ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

545
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 12:14
Member of AOPA: No

Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)

Сообщение 545 »

Technolog писал(а):
Fotograf писал(а):Просьба:
Помогите найти образец сигнала аварийного маяка на частоте 406 МГц. Необходимо для того, чтобы наши радиоспоттеры в случае чего знали ЧТО искать.
Этот сигнал не возможно услышать, он для этого не предназначен. Он передает цифровую информацию.
Этот сигнал и можно и нужно слышать. Ну и вообще если сигнал есть то его услышать можно, любой сигнал, даже зашифрованный, он же в эфире проходит.

Вы просто путаете невозможно услышать или невозможно понять что именно передано. При этом если услышать его можно просто ушами в приёмник или рацию, то раскурочить цифровую посылку в принципе легко. Любым подключённым к рации компьютером с соответствующей программой т.к. сам сигнал не шифруется, его стандарт насколько я помню описан. Другой вопрос что нас вообще не интересует что именно в этом сигнале т.к. если он есть в зоне поиска, то мне почему то кажется что это будет именно искомый сигнал.

Поэтому надо бы его послушать. Цифровые посылки они разные бывают, надо бы хоть знать чего можно услышать.
Technolog
SAONовец со стажем
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 23:32
Member of AOPA: No

Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)

Сообщение Technolog »

545 писал(а):
Technolog писал(а):
Fotograf писал(а):Просьба:
Помогите найти образец сигнала аварийного маяка на частоте 406 МГц. Необходимо для того, чтобы наши радиоспоттеры в случае чего знали ЧТО искать.
Этот сигнал не возможно услышать, он для этого не предназначен. Он передает цифровую информацию.
Этот сигнал и можно и нужно слышать. Ну и вообще если сигнал есть то его услышать можно, любой сигнал, даже зашифрованный, он же в эфире проходит.

Вы просто путаете невозможно услышать или невозможно понять что именно передано. При этом если услышать его можно просто ушами в приёмник или рацию, то раскурочить цифровую посылку в принципе легко. Любым подключённым к рации компьютером с соответствующей программой т.к. сам сигнал не шифруется, его стандарт насколько я помню описан. Другой вопрос что нас вообще не интересует что именно в этом сигнале т.к. если он есть в зоне поиска, то мне почему то кажется что это будет именно искомый сигнал.

Поэтому надо бы его послушать. Цифровые посылки они разные бывают, надо бы хоть знать чего можно услышать.
Правильно!
Очень интересное мнение насчет раскурочить, дадите потом послушать?
Для считывания цифровой информации существуют специальные сканеры (тестеры) и пеленгаторы которые могут работать на этих частотах. И не зачем изобретать колесо, уже все изобрели.
AIRBUS (Eurocopter) helicopters, Turbomeca, ELTs, PLBs, EPIRBs, SART, AIS/mob: - программирование, инспекции, запчасти, батареи, KANNAD, McMurdo, ACK technologies, AMERI KING, ARTEX, Techtest, Emerging Lifesaving Technologies, Cobham, ELTA, Honeywell.
545
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 12:14
Member of AOPA: No

Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)

Сообщение 545 »

Technolog писал(а): Правильно!
Очень интересное мнение насчет раскурочить, дадите потом послушать?
Для считывания цифровой информации существуют специальные сканеры (тестеры) и пеленгаторы которые могут работать на этих частотах. И не зачем изобретать колесо, уже все изобрели.
Так раскуроченное оно уже не слушается. Ну и техника у нас вся в общем то есть. Для этого не нужны никакие сканеры. Приём осуществляется хоть на обычный приёмник, аудиовыход прицепляется к компьютеру и можно увидеть что было в посылке. Радиолюбительские радиостанции же имеют отдельный разъём для работы в цифре, там вообще ничего не нужно. Сама посылка была вроде в этой же теме, она не зашифровывается, а передаётся как есть, поэтому проблем с прочтением не будет. Я только не вижу смысла сейчас городить огород с этим прочтением т.к. для организации процесса потребуется собрать всё в одном месте и потом запустить аварийный маяк. Посмотреть что там происходит, потом запустить ещё разок и записав посылку спокойно её посмотреть.

Не думаю что это всё имеет смысл т.к. нам главное наличие сигнала на этой частоте, но для начала мне б узнать на какой т.к. вариантов несколько и это вовсе не 406.000 а 406.ХХХ что очень хреново, я мало того не знаю что слушать(пока нет записи звучания цифровой посылки маяка) так я ещё и не знаю на какой конкретно частоте. При этом они могут быть разными у разных маяков одной и той же модели. Мне кажется задача выяснения как быстро узнать при необходимости какая именно частота у конкретного маяка сейчас стоит много острее. Время может идти на часы и нам некогда будет узнавать кто конкретно ответит на вопрос ну какая же частота у этого маячка.
Technolog
SAONовец со стажем
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 23:32
Member of AOPA: No

Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)

Сообщение Technolog »

545 писал(а):
Technolog писал(а): Правильно!
Очень интересное мнение насчет раскурочить, дадите потом послушать?
Для считывания цифровой информации существуют специальные сканеры (тестеры) и пеленгаторы которые могут работать на этих частотах. И не зачем изобретать колесо, уже все изобрели.
Так раскуроченное оно уже не слушается. Ну и техника у нас вся в общем то есть. Для этого не нужны никакие сканеры. Приём осуществляется хоть на обычный приёмник, аудиовыход прицепляется к компьютеру и можно увидеть что было в посылке. Радиолюбительские радиостанции же имеют отдельный разъём для работы в цифре, там вообще ничего не нужно. Сама посылка была вроде в этой же теме, она не зашифровывается, а передаётся как есть, поэтому проблем с прочтением не будет. Я только не вижу смысла сейчас городить огород с этим прочтением т.к. для организации процесса потребуется собрать всё в одном месте и потом запустить аварийный маяк. Посмотреть что там происходит, потом запустить ещё разок и записав посылку спокойно её посмотреть.

Не думаю что это всё имеет смысл т.к. нам главное наличие сигнала на этой частоте, но для начала мне б узнать на какой т.к. вариантов несколько и это вовсе не 406.000 а 406.ХХХ что очень хреново, я мало того не знаю что слушать(пока нет записи звучания цифровой посылки маяка) так я ещё и не знаю на какой конкретно частоте. При этом они могут быть разными у разных маяков одной и той же модели. Мне кажется задача выяснения как быстро узнать при необходимости какая именно частота у конкретного маяка сейчас стоит много острее. Время может идти на часы и нам некогда будет узнавать кто конкретно ответит на вопрос ну какая же частота у этого маячка.
Конечно вы можете попробовать.
Вот вам данные одного маяка, замеры с двух месячной разницей
Октябрь/ Декабрь
406,0245/ 406,0244
121,5005/ 121,5012
243,0009/ 243,0024
и полная цифровая посылка
FFFED051162197AC000D2C790D50 и как вы понимаете у каждого маяка эта посылка будет совершенно отличной от этой.
Может быть вам помогут эти данные.
AIRBUS (Eurocopter) helicopters, Turbomeca, ELTs, PLBs, EPIRBs, SART, AIS/mob: - программирование, инспекции, запчасти, батареи, KANNAD, McMurdo, ACK technologies, AMERI KING, ARTEX, Techtest, Emerging Lifesaving Technologies, Cobham, ELTA, Honeywell.
545
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 12:14
Member of AOPA: No

Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)

Сообщение 545 »

Выходит что конкретно у этого маяка частота 406.025, а как и у кого можно будет узнать какая частота у другого маяка. При этом т-т-т конечно, но мы же понимаем что узнавать то надо как можно быстрей. Времени на узнавание ровно столько сколько требуется для того чтоб добраться до примерного места срабатывания, не важно кому и на чём.
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)

Сообщение 502 »

545 писал(а): а как и у кого можно будет узнать какая частота у другого маяка.
Спросить у тех, от кого вы получите информацию об авиационном происшествии.
Частота зависит от конкретной модели маяка, которая может быть одной из четырёх: 406.025, 406.028, 406.037, 406.040. Узнать, какая модель конкретно установлена на данном воздушном судне может МКВЦ, но т.к. к ним и поступает сообщение о сработавшем маяке, они будут это знать. А от них эта информация поступает в Ространснадзор и Росавиацию.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.
Technolog
SAONовец со стажем
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 23:32
Member of AOPA: No

Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)

Сообщение Technolog »

502 писал(а):
545 писал(а): а как и у кого можно будет узнать какая частота у другого маяка.
Спросить у тех, от кого вы получите информацию об авиационном происшествии.
Частота зависит от конкретной модели маяка, которая может быть одной из четырёх: 406.025, 406.028, 406.037, 406.040. Узнать, какая модель конкретно установлена на данном воздушном судне может МКВЦ, но т.к. к ним и поступает сообщение о сработавшем маяке, они будут это знать. А от них эта информация поступает в Ространснадзор и Росавиацию.
Совершенно верно, модель маяка нужно знать еще для того, что бы знать время работы на разных частотах. Это время может быть разным даже у одного производителя. Как я уже писал, частота 406 имеет основную функцию, это передача информации на спутник. 121,5 и 243,0 для пеленгатора. Есть еще один подводный камень, (при программировании/ТО маяков KANNAD, если маяк попадает не в те руки, эти руки) могут забыть поставить галочку на включение частот 121,5 и 243,0 и тогда передатчик маяка на этих частотах не будет работать.
AIRBUS (Eurocopter) helicopters, Turbomeca, ELTs, PLBs, EPIRBs, SART, AIS/mob: - программирование, инспекции, запчасти, батареи, KANNAD, McMurdo, ACK technologies, AMERI KING, ARTEX, Techtest, Emerging Lifesaving Technologies, Cobham, ELTA, Honeywell.
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)

Сообщение 502 »

Technolog писал(а):Есть еще один подводный камень, (при программировании/ТО маяков KANNAD, если маяк попадает не в те руки, эти руки) могут забыть поставить галочку на включение частот 121,5 и 243,0 и тогда передатчик маяка на этих частотах не будет работать.
Всем ходить только к официальным дилерам и не пользоваться непроверенными поставщиками! Официальные дилеры галочек ставить не забывают, и маяки работают ровно как им положено.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.
Technolog
SAONовец со стажем
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 23:32
Member of AOPA: No

Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)

Сообщение Technolog »

502 писал(а):
Technolog писал(а):Есть еще один подводный камень, (при программировании/ТО маяков KANNAD, если маяк попадает не в те руки, эти руки) могут забыть поставить галочку на включение частот 121,5 и 243,0 и тогда передатчик маяка на этих частотах не будет работать.
Всем ходить только к официальным дилерам и не пользоваться непроверенными поставщиками! Официальные дилеры галочек ставить не забывают, и маяки работают ровно как им положено.
Наверное я старомоден, но я считаю что самолет, двигатель, винт...., маяк должны обслуживать обученные люди, специалисты. Ведь это агрегаты которые обеспечивают безопасность экипажа, пассажиров. И уже владельцу принимать решение к кому он пойдет на тех обслуживание.
AIRBUS (Eurocopter) helicopters, Turbomeca, ELTs, PLBs, EPIRBs, SART, AIS/mob: - программирование, инспекции, запчасти, батареи, KANNAD, McMurdo, ACK technologies, AMERI KING, ARTEX, Techtest, Emerging Lifesaving Technologies, Cobham, ELTA, Honeywell.
545
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 12:14
Member of AOPA: No

Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)

Сообщение 545 »

То есть маяк кем-то обслуживается и этот кто-то точно знает на какой частоте будет передаваться цифровая посылка, я верно понял?

Если да, то тогда кто это и как быстро у них узнать эту частоту. Времени то по сути нет и надо по прибытии с ходу слушать всё что мы можем запеленговать. Учитывая то что сигнал цифровой, короткий и может быть в сильнейших шумах, то нам бы хотелось точно знать какая именно частота, слушать попытки прохождения этого сигнала на разных частотах будет очень сложно и долго, да и можно не услышать, точнее пропустить. Зная же точную частоту это можно делать уверенно и любые помехи уже будут слушаться по другому и с другим подходом.
Technolog
SAONовец со стажем
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 23:32
Member of AOPA: No

Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)

Сообщение Technolog »

545 писал(а):То есть маяк кем-то обслуживается и этот кто-то точно знает на какой частоте будет передаваться цифровая посылка, я верно понял?

Если да, то тогда кто это и как быстро у них узнать эту частоту. Времени то по сути нет и надо по прибытии с ходу слушать всё что мы можем запеленговать. Учитывая то что сигнал цифровой, короткий и может быть в сильнейших шумах, то нам бы хотелось точно знать какая именно частота, слушать попытки прохождения этого сигнала на разных частотах будет очень сложно и долго, да и можно не услышать, точнее пропустить. Зная же точную частоту это можно делать уверенно и любые помехи уже будут слушаться по другому и с другим подходом.
Я уже написал, что сигнал на частоте 406,.... не прослушивается. Для прослушивания и пеленга используются частоты 121,5 и 243,00. Можно использовать пеленгатор на частоте 406,.... (ручная (мобильная) версия снята с производства). А то что сообщил данные по частотам, так это для того что бы все желающие могли по экспериментировать с поимкой и озвучкой цифрового сигнала. Данные по рабочим частотам всегда можно узнать в МКВЦ и на сайте http://www.cospas.ru
И все маяки западного производства подлежат обслуживанию. Каждый производитель выпускает специальные инструкции по техническому обслуживанию.
AIRBUS (Eurocopter) helicopters, Turbomeca, ELTs, PLBs, EPIRBs, SART, AIS/mob: - программирование, инспекции, запчасти, батареи, KANNAD, McMurdo, ACK technologies, AMERI KING, ARTEX, Techtest, Emerging Lifesaving Technologies, Cobham, ELTA, Honeywell.
545
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 12:14
Member of AOPA: No

Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)

Сообщение 545 »

Если сигнал есть то он будет прослушиваться. Вот запеленговать его нашими возможностями будет вряд ли реально. Его преимущество в мощности, он же выдаёт 5 ватт, так что мы его вполне услышим.

Лиза Алерт провела учения-занятия по поиску радиомаяка на частоте 144 мГц, в разрешённой для радиолюбительских маяков полосе. Мощность сигнала составляла 5 Ватт т.к. ниже не выставлялось.
Для того чтоб приблизить к реальным условиям мощность излучения АНТЕННА НА ПЕРЕДАТЧИКЕ НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛАСЬ!!!

К передатчику был подключён эквивалент нагрузки, в результате мы получили настолько слабый сигнал что он практически не прослушивался на рациях со штатными антеннами при дальности в 200-300 метров, дальше вообще не прослушивался.

Для пеленгации применялись направленные антенны. Группы, преднамеренно :) введённые мной в заблуждение по поводу направления на маяк ушли в другую сторону, но поняв что что-то не так развернулись и вышли на маяк. Каждая группа состояла из 7-8 человек и все и каждый попробовал и покрутил антенны, снял пеленг и ощутил что это такое. Некоторые делали это прямо в лагере. Теперь у нас есть около 30 человек знающих как и что делать.

Происходило это примерно так:

Изображение

Изображение

Так же на учениях были использованы и другие технические новинки. Мы пеленговали группы по сигналу их радиостанции, промах составил не более 10 метров на удалении около километра. Мы вели онлайн трансляцию трека идущей по лесу группы, но это всё ничего по сравнению с тем что мы применили SDR приёмник и могли не только слышать что происходит в эфире, но и видеть это на экране компьютера!!

Мы видели эфир, мы видели что некоторые китайские радиостанции работают не точно на частоте, а немного рядом. Мы видели паразитные излучения на других частотах различных радиостанций работающих в лесу групп. Таким образом нам даже не надо слушать передатчик на 406, мы просто увидим эти яркие точечки на экране, думаю что всем будет понятно что это именно маяк, нам даже не надо знать на какой точно частоте он работает, мы видим весь эфир сразу. Дальше раскидываем несколько групп по паре человек с антеннами на 121,5 и пеленгуем сигнал. На компьютере вбиваем точки и линии, а потом добираемся до точки срабатывания.

Всё это займёт не более часа. Основная проблема в малой мощности сигнала и нам надо чтоб сначала в воздухе кто-то пролетел и примерно указал место. По прибытии в указанный район мы не более чем за 1 час сможем локализовать источник сигнала и отправить туда группы.

Вот тут видно собственно сам приёмник в центре кадра в самом низу он с антенной, ноут почти не попал в кадр, но его видно.

Изображение

Обращаю внимание на то что подаренные нам жилеты мы потихоньку начинаем одевать на поисковиков, так что теперь нас будет видно. Все передают большое спасибо за них. Для опознавания мы даже нанесли на них надписи LizaAlert.

Это было по сути пробное занятие, на следующем мы готовы принять желающих всё посмотреть и от вас, всё показать и дать пощупать, можем и в лес отправить :) .
Technolog
SAONовец со стажем
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 23:32
Member of AOPA: No

Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)

Сообщение Technolog »

Я очень рад за вас, тренинг это очень важно для таких операций.
Рад за то что энтузиазм таких людей неисчерпаем. Только не обижайтесь на то что я скажу, уж очень мне это напоминает кружок радиолюбителей в советское время. Может вам все таки обзавестись специальным авиационным оборудованием, оно все таки будет понадежнее и как следствие эффективнее. А свое использовать как дополнительное. Частотные характеристики будут реальными, есть возможность проводить тренинги на близких к аварийным частотам. Там есть опция тренинга.
AIRBUS (Eurocopter) helicopters, Turbomeca, ELTs, PLBs, EPIRBs, SART, AIS/mob: - программирование, инспекции, запчасти, батареи, KANNAD, McMurdo, ACK technologies, AMERI KING, ARTEX, Techtest, Emerging Lifesaving Technologies, Cobham, ELTA, Honeywell.
545
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 12:14
Member of AOPA: No

Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)

Сообщение 545 »

Какое именно и по чём? Мы же всё делаем на свои деньги и лишних нет. Кроме того пока не вижу смысла по причинам:
1. Мы имеем достаточное количество оборудования для поиска маяка. Это оборудование имеется у каждой поисковой группы, что ускоряет время обнаружения источника сигнала.
2. На занятиях присутствовали радиолюбители со стажем. Они хорошо знают принципы работы пеленгации любыми доступными средствами.
3. Оборудование в нашем случае вторично, многое зависит от антенни их характеристик. Так же они должны быть максимально лёгкими и удобными для продирания через лес. Мы этого добились.

Пока не вижу смысла в приобретении какого то специального оборудования. Наше вполне справится с задачами. Другая частота использовалась исключительно в целях обеспечения безопасности полётов, но вообще мы можем обеспечить точно такие же занятия и на аварийных частотах, только для этого видимо надо получить некое разрешение. Само оборудование у нас работает на приём на любых частотах, антенны исключительно на аварийные частоты готовятся.

Так же у одного из членов отряда имеется приёмник SDR на котором мы смотрим весь эфир и любой человек, даже не радиолюбитель, а вообще не понимающий что такое эфир легко увидит и поймёт что работает аварийный маяк.
Technolog
SAONовец со стажем
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 23:32
Member of AOPA: No

Re: ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)

Сообщение Technolog »

545 писал(а):Какое именно и по чём? Мы же всё делаем на свои деньги и лишних нет. Кроме того пока не вижу смысла по причинам:
1. Мы имеем достаточное количество оборудования для поиска маяка. Это оборудование имеется у каждой поисковой группы, что ускоряет время обнаружения источника сигнала.
2. На занятиях присутствовали радиолюбители со стажем. Они хорошо знают принципы работы пеленгации любыми доступными средствами.
3. Оборудование в нашем случае вторично, многое зависит от антенни их характеристик. Так же они должны быть максимально лёгкими и удобными для продирания через лес. Мы этого добились.

Пока не вижу смысла в приобретении какого то специального оборудования. Наше вполне справится с задачами. Другая частота использовалась исключительно в целях обеспечения безопасности полётов, но вообще мы можем обеспечить точно такие же занятия и на аварийных частотах, только для этого видимо надо получить некое разрешение. Само оборудование у нас работает на приём на любых частотах, антенны исключительно на аварийные частоты готовятся.

Так же у одного из членов отряда имеется приёмник SDR на котором мы смотрим весь эфир и любой человек, даже не радиолюбитель, а вообще не понимающий что такое эфир легко увидит и поймёт что работает аварийный маяк.
Это хорошо, что у вас достаточное количество приемников и достаточное количество радиолюбителей готовых оказать вам помощь. Уважаю за целеустремленность. Но для расширения возможностей по поиску, возможно вы захотите установить оборудование на самолет/вертолет/машину. Я не пытаюсь вас уговаривать что то покупать, вы сами делаете выбор и наверное это для другого раздела. А перечень и возможности оборудования можете смотреть тут http://www.ltronics.com/ и тут http://www.acrelectronics.com/products/ ... on-finders VECTA 406 сейчас не выпускается
AIRBUS (Eurocopter) helicopters, Turbomeca, ELTs, PLBs, EPIRBs, SART, AIS/mob: - программирование, инспекции, запчасти, батареи, KANNAD, McMurdo, ACK technologies, AMERI KING, ARTEX, Techtest, Emerging Lifesaving Technologies, Cobham, ELTA, Honeywell.
Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»