Макраме.
«Техника этого узелкового плетения известна с древности, еще с первого завязывания узлов на каменном топоре и первой циновке. По некоторым данным, в Европу макраме пришло в VIII—IX веках с Востока. Эту технику знали в Древнем Египте, Ассирии, Иране, Перу, Китае, Древней Греции.
Развитию макраме очень помог парусный флот. Издавна моряки плели сети, сращивали с помощью узлов тросы, оплетали различные конструкции, украшали плетёными покрышками рулевые колёса. Известно около четырёх тысяч морских узлов. Комбинации узлов очень часто бывали необыкновенно сложными. Многие морские узлы благодаря своей красоте и оригинальности перешли в художественное ремесло — макраме. Получаемые узоры отличаются не только красотой, но и прочностью.» (с) Википедия
Как наглядно показывают вышеприведенные фото, красота, безусловно, присутствовала.
Имелась, впрочем, и прочность, которая, в свою очередь, вызывала радость у обеих пилотесс в полном соответствии с google.

- макраме.png (15.11 КБ) 8977 просмотров
Пока мужчины сращивали с помощью узлов дверь с фюзеляжем, мы с Таней беспокоились.
Каждая о своем.
Таня беспокоилась за мужчин и фюзеляж, а я взволнованно металась между бензоколонкой, принадлежащей Air BP, нашим бортом и живописно, но опрометчиво разбросанными по перрону вокруг борта канистрами.
Напомню, канистр было шесть: одна из белого полудрагоценного металла и пять красных plastic vulgaris.
Чтобы достичь (с учетом ветра) запланированных на этот вечер берегов Турецких, нам непременно следовало заправить все баки и, желательно, канистры.
Накануне pilotatotale разослал всем письма счастья с целью дня – захолустным пригородом Константинополя: DCT ERITI DCT RIGRO DCT AMANI DCT BIG DCT SIVLI DCT LTBU.
(Tekirdağ Çorlu Airport is a military and public airport in Çorlu, a town in Tekirdağ Province, Turkey)
Между строк (при нагревании письма над пламенем свечи) проступали цифры – 03:45 в полете – как бы намекая, что даже с учетом встречного ветра топлива хватит и без канистр.
Но мне совершенно необъяснимо хотелось упорствовать в своей ереси и настаивать на заправке канистр.
Сотрудники Air BP (дружелюбные мужчины в возрасте, но с огоньком) тоже упорствовали и не соглашались заправлять канистры, поочередно цитируя мне свод законов и правил материнской компании – никак нельзя заправлять топливо в канистры.
Я любознательно интересовалась, почему, собственно, нельзя, и в качестве аргумента в споре, жалобно сообщала сотрудникам Air BP, что без канистр нам никак не преодолеть запланированный маршрут.
Сотрудники не верили мне и терпеливо объясняли, что канистры нельзя «заземлить», потому и заправить нельзя.
Перед моим мысленным взором восстал прощальный вечер в АТБ Буньково – мне на борт заботливо грузили канистру из белого металла.
Школьный курс физики и прочий опыт проб и ошибок неуверенным шепотом подсказывали, что металлы иногда поддаются «заземлению» - следовательно, одна наша канистра, скорее всего, пригодна для заправки.
Уверенно формулируя короткие и не очень понятные грекам английские фразы, я спровоцировала шквал телефонограмм в главный офис и обратно.
Около часа заняли уговоры и выяснения, можно ли:
1. Заземлить металлическую канистру – трудный ответ «ДА»
2. Заправить бензином заземленную металлическую канистру – трудный ответ «ДА»
3. Заправить эту заземленную канистру еще пять раз (потому что нравится процесс) – легкий ответ «НЕТ» (не спрашивайте, почему).
Друзья-рукодельники и ответственная Таня уже (наверное) попрощались со мной.
Обсуждали (наверное) возможность перегрузить багаж на жизнеспособные борта и улететь, не прощаясь.
Но…
Примерно еще час заняла заправка всех бездонных баков R44 Raven II и одной канистры.
Дополнительные полчаса заняла оплата заправки.
Ошибки в расчетах. Долгие объяснения, что они совсем не хотели так ошибаться, просто так само получилось.
Принудительная перезагрузка расчетных терминалов и, на всякий случай, калькулятора.
Собираясь в Грецию, каждому путешественнику необходимо четко понимать, что она о-о-очень Древняя.
Все, вот буквально все, окутано мифами, легендами и, допускаю, эфиром.
Нектар с амброзией растворены в этом эфире и никому не позволяют быстро соображать.
Покинуть Грецию трудно, она сначала манит, как Сирена, а потом, как Сирена, не отпускает … никого прежним.
Мы же все помним, как Дедалу пришлось придумать и сконструировать крылья, чтобы Икар хотя бы попытался покинуть Крит…
Нам удалось покинуть Крит только в 13:57LT.
Чтобы, спустя всего 2 часа 20 минут, с прискорбием диагностировать предположительный отказ насоса доп баков в 04167…
Говорю же, не отпускает Греция.
Сирены, эфир, забытье…
А ведь женская интуиция, хоть и не может никогда внятно аргументировать, но заранее знает и мечется в волнении, настаивая на заправке канистр.
Но обо всем по порядку.
Безмятежно радуясь освобождению, на подходе от Крита к Санторини было принято коллективное решение пройти над полосой закрытого по NOTAM аэропорта.
Красиво так пройти и, чего уж скрывать, несколько цинично.
Затейнику pilotatotale не пришлось никого долго уговаривать.
С чувством нашего с Таней превосходства (и под прикрытием rubaga) мы прошли над святая святых – runway LGSR – ни с кем не разговаривая, не спрашивая разрешения, ничего не докладывая.
Грациозно покачивая бедрами.
Pilotatotale, как водится в таких ситуациях, не участвовал, но снимал все на камеру.
Однако, наш предводитель не только фотографировал, но и «интуичил» грядущее.
Необъяснимо, но настойчиво он стал вдруг надиктовывать нам с Таней ТРЕХбуквенные коды турецких аэропортов с наличием 100LL…
Складывалось ощущение, что pilotatotale открылся некий информационный портал, снизошло озарение и т.п. – поэтому не следует спрашивать, следует записывать.
Мы с Таней прилежно бубнили друг другу услышанное и старались успевать записывать.
К Тане, которая была слева, в телефон.
Записали и порадовались, что заблаговременно подглядели у RogerRoger полезную программку, конвертирующую три буквы в четыре.
И тут Тане кто-то позвонил.
А Таня наша не только дипломированный специалист по вычислительной математике и кибернетике, но и успешная бизнесвумен.
Ей поступают звонки с проблемами и заказами.
Звонили, как раз, с проблемным заказом.
За время звонка все трехбуквенные записи стерлись – звеневший в эфире переливами закаляющейся дамасской стали голос Предводителя не оставлял надежды на «переспросить все снова».
На цепкую память надеяться не приходилось, но пришлось.
Кое-как (с ошибками) вспомнили буквы и их вероятные сочетания, выявили совпадения с реальностью, конвертировали в ICAO и написали правильные ответы Предводителю.
В окружении ощутимого, но молчаливого негодования Предводителя продолжили полет.
Чтобы занять себя чем-то полезным, решили начать перекачку топлива из допбаков в основной.
Минут пять надеялись, что реальность обманчива и изменчива, но пришлось констатировать – ни фига не качает.
Каким бы страшным в гневе ни считался в обществе pilotatotale, следовало набраться отчаяния и сообщить ему новости дня.
Предводитель мучительно молчал в ответ.
Rubaga, тем временем, предлагал варианты проверки status quo.
Методично испробовали все и решили садиться на ближайшей суше.
На удалении взгляда маячил Лесбос.
Дружелюбный Лесбос.
Там нам впервые оторвали дверь.
К тому же, он был закрыт. Или мы так хотели думать (не так уж много оставалось у нас живых дверей).
На связи появился Предводитель.
Спокойным голосом предложил согласиться с rubaga и подсесть на суше.
Сам же взял на себя героическую обязанность изображать для радаров нескончаемый полет группы.
Выбрали, как казалось, безлюдный и незаметный кусочек Лесбоса.
Оказалось, что это не так. Но было уже не до церемоний.
Сели на камни, убрали обороты.
Я, поскольку была правым пилотом, выбежала через рабочую дверь и попыталась воздеть полудрагоценную канистру к горловине главного бака.
Жестокое разочарование и сомнения в себе.
«Графиня изменившимся лицом бежит пруду»(с)
Обещание и самообман – «вернусь и пойду в спортзал»…
Прикрывавший нас rubaga, молча подсел рядом и прибежал на помощь.
(помните? «никто так не может украсить жизнь мужчины-пилота…»)
Зверски артикулируя, жестами поинтересовался, почему бы нам не убрать обороты, чтобы не так сильно вибрировать?
Держа канистру на беспомощно вытянутых вверх руках, я покорно потупила взгляд – (см. выше – «Сели на камни, убрали обороты»).
…
В итоге, в надежных руках rubaga мы молниеносно заправились и снова полетели.
Обходя славный Митилини и безнадежно стремясь к Константинополю.
Очевидно 1: собиралось темнеть.
Очевидно 2: на одной канистре далеко не улетишь.
Очевидно 3: Предводитель примет верное решение.
Предводитель решил «заглянуть» в LTFD.
Там и приземлилась наша послушная группа, даже не предполагая, как дальше будут развиваться события.
А развились события так, что пришлось отказаться от Константинополя
Продолжение следует (моим утром).