Понравилось, молодец!!!

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Какое-то описание действий лётчика невразумительное. На вводе – «даем педаль … берем ручку полностью на себя». На выводе – «отпускаем педаль и ставим их в нейтраль… не мешкая, берем ручку на себя».Nethunter писал(а):По вводу и выводу из прямого штопора для Сьерры - тут все просто: намечаем на земле характерный ориентир, в горизонте прибираем обороты, доводим скорость до 90 км/ч, даем педаль (создаем скольжение) и затем сразу берем ручку полностью на себя (выводим на закритические углы атаки). Все, все условия для штопора созданы, и самолет валится в него в сторону выжатой педали. Пошел виток.
В витке педаль не отпускаем,следим за ориентиром, ждем, пока он подойдет близко к исходному положению (неперевернутому). Все происходит очень скоротечно и, не дожидаясь полного витка, отпускаем педаль и ставим их в нейтраль. Вращение сразу остановлено, но сохраняется отвесное пикирование практически под углом за 60 градусов. Не мешкая, берем ручку на себя, не передавливая ее и следя за скоростью, выводим в горизонт, добавлем обороты. Все. вот и весь штопор.
shura-ag писал(а): на сиерке штопор такой интенсивный и крутой. Отрицательный тангаж градусов 60 и угловая скорость большая, виток делает наверное секунды за 3, если не меньше. При этом выходит резко без запаздывания, достаточно рули поставить нейтрально.
Конечно, как написал Олег:vovitch писал(а): …вообще сложилось впечатление, что все очень даже не сложно. На сиере нужно просто поставить ручку и педали нейтрально.
Еще поразило как инструктор спокойно объяснял все во время штопора - "это пол витка, это виток, ставим все нейтрально..." и.т.д.
И всё-таки на Як-52 и Л-29 штопоры для летчика по действиям на вводе и выводе практически одинаковые. (Как и служащая тому белая полоса через середину приборной доски). Насколько помню даже «задир» носа перед сваливанием похожий – до 10 градусов.челавиа писал(а): На фестивале штопоров главной задачей было показать штопор на данном типе. Штопора на Як-52, Л-29 и Р2002 разные.
Или может кто приведёт здесь выдержку из методики (РЛЭ), как правильно делать штопор на Сиере, как из него выходить? Для общего кругозора, под занавес темы.engin писал(а): Предлагаю в этой теме ограничиться обычными советами: - ногу против вращения, ручку от себя за нейтральное ... И все !!!!
Сереж, Сиерра - не пилотажный самолет, поэтому в РЛЭ ничего подомного содержаться не может.LSA писал(а):Или может кто приведёт здесь выдержку из методики (РЛЭ), как правильно делать штопор на Сиере, как из него выходить? Для общего кругозора, под занавес темы