Частный аэропорт с нуля. Алгоритм действий.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- Boomshine
- Новичок
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 04 мар 2008, 15:23
- Member of AOPA: No
- Откуда: столица деревень
- Контактная информация:
Не хочется вступать в дискуссии навроде "нет, деньги есть. и много". Глупо. Семнадцатый (из 20) автосалон нашей компании обошелся в $5млн. Много? Мало? Не знаю. Цель - одна. Заработать денег. Поэтому, если на это нужны инвестиции и они отобьются, то компания готова вложить 5, 10 или сколько нужно миллионов. Спасибо за ваши добрые ответы.
Хорошему человеку всегда хорошо
Boomshine писал(а):Не хочется вступать в дискуссии навроде "нет, деньги есть. и много". Глупо. Семнадцатый (из 20) автосалон нашей компании обошелся в $5млн. Много? Мало? Не знаю. Цель - одна. Заработать денег. Поэтому, если на это нужны инвестиции и они отобьются, то компания готова вложить 5, 10 или сколько нужно миллионов. Спасибо за ваши добрые ответы.
А вы думали написав на форум вам выложат рекомендации со 100% гарантиями возврата денег. Никто такого вам не даст. Любое дело это риск, а в авиации и подавно. А потом вы определитесь чем вы будите заниматься. Есле пакатушки это одно, бизнес-авиация это другое. Отсюда и будут вытекать ваши вложения. А самое основное вы поинтересуйтесь есть ли у вас специалисты ( пиллоты,инжинера,техники) для данной программы.А то построите все,купите самолеты или еще что,а летать будет некому.И получится у вас 21 автосолон. Пордон, 1 авиасолон.
Не получится пока что заработать денег. Закажите бизнес план консалтинговой компании, она оценит рентабельность аэропорта в вашем регионе.Boomshine писал(а):Цель - одна. Заработать денег. Поэтому, если на это нужны инвестиции и они отобьются, то компания готова вложить 5, 10 или сколько нужно миллионов.
Либо, если для себя, то тогда надо понимать, что окупаемости не будет. В лучшем случае - в ноль лет через 5 удастся выйти.
С чего начинать - авиаторы, те, которые рядом. Здравый смысл. Чуть денег на первоначальный план развития, сделанный специалистами. Они же и просчитают все риски. Думаю, что только так.
- Boomshine
- Новичок
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 04 мар 2008, 15:23
- Member of AOPA: No
- Откуда: столица деревень
- Контактная информация:
Мне не нужны гарантии. Я написал что не знаю с чего начать. Если профессионалам авиации недосуг адекватно реагировать на просьбы, конечно ветку нужно удалить. Хотя, ничего сверхъестественного я не просил. Видимо, когда Jan рекомендовал создать тему по моему вопросу, он ошибался.
Хорошему человеку всегда хорошо
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5917
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Boomshine, вы даже не представляете, какого уровня люди вам только что ответитли (именно ответили) на ваши вопросы. После такого говорить "удаляйте, не стебитесь, и фиг с вами" по меньшей мере неприлично просто... Или вам надо было готовый бизнес-план приатачить? Хоть бы спасибо сказали. Олег, Ян, Владимир... вы не представляете, какой у них опыт и реальные результаты. Вам просто повезло, что все эти люди есть на одном форуме и вообще склонны отвечать на подобные вопросы.
Иванов Сергей
Возможно и ошибался.
Я бы сформулировал вопрос чуть иначе - деньги есть, желание есть, понимания нет. Хотим аэродром (покатушки, обучение).
Нужны рекомендации:
1. Окупаемость? Понятно, что плохо с этим. Но хотя бы в ноль выйти лет за 5-10 можно?
2. Что строить? 600 метров, 1000 метров, 1500 метров?
3. Сколько будет стоить? 2, 5, 10 млн. долларов? Грубо, для порядка.
4. Какая техника должна быть? Что выбрать в качестве самолета для первоначального обучения (может Сессну? Или Як-52? Или легкий самолет?). Сколько единиц разумно брать? Что нужно для того, чтобы бросать парашутистов? Техника, инструкторы, окупаемость этого?
5. В какую контору обратиться, чтобы расписали хоть что-нибудь для начала?
6. На чем можно "отбиваться"? Покатушки, аэротакси, вертолеты для свадеб, для нефтянников, что еще?
7. Общие рекомендации?
8. Авиаторы... к начальнику аэропорта пойти с визитом что ли? К кому именно? Кто поможет.
По дороге вам расскажут, что только разрешительная документация на эксплуатацию аэродрома потребует около 40-60 подписей начальства всех уровней (от мэрии до ПВО и аэродромных служб). И без человека, который знает, что надо делать на начальном этапе, не обойтись. Я бы начал именно с поиска того, кто рядом и кто знает, что и как надо делать. Искать у местных авиаторов или в РОСТО. Пока все. Думаю, еще набросают.
Я бы сформулировал вопрос чуть иначе - деньги есть, желание есть, понимания нет. Хотим аэродром (покатушки, обучение).
Нужны рекомендации:
1. Окупаемость? Понятно, что плохо с этим. Но хотя бы в ноль выйти лет за 5-10 можно?
2. Что строить? 600 метров, 1000 метров, 1500 метров?
3. Сколько будет стоить? 2, 5, 10 млн. долларов? Грубо, для порядка.
4. Какая техника должна быть? Что выбрать в качестве самолета для первоначального обучения (может Сессну? Или Як-52? Или легкий самолет?). Сколько единиц разумно брать? Что нужно для того, чтобы бросать парашутистов? Техника, инструкторы, окупаемость этого?
5. В какую контору обратиться, чтобы расписали хоть что-нибудь для начала?
6. На чем можно "отбиваться"? Покатушки, аэротакси, вертолеты для свадеб, для нефтянников, что еще?
7. Общие рекомендации?
8. Авиаторы... к начальнику аэропорта пойти с визитом что ли? К кому именно? Кто поможет.
По дороге вам расскажут, что только разрешительная документация на эксплуатацию аэродрома потребует около 40-60 подписей начальства всех уровней (от мэрии до ПВО и аэродромных служб). И без человека, который знает, что надо делать на начальном этапе, не обойтись. Я бы начал именно с поиска того, кто рядом и кто знает, что и как надо делать. Искать у местных авиаторов или в РОСТО. Пока все. Думаю, еще набросают.
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5917
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Как показывает практика, создавать свой аэроклуб (центр малой авиации) крайне невыгодное занятие. Спросите у Олега например, когда должен окупиться его "Робинсон"? Сразу все станет понятно...
Это чаще всего плод труда людей, кто болеет этим делом, имея возможность вкладывать в свое хобби средства, понимая, что они могут вообще не вернуться.
А "отбить" деньги как на автосалоне, фабрике пельменей, пивзаводе, автопарке с маршрутками... так же эффективно не получится.
Пока законы таковы. Люди не знают, что же они могут делать со своим самолетом. Летать негде и некуда. Вот и стоит все это дело.
Это всеравно, что вы бы купили себе машину и вам надо было бы подавать за день заявку на пересечение железнодорожного переезда, запрашивать разрешение на обгон... Стали бы вы покупать себе машину (да еще за 100кб)?
Это чаще всего плод труда людей, кто болеет этим делом, имея возможность вкладывать в свое хобби средства, понимая, что они могут вообще не вернуться.
А "отбить" деньги как на автосалоне, фабрике пельменей, пивзаводе, автопарке с маршрутками... так же эффективно не получится.
Пока законы таковы. Люди не знают, что же они могут делать со своим самолетом. Летать негде и некуда. Вот и стоит все это дело.
Это всеравно, что вы бы купили себе машину и вам надо было бы подавать за день заявку на пересечение железнодорожного переезда, запрашивать разрешение на обгон... Стали бы вы покупать себе машину (да еще за 100кб)?
Иванов Сергей
- Boomshine
- Новичок
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 04 мар 2008, 15:23
- Member of AOPA: No
- Откуда: столица деревень
- Контактная информация:
Serega, я очень ценю адекватные ответы. Кроме шуток. Такого мощного, четко структурированного ресурса по этой теме на русском языке, по крайней мере, в сети не найти. Прошу меня понять правильно. Выше была верно подмечена ситуация: инвесторы дали на проработку тему. Сами понимаете, информации море. Для того, чтобы задавать вопросы, нужно иметь хоть небольшую информационную базу. Очень трудно с нулевыми знаниями сформулировать вопрос. Вот и получается "помогите не знаю в чем".
Крупный автомобильный холдинг развивается в разных направлениях. Как одно из направлений была предложена малая авиация. То есть, есть чувство, что при правильном подходе на этом можно зарабатывать деньги. Только как? Может быть, у кого-то был успешный опыт, может у кого-то есть идеи, которыми не жалко поделиться.
Крупный автомобильный холдинг развивается в разных направлениях. Как одно из направлений была предложена малая авиация. То есть, есть чувство, что при правильном подходе на этом можно зарабатывать деньги. Только как? Может быть, у кого-то был успешный опыт, может у кого-то есть идеи, которыми не жалко поделиться.
Хорошему человеку всегда хорошо
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5917
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Посмотрите пример:
www.chel-avia.ru Люди стали представителями концерна.
Есть например вертолетные клубы.
Оцените, сколько людей в вашем регионе способны тратить 100кб на свое хобби? Все станет ясно.
www.chel-avia.ru Люди стали представителями концерна.
Есть например вертолетные клубы.
Оцените, сколько людей в вашем регионе способны тратить 100кб на свое хобби? Все станет ясно.
Иванов Сергей
Если не жалко 500тыс.$ то начните с малого а там посмотрите по ситуации.Boomshine писал(а):Мне не нужны гарантии. Я написал что не знаю с чего начать. Если профессионалам авиации недосуг адекватно реагировать на просьбы, конечно ветку нужно удалить. Хотя, ничего сверхъестественного я не просил. Видимо, когда Jan рекомендовал создать тему по моему вопросу, он ошибался.