скорость 140 – набор высоты и можно разворот начинать, набрали 200 м, переходим в горизонтальный полет, скорость 150 км/ч, убираем наддув до 600, ставим максимальный шаг винта (полностью на себя), обороты около 1600, идем в горизонте, второй, третий, четвертый разворот – приступаем к снижению – ставим малый шаг (плавно, как и все остальное), выпускаем закрылки на 20 град., уменьшаем наддув так, чтобы скорость на снижении была 140 км/ч. Рассчитываем снижение в точку метров за 10 до ВПП. На высоте 6-7 м – штурвал на себя – начинаем выравнивание до высоты 0,6 м , затем выдерживание с постепенным снижением и потерей скорости до посадочной. Дальше или малый газ, касание и торможение, или наддув 900 и взлет.
Re: Обучаю навыкам пилотирования (за еду).
5 баллов.
(не значительные неточности даже коментировать не буду)

Re: Обучаю навыкам пилотирования (за еду).
Я, к сожалению, так себе владею пером, а фотоаппарат расчехлить и вовсе не удалось, но тоже хочу казать Вадиму огромное спасибо за то, что он есть и за то, что возится с подобными мне 
Должен сказать, что после того, как "подержался за штурвал", отличное настроение держится уже неделю

Должен сказать, что после того, как "подержался за штурвал", отличное настроение держится уже неделю

Re: Обучаю навыкам пилотирования (за еду).
ветку что то я не запреметил раньше.
прочел все 9 стараниц
не как не думал , что может быть столько желающих полетать на Ане ,
и насколько должно быть сильное желание летать,
что не останавливают даже , большие расстояния.
для сильно желающих и не имеющих возможность добратся до VK68 в следствии восточного удаления по стране
можно в Западную Сибирь.
нулевой цикл не желателен, навыки пилотирования хоть чего нибудь
полетать можно не только по кругам
и маршруты.
борт личный, снег - лыжи.
на аэродроме бываю все выходные.
меня можно не кормить, Ан-2 кормить придется.
P.S.
только для увеленных небом людей.
давайте типа покатаемся, не интересно.
прочел все 9 стараниц
не как не думал , что может быть столько желающих полетать на Ане ,
и насколько должно быть сильное желание летать,
что не останавливают даже , большие расстояния.
для сильно желающих и не имеющих возможность добратся до VK68 в следствии восточного удаления по стране
можно в Западную Сибирь.
нулевой цикл не желателен, навыки пилотирования хоть чего нибудь
полетать можно не только по кругам
и маршруты.
борт личный, снег - лыжи.
на аэродроме бываю все выходные.
меня можно не кормить, Ан-2 кормить придется.
P.S.
только для увеленных небом людей.
давайте типа покатаемся, не интересно.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.