Совещание с пользователями АОН в Санкт-Петербурге - 25.01.12

Российские авиашоу и слёты

Модераторы: 502, smixer, lt.ak

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Совещание с пользователями АОН в Санкт-Петербурге - 25.0

Сообщение Misha »

Ну, господин Председатель уже приближается...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Совещание с пользователями АОН в Санкт-Петербурге - 25.0

Сообщение Serega »

Сидим на семинаре :-) Владимир Владимирович рассказывает о ФАП-128. Сотрудница пресс-центра АОПА Санкт-Петербург сделает небольшой отчет.
Иванов Сергей
Jantar
Гуру
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Совещание с пользователями АОН в Санкт-Петербурге - 25.0

Сообщение Jantar »

В Питере у РАОПы даже свой пресс-центр есть, афигеть :D ты об это главное на reea.ru не пиши, заклюют в конец)))
Мечты о небе сбываются....
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Совещание с пользователями АОН в Санкт-Петербурге - 25.0

Сообщение Misha »

Serega писал(а):Сидим на семинаре :-) Владимир Владимирович рассказывает о ФАП-128. Сотрудница пресс-центра АОПА Санкт-Петербург сделает небольшой отчет.
А про пересечение госграницы он не рассказывает?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Совещание с пользователями АОН в Санкт-Петербурге - 25.0

Сообщение Serega »

Задал вопрос. Ответ примерно такой: идите к тому, кто запрещает, жалуйтесь...
Иванов Сергей
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Совещание с пользователями АОН в Санкт-Петербурге - 25.0

Сообщение Misha »

Так Северо-Западный ЗЦ и запрещает! Они там есть, на конференции???
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Совещание с пользователями АОН в Санкт-Петербурге - 25.0

Сообщение Serega »

Поговорил с начальником. Ответ сказал тебе по тлф.
Иванов Сергей
Аватара пользователя
Anastasiya
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 23:28
Member of AOPA: No

Re: Совещание с пользователями АОН в Санкт-Петербурге - 25.0

Сообщение Anastasiya »

Совещание с пользователями АОН (25 января 2012г. Санкт-Петербург)

Я, Анастасия Смирнова представляю «мини-пресс центр» АОПА Санкт-Петербург =), первый раз присутствовала на мероприятие такого рода и по итогам подготовила для вас отчет о том, что же происходило на этом совещании. Не судите строго ввиду пока еще моей малой компетенции в данных вопросах. Если где-то буду не права, поправьте меня, пожалуйста.
На прошедшей неделе на SAON.ru и на официальной странице АОПА в Facebook появился анонс с приглашением на предстоящую встречу представителей АОН в Санкт-Петербурге по вопросам безопасности полетов и использования воздушного пространства.
В среду, 25 января, в здании Санкт-Петербургского Авиационно-Транспортного училища Гражданской авиации (СПАТУ ГА) на Литейном прошло совещание представителей Северо-Западного Межрегионального территориального управления воздушного транспорта (СЗ МТУ ВТ ФАВТ), РАОПА с пользователями, эксплуатантами, частными пилотами, руководителями организаций АОН.

Итак, начнем.
В 11 часов утра в актовом зале училища собралось около 50 представителей АОН СЗ.
Начальник СЗ МТУ ВТ ФАВТ Гринченко О.Т. поприветствовал всех собравшихся, обозначил главный повод встречи – безопасность выполнения полетов - и передал первое слово господину Третьякову – заместителю начальника ГП и К ИВП Санкт-Петербургского регионального центра ЕС ОрВД.

Темой доклада Третьякова И.Б. была: «Структура воздушного пространства Санкт-Петербургского РЦ ЕС ОрВД». В рамках этой темы были обозначены следующие понятия и моменты:
1. Воздушное пространство, организация его использования.
2. Районы ответственности РЦ.
3. Элементы структуры воздушного пространства (в рамках ФАП: зоны, районы, маршруты обслуживания ВП, район аэродрома, диспетчерский район и зона, специальные зоны, запретные зоны, опасные зоны, зоны ограничения полетов, использование ВП в закрытых злнах и ряд других элементов). Все перечисленные элементы подкреплялись презентационными слайдами с картами и обозначениями этих зон.
4. Было сделано упоминание о том, что часть аэродромов стали комендатурами и пока по ним не добились четкого регламента их работ.

Встреча проходила в рамках рабочего совещания, все собравшиеся имели возможность задавать интересующие их вопросы по ходу встречи.
По завершению первого доклада первый вопрос звучал следующим образом:
Доведена ли до сведения на военных аэродромах информация о том, что воздушное судно АОН при совершении полета в классе G в зоне аэродрома должно запросить разрешение на ее пересечение?
Последовал ответ: Да, аэродромы Бесовец, Громово, Левашово, Пушкин с 17 ноября используют зону ограничения, зона активизирована и необходимо получить разрешение.
Следующим вопросом был: Мотопарапланеристы не имеют пилотского свидетельства, так как масса ВС менее 115 кг. Где они могут получить информацию по НОТАМ?
На что был дан следующий ответ: Так как на специальном сайте (где есть зоны ограничении, регламенты работы аэродрома, карты структуры ВП) для пользования информацией необходимо свидетельство пилота для регистрации на сайте, им следует воспользоваться сторонними организациями, телефонами МДП, РЦ.
Можно воспользоваться Северо-Западным Региональным Центром Аэронавигационной информации (СЗ РЦАИ) по теме НОТАМ и карт структуры ВП.

Далее выступал Владимир Владимирович Тюрин (председатель РАОПА) по теме «Воздушное законодательство в части регулирования АОН».
В рамках данной темы было рассмотрено:
1. Уполномоченные органы в области ГА в структуре федеральных органов исполнительной власти России.
2. Диспетчерские и другие зоны, маршруты ОВД.
3. Напоминалось о необходимости подготовки и наличия плана полета.
4. Сайт ivprf.ru (Система представления планов полетов по сети Интернет и телефонной сети Главного Центра ЕС ОрВД). Рассмотрен пример заполнения на сайте бланка плана полета.
5. Кроме того, напоминалось об ограничениях на ИВП, о необходимости помнить о нарушениях порядка ИВП и последующих штрафах и ответственности (при возникновении нарушения), а также об ответственности КОАП (Кодекс административных правонарушений.
По окончании выступления были озвучены следующие вопросы:
Первый вопрос: Может ли владелец гидросамолета сесть на водную гладь, если это не предполагалось в плане полета?
Ответ В.В.: Да, если это разовая посадка. Если она осуществляется не на частной территории, не в зоне ограничения, не в природоохранной зоне. По данной тематике было рекомендовано поподробнее ознакомится с ФАП 128.
На второй вопрос: нужно ли сообщать об отмене плана полета, который был подан, но не активирован? Был дан следующий ответ: Да, его следует отменить. Это удобнее сделать по телефону ЗЦ ЕС ОрВД. Все контакты есть на сайте http://sz.ivprf.ru/

В перерыве между выступлениями сотрудник ЛенЭкспо, ныне уже ЗАО ЭкспоФорум, объявил о подготовке к очередному предстоящему в середине августа Форуму ИНТЕРАЭРОКОМ. На сайте форума есть необходимая информация http://interaerocom.lenexpo.ru/. Организаторы ждут предложения и вопросы по телефонам и е-mail, указанным на сайте. Все приглашаются к сотрудничеству, участию и посещению форума.

Далее последовала вторая часть выступления господина Тюрина, которая касалась правил полетов. Во всех рассмотренных далее документах акцент делался на те пункты и моменты, которые непосредственно относятся к АОН.
1. На слайде презентации были представлены основные законодательные и регулирующие документы в сфере авиации.
2. Подробно рассматривались некоторые ФАПы.
- ФАП 147 – требования к экипажу ВС. Основные термины, квалификационные отметки, пункт 2.20 – перевозка пассажиров, п.2.22 – квалификационные проверки.
- ФАП 128 (Подготовка и выполнение полетов в ГА РФ)– внимание обращалось на гл.1, 2, 3, гл. 6,7 (перечень авиационных работ) и на термины и определения (ночь, день, визуальные метеорологические условия, приборные метеорологические условия). П.1.4 – отступления от правил и п.2.6, 2.8. (требования). Акцент на погоде и источниках погодных данных.
Также было обращено внимание на наличие в ФАПах ответственности КВС, владельцев и эксплуатантов – о различных случаях и соответственно о разных лицах, которые в той или иной ситуации будут эту ответственность нести.
Кроме этого пользователям АОН следует знать о содержании п.2.9 – запасные аэродромы, 2.10 – запас топлива и масла, 2.12 – расчет топлива и масла, 2.13 – запас кислорода, 2.14 – условия обледенения, 2.15 – осуществление полетов, если нет оснащения, 2.16 – учет требований РЛЭ (руководство по летной эксплуатации), 2.18 – приборы и оборудование (необходимый минимум для выполнения дневных полетов и ночных полетов), п.2.19 – неисправное оборудование, п.2.20 – документы, которые требуются при осуществлении полетов. П. 2.22 – бортовой журнал, 2.23 – санитарный журнал, п.8.10 – авиационное медецинское обеспечение полетов.
Глава 3 – правила выполнения полетов (п.3.1, 3.2, 3.3, 3.7, 3.9, 3.12, 3.31, 3.32, 3.33, 3.33.3, 3.33.4, 3.52, 3.80).

В конце данного выступления Опоцкий Сергей Михайлович (пилот вертолетов Eurocopter) сделал замечание о недоработках по вопросу продления летной годности и возможностях осуществления технического обслуживания.
По данному замечанию представители управления и АОПА упомянули ФАП 128, 132 и 147. А также отметили, что по данным вопросам ведется работа и в проекции будет подготовлен новый ФАП, который устранит противоречия , указанные в ФАПах 118, 138, 145.

Далее по плану было выступление Дрожжина Анатолия Константиновича (начальник отдела организации ИВП СЗ МТУ ВТ ФАВТ) на тему «Особенности использования воздушного пространства в зоне ограничения полетов URL 1».
Оно продолжилось выступлением Полина Олега Владимировича (начальник отдела воздушного транспорта Комитета по транспортно-транзитной политике СПб) на тему «Порядок выдачи разрешений на ИВП в зоне ограничения полетов URL 1».
Здесь прозвучало следующее:
1. По этой теме сделаны рекомендации Минтранса. На сайте etaspb.ru/airtransport/permission можно ознакомиться с Порядком выдачи разрешений на использование воздушного пространства в зоне ограничения полетов над Санкт-Петербургом, с перечнем документов, необходимых для выдачи разрешений, со сделанными уточнениями к этому перечню и порядку (дополнительные документы для получения разрешения кроме копии договора).
Был сделан акцент на таких моментах как:
- заявка на разрешение рассматривается в течение 30 дней;
- прошение на разрешение необходимо подавать в формате бланка заявки, размещенного на сайте, а не в свободной форме;
- срок действия выданного разрешения для всех (АОН) составляет 3 месяца;
- вопросом получения разрешения занимается сам комитет, от вас требуется предоставить указанный перечень документов;
- необходимы данные КВС (который будет осуществлять полет на воздушном судне);

В заключительной части данного мероприятия пользователями АОН были озвучены предложения по совершенствованию воздушного пространства в границах ответственности СЗ МТУ ВТ ФАВТ:
1. Олег Стрюковатый предложил дать коридор или произвести смещение границ внутри кольца для возможности осуществления полетов не задевая зону Левашово. Ему было рекомендовано написать в письменной форме свое предложение на имя председателя Комитета.
2. Артикульный Владимир Иванович выдвинул два предложения: касательно пересмотра возможности осуществления тренировочных полетов в зоне аэропорта Пулково, и разрешения на показательные выступления над городом (в определенные даты).
Здесь сказали о возможности выдачи разовых разрешении на такого рода полеты применительно к определенному периоду.
3. Также было упомянуто о 3 запретных зонах в зоне URL 1, по которым разрабатывается порядок выдачи разрешений.
4. Еще был вопрос касательно возможности получения разрешения на полеты в зоне URL 1 не подкрепленных экономической составляющей (без договора с 3им лицом, для выполнения определенных работ), а исключительно в личных целях, для полета над городом с родственниками, друзьями.
Был дан ответ о возможности получения разрешения на эти полеты (для владельца воздушного судна, который является КВС). С уточнением: если, так сказать, «интересы вашей бабушки, которой хотите показать город, не противоречат интересам комитета» =)

На следующей неделе по данному мероприятию будет подготовлен протокол, если он будет разрешен для доступа всем пользователям, то мы его разместим.

Еще раз повторюсь, если я где-то что-то недопоняла или переврала, поправьте меня, пожалуйста.
Аватара пользователя
C150
Почетный SAONовец
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 11 дек 2007, 16:23
Member of AOPA: Yes
Откуда: Аэродром КУСИНО (УЛСИ)
Контактная информация:

Re: Совещание с пользователями АОН в Санкт-Петербурге - 25.0

Сообщение C150 »

Anastasiya писал(а): 1. Олег Стрюковатый предложил дать коридор или произвести смещение границ внутри кольца для возможности осуществления полетов не задевая зону Левашово. Ему было рекомендовано написать в письменной форме свое предложение на имя председателя Комитета.
2. Артикульный Владимир Иванович выдвинул два предложения: касательно пересмотра возможности осуществления тренировочных полетов в зоне аэропорта Пулково, и разрешения на показательные выступления над городом (в определенные даты).
Улыбнуло :)
Поясню, зона ограничения ULR1 по северу, соприкасается с районом аэродрома Левашово. Зону района аэродрома Левашово с юга ограничивать уже некуда (см. картинку ниже), а вот город (именно в его интересах установлена ULR1) мог бы и передвинуть свою северную границу ULR1 на один или пару км южнее. Кто в теме, тому понятно, что при существующей структуре ВП ПРАВИЛЬНО, т.е. ничего не нарушая облететь коротким путем с севера Питер нельзя. При запросе прохода зоны Левашово, РП разрешает это сделать, но не менее 5 км южнее КТА и не выше 200, сам того скорее всего не понимая, что южнее 5 км это уже не зона аэродрома, а зона ограничения ULR1. На практике все это работает, летаем, но...
Владимир Иванович сетовал на то, что руководство Пулково с некоторых пор запрещает проводить тренировочные полеты на аэродроме (не в зоне аэродрома, а именно на аэродроме). Немногим ранее такая возможность была, можно было ВС АОН совершать тренировочные полеты на аэродроме Пулково в часы наименьшей загрузки (ночью).
Вложения
Untitled-1.jpg
Аватара пользователя
C150
Почетный SAONовец
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 11 дек 2007, 16:23
Member of AOPA: Yes
Откуда: Аэродром КУСИНО (УЛСИ)
Контактная информация:

Re: Совещание с пользователями АОН в Санкт-Петербурге - 25.0

Сообщение C150 »

C150 писал(а):Поясню, зона ограничения ULR1 по северу, соприкасается с районом аэродрома Левашово. Зону района аэродрома Левашово с юга ограничивать уже некуда (см. картинку ниже), а вот город (именно в его интересах установлена ULR1) мог бы и передвинуть свою северную границу ULR1 на один или пару км южнее. Кто в теме, тому понятно, что при существующей структуре ВП ПРАВИЛЬНО, т.е. ничего не нарушая облететь коротким путем с севера Питер нельзя. При запросе прохода зоны Левашово, РП разрешает это сделать, но не менее 5 км южнее КТА и не выше 200, сам того скорее всего не понимая, что южнее 5 км это уже не зона аэродрома, а зона ограничения ULR1. На практике все это работает, летаем, но...
Уважаемый 502, поможешь сформулировать письмо в комитет по трпнспортной и транзитной политики администрации СПб?
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Совещание с пользователями АОН в Санкт-Петербурге - 25.0

Сообщение 502 »

C150 писал(а):Уважаемый 502, поможешь сформулировать письмо в комитет по трпнспортной и транзитной политики администрации СПб?
Не-а. Я не понимаю что вы хотите. Сформулируй что конкретно ты хочешь.
Аватара пользователя
C150
Почетный SAONовец
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 11 дек 2007, 16:23
Member of AOPA: Yes
Откуда: Аэродром КУСИНО (УЛСИ)
Контактная информация:

Re: Совещание с пользователями АОН в Санкт-Петербурге - 25.0

Сообщение C150 »

502 писал(а):Сформулируй что конкретно ты хочешь.
Мы хотим, чтобы между зоной ограничения ULR1 по ее серевной границе и зоной района аэродрома Левашово, по ее южной границе была зона Ж, шириной 2 или 1 км, пусть даже 500 метров, чтобы можно было беспроблемно обходить Питер с севера. Сейчас мы не можем пересекать URL1 без соответствующего разрешения города, следовательно должны пересекать зону района аэродромма Левашово. Обычно (потому, что по-другому просто далеко) мы это делаем по южной его границе. Когда полетов у Левашово нет, РП либо разрешает пролет, либо вообще не отвечает, а вот когда у него полеты, то он тоже не запрещает пролет его зоны, но просит ближе пяти не приближаться, при том, что южная граница района аэродрома всего в 3 км от КТА, получается, что он нас отправил в зону ограничения ULR1. Ты посмотри на картинку или через свой ГПЗ.

Именно зона Ж, а не МВЛ, МВЛ решит эту проблему лишь частично, ведь тогда это всегда подача плана. Хотя можно сказать, что я пересекал МВЛ, только не поперек, в вдоль :)
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Совещание с пользователями АОН в Санкт-Петербурге - 25.0

Сообщение 502 »

Это я всё понял. Но нужно сформулировать конкретно - что и куда передвинуть предлагаешь.
Просто опустить северную границу ULR1? Этого будет достаточно? А потом облетать юго-западный угол CTR Левашово над заливом?
Вложения
q1.JPG
Аватара пользователя
C150
Почетный SAONовец
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 11 дек 2007, 16:23
Member of AOPA: Yes
Откуда: Аэродром КУСИНО (УЛСИ)
Контактная информация:

Re: Совещание с пользователями АОН в Санкт-Петербурге - 25.0

Сообщение C150 »

502 писал(а):Это я всё понял. Но нужно сформулировать конкретно - что и куда передвинуть предлагаешь.
Просто опустить северную границу ULR1? Этого будет достаточно? А потом облетать юго-западный угол CTR Левашово над заливом?
Левашово трогать не нужно, этот угол нам не мешает, тем более, что под этим углом курортный город Сестрорецк. Если очень нужен этот угол, то всегда можно запросить проход у Левашово, это же не разрешение у города получать! Нам важно иметь возможность летать из Бычьего поля в Манушкино и обратно по кратчайшему пути. Ну и в сторону Выборга, естественно. УГОЛ ЛЕВАШОВО НЕ МЕШАЕТ! Или пусть поправят меня, мои питерские товарищи.
В идеале хотелось бы сделать так:
600045c 0300970в,
600329с 0301800в,
600206с 0302654в,
595918с 0303006в,
595812с 0303042в,
595330с 0302942в,
595154с 0303100в,
595130с 0302936в,
595121с 0302929в,
595253с 0301158в,
600045c 0300970в
к сожалению не могу отобразить графически.

Угол ULR1, который я срезал, под собой, кроме буржуйских автозаводов ничего стратегического не имеет.
Можешь отобразить графически эти изменения?

В перспективе это будет самая интересная часть туристического маршрута, т.к. в райцоне Лахты строится наша нашумевшая "кукуруза", точнее газпромовская, это будет нечто вроде статуи Свободы.
Аватара пользователя
C150
Почетный SAONовец
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 11 дек 2007, 16:23
Member of AOPA: Yes
Откуда: Аэродром КУСИНО (УЛСИ)
Контактная информация:

Re: Совещание с пользователями АОН в Санкт-Петербурге - 25.0

Сообщение C150 »

Честно говоря, я не понимаю, почему восточная граница ULR1 такая мудреная, а южная, западная и северная просто тыкнутая пальцем в карту?
Я задавал этот вопрос одному из чиновников, так он сказал, что пытались соответствовать наземным географическим границам города. Считаю это не совсем правильным, т.к. вообще не понимаю зачем так намудрили на юго-востоке (видно при сильном увеличении). Воздушные границы целесообразнее делать по заметным ориентирам, нежели по межевым колышкам на земле.
Ответить

Вернуться в «Российские шоу, слёты, конференции»